Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Требования к техническому состоянию, судовых дизелей, обслуживанию и эксплуатации механизмов и систем. Периодичность осмотров и проверок. Возможные дефекты.
Техническое обслуживание судовых дизелей.
Состав работ по техническому обслуживанию дизелей, периодичность их выполнения и другие данные устанавливаются на основе требований инструкции по эксплуатации с учетом технического состояния дизелей и условий их эксплуатации.
Непосредственное руководство и ответственность за организацию технического обслуживания и ремонта дизелей возлагается на старшего механика.
Работы по техническому обслуживанию, которые могут быть выполнены за время стоянки судна в порту производятся с разрешения старшего механика, с соблюдением готовности ГД, установленной капитаном.
Результаты выполненных обмеров должны записываться в формуляр дизеля или в журнал технического состояния с указанием количества проработанных часов до этой операции. Туда же должны заноситься все обнаруженные дефекты и меры, принятые для их устранения.
Дефекты и неисправности, обнаруженные во время осмотра дизеля, должны быть устранены немедленно или, в зависимости от их характера, при первой же возможности.
Необходимо принимать меры, исключающие при проведении работ по техобслуживанию дизеля повреждение средств автоматизации, установленные на дизеле и обслуживающих его механизмах, а также линий связи (кабели, капиллярные трубки и др.)
При разборке и сборке дизеля необходимо соблюдать технологическую последовательность работ, рекомендованную заводской инструкцией, техническими условиями или руководством по ремонту для конкретного марок дизеля.
Перед началом работ по техническому обслуживанию дизеля необходимо проверить наличие и исправность необходимого инструмента, приспособлений, подготовить грузоподъемные средства машинного отделения, необходимое освещение места работ, спустить из систем воду, масло, топливо.
Перед разборкой необходимо снять все контрольно-измерительные приборы и их датчики, расположенные на дизеле, которые могут быть повреждены.
Требования к техническому состоянию, обслуживанию спасательных средств. Порядок проверок и освидетельствования.
Техническое обслуживание и ремонт.
Должно быть предусмотрено руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судне, отвечающее требованиям правила 3/52, в соответствии, с которым и должно производиться техническое обслуживание.
Вместо руководства, требуемого пунктом 3.1, Администрация может допустить использование программы планового технического обслуживания спасательных средств на судне, включающей требования правила 3/52.
Техническое обслуживание и ремонт лопарей.
Лопари, используемые в спусковых устройствах, должны переворачиваться так, чтобы их коренной конец становился ходовым и, наоборот, через промежутки времени, не превышающие 30 месяцев, и заменяться через каждые 5 лет или, в необходимых случаях, по мере их износа, смотря по тому, что будет иметь место раньше.
Запасные части и ремонтные принадлежности.
Должны быть предусмотрены запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.
Обслуживание надувных спасательных плотов, надувных спасательных жилетов и надутых дежурных шлюпок.
Требования к техническому состоянию, обслуживанию и хранению сигнальных и пиротехнических средств.
К пиротехническим средствам сигнализации относятся ракеты, дымовые шашки, фальшфейеры, самовоспламеняющиеся буйки и электрические самовоспламеняющиеся буйки, а также различного рода взрывные патроны, имитирующие пушечный выстрел на судне. Применение на морских судах пиротехнических средств для подачи сигналов должно отвечать требованиям Международной Конвенции SOLAS – 74 и Правилам Регистра.Все пиротехнические средства, запускаемые в воздух, должны начинать гаснуть при падении на высоте 50 м от воды. Сигнализация пиротехническими средствами производится как в темное, так и в светлое время суток в виде подачи зрительных и звуковых сигналов. Для осуществления такой сигнализации, в особенности для подачи сигналов бедствия, часто применяются ракеты. Их запускают в воздух обычно с рук или со специального устройства на высоту до 300-400 м, именуемую «потолком взлета ракеты». По способу сигнализации ракеты имеют свои отличительные характеристики.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Требования по сбросу вредных жидких веществ в различных районах моря.
Судно оборудовано цистерной, предназначенной для сбора нефтесодержащих вод из льял машинных помещений и имеющей достаточную вместимость для плавания в районах, где запрещен любой сброс в море.
Сброс необработанных сточных вод в допустимых районах осуществляется электронасосом сточных вод сброса за борт, производительностью, не превышающей максимально допустимого значения при рекомендуемой скорости 6 узлов. Насос сброса за борт используют в качестве резервного для выкачки содержимого из цистерны сточных и хозяйственно - бытовых вод в береговые или плавучие средства.
Основные требования к ведению журнала нефтяных операций. Общие положения по предотвращению загрязнения вредными, не являющимися нефтью, веществами, перевозимых наливом.
Застывающее вещество означает вредное жидкое вещество, которое во время выгрузки находится при температуре: 1 менее чем на 5°С выше его температуры плавления - для вещества с температурой плавления ниже 15°С; или 2 менее чем на 10°С выше его температуры плавления - для вещества с температурой плавления 15°С и выше. Незастывающее вещество означает вредное жидкое вещество, не являющееся застывающим веществом.
Указания по ведению журнала.
1. Журнал нефтяных операций является судовым документом и оформляется в соответствии с установленным для судовых документов порядком, т.е. должен быть прошнурован, внесен в реестр судовых документов и заверен капитаном порта, в котором получен Журнал.
2. Записи в Журнале нефтяных операций на судах, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, должны дублироваться на английском языке.
3. В портах стран - Сторон Международной конвенции МАРПОЛ право проверки правильности регистрации операций в Журнале нефтяных операций и снятия копии записей имеют представители компетентных органов Правительств этих стран и уполномоченные должностные лица судовладельца. По требованию указанных лиц капитан судна обязан заверить такие копии.
4. Записи в Журнал должны вноситься регулярно сразу же после окончания фиксируемой операции.
5. Записи в Журнале должны быть разборчивыми. Производить записи карандашом не допускается.
Понятие и процедура аварийного сброса. Условия сброса согласно МАРПОЛ 73/78.
Аварийный сброс.
Правила настоящего Приложения не применяются:
1. к сбросу мусора с судна в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения человеческой жизни на море;
2. к аварийной потере мусора в результате повреждения судна или его оборудования, при условии что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такой аварийной потери.
Предотвращения загрязнения сточными водами. Особые случаи сброса сточных вод.
Факт такого сброса сточных вод должен быть зарегистрирован в журнале операций со сточными водами. При случайном сбросе необработанных сточных вод во внутренних и территориальных водах любого иностранного государства капитан судна должен действовать в соответствии с предписаниями по оформлению инцидентов судов за границей и с порядком ведения дел с иностранными организациями, одновременно учитывая положения национальных правил этого иностранного государства на такой случай, а также сообщить судовладельцу в соответствии с действующей Инструкцией о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды.
Предотвращение загрязнения мусором. Общие положения. Особые случаи сброса мусора. Уменьшение образующегося на судне мусора. Сбор, обработка, хранение и удаление мусора.