Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы менеджмента в организации
1.1 Понятие менеджмента. Функции организации в теории менеджмента
1.2 Эволюция взглядов на теорию управления в организации
Глава 2. Анализ реализации функций в системе управления организацией на примере ООО «Нелт-Ритейл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нелт-Ритейл»
2.2 Анализ системы управления ООО. Оценка реализации функций основных отделов в ООО «Нелт-Ритейл»
Глава 3. Совершенствование функций в системе управления ООО «Нелт-Ритейл»
3.1 Выявление проблем в реализации функций системы управления в ООО «Нелт-Ритейл»
3.2 Разработка рекомендаций по повышению функционирования системы управления в ООО «Нелт-Ритейл»
Обращение внимания на взаимодействие людей в трудовом коллективе, направление их социально-психологической энергии для осуществления целей и идей организации – новый виток развития в системе НОТ. Важно отметить, что Н.А. Витке ставил перед собой задачу наиболее эффективное управление не отдельным индивидом, как это рассматривали ранее представители ЦИТа, а группой сотрудников, которые представляли собой кооперации. Для этого Н.А. Витке большое внимание уделял созданию благоприятной для работников среды [3].
Рассматривая предложенную А. Файолем универсальную систему функций управления, Н.А. Витке добавляет еще одну немаловажную функцию – административную, которая, в свою очередь, породила обособление новой группы лиц в системе организации – администраторов.
Большую роль в организации труда Н.А. Витке уделял руководителю как главному «вдохновителю» реализации ценностей организации. Им были сформулированы задачи и требования, которым руководитель должен соответствовать [20].
Таим образом, аспекты управления или менеджмента на сегодняшний день продолжают оставаться актуальными. В зарубежной и отечественной литературе возрастает понимание того, что эффективное управление организацией невозможно без учета социальных факторов развития, которые требуют тщательного анализа и изучения. Также, важное значение имеет реализация основных функций организации.
Глава 2. Анализ реализации функций в системе управления организацией на примере ООО «Нелт-Ритейл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нелт-Ритейл»
ООО «Нелт-Ритейл» - ведущий оператор в области дистрибуции товаров молочной и мясной группы известных мировых и российских производителей.
Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Нелт-Ритейл» [15].
Адрес организации: г. Москва, Краснопресненская наб., 14.
ООО «Нелт-Ритейл» занимается продажей продуктов питания в сети и розничные точки. Имеется собственное производство некоторых продуктов.
Миссия компании - эффективное продвижение на региональном рынке качественных продовольственных товаров от лучших мировых и отечественных производителей.
Партнеры компании: ТМ «Сваля», ТМ «Exquisa», ТМ «Zott», ТМ «Хохланд», ТМ «Президент», ТМ «Viola», соевых продуктов ТМ «Joya», мясных и колбасных изделий ТМ «Biovela», ТМ «Principe», ТМ «Meinen», ТМ «Carnex».
Компания работает на рынке более 20 лет.
За более 20-летнюю практику работы компания зарекомендовала себя как надежный партнер, ответственно выполняющий принятые обязательства. На протяжении всего периода работы компания показывает стабильный рост основных активов и хорошую финансовую динамику.
ООО «Нелт-Ритейл» сегодня - это:
Поставки в торговые точки всех форматов (федеральные сети, розница, регионы и Horeca).
Около 9 000 активных клиентов, в том числе 4 500 адресов доставки только по Москве и Московской области [15].
Доставка по Москве и Московской области в течение 24 часов после приема заказов, 7 дней в неделю.
Более 100 обученных мерчандайзеров, работающих в тесном контакте с персоналом торговых точек.
Более 150 торговых представителей.
Автопарк из автомобилей, оборудованных холодильными установками и датчиками контроля температурного режима, осуществляющих ежедневно более 150 маршрутов и обеспечивающих продукцией около 1 000 торговых точек.
Основные показатели, характеризующие результаты коммерческой деятельности ООО «Нелт-Ритейл» показаны в табл. 2.
