Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Эксплуатация топливного сепаратора.
При подготовке сепаратора к работе необходимо:
проверить уровень масла в картере сепаратора, при необходимости добавить масло;
освободить тормоз барабана и стопорные винты сепаратора;
проверить положение клапанов, подготовить системы к работе;
подготовить к действию подогреватели топлива и автономные насосы.
открыть клапан на трубопроводе чистого топлива и включить электродвигатель сепаратора;
после того, как барабан сепаратора наберет полную частоту вращения, подать топливо на сепарацию.
Периодичность ручной очистки барабана сепаратора следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от характера выделяющейся взвеси, производительности и шламового объема барабана; нельзя допускать, чтобы отложения шлама на стенках барабана доходили до края пакета тарелок. Допускаемая загрязненность поверхности рабочих тарелок не должна превышать 30 %.
При сборке сепаратора необходимо следить за последовательностью установки рабочих тарелок по их количеству во избежание появления вибрации при работе. Особое внимание должно быть обращено на состояние резьбы для крепления барабана на вертикальном валу.
Эксплуатация масляного сепаратора.
В процессе эксплуатации сепаратора возможно оседание пакета тарелок барабана. Для сохранения плотной затяжки пакета необходимо добавить одну — две тарелки из числа запасных.
При этом, передел завинчивания большой гайки барабана должен оставаться прежним, то есть до совпадения рисок на крышке и большой гайке барабана. Если затянуть гайку до требуемого предела невозможно, добавленную тарелку следует убрать.
Один раз в год рекомендуется очищать и регулировать предохранительный клапан. Регулировка клапана на срабатывание при требуемом давлении производится регулирующим винтом клапана.
При длительной эксплуатации сепаратора может возникнуть необходимость замены резиновых уплотняющих деталей и шарикоподшипников. Замена уплотнительных колец барабана и сборника не представляет трудности и может быть сделана при кратковременной остановке сепаратора.
Эксплуатация рулевого устройства и рулевой машины.
Рулевое устройство должно содержаться в полной исправности. Перед каждым выходом судна в море все рулевое устройство должно быть осмотрено и затем опробовано в действии. При действии основного рулевого привода рулевое устройство должно обеспечивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля с борта на борт при максимальной скорости переднего хода. Когда перо руля переложено на некоторый (любой) угол правого пли левого борта, разница между действительным углом перекладки (углом, составленным пером руля и диаметральной плоскостью судна) и углом, показанным каждым аксиометром, не должна превышать ±1° при электрическом аксиометре и ±2° — при механическом.
Эксплуатация воздушного компрессора.
К эксплуатации системы допускаются допущенные к самостоятельному обслуживанию материальной части в соответствии с действующими в эксплуатационной службе положениями.
Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
обслуживать систему лицам, не допущенным к эксплуатации системы.
производить какие-либо ремонтные или наладочные работы при наличии давления в трубопроводах или ёмкостях;
во время манипуляции с клапанами находиться против их штоков;
загромождать проходы к арматуре и оборудованию;
эксплуатировать электрооборудование при сопротивлении изоляции ниже нормы и отсутствии заземления;
проводить любые электромонтажные работы под напряжением;
При ремонте элементов системы сжатого воздуха, предусмотреть невозможность ручного и автоматического пуска агрегатов, клапаны, отключающие ремонтируемый участок опломбировать в закрытом положении и на пусковых органах агрегатов повесить предупреждающий плакат с надписью: «НЕ ЗАПУСКАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!»
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Технико-экономические показатели эксплуатации судовой энергетической установки.
Максимально допустимая нагрузочная ступень ГДГ - 25% МДМ. Соответствующее падение оборотов должно быть не более 10%, а время восстановления частоты вращения до отклонения в пределах 1% от оборотов стабильной работы – не более 5 секунд. При восстановлении электропитания после обесточивания потребители подключаются группами, что может вызвать значительные скачки нагрузки. Двигателю необходимо дать не менее 10 сек на восстановление до следующего наброса, если наброс нагрузки осуществляется максимальными ступенями. При штатной работе нагрузка должна всегда повышаться постепенно в соответствии с графиком или небольшими ступенями.
Контрольно-измерительное оборудование для технического обслуживания, диагностики и ремонта энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем.
