Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.


Требования к техническому состоянию, судовых дизелей, обслуживанию и эксплуа­тации механизмов и систем. Периодичность осмотров и проверок. Возможные дефекты.

Техническое обслуживание судовых дизелей.

Состав работ по техническому обслуживанию дизелей, периодичность их выполнения и другие данные устанавливаются на основе требований инструкции по эксплуатации с учетом технического состояния дизелей и условий их эксплуатации.

Непосредственное руководство и ответственность за организацию технического обслуживания и ремонта дизелей возлагается на старшего механика.

Работы по техническому обслуживанию, которые могут быть выполнены за время стоянки судна в порту производятся с разрешения старшего механика, с соблюдением готовности ГД, установленной капитаном.

Результаты выполненных обмеров должны записываться в формуляр дизеля или в журнал технического состояния с указанием количества проработанных часов до этой операции. Туда же должны заноситься все обнаруженные дефекты и меры, принятые для их устранения.

Дефекты и неисправности, обнаруженные во время осмотра дизеля, должны быть устранены немедленно или, в зависимости от их характера, при первой же возможности.

Необходимо принимать меры, исключающие при проведении работ по техобслуживанию дизеля повреждение средств автоматизации, установленные на дизеле и обслуживающих его механизмах, а также линий связи (кабели, капиллярные трубки и др.)

При разборке и сборке дизеля необходимо соблюдать технологическую последовательность работ, рекомендованную заводской инструкцией, техническими условиями или руководством по ремонту для конкретного марок дизеля.

Перед началом работ по техническому обслуживанию дизеля необходимо проверить наличие и исправность необходимого инструмента, приспособлений, подготовить грузоподъемные средства машинного отделения, необходимое освещение места работ, спустить из систем воду, масло, топливо.

Перед разборкой необходимо снять все контрольно-измерительные приборы и их датчики, расположенные на дизеле, которые могут быть повреждены.




Требования к техническому состоянию, обслуживанию спасательных средств. Порядок проверок и освидетель­ствования.

Техническое обслуживание и ремонт.

Должно быть предусмотрено руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судне, отвечающее требованиям правила 3/52, в соответствии, с которым и должно производиться техническое обслуживание.

Вместо руководства, требуемого пунктом 3.1, Администрация может допустить использование программы планового технического обслуживания спасательных средств на судне, включающей требования правила 3/52.

Техническое обслуживание и ремонт лопарей.

Лопари, используемые в спусковых устройствах, должны переворачиваться так, чтобы их коренной конец становился ходовым и, наоборот, через промежутки времени, не превышающие 30 месяцев, и заменяться через каждые 5 лет или, в необходимых случаях, по мере их износа, смотря по тому, что будет иметь место раньше.

Запасные части и ремонтные принадлежности.

Должны быть предусмотрены запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.

Обслуживание надувных спасательных плотов, надувных спасательных жилетов и надутых дежурных шлюпок.
Требования к техническому состоянию, обслуживанию и хранению сигнальных и пиротехнических средств.

К пиротехническим средствам сигнализации относятся ракеты, дымовые шашки, фальшфейеры, самовоспламеняющиеся буйки и электрические самовоспламеняющиеся буйки, а также различного рода взрывные патроны, имитирующие пушечный выстрел на судне. Применение на морских судах пиротехнических средств для подачи сигналов должно отвечать требованиям Международной Конвенции SOLAS – 74 и Правилам Регистра.Все пиротехнические средства, запускаемые в воздух, должны начинать гаснуть при падении на высоте 50 м от воды. Сигнализация пиротехническими средствами производится как в темное, так и в светлое время суток в виде подачи зрительных и звуковых сигналов. Для осуществления такой сигнализации, в особенности для подачи сигналов бедствия, часто применяются ракеты. Их запускают в воздух обычно с рук или со специального устройства на высоту до 300-400 м, именуемую «потолком взлета ракеты». По способу сигнализации ракеты имеют свои отличительные характеристики.



Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.


Требования по сбросу вредных жидких веществ в различных районах моря.

Судно оборудовано цистерной, предназначенной для сбора нефтесодержащих вод из льял машинных помещений и имеющей достаточную вместимость для плавания в районах, где запрещен любой сброс в море.

Сброс необработанных сточных вод в допустимых районах осуществляется электронасосом сточных вод сброса за борт, производительностью, не превышающей максимально допустимого значения при рекомендуемой скорости 6 узлов. Насос сброса за борт используют в качестве резервного для выкачки содержимого из цистерны сточных и хозяйственно - бытовых вод в береговые или плавучие средства.
Основные требования к ведению журнала нефтяных операций. Общие положения по предотвращению загряз­нения вредными, не являющимися нефтью, веществами, перевозимых наливом.

Застывающее вещество означает вредное жидкое вещество, которое во время выгрузки находится при температуре: 1 менее чем на 5°С выше его температуры плавления - для вещества с температурой плавления ниже 15°С; или 2 менее чем на 10°С выше его температуры плавления - для вещества с температурой плавления 15°С и выше. Незастывающее вещество означает вредное жидкое вещество, не являющееся застывающим веществом.

Указания по ведению журнала.

1. Журнал нефтяных операций является судовым документом и оформляется в соответствии с установленным для судовых документов порядком, т.е. должен быть прошнурован, внесен в реестр судовых документов и заверен капитаном порта, в котором получен Журнал.

2. Записи в Журнале нефтяных операций на судах, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, должны дублироваться на английском языке.


3. В портах стран - Сторон Международной конвенции МАРПОЛ право проверки правильности регистрации операций в Журнале нефтяных операций и снятия копии записей имеют представители компетентных органов Правительств этих стран и уполномоченные должностные лица судовладельца. По требованию указанных лиц капитан судна обязан заверить такие копии.

4. Записи в Журнал должны вноситься регулярно сразу же после окончания фиксируемой операции.

5. Записи в Журнале должны быть разборчивыми. Производить записи карандашом не допускается.
Понятие и процедура аварийного сброса. Условия сброса согласно МАРПОЛ 73/78.

Аварийный сброс.

Правила настоящего Приложения не применяются:
1. к сбросу мусора с судна в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения человеческой жизни на море;


2. к аварийной потере мусора в результате повреждения судна или его оборудования, при условии что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такой аварийной потери.
Предотвращения загрязнения сточными водами. Особые случаи сброса сточных вод.

Факт такого сброса сточных вод должен быть зарегистрирован в журнале операций со сточными водами. При случайном сбросе необработанных сточных вод во внутренних и территориальных водах любого иностранного государства капитан судна должен действовать в соответствии с предписаниями по оформлению инцидентов судов за границей и с порядком ведения дел с иностранными организациями, одновременно учитывая положения национальных правил этого иностранного государства на такой случай, а также сообщить судовладельцу в соответствии с действующей Инструкцией о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды.
Предотвращение загрязнения мусором. Общие положения. Особые случаи сброса мусора. Уменьшение обра­зующегося на судне мусора. Сбор, обработка, хранение и удаление мусора.