Таблица 2
Технико-экономические показатели ООО «Нелт-Ритейл», тыс. руб.
№ |
Показатель |
2018г. |
2019г. |
Абсолютный прирост, +/- |
|||||
1 |
Выручка, тыс. руб. |
1990159 |
2266878 |
+276719 |
|||||
2 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
-1776837 |
-2105898 |
-329061 |
|||||
3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
160980 |
213322 |
+52342 |
|||||
4 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
-158334 |
-156142 |
-2192 |
|||||
5 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
2646 |
57180 |
+ 54534 |
|||||
6 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
4135 |
1401 |
-2734 |
|||||
7 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
-38216 |
-96743 |
-58527 |
|||||
8 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
12902 |
8250 |
-4652 |
|||||
9 |
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. |
-2358 |
-1366 |
-992 |
|||||
10 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
10544 |
6884 |
-3660 |
Представленный анализ основных финансовых показателей позволяет сделать вывод о том, что выручка ООО «Нелт-Ритейл» выросла в 2019 году на 276719 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом. Также, увеличением характеризуется и валовая прибыль – в 2019 году прирост составил 52342 тыс. руб.
Себестоимость продаж между тем снизилась на 329061 тыс. руб.
Коммерческие расходы организации снизились незначительно за 2 последних года.
Прибыль от продаж в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла на 54534 тыс. руб.
Прочие доходы компании имели тенденцию к снижению: в 2019 году прочие доходы снизились на 2734 тыс. руб.
Чистая прибыль компании снизилась в 2019 году на 3660 тыс. руб. и составила 6884 тыс. руб.
В целом, финансовое состояние компании можно оценить как устойчивое и благоприятное, несмотря на снижение чистой прибыли компании.
Устойчивое финансовое состояние компании подтверждается еще тем, что за последние 3 года увеличилось количество контрактов ООО «Нелт-Ритейл» с производителями. Более подробно данный прирост представлен на рисунке 2:
Рисунок 2 – Увеличение количества контрактов ООО «Нелт-Ритейл
Устойчивое финансовое состояние компании также можно оценить и с позиции количественных показателей логистики:
Таблица 3
Количественные показатели логистики ООО «Нелт-Ритейл»
Показатель |
2018 |
2019 |
Изменение, % |
Общий объем отгрузки (тонн) |
94939 |
90982 |
-4,2% |
Общее количеств собранных и развезенных заявок (шт) |
1699145 |
1708271 |
+0,5% |
Среднее количество доставленных заявок в день (шт) |
5571 |
5601 |
+0,5% |
Количество единиц используемого автотранспорта (шт в день) |
156 |
158 |
+1,3% |
Общий пробег автотранспорта (км) |
12255127 |
12448926 |
+1,6% |
По таблице 3 видно, что в 2019 года практические все направления деятельности компании характеризуются ростом, кроме общего объема отгрузки. Общее количество заявок с 2018 по 2019 год выросло на 0,5%.
2.2 Анализ системы управления ООО. Оценка реализации функций основных отделов в ООО «Нелт-Ритейл»
Общее количество работающего персонала в компании на данный момент составляет 520 человек.
Количество складов в компании – 7. На складах осуществляется хранение и сортировка товаров и продуктов.
Отдел маркетинга занимается анализа рынка ритейла в России, опросами потребителей, оценкой конкурентных сил компании, разработкой маркетинговых планов.
Организационная структура компании отражена на рисунке 3:
Рисунок 3 – Организационная структура ООО «Нелт-Ритейл»
Отдел розничной торговли выполняет следующие функции:
- Приемка продукции, произведенной предприятием, а также приобретенной по договорам мены (бартера) на склад (в кладовую), рассортировка, комплектация.
- Реализация товаров в розницу (розничным покупателям).
- Применение прогрессивных форм торгового обслуживания.
- Создание условий для правильного выбора товаров покупателями.
- Оформление и получение лицензий, соответствующих разрешений, и иных документов.
