Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Оглавление
Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин” 2
Тема 1.1. Техническая документация МКО 3
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна. 9
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 10
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами. 15
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем. 16
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования. 17
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования. 19
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок. 21
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем. 22
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты. 23
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей. 24
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания. 26
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы. 26
Тема 2.2. Система безопасного управления. 27
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов. 28
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря. 31
Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасательных средств и устройств, противопожарной системы и других систем безопасности. 32
Тема 2.7. Спасательные средства. 34
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила. 36
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна. 40
Тема 2.10. Организация вахты в порту. 41
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения. 44
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала. 44
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика. 46
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения. 48
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы. 50
Цели и задачи производственной практики
Основными целями учебной практики является:
- формирование у курсантов профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
- выполнение курсантами установленного стажа работы на судне в составе палубной команды с обязательным привлечением их к несению вахты машинно-котельном отделении (МКО) под руководством квалифицированного лица командного состава судна либо руководителя практики от училища.
Задачами производственной практики являются:
ознакомление курсантов с особенностями выбранной профессии;
приобретение первичных профессиональных умений и навыков в выполнении обязанностей рядового состава машинной команды;
освоение особенностей работы экипажа;
привитие навыков работы в трудовом коллективе;
подготовка курсантов к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности, необходимых для получения соответствующих документов в объеме выполнения требований конвенции ПДМНВ 1978 года с поправками.
Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”
Тип двигателя | W8L20 |
Фирма | WARTSILA |
Мощность | 4* 1440 кВт |
Топливо | Дизельное топливо |
Длина | 73 м. |
Высота борта | 6.7 м. |
Ширина | 15.5 м. |
Осадка по лет. гр. марку | 5.1 м. |
Вместимость грузовых трюмов | 94.3 м3 |
Дедвейт при максимальной осадке | 1109 т. |
Скорость полного хода | 14.5 узл. |
Спасательные шлюпки | 1 шт. |
Спасательные катера | 1 шт. |
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Назначение машинно-котельного отделения (МКО), чертежи общего вида.
1 - Главный двигатель; 2 - вспомогательный двигатель; 3 – насос охлаждения вспомогательного оборудования; 4 – котел термального масла;
5 – циркуляционный насос термального масла; 6 – блок топливоподготовки;
7 – топливный сепаратор; 8 – баллон пускового воздуха; 9 - компрессор;
10 – холодильные установки; 11 – сепаратор масла; 12 – насос охлаждения главного
дизель - генератора; 13 – балластно–осушительные насосы.
Машинно-котельные отделения, помещения предназначены для размещения турбо - и дизель – электрической энергетической установкой, с двумя полноповоротными винто - рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами.
Расположение судовых энергетических установок и судовых вспомогательных механизмов в (МКО).
Энергетическая установка располагается в средней части судна. Расположение механизмов и прокладка труб в помещениях энергетической установки выполнено с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта. Стояночный дизель-генератор расположен во вспомогательном машинном отделении. Все обслуживающие механизмы навешены на двигатель стояночного дизель-генератора. Аварийный дизель-генератор расположен в отдельном помещении. Все обслуживающие насосы и теплообменники навешены на двигатель аварийного дизель-генератора. Термальные котлы, парогенератор и другое механическое оборудование размещено во вспомогательном машинном отделении. В корме от машинного отделения расположено помещение подготовки топлива на платформе и помещение сепараторов тяжелого топлива ЛБ под платформой. В помещении гребных электродвигателей установлены винто - рулевые колонки, гребные электродвигатели и частотные преобразователи.
Нормативно-техническая документация по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию судовых энергетических установок.
Конструкции, устройства, механизмы, трубопроводы и электрические установки испытываются после монтажа на судне в период швартовных испытаний с целью проверки качества монтажных работ, исправности действия механизмов в рабочих режимах, центровки движущихся частей, удобства эксплуатации и соответствия требованиям Правил и норм. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в нормальных эксплуатационных условиях предусматривается опломбировка арматуры осушения машинных помещений. Расположение механизмов и прокладка труб в помещениях энергетической установки выполнено с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта. Конструкция и комплектация всего оборудования должна соответствовать требованиям классификационного общества во всех отношениях. Для обслуживания главных дизельгенераторов над ними предусмотрены электрические 2-x скоростные грузоподъемные устройства грузоподъемностью 0,9 т. Подъем, спуск и перемещение груза осуществляется электроприводами. Регулировка частоты вращения дизель – генераторов осуществляется электронным регулятором, интегрированным в систему автоматики двигателя.
Нормативно-техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию вспомогательного оборудования и систем.
Вспомогательное оборудование, компоненты и материалы спроектированы, произведены и установлены в соответствии со спецификацией, с учетом имеющегося опыта эксплуатации и классификационных требований. Все сигнальные кабели экранированы и проложены разными трассами. Все электрическое оборудование в МО или подобных помещениях должно иметь степень защиты не ниже предусмотренных Правилами РС, при отсутствии особых требований.
Правила ведения вахтенного машинного журнала.
Повахтенные записи в журнале производятся вахтенным механиком, несущим ответственность за их правильность и аккуратность.
Запись рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.
На судах, эксплуатация которых осуществляется без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинных помещениях, регистрация параметров производится также только при передаче вахты. Одновременно выполняется контроль ленты автоматической регистрации неисправностей. Оба документа скрепляются подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.