Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 203

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.


Эксплуатация топливного сепаратора.

При подготовке сепаратора к работе необходимо:

проверить уровень масла в картере сепаратора, при необходимости добавить масло;

освободить тормоз барабана и стопорные винты сепаратора;

проверить положение клапанов, подготовить системы к работе;

подготовить к действию подогреватели топлива и автономные насосы.

открыть клапан на трубопроводе чистого топлива и включить электродвигатель сепаратора;

после того, как барабан сепаратора наберет полную частоту вращения, подать топливо на сепарацию.

Периодичность ручной очистки барабана сепаратора следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от характера выделяющейся взвеси, производительности и шламового объема барабана; нельзя допускать, чтобы отложения шлама на стенках барабана доходили до края пакета тарелок. Допускаемая загрязненность поверхности рабочих тарелок не должна превышать 30 %.

При сборке сепаратора необходимо следить за последовательностью установки рабочих тарелок по их количеству во избежание появления вибрации при работе. Особое внимание должно быть обращено на состояние резьбы для крепления барабана на вертикальном валу.

Эксплуатация масляного сепаратора.

В процессе эксплуатации сепаратора возможно оседание пакета тарелок барабана. Для сохранения плотной затяжки пакета необходимо добавить одну — две тарелки из числа запасных.

При этом, передел завинчивания большой гайки барабана должен оставаться прежним, то есть до совпадения рисок на крышке и большой гайке барабана. Если затянуть гайку до требуемого предела невозможно, добавленную тарелку следует убрать.

Один раз в год рекомендуется очищать и регулировать предохранительный клапан. Регулировка клапана на срабатывание при требуемом давлении производится регулирующим винтом клапана.

При длительной эксплуатации сепаратора может возникнуть необходимость замены резиновых уплотняющих деталей и шарикоподшипников. Замена уплотнительных колец барабана и сборника не представляет трудности и может быть сделана при кратковременной остановке сепаратора.

Эксплуатация рулевого устройства и рулевой машины.

Рулевое устройство должно содержаться в полной исправности. Перед каж­дым выходом судна в море все рулевое устройство должно быть осмотрено и затем опробовано в действии. При действии основного рулевого привода рулевое устройство должно обес­печивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля с борта на борт при максимальной скорости переднего хода. Когда перо руля переложено на некоторый (любой) угол правого пли лево­го борта, разница между действительным углом перекладки (углом, составлен­ным пером руля и диаметральной плоскостью судна) и углом, показанным каж­дым аксиометром, не должна превышать ±1° при электрическом аксиометре и ±2° — при механическом.


Эксплуатация воздушного компрессора.

К эксплуатации системы допускаются допущенные к самостоятельному обслуживанию материальной части в соответствии с действующими в эксплуатационной службе положениями.

Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

обслуживать систему лицам, не допущенным к эксплуатации системы.

производить какие-либо ремонтные или наладочные работы при наличии давления в трубопроводах или ёмкостях;

во время манипуляции с клапанами находиться против их штоков;

загромождать проходы к арматуре и оборудованию;

эксплуатировать электрооборудование при сопротивлении изоляции ниже нормы и отсутствии заземления;

проводить любые электромонтажные работы под напряжением;

При ремонте элементов системы сжатого воздуха, предусмотреть невозможность ручного и автоматического пуска агрегатов, клапаны, отключающие ремонтируемый участок опломбировать в закрытом положении и на пусковых органах агрегатов повесить предупреждающий плакат с надписью: «НЕ ЗАПУСКАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!»

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.



Технико-экономические показатели эксплуатации судовой энергетической установки.

Максимально допустимая нагрузочная ступень ГДГ - 25% МДМ. Соответствующее падение оборотов должно быть не более 10%, а время восстановления частоты вращения до отклонения в пределах 1% от оборотов стабильной работы – не более 5 секунд. При восстановлении электропитания после обесточивания потребители подключаются группами, что может вызвать значительные скачки нагрузки. Двигателю необходимо дать не менее 10 сек на восстановление до следующего наброса, если наброс нагрузки осуществляется максимальными ступенями. При штатной работе нагрузка должна всегда повышаться постепенно в соответствии с графиком или небольшими ступенями.
Контрольно-измерительное оборудование для технического обслуживания, диагностики и ремонта энерге­тических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем.

