Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.


Правила движения по судну, трапам и сходням.

Для безопасности членам судового экипажа не разрешается бежать по коридору и трапам, прыгать и шагать через несколько ступеней, съезжать по поручням, за исключением случаев сбора экипажа по тревоге. Люди, проходящие по трапам, должны держаться за поручни. При движении по вертикальным трапам должны соблюдаться правила непрерывной опоры на три точки. Нельзя ходить в нерабочей обуви, заходить в пищеблок, служебные помещения, а также спускаться в трюмы, шахты и танки.

При передвижении по трапу не допускается скопление людей, причем, уступается дорога комсоставу по старшинству или идущему вверх.

Особое внимание следует обратить на умение пользоваться металлическими водонепроницаемыми дверями. Во избежание травм рук и ног, особенно во время качки судна, следует открыть двери двумя руками, одновременно отдавая обе задрайки. Переступать порог нужно тогда, когда под влиянием кре6на дверь легко пойдет в сторону накренившегося борта. Необходимо также постоянно следить за исправностью задраек, резиновых прокладок дверей, люков и наличием на них стопорных устройств достаточной прочности.

Командный состав судна обязан следить за тем, чтобы все помещения в темное время суток и не освещенные в светлое время суток, а также проходы, коридоры, шахты, трюмы, бытовые и служебные помещения были постоянно обеспечены искусственным светом.
ТБ при работе в МКО

Помещения МКО, решетки, трапы и плиты настила необходимо содержать в чистоте: пролитое масло и топливо необходимо немедленно убирать. Плиты настила должны быть обязательно закреплены, а вырезы в них— закрыты. Должны быть прочно закреплены прутки решеток, стойки и поручни. Незакрепленные детали ограждения, создающие лишь видимость защиты или опоры, могут стать причиной травмы.

Открывание клапанов пусковых баллонов, паровых и воздушных магистралей следует производить медленно, во избежание гидравлических ударов.

Перед разборкой трубопровода, вскрытием горловин и при работах с оборудованием, ранее находящимся под давлением, необходимо принять меры, исключающие возможность подачи к месту работ рабочей среды (пара, воздуха, жидкости и т. п.), для чего установить заглушки; на закрытом секущем клапане вывесить табличку с надписью, запрещающей открывать клапан, и т. д. После этого на разбираемом участке необходимо сбросить давление и удалить рабочую жидкость. После окончания ремонта, перед сборкой, необходимо убедиться, что внутри разбираемого трубопровода, механизма и т. п. нет посторонних предметов (ключей, болтов, гаек, ветоши и др.).


Если осуществляют сборку или разборку топливного трубопровода (или шлангов), то применяют инструмент, не дающий искры.

При работе в помещениях машинно-котельного отделения обслуживающий персонал должен носить хорошо подогнанную спецодежду без свободных концов и завязок и обувь на кожаной подошве без стальных гвоздей.

Двигатели внутреннего сгорания. При пуске главного двигателя во избежание ожогов запрещено находиться у стравливающих клапанов ресивера, а также на верхних решетках, расположенных на уровне цилиндровых крышек.

Браться руками за спицы маховика валоповоротного устройства главного двигателя при ручном проворачивании маховика запрещается.
ТБ при спуске и подъеме шлюпок, посадка в них людей.

Перед подъемом шлюпки на борт первыми закладывают гаки талей, обращенные в сторону движения корабля. При подъеме шлюпки в свежую погоду обязательно пользуются носовым фалинем или концом, который заводится за рым носового фалиня. Подает фалинь на корабль или принимает конец и крепит его шлюпочным узлом за мачтовую банку левый баковый гребец. При необходимости (если корабль имеет задний ход) на корму шлюпки подают второй конец. На этих концах или поданных на борт корабля собственных фалинях шлюпка подводится под тали для подъема на борт. Поднимать шлюпку нужно с гребня волны и как можно быстрее, чтобы очередная волна не ударила ее. 
ТБ при работе с люковыми закрытиями и в грузовых помещениях.

