Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.



Использование ручных инструментов, измерительного оборудования для изготовления деталей и ре­монта, выполняемого на судне.

КИП – это контрольно - измерительные приборы, которые используются для измерений, на базе которых человек получает нужную информацию. Эта информация может содержать определенные диапазоны, а также единицы.

Все контрольно - измерительные приборы имеют большой спектр механизмов, приборов и приспособлений. КИП охватывает обширную область, поэтому назвать конкретные приборы невозможно, так как для каждой деятельности они будут особенными.

Элементы КИП выведены на дистанционный пульт управления в центральный пункт управления, который расположен в МКО, по ним определяем стабильность работ различных механизмов и процессов. Все контрольно - измерительные приборы, применяемые при испытаниях должны соответствовать правилам Гос. тех. надзора, проходить проверки и иметь клейма и паспорт. Измерения температуры деталей, полостей механизмов, подшипников, воды, пара и масла наружной и внутренних среды.
Использование различных типов уплотнителей и набивок.

Сальниковое уплотнение – один из видов уплотнений различных устройств и механизмов. В силу своей простоты в конструкции и стоимости, одно из самых известных и распространённых уплотнительных устройств.

Картон асбестовый  применяют как теплоизолирующий и огнезащитный материал при температуре изолируемой поверхности не более 500° С. Его используют также в качестве прокладочного материала для оборудований. Листы картона не должны иметь трещин, вдавленных мест, а также посторонних механических включений.

Паронит нельзя хранить вместе (в одном помещении) с органическими растворителями, смазочными маслами, кислотами и другими веществами, разрушающими его.

ФУМ — фторопластовые уплотнительные материалы в виде ленты. Ленту применяют для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов, шнур - для уплотнения контргаек, а также в качестве сальниковой набивки вентилей и кранов. Они должны иметь светлый цвет.


Уплотнение из ФУМа водостойко и выдерживает температуру от—60 до +200° С.
Техника безопасности при работе с ручным инструментом.

В соответствии с требованиями деревянные рукоятки инструментов изготавливают из сухой древесины твердых пород. Они должны быть гладко обработаны и надежно закреплены. Волокна древесины должны быть направлены по длине рукояток, так как при косом направлении волокон неизбежна поломка их при ударах. Рукоятки ручного инструмента (стамесок, отверток, напильников и т.д.) выполняют точеными. Кроме того, на них устанавливают металлические заклинивающие кольца, предохраняющие рукоятки от раскалывания. Гаечные ключи подбирают по размерам гаек. Использование гаечных ключей со скошенными губками или не по размеру гаек может привести к срыву ключа и травмировать рабочего

Работу с зубилами и другими ручными инструментами, при помощи которых рубят металл или другие материалы, нужно вести в предохранительных очках с небьющимися стеклами. Кроме того, если рабочие места расположены в определенной близости одно от другого, они должны быть разделены защитными экранами.
Техника безопасности при работе на токарных, сверлильных и фрезерных станках.

Во время работы на токарном станке нужно соблюдать правила безопасности:

Контролировать надёжное закрепление заготовки, режущего инструмента и нахождение торцевого ключа в специально отведённом месте.

Следить за своевременным удалением стружки из зоны резания с помощью стружколомов, специальных крючков, щёток.

Контролировать слив охлаждающей жидкости из корыта станка.

Следить за смазкой центра задней бабки.

Запрещается:

передавать что-либо через работающий станок;

удалять стружку руками или струёй воздуха;

поддерживать и ловить отрезаемую заготовку руками;

останавливать патрон с помощью рук или предметов;

производить уборку работающего станка;

класть какие-либо предметы на станок;

работать в рукавицах или перчатках;

облокачиваться о станок;

измерять вращающуюся деталь;

смазывать детали и центры тряпкой;

отходить от работающего станка.
Проведение аварийных и временных ремонтов.



Аварийный ремонт — неплановый ремонт судна, который выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварией. От объёма и сложности работ зависит то, может ли он выполняться ремонтными мастерскими, ремонтным предприятием или личным составом судна.