Из топливных и масляных цистерн и цистерн нефтесодержащих вод выводятся воздушные трубы, заканчивающиеся на открытой палубе воздушными головками с поплавками и пламяпрерывающими сетками. Для измерения уровня жидкости в трюмах, балластных, топливных и масляных цистернах, цистернах нефтесодержащих вод предусматриваются измерительные трубы и ручные рулетки или указательные колонки с соответствующей арматурой (на цистернах водоснабжения). Нижние концы труб снабжены донышками. Измерение температуры деталей и полостей механизмов, подшипников, воды, пара и масла, наружной и внутренних сред производят, как правило, ртутными термометрами. При измерении температуры на расстояние применяют дистанционные термометры. Измерение давления и разрежения осуществляют U-образными дифференциальными манометрами, вакуумметрами и моно-вакуумметрами. Определение частоты вращения главных и вспомогательных механизмов производится с помощью тахометров, которые по принципу устройства и работы делятся на механические, электрические, гидравлические и вибрационные. Среди механических та­хометров различают штатные и ручные. Действие механических тахометров основано на изменении положения вращающихся гру­зиков, которые под действием центробежных сил при увеличении частоты вращения расходятся и с помощью привода перемещают стрелку.

Контроль рабочих параметров судовых двигателей, механизмов и систем.

Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива или угла опережения подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (топливных насосов и форсунок), механизма газораспределения, а также в исправности контрольно-измерительных приборов. Регулировка на основании случайных замеров или замеров на кратковременных недостаточно установившихся режимах запрещается. Запись о регулировке должна быть внесена в машинный журнал.
Несение машинной вахты в качестве дублера вахтенного механика.

Вахтенный моторист обязан находиться на своем рабочем месте согласно расписанию по заведованию и несению вахты. Через каждый час вахтенный моторист проверяет работу главного дизеля и вспомогательных механизмов по контрольно-измерительным приборам на ощупь и слух, обращает особое внимание на работу системы топливоподготовки, на работу топливоподкачивающего насоса, топливных насосов и форсунок, работу системы смазки и системы охлаждения.

Согласно инструкции завода-строителя, через установленное время по заданию вахтенного механика переключает запасные топливные и масляные фильтры, чистит рабочие фильтры, запускает резервные сепараторы топлива (масла) и чистит рабочие или включает систему очистки на самоочищающихся сепараторах. Проверяет температуру и состояние дейдвудного сальника и в случае его нагрева докладывает вахтенному механику.

Следит за показаниями тахометров главного и вспомогательных двигателей.

В случае возникновения аварийной ситуации в работе главного дизеля или вспомогательных механизмов немедленно докладывает вахтенному механику, а если авария может разрушить работающие механизмы и создать угрозу человеческой жизни, — останавливает аварийный агрегат. Принимает активное участие в профилактических и ремонтных работах.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.



Инструмент для проведения ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.


При капитальном ремонте двигателя в цехе основными этапами являются: разборка; дефектация (выявление износов и повреждений); восстановление деталей; изготовление новых деталей взамен забракованных; узловая сборка; общая сборка двигателя; испытание в цехе; монтаж на судовом фундаменте; испытание на судне.

Демонтажные работы начинают с отсоединения от двигателя всех трубопроводов, предварительно удалив из них и из двигателя воду, масло и топливо; затем снимают с двигателя контрольно-измерительные приборы, арматуру; все отверстия закрывают заглушками. Одновременно ведут работы по разборке площадок, приводов к арматуре и других частей, соединяющих двигатель с конструкциями корпуса судна. Затем разъединяют фланцы коленчатого и приводного валов, отсоединяют двигатель от судового фундамента, выгружают и транспортируют в цех, где устанавливают в горизонтальном положении на специальный фундамент или металлические балки.

Процесс разборки двигателя на судне и в цехе по существу одинаков, однако разборка в цехе удобнее и значительно производительнее, так как выполняется в более благоприятных условиях. Последовательность разборки двигателя зависит от его конструкции; в каждом отдельном случае разборка должна производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Последовательность разборки поршней зависит от их конструкции. Отсоединение поршня тронкового двигателя производится путем выпрессовки поршневого пальца с помощью специального приспособления. Разборка шатуна тронкового типа сводится к вы прессовке втулки головного подшипника с предварительным высверливанием стопоров, а также удалению вкладышей мотылевого подшипника.

При разборке распределительного вала спрессовывают передаточную шестерню, а в случае необходимости и кулачковые шайбы. Если вал состоит из нескольких частей, их разъединяют.

Перед дефектацией разобранные детали двигателя чистят и моют для удаления нагара, коррозии, жирового слоя и накипи. Очистку производят химическим, механическим и ультразвуковым способами.