Открытие и закрытие люков, снятие постановка бимсов и другие работы с люком закрытием, производится как команды судна, так рабочими порта, должны выполняться под руководством вахтенного помощника. Все открытия люковые крышки после передвижение должны немедленно закреплены стопорами. Запрещается спуск людей в трюм, производство других работ и ремонт легкого закрытия до закрепления крышек: При открытии и закрытии запрещается. 1. находиться в трюме, 2. снимать и ставить бимсы при помощи строп не предназначенных для этих целей.
ТБ при работе на высоте и за бортом.

Забортные работы или работы на высоте могут производиться только с разрешения капитана, ответственность за безопасность выполнение каких работ возлагается на старпома капитана или вахтенного помощника капитана. Запрещается выполнять заборные работы и работы на высоте во время движения, за исключением аварийной ситуации вместо выполнения заборных работ должны находиться спасательный круг с линем не менее 25 метров. На воду спущена шлюпка, члена экипажа выполняющие заборные работы и работы на высоте пользоваться спасательным жилетом, предохранительными поясами с заключенными лямками и страховочным тросами.


ТБ в условиях ледового и штормового плавания, низких температур.

Выходить и передвигаться на открытых палубах в штормовую погоду допускается с разрешения капитана группами, состоящими не менее чем из двух человек. Выход группы на открытую палубу должен производиться под общим руководством старшего помощника капитана после проведения инструктажа по особенностям работы на палубе в штормовых условиях, проверки знания сигналов, указания наиболее близких мест для укрытия от заходящей на палубу волны, назначения старшего группы. Для непосредственного руководства работами на месте в группах численностью более двух человек старшим группы должно назначаться лицо командного состава, имеющее стаж работы на судах морского флота не менее 3 лет.
Члены экипажа, выходящие на открытую палубу во время шторма для производства работ, должны надевать защитные каски, рабочие спасательные жилеты и предохранительные пояса со страховочным растительным канатом окружностью не менее 50 мм и такой длины, которая страхует человека от падения за борт. Второй конец каната крепится к прочному устройству или страховочному лееру, натянутому в районе, близком к диаметральной плоскости судна.

ТБ при работах в замкнутых помещениях и при обработке судовых помещений.

При работе в тесном помещении следует оставлять одного рабочего для наблюдения и оказания помощи в случае возникновения опасности. Запрещается резка деталей в закрытых помещениях судов в том случае, если она может быть выполнена в других условиях. При газовой резке необходимо защищать глаза очками с темными стеклами. В процессе резки газорезчик должен следить за тем, чтобы не было утечки газа из оборудования, инструмента и шлангов. В помещениях и отсеках, где проводились работы с вредными красками, а также токсичными и пожароопасными растворителями последующие операции разрешается выполнять только после интенсивной вентиляции и анализа воздушной среды.
Обеспечение сварочных работ. ТБ при выполнении ремонтных работ.

При выполнении сварочных работ используют электрический ток силой свыше 1000 А при напряжении от 24 до 380 В, а также кислород и горючие газы в сжатом состоянии, как правило, под высоким давлением. Серьезная опасность возникает при получении ацетилена в специальных генераторах на месте производства работ. Резка металлов сопровождается выбросом из места разреза большого количества расплавленного металла и шлака. Все это делает место выполнения сварочных работ зоной повышенного риска. Опасность отравления. Поскольку сварочные работы являются пожароопасными, проводить их вблизи легковоспламеняющихся материалов запрещено. Минимально допустимое расстояние от огнеопасных материалов до места сварки должно быть не менее 10 м. Противопожарные мероприятия при выполнении сварочных работ необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. За обеспечение мероприятий, предотвращающих возможность возникновения пожаров, ответствен начальник соответствующего цеха, участка. Ответственные за состояние противопожарных средств и за выполнение противопожарного режима по каждому участку назначаются приказом руководителя предприятия. Рабочее место сварщика должно быть оборудовано огнетушителем, бочками или ведрами с водой, ящиком с песком и лопатой и другим противопожарным инвентарем. 