Целью временного ремонта является поддержание свойств судна в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся технических средств и корпусных конструкций. Ремонт производят судоремонтные предприятия, для выполнения отдельных работ может привлекаться личный состав судна.
Использование токарных, сверлильных и фрезерных станков для изготовления простых деталей.

Метод фрезерования осуществляют фрезами - многолезвийными инструментами - на фрезерных станках.

Для фрезерных станков характерны исполнительные движения фрезерования, состоящие из непрерывного вращательного движения инструмента, определявшего скорость резания, и прямолинейного, кругового или винтового движения подачи. При этом движение подачи сообщается заготовке, реже - инструменту. На фрезерных станках обрабатывают плоскости, канавки, фасонные поверхности, поверхности вращения, резьбы, винтовые поверхности различного профиля и др.

На сверлильно-фрезерных станках можно выполнять фрезерование, наклонное торцевое фрезерование, шлифовку поверхности, горизонтальное фрезерование и другие операции. Для выполнения подобных операций используют сверла, зенкеры, развертки, метчики и другие инструменты.

Сверлильные станки – многочисленная группа металлорежущих станков, предназначенных для получения сквозных и глухих отверстий в сплошном материале, для чистовой обработки (зенкерования, развёртывания) отверстий, образованных в заготовке каким-либо другим способом, для нарезания внутренних резьб, для зенкования торцовых поверхностей.


ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.



Судовые документы, выдаваемые от имени Правительства Российской Федерации. Судовые документы на соответствие судна требованиям международных конвенций. Обязательные журналы, входящие в состав судовых документов. Порядок выдачи судовых документов. Срок действия судовых документов.

1) Свидетельство о праве собственности на судно;

2) Свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

3) Свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

4) Список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

5) Судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

6) Судовое санитарное свидетельство;

7) Единая книга осмотра судна;

8) Свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

9) Лицензия судовой радиостанции;

10) Свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
Контроль документации о пройденных освидетельствованиях судна классификационным обществом.

Ежегодное освидетельствование судна и всего его оборудования — это важный этап в жизни судна и экипажа, прежде всего командного состава судна. Большой объем работ должны выполнить механики, чтобы предъявление прошло гладко и судно получило документы, подтверждающие его соответствие требованиям правил Классификационного общества, и могло спокойно работать, как минимум, до следующего освидетельствования.
Дипломы и свидетельства экипажа. Сроки действия дипломов и свидетельств экипажа.


1. Положение о дипломировании членов экипажей морских судов (далее - Положение) разработано во исполнение статьи 54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" и на основании Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее - Конвенция ПДНВ), а также Конвенции Международной организации труда N 69 о выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок прохождения подготовки, учета стажа плавания, проведения квалификационных испытаний кандидатов на получение дипломов, порядок выдачи дипломов, подтверждений о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационных свидетельств, подтверждений к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельств о квалификации судовых поваров (далее - квалификационные документы), требуемых в соответствии с Конвенцией ПДНВ для членов экипажей судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - морские суда), за исключением маломерных судов используемых в некоммерческих целях и спортивных парусных судов, внесения в квалификационные документы ограничений, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, а также порядок продления и учета квалификационных документов (далее - дипломирование).

3. Квалификационные документы, выданные другими государствами - участниками Конвенции ПДНВ, подтверждаются на основании запросов в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании Российской Федерацией квалификационных документов, выданных соответствующим иностранным государством, с выдачей подтверждения о признании квалификационного документа, выданного иностранным государством, для работы на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с настоящим Положением.

Квалификационные документы, выданные в соответствии с настоящим Положением, в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании соответствующим иностранным государством квалификационных документов, выданных Российской Федерацией, подтверждаются информационной системой государственного портового контроля (далее - информационная система) по запросам, направляемым в информационную систему в соответствии с пунктами 14 и 15 Правила I/2 Конвенции ПДНВ.