Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Переход от дистанционного/автоматического к местному/ручному управлению всеми системами.
Дистанционное управление обеспечивает пуск, выход на заданный режим, остановку агрегатов и устройств СЭУ. Системой дистанционного управления (в отличие от местного управления) называется такая система, при которой органы управления, поддерживающие заданный режим, находятся вне двигателя, механизма и т. д. Все органы дистанционного управления группируют в одном месте, которое называется постом или пультом управления. Если на одном посту сосредоточено управление главными и вспомогательными механизмами, то он называется центральным постом управления. Дистанционное управление может быть неавтоматизированным. При неавтоматизированном дистанционном управлении все операции по выводу механизмов на заданный режим выполняются обслуживающим персоналом в определенной последовательности и через определенный промежуток времени.
Распределение, назначение ресурсов машинного отделения и определение их приоритетов
Основные элементы СЭУ: тепловые двигатели; передачи энергии к потребителям, типы передач в главной и вспомогательной установке; потребители энергии (вспомогательные механизмы, движители); системы (трубопроводные системы, обслуживающие СЭУ, общесудовые трубопроводные системы, системы дистанционного и автоматического управления и регулирования, системы контроля и аварийной сигнализации). Виды топлив и смазочных масел.
Типы судовых передач энергии: механическая, электрическая, гидравлическая. Преимущества и недостатки одного вида передачи перед другим. Устройство валопровода, его составные части. Назначение, состав и основные элементы судового валопровода. Гребной, дейдвудный, упорный и промежуточные валы. Соединения валов. Опорные и упорные подшипники. Редукторы и муфты. Дейдвудное устройство. Гребные винты фиксируемого и регулируемого шага, их назначение, достоинства и недостатки, области.
Ведение квалифицированного наблюдения за работой механического оборудования и систем.
Обслуживающий персонал осуществляет активное наблюдение за состоянием оборудования. При активном наблюдении рабочий постоянно получает информацию о состоянии оборудования и принимает меры для того, чтобы не допускать возникновения отказа, а в случае возникновения остановить оборудование.
Восстановление работоспособности оборудования. Во время работы механизмов могут возникать отказы, которые устраняет обслуживающий персонал. Он же производит смену и наладку инструментов, в том числе замену поломанных и изношенных частей оборудования.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Процедуры приема - передачи вахты
Прибыв в МКО, сменяющаяся смена передает команду по сменам о работе механизмов о том, что нужно делать в первую, вторую очередь и т.д. После того, вместе сдающая и принимающая вахту должностные лица производят обход МКО, где идет более подробное объяснение за те или иные механизмы. Вахтенный механик проверяет записи, сделанные сдающей сменой в вахтенно - машинном журнале. Передающий смену механик, принимает во внимание состояние самочувствия должностных лиц, заступающих на вахту только после того как, убедившись, что должностные лица в порядке покидает МКО. Вахтенный механик не должен передавать вахту заступающему на вахту механику, если он имеет основания полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты. Сдающий вахту механик должен доложить об этом старшему механику. Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен полностью выполнять свои обязанности.
Использование внутренней связи и систем аварийно-предупредительной сигнализации.
Должна быть предусмотрена система аварийно-предупредительной сигнализации, указывающая на любую неисправность, требующую внимания. Система аварийно-предупредительной сигнализации должна:
Обеспечивать подачу звукового сигнала в центральном или местном посту управления главными механизмами и визуальную индикацию каждого сигнала в соответствующем месте;
Связана с общественными помещениями механиков, а также с каждой из кают механиков через селекторный переключатель, обеспечивающий связь, по меньшей мере, с одной из этих кают.
При возникновении любой ситуации, требующей действий или внимания вахтенного помощника, приводить в действие звуковую и световую аварийно-предупредительную сигнализацию на ходовом мостике;
Насколько это практически возможно должна быть спроектирована таким образом, чтобы при отказе отдельных элементов обеспечивалась безопасность контролируемой установки;
Приводить в действие сигнализацию вызова механиков, если аварийно-предупредительный сигнал не привлек внимания в месте его подачи в течение определенного периода времени.
Защитные приспособления и снаряжение, применяемые персоналом машинной вахты.
Каска, перчатки, специальная одежда, рабочая обувь
Работники во время работы обязаны:
правильно применять выданные им средства индивидуальной защиты;
пользоваться положенными по условиям работы индивидуальными защитными средствами.
Обязанности, выполняемые во время несения вахты.
Во время вахты вахтенный моторист обязан:
Находиться на своем посту, вести контроль над работой порученных ему действующих технических средств механической установки и осуществлять управление ими.
Соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств механической установки.
Выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах работы и другие распоряжения.
Соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности.
Немедленно докладывать вахтенному механику о замеченных неполадках в работе технических средств, принимать меры для их устранения.
Поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.
Знать виды тревоги и свои действия в соответствии с судовым расписанием.
Основные термины, понятия и определения, используемые при несении вахты.
ВРШ - винт регулировочного шага. ГД-главный двигатель. МО - машинное отделение. ЦПУ - центральный пост управления. ГРЩ - главный распределительный щит. ДВС - двигатель внутреннего сгорания. КИП -контрольно-измерительный прибор. СЭУ - судовые энергетические установки. ТНВД - топливный насос высокого давления. ТО-техобслуживание. ДГ - дизель-генератор. КУ - котельная установка.
Команды и взаимодействие с вахтенным помощником механика при несении вахты.
При заступлении на вахту он обязан:
ознакомится с состоянием и режимом работы обслуживаемых механических средств, проверить их исправность;
получить у сдающего вахту моториста (машиниста) сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, замеченных неисправностях в их работе, а также обо всех распоряжениях, передаваемых по вахте;
доложить вахтенному механику, а в его отсутствии в штате – вахтенному помощнику капитана, о заступлении на вахту.