Санитарные правила по содержанию судовых помещений, приготовлению пищи и личной гигиене.

Санитарные правила содержат требования к системам водоснабжения, отопления, вентиляции, хозяйственно - бытовым и сточным.

Санитарные правила регламентируют нормы освещенности рабочих мест отдуха, устанавливают допустимые значения шума и вибрации. Санитарными правилами предусмотрены жесткие требования к помещениям и оборудованию пищеблока, хранению и реализации продуктов, мытью посуды и т.п. Личная гигиена - это комплекс мер, которые должен самостоятельно принимать каждый член экипажа для сохранения и укрепления здоровья. На судах имеются в достаточном числе умывальные и душевые, бассейны.
Порядок снабжения судов пресной водой и продовольствием. Судовые санитарные документы.

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов. Экипажи морских судов, независимо от видов флота, обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. Рацион предоставляется членам экипажей, находящихся на судах в период эксплуатации, включая не только ходовое время, но и время стоянки в порту, а также во время проведения членами экипажа судна ремонтных работ. Рацион предоставляется также по время болезни членов экипажа на борту судна.На судне всегда имеется потребность в воде питьевого качества и забортной воде. Система водоснабжения включает в себя трубопроводы (системы) питьевой, мытьевой и забортной воды. Питьевая вода употребляется для питья, приготовления пищи, мытья и стирки. Ей обеспечивают камбузы, заготовочные, буфеты, столовые, рестораны, посудомойные, все умывальники, кипятильники и медицинские помещения. Мытьевая вода (холодная и горячая) подается в душевые и прачечные. Необработанная забортная вода может использоваться для смыва в санузлах, в системах охлаждения и других хозяйственных целях.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.


Медицинский раздел Международного свода сигналов. Руководство ИМО/МОТ по оказанию первой помощи и медицинскому уходу.

В случае затруднений с медицинскими терминами необходимо использовать Международный свод сигналов. Для сообщения о том, что передача будет вестись с помощью Международного свода сигналов, необходимо использовать кодовое выражение Interсо Medical. - В конце сообщения в соответствии с Международным сводом сигналов передается кодовое выражение End of Interco. - Информация о радиостанциях, обеспечивающих медицинские консультации по радио, приведена в справочнике ITU «List of coast stations» (List IV). Эти радиостанции отмечены знаком RADIOMED.
Процедура получения медицинских консультаций по радио.

Медицинская консультация по радио (сокращенно: MEDICO) заключается в установлении диагноза и назначения лечения на судне. Консультация, в некоторых случаях, может выдаваться органами иными, чем ММКЦ, если она не связана с эвакуацией больного или изменением рейса судна. Дополнение -Цели возможности и планирование создания ММКЦ. Для принятия решений спасательно-координационные центры нуждаются в получении немедленной медицинской консультации и рекомендациях по действиям (которые могут касаться и лечения на борту), поскольку врач ММКЦ имеет все полномочия рекомендовать эвакуацию по медицинским показаниям.
Порядок ведения медицинского журнала и медицинских карт, учета медикаментов.

Журнал учета медикаментов и перевязочных средств (форма № 1) служит для регистрации данных о поступлении и расходе лекарственных средств и перевязочных материалов. Записи необходимо производить сразу же после получения медикаментов, а также через каждый месяц. В конце каждого рейса определяется остаток имеющихся в судовой аптеке медикаментов. Для облегчения пользования журналом список лекарств следует составлять в алфавитном порядке. Журнал учета медикаментов списка «А» (форма № 2) служит для регистрации поступления и расхода медикаментов. Капитан судна несет ответственность за находящиеся на борту медикаменты, хотя он может возложить ответственность за их использование и пополнение их запасов на члена экипажа, подготовленного должным образом. Тем не менее, как бы хорошо не были подготовлены члены экипажа, они не имеют медицинского образования.