Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
При дефектации деталей производят внешний осмотр, проверку на специальных приборах для выявления невидимых глазом дефектов, проверку герметичности, измерение размеров и проверку для выявления отклонений от первоначальной геометрической формы.
Подбор запасных частей для проведения ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Все запасные части для проведения ремонта подбираются по заданным техническим данным которые прилагаются к каждому механизму и системе. Во избежание подбора запчастей следует обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Осуществлять контроль над выполнением национальных и международных требований по эксплуатации судна.
Выполнять технический контроль обслуживания и ремонт судового оборудования.
Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов.
Осуществлять эксплуатацию судовых технических устройств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающие безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
Порядок ввода в эксплуатацию судового вспомогательного оборудования и систем после ремонта и проведения рабочих испытаний.
Дизель перед вводом, в машинном помещении, следует обогреть имеющимися на судне или у судовладельца средствами и прогреть в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации. До подготовки дизелей к действию необходимо проверить исправность противопожарных, водоотливных и осушительных средств, пожарной сигнализации в машинном помещении, аварийного освещения. Кроме того, при подготовке главных дизелей проверить правильность показаний машинного телеграмма, исправность действия всех средств в связи машинного помещения с рулевой рубкой и другими постами управления энергетической установкой.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Техническое обслуживание судовой силовой установки под руководством судового механика.
Техническое обслуживание (ТО) двигателей и движителей, будучи профилактическим мероприятием, необходимо для их поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и предупреждения отказов и неисправностей.
Техническое обслуживание проводится, как правило, в сроки и в объеме, рекомендованном заводом — изготовителем, либо фирмой — гарантом и включает, в контрольно — диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы.
Обслуживание двигателей и движителей по периодичности, перечню и трудоемкости проводимых работ можно условно разделить, по общепринятой классификации, на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СТО).
Техническое обслуживание судовых насосов, воздушных компрессоров и вентиляторов под руководством судового механика.
После пуска обслуживающий персонал должен поддерживать нормальный режим работы компрессора, руководствуясь показаниями контрольно-измерительных приборов и результатами осмотров машины.
Особенно внимательно наблюдают за режимом работы смазочных систем компрессора, так как нарушение его может привести к быстрому выходу компрессора из строя или к аварии.
Во время работы вентилятора необходимо следить за смазкой и температурой подшипников, отсутствием посторонних шумов и вибрации.
Нельзя допускать ударов и толчков по кожуху вентилятора, во избежание вмятин и перекосов, могущих привести к задеванию рабочего колеса за кожух.
При появлении не плотностей в соединениях корпуса и воздуховода следует устранить неисправности, при необходимости остановив вентилятор.
Если вентилятор не обеспечивает номинального напора или производительности, необходимо проверить правильность положения заслонок, частоту и правильность направления вращения, чистоту приемных решеток и фильтров, плотность воздуховодов. Обнаруженные неисправности устранить.
Для плавного пуска насоса, при наличии перепускного клапана, следует применить перепуск жидкости (частичный) во всасывающую полость; по мере стабилизации рабочего режима агрегата перепуск перекрыть.
Техническое обслуживание швартовной лебедки.
Швартовное устройство предназначено для крепления судна к причалу, швартовным бочкам и палам или к борту другого судна. В состав устройства входят: швартовные тросы, кнехты, клюзы, киповые планки, направляющие роульсы, вьюшки, швартовные механизмы, а также вспомогательные приспособления — стопоры, бросательные концы, кранцы, швартовные скобы.
Контроль за натяжением тросов осуществляется на панели управления на местном посту и дистанционно с панелей в РР и с помощью системы видеонаблюдения, установленной в помещении ЯШЛ с выводом информации в РР. Номинальное тяговое усилие на швартовных барабанах 39-65 кН при скорости 0-35,6 м/мин, на турачках 73,2 кН при скорости 0-17,5 м/мин c собственным блоком гидравлики.
Техническое обслуживание сепараторов топлива и масла, фильтров.