- Оформление кассовых и товарных операций, а также выдача покупателям кассовых, товарных чеков.
Кластер финансовый и кластер обеспечения работают на нужды других кластеров и для более объективной картины финансового состояния подразделений компании ведут с ними взаиморасчеты.
В 2016 г. кроме дистрибьюторского, компания одна из первых начала осваивать логистический бизнес. В последнее время в России появился устойчивый спрос на высококвалифицированные операторские компании (так называемых логистических провайдеров). Будущее стоит именно за ними. Поэтому производители начинают все больше задумываться о передаче функции логистического сервиса специализированным профессиональным операторским компаниям.
С приходом на местный рынок транснациональных и федеральных сетей, возникла потребность в логистических услугах. Для ведения логистического бизнеса в конце 2019 года был создан отдельный кластер.
Основную задачу логистического кластера можно сформулировать как повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок; надлежащая организация комплексного складского обслуживания клиентов; расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества.
Отдел продаж занимается формированием клиентской базы, прямыми продажами, поставками продукции крупным клиентам.
Производственный отдел осуществляет производство фирменной продукции.
Торговые агенты – лицо, которое является посредником между продавцом и покупателем в ООО «Нелт-Ритейл».
На торгового агента возлагаются следующие функции:
– Выявление и учет потенциальных покупателей (заказчиков) на производимую продукцию, оказываемые услуги.
– Оформление, учет и обеспечение сохранности документации.
– Заключение сделок купли-продажи.
– Консультация по вопросам технических и потребительских характеристик товаров (услуг), их реклама.
– Организация доставки купленной продукции.
Среди активной клиентской базы присутствуют крупные международные и российские торговые сети: X5 Retail Group, Auschan, Metro Cash & Carry, Дикси, Виктория, Selgros Cash & Carry, Billa, Магнит, О`КЕЙ, Верный, Азбука вкуса, Глобус, Лента, Глобус Гурмэ, Алые паруса, Магнолия, Бахетле, Смартори, Утконос и другие.
Эффективность выполнения функций управления лучше всего анализировать на примере выполнения того или иного проекта в организации.
Анализ деятельность компании за последние 3 года показал, что в ООО «Нелт-Ритейл» реализации подлежали разные типы проектов. Наиболее масштабные это следующие проекты:
- Открытие нового складского помещения.
- Проект интернет-маркетинга.
- Проект по улучшению социально-психологического климата.
Опишем подробно один из проектов - открытие нового складского помещения.
В связи с расширением ассортимента и увеличением объемов продаж, было принято решение открыть новое здание офисно-складского типа. Возникла необходимость разработки проекта покупки и ремонта здания.
В перечень работ по проекту входило множество действий и операций.
В качестве управляющего проектом выступал директор ООО «Нелт-Ритейл».
В реализации проекта принимают участие следующие специалисты:
- Бухгалтер;
- Менеджер отдела кадров;
- Электромонтажник;
- Строители;
- Специалист отдела поставок;
- Техслужащая;
- Мастера;
- Системный администратор;
- Логист;
- Заведующий хозяйством.
Цель проекта – подготовить открытие офисно-складского комплекса не позднее, чем к 1 ноября 2016 года.
Цель измерима - проект оценён в денежном эквиваленте (2500 тыс. руб.).
Цель значима – увеличить объем продаж.
Цель ограничена во времени – проект должен быть завершен в течение 10 месяцев, к 1 ноября 2018 года.
В таблице 4 показы сведения о проекте:
Таблица 4
Сведения о проекте
Бюджет проекта, тыс.руб. |
2500 |
Источники финансирования |
ООО «Нелт-Ритейл» |
Сроки проекта |
Февраль 2016 – Ноябрь 2016 |
Поставщики |
Из списка, утвержденного директором ООО «Нелт-Ритейл» |
Команда управления проектом |
5 человек от компании ООО «Нелт-Ритейл», 6 внештатных специалистов (электромонтажник, строители, мастера) |