Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Эксплуатационные характеристики вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Стояночный дизель-генератор . Тип - ДГА-300. Характеристика механизма - 300 кВт; 1500 об/мин; 400 В; 50 Гц.
Аварийный дизель-генератор. Тип – ДГА-140. Характеристика механизма - 136 кВт; 1500 об/мин, 400 В; 50 Гц.
Вспомогательный котел на органическом теплоносителе. Фирма – AALBORG. Тип - MISSION V4-TFO010. Характеристика механизма - 1000 kW; 150-190 0 C.
Утилизационный котел на органическом теплоносителе. Фирма – AALBORG. Тип - Economizer XEV422- 34-57,0- 750. Краткая характеристика - 260 kW.
Парогенератор. Фирма – AALBORG. Тип - USB1000. Краткая характеристика - 1000 кг/ч; 0,25 МПа.
Инсинератор. Фирма – TeamTec. Тип - OG 120C. Характеристика - 210 kW.
Насос перекачки пресной воды. Фирма – PrinzPumpen. Тип - GLLO-H 409 IILG1,5/2. Характеристика - 4,0 m3 /h; 0,6 МPа.
Устройство балластно-осушительной системы.
Балластная система предназначена для осушения трюмов, машинных помещений и других трюмных отсеков. В системе предусматривается два балластно-осушительных электронасоса самовсасывающих, центробежного типа. Для обеспечения качественной зачистки в системе предусматривается водоструйный эжектор. Рабочая вода к эжектору подводится от судовой системы водяного пожаротушения. Арматура балластной системы имеет дистанционное гидравлическое управление. Предусматривается дистанционная система замера уровня в балластных цистернах.
Арматура осушительной системы имеет ручное управление. Управление системой осуществляется дистанционно. Дистанционно управляемая арматура и насосы имеет также возможность местного управления. Насос забортной воды охлаждения оборудования может также использоваться в качестве осушительного. Аварийное осушение машинного отделения предусматривается с помощью насоса забортной воды охлаждения ГДГ. Для осушения помещений, расположенных ниже открытых непроницаемых палуб и не оборудованных стационарной системой осушения, в снабжении судна предусматривается переносной водоструйный эжектор производительностью 38 м3 /ч со шлангами приема и сброса воды за борт. Хранение эжектора предусмотрено в закрытом помещении.
Устройство системы пожаротушения.
Система водяного пожаротушения предусматривается для подачи воды к пожарным клапанам и другим потребителям и обслуживается двумя пожарными электронасосами установленными во вспомогательном машинном отделении, а также аварийным пожарным электронасосом, установленном в помещении водоподготовки.
Пожарные насосы принимают воду от кингстонной магистрали, расположенной в машинном отделении, аварийный пожарный насос – от кингстонного ящика в помещении водоподготовки. Пожарные насосы установлены ниже ватерлинии судна порожнем.
Кроме того, от системы водяного пожаротушения вода подается:
на обмыв якорей и якорных цепей;
на обмыв цистерны сточных вод;
к эжекторам осушения;
к системе специальной обработки;
к системе водяных завес;
на тушение утиль котлов.
Предусматриваются пожарные рукава длиной 10 м во внутренних помещениях и 20 м на открытых палубах. Предусматриваются комбинированные ручные пожарные стволы с диаметром сопла 16 мм, обеспечивающие подачу к очагу пожара как прямой, так и распыленной струей. Для соединения напорных пожарных рукавов между собой и с пожарным оборудованием предусматриваются бронзовые соединительные головки.
Центробежный самовсасывающий пожарный насос фирмы Prinz – Pumpen типа SPI – C – XV мощностью 63 м3/ч.
Устройство судовых насосов.
Судовые насосы подразделяют на три типа:
Центробежные;
Вихревые;
Осевые.
В центробежных насосах поток жидкости перемещается от центра к периферии в радиальном направлении, у вихревых насосов — вихреобразно по кольцевой периферии, в осевых насосах — вдоль оси вращения лопастей. Наибольшее распространение на судах получили центробежные лопастные насосы, которые не могут производить сухое всасывание, т. е. пуск при отсутствии жидкости в полости всасывания. Поэтому перед пуском эти насосы заполняют перекачиваемой жидкостью, водяные насосы устанавливают ниже ватерлинии. В зависимости от расположения рабочего вала центробежные насосы подразделяют на вертикальные и горизонтальные.
Насосы фирмы Prinz Pumpen типа PPI мощностью до 150 м3/ч.
Устройство сепаратора льяльных вод.