В процессе эксплуатации сепаратора возможно оседание пакета тарелок барабана. Для сохранения плотной затяжки пакета необходимо добавить одну — две тарелки из числа запасных. При этом, передел завинчивания большой гайки барабана должен оставаться прежним, то есть до совпадения рисок на крышке и большой гайке барабана. Если затянуть гайку до требуемого предела невозможно, добавленную тарелку следует убрать. Один раз в год рекомендуется очищать и регулировать предохранительный лапан. Регулировка клапана на срабатывание при требуемом давлении производится регулирующим винтом клапана. При длительной эксплуатации сепаратора может возникнуть необходимость замены резиновых уплотняющих деталей и шарикоподшипников. Замена уплотнительных колец барабана и сборника не представляет трудности и может быть сделана при кратковременной остановке сепаратора.
Техническое обслуживание водоопреснительной установки.
Во время работы опреснительной установки следует внимательно наблюдать за показанием солемера опреснителя во избежание заполнения танков пресной воды забортной водой. Также надо доводить давление в мембранах до определенных параметров.
Работа водоопреснительной установки при прохождении судном каналов, мелководья и при стоянке в порту запрещена и может быть разрешена только старшим или главным механиком в особых случаях.
Техническое обслуживание осушительной, балластной, водопожарной судовых систем.
Профилактические работы в рамках технического обслуживания необходимо проводить регулярно. Они предполагают прочистку труб, смазку механизмов, удаление ржавчины. Специалист должен уделить внимание неисправному оборудованию и сделать его замену. Важно, чтобы новые элементы были аналогичными по параметрам со старыми. Профилактика помогает предупредить возникновение неисправностей и дефектов в системах пожаротушения.
Проверка работоспособности – комплекс технических мер, направленный на проверку исправного функционирования системы. Так как современные системы автоматического пожаротушения оснащаются электроникой, то внешний осмотр, профилактика. Проверка работоспособности должны затрагивать не только технологическую часть, но и электротехническую с сигнализационной.
Заканчивается обслуживание составлением документации о проведенных работах. Иногда оборудование устаревает и его нужно заменить, могут появиться вопросы о других частях системы. Все работы и консультации по техническому обслуживанию должны соответствовать нормативным документам.
Техническое обслуживание гидравлических систем и приводов.
При техническом обслуживании гидросистем необходимо соблюдать следующие правила:
Регулярно проводить профилактические мероприятия, предписанные инструкцией по эксплуатации гидрооборудования.
Не ремонтировать узлы гидросистем в помещениях механических цехов.
Регулярно заменять рабочую жидкость;
Проверять чистоту фильтров.
Ежемесячно нужно брать пробы масла на разных уровнях бака для определения пригодности его для дальнейшей эксплуатации.
При изменении вязкости и плотности более чем на 20 % от номинальных значений масло следует заменить.
Ежегодно следует проверять рабочее состояние всех устройств гидросистемы. При этом проводят разборку, очистку и промывку основных агрегатов, замену или реставрацию изношенных элементов (подшипников, прокладок, уплотнений подвижных деталей). Баки гидростанций следует очистить, удалить все следы ржавчины, промыть и окрасить маслостойкой краской. На снятых трубопроводах отверстия рекомендуется закрывать пластмассовыми или металлическими пробками, нельзя применять для этой цели тряпки и дерево.
Техника безопасности при разборке, осмотре, ремонте и сборке судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Двигатели внутреннего сгорания.
Запрещается при пуске дизеля находиться на уровне цилиндровых крышек.
Пуск вручную двигателя малой мощности допускается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся пусковых рукояток.
Запрещается проводить огневые работы в районе двигателя с открытым картером.
Судовые вспомогательные механизмы.
Воздушные компрессоры надо немедленно останавливать при:
повышении давления в первой, второй ступени или на нагнетательном трубопроводе выше допустимого;
прекращении охлаждения компрессора;
выходе из строя КИП.
Сепараторы топлива и масла:
Перед пуском сепаратора проверить крепление затяжного кольца барабана, а затем освободить стопорные болты и тормоза.
Во время работы сепаратора запрещается открывать крышку барабана и включать тормоз. Крышку можно открывать только после полной остановки барабана.
После открывания крышки ее надо застопорить для предотвращения падения во время качки.