Из топливных и масляных цистерн и цистерн нефтесодержащих вод выводятся воздушные трубы, заканчивающиеся на открытой палубе воздушными головками с поплавками и пламяпрерывающими сетками. Для измерения уровня жидкости в трюмах, балластных, топливных и масляных цистернах, цистернах нефтесодержащих вод предусматриваются измерительные трубы и ручные рулетки или указательные колонки с соответствующей арматурой (на цистернах водоснабжения). Нижние концы труб снабжены донышками. Измерение температуры деталей и полостей механизмов, подшипников, воды, пара и масла, наружной и внутренних сред производят, как правило, ртутными термометрами. При измерении температуры на расстояние применяют дистанционные термометры. Измерение давления и разрежения осуществляют U-образными дифференциальными манометрами, вакуумметрами и моно-вакуумметрами. Определение частоты вращения главных и вспомогательных механизмов производится с помощью тахометров, которые по принципу устройства и работы делятся на механические, электрические, гидравлические и вибрационные. Среди механических тахометров различают штатные и ручные. Действие механических тахометров основано на изменении положения вращающихся грузиков, которые под действием центробежных сил при увеличении частоты вращения расходятся и с помощью привода перемещают стрелку.
Контроль рабочих параметров судовых двигателей, механизмов и систем.
Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива или угла опережения подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (топливных насосов и форсунок), механизма газораспределения, а также в исправности контрольно-измерительных приборов. Регулировка на основании случайных замеров или замеров на кратковременных недостаточно установившихся режимах запрещается. Запись о регулировке должна быть внесена в машинный журнал.
Несение машинной вахты в качестве дублера вахтенного механика.
Вахтенный моторист обязан находиться на своем рабочем месте согласно расписанию по заведованию и несению вахты. Через каждый час вахтенный моторист проверяет работу главного дизеля и вспомогательных механизмов по контрольно-измерительным приборам на ощупь и слух, обращает особое внимание на работу системы топливоподготовки, на работу топливоподкачивающего насоса, топливных насосов и форсунок, работу системы смазки и системы охлаждения.
Согласно инструкции завода-строителя, через установленное время по заданию вахтенного механика переключает запасные топливные и масляные фильтры, чистит рабочие фильтры, запускает резервные сепараторы топлива (масла) и чистит рабочие или включает систему очистки на самоочищающихся сепараторах. Проверяет температуру и состояние дейдвудного сальника и в случае его нагрева докладывает вахтенному механику.
Следит за показаниями тахометров главного и вспомогательных двигателей.
В случае возникновения аварийной ситуации в работе главного дизеля или вспомогательных механизмов немедленно докладывает вахтенному механику, а если авария может разрушить работающие механизмы и создать угрозу человеческой жизни, — останавливает аварийный агрегат. Принимает активное участие в профилактических и ремонтных работах.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Инструмент для проведения ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
При капитальном ремонте двигателя в цехе основными этапами являются: разборка; дефектация (выявление износов и повреждений); восстановление деталей; изготовление новых деталей взамен забракованных; узловая сборка; общая сборка двигателя; испытание в цехе; монтаж на судовом фундаменте; испытание на судне.
Демонтажные работы начинают с отсоединения от двигателя всех трубопроводов, предварительно удалив из них и из двигателя воду, масло и топливо; затем снимают с двигателя контрольно-измерительные приборы, арматуру; все отверстия закрывают заглушками. Одновременно ведут работы по разборке площадок, приводов к арматуре и других частей, соединяющих двигатель с конструкциями корпуса судна. Затем разъединяют фланцы коленчатого и приводного валов, отсоединяют двигатель от судового фундамента, выгружают и транспортируют в цех, где устанавливают в горизонтальном положении на специальный фундамент или металлические балки.
Процесс разборки двигателя на судне и в цехе по существу одинаков, однако разборка в цехе удобнее и значительно производительнее, так как выполняется в более благоприятных условиях. Последовательность разборки двигателя зависит от его конструкции; в каждом отдельном случае разборка должна производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Последовательность разборки поршней зависит от их конструкции. Отсоединение поршня тронкового двигателя производится путем выпрессовки поршневого пальца с помощью специального приспособления. Разборка шатуна тронкового типа сводится к вы прессовке втулки головного подшипника с предварительным высверливанием стопоров, а также удалению вкладышей мотылевого подшипника.
При разборке распределительного вала спрессовывают передаточную шестерню, а в случае необходимости и кулачковые шайбы. Если вал состоит из нескольких частей, их разъединяют.
Перед дефектацией разобранные детали двигателя чистят и моют для удаления нагара, коррозии, жирового слоя и накипи. Очистку производят химическим, механическим и ультразвуковым способами.