Сепаратор льяльных вод на судне предусматривается для сброса очищенных нефтесодержащих вод за пределами особых районов. Сепаратор принимает воду из цистерны льяльных вод и сбрасывает очищенную воду за борт. Управление сепаратором ручное. Предусматривается автоматическое отключение сепаратора льяльных вод по датчику нижнего уровня в цистерне льяльных вод.
Устройство топливного сепаратора.
Сепарация топлива выполняется двумя самоочищающимися сепараторами фирмы ALFA LAVAL. Сепараторы и их вспомогательное оборудование объедены в единый модуль. Судовые сепараторы очищают топливо и масло от механических примесей и воды. Отделение механических примесей и воды, как более тяжёлых частиц, происходит в центробежных сепараторах под действием центробежных сил, возникающих при вращательном движении топлива. На морских судах устанавливают центробежные сепараторы тарельчатого типа. Предусмотрена параллельная работа сепараторов в режиме пурификации или кларификации, а также последовательная работа в режимах пурификация-кларификация.
Топливный сепаратор фирмы ALFA LAVAL типа PU100 CBM производительностью до 1300 л/ч.
Устройство масляного сепаратора.
Смазочное масло при циркуляции в дизеле загрязняется частицами изнашивающихся деталей, продуктами сгорания топлива и водой. В данном случае для непрерывного удаления из масла этих примесей применяются центробежные сепараторы, работающие по принципу пурификации. Сепарация масла осуществляется самоочищающимися сепараторами. Каждый сепаратор и его вспомогательное оборудование объеден в единый модуль. Подогрев масла перед сепарацией осуществляется с помощью органического теплоносителя.
Сепаратор фирмы ALFA LAVAL типа PU100CBM производительностью до 860 л/ч.
Устройство рулевого устройства и рулевой машины
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винто-рулевыми колонками фирмы «Steerprop» типа SP45D/L3600 с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК приходит от гребных электродвигателей (ГЭД) через промежуточный вал длиной 1200 мм, соединяемый эластичной муфтой с ГЭД, далее через Z-передачу к гребному валу. Мощность на выходе ГЭД / входе к каждой ВРК – до 2265 кВт при частоте вращения 1150-1200 на свободной воде и 1000 об/мин при буксировке. Скорость вращения винта 200-241 об/мин.
Устройство воздушного компрессора
Компрессорами называются машины, с помощью которых газы сжимаются от низкого давления на входе до высокого давления на выходе. Компрессор пускового воздуха обеспечивает:
заполнение баллонов пускового воздуха сжатым воздухом;
подачу сжатого воздуха на пуск главных дизель - генераторов и стояночного дизель - генератора.
Компрессор Deno модель L2-20. Двухступенчатый одностороннего действия. Расчетное давление 33 кг/см2.
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Подготовка к работе главной силовой установки.
Проводится осмотр дизеля, проверка правильности монтажа всех узлов, деталей, трубопроводов, контролируют затяжку гаек, шатунных болтов, анкерных связей, рамовых подшипников. Проверяется уровень масла в маслосборниках и в картере, двигатель прокачивается насосом предварительной смазки. Проверяется давление в пусковых баллонах, и уровень топлива в танках. Проворачивается дизель при открытых индикаторных клапанах.
Главный дизель – генератор Wartsila 8L20 1440 кВт; 1000 об/мин.
Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей в обычных и чрезвычайных ситуациях, включая системы управления.
За работой дизеля и его систем наблюдают по показаниям контрольно-измерительных приборов, по сигналам систем аварийно-предупредительной сигнализации, а также на ощупь и слух. Система смазки двигателей главных дизель - генераторов циркуляционная под давлением с «мокрым» картером. Охлаждение двигателей главных дизель - генераторов производится пресной водой по замкнутому контуру. Охлаждение охлаждающей воды производится в центральных охладителях пластинчатого типа забортной водой. Двигатели главных дизель - генераторов снабжены газотурбинным наддувом при помощи турбокомпрессоров, установленных непосредственно на выхлопных коллекторах. Предусматриваются валы отбора мощности, для привода двух пожарных насосов от двух двигателей главных дизель - генераторов.
Вспомогательный дизельный – генератор ДГА – 300 1500 об/мин.
Теплотехнический контроль.
Цель контроля — объективная оценка технического состояния двигателя, от которой зависит решение вопроса о том, возможна и рентабельна ли дальнейшая эксплуатация данного двигателя или он нуждается в ремонте (замене). От технического состояния двигателя зависят также фактические расходы топлива и смазочного масла, надежность работы, способность его переносить перегрузку.