Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.

Оглавление


Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин” 2

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО 3

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления. 4

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна. 9

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления. 10

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами. 15

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем. 16

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния. 17

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования. 19

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок. 21

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем. 22

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты. 23

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей. 24

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния. 26

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы. 26

Тема 2.2. Система без­опасного управления. 27

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов. 28

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря. 31

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности. 32

Тема 2.7. Спасательные средства. 34

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила. 36

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна. 40

Тема 2.10. Организация вахты в порту. 41

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления. 44

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала. 44

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика. 46

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления. 48

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы. 50


Цели и задачи производственной практики

Основными целями учебной практики является:

- формирование у курсантов профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

- выполнение курсантами установленного стажа работы на судне в составе палубной команды с обязательным привлечением их к несению вахты машинно-котельном отделении (МКО) под руководством квалифицированного лица командного состава судна либо руководителя практики от училища.

Задачами производственной практики являются:
ознакомление курсантов с особенностями выбранной профессии;
приобретение первичных профессиональных умений и навыков в выполнении обязанностей рядового состава машинной команды;
освоение особенностей работы экипажа;
привитие навыков работы в трудовом коллективе;
подготовка курсантов к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности, необходимых для получения соответствующих документов в объеме выполнения требований конвенции ПДМНВ 1978 года с поправками.


Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”





Тип двигателя

W8L20

Фирма

WARTSILA

Мощность

4* 1440 кВт

Топливо

Дизельное топливо

Длина

73 м.

Высота борта

6.7 м.

Ширина

15.5 м.

Осадка по лет. гр. марку

5.1 м.

Вместимость грузовых трюмов

94.3 м3

Дедвейт при максимальной осадке

1109 т.

Скорость полного хода

14.5 узл.

Спасательные шлюпки

1 шт.

Спасательные катера

1 шт.




Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО



Назначение машинно-котельного отделения (МКО), чертежи общего вида.


1 - Главный двигатель; 2 - вспомогательный двигатель; 3 – насос охлаждения вспомогательного оборудования; 4 – котел термального масла;

5 – циркуляционный насос термального масла; 6 – блок топливоподготовки;

7 – топливный сепаратор; 8 – баллон пускового воздуха; 9 - компрессор;

10 – холодильные установки; 11 – сепаратор масла; 12 – насос охлаждения главного

дизель - генератора; 13 – балластно–осушительные насосы.
Машинно-котельные отделения, помещения предназначены для размещения турбо - и дизель – электрической энергетической установкой, с двумя полноповоротными винто - рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами.
Расположение судовых энергетических установок и судовых вспомогательных механизмов в (МКО).

Энергетическая установка располагается в средней части судна. Расположение механизмов и прокладка труб в помещениях энергетической установки выполнено с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта. Стояночный дизель-генератор расположен во вспомогательном машинном отделении. Все обслуживающие механизмы навешены на двигатель стояночного дизель-генератора. Аварийный дизель-генератор расположен в отдельном помещении. Все обслуживающие насосы и теплообменники навешены на двигатель аварийного дизель-генератора. Термальные котлы, парогенератор и другое механическое оборудование размещено во вспомогательном машинном отделении. В корме от машинного отделения расположено помещение подготовки топлива на платформе и помещение сепараторов тяжелого топлива ЛБ под платформой. В помещении гребных электродвигателей установлены винто - рулевые колонки, гребные электродвигатели и частотные преобразователи.

Нормативно-техническая документация по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию судовых энергетических установок.

Конструкции, устройства, механизмы, трубопроводы и электрические установки испытываются после монтажа на судне в период швартовных испытаний с целью проверки качества монтажных работ, исправности действия механизмов в рабочих режимах, центровки движущихся частей, удобства эксплуатации и соответствия требованиям Правил и норм. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в нормальных эксплуатационных условиях предусматривается опломбировка арматуры осушения машинных помещений. Расположение механизмов и прокладка труб в помещениях энергетической установки выполнено с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта. Конструкция и комплектация всего оборудования должна соответствовать требованиям классификационного общества во всех отношениях. Для обслуживания главных дизельгенераторов над ними предусмотрены электрические 2-x скоростные грузоподъемные устройства грузоподъемностью 0,9 т. Подъем, спуск и перемещение груза осуществляется электроприводами. Регулировка частоты вращения дизель – генераторов осуществляется электронным регулятором, интегрированным в систему автоматики двигателя.
Нормативно-техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию вспомога­тельного оборудования и систем.

Вспомогательное оборудование, компоненты и материалы спроектированы, произведены и установлены в соответствии со спецификацией, с учетом имеющегося опыта эксплуатации и классификационных требований. Все сигнальные кабели экранированы и проложены разными трассами. Все электрическое оборудование в МО или подобных помещениях должно иметь степень защиты не ниже предусмотренных Правилами РС, при отсутствии особых требований.
Правила ведения вахтенного машинного журнала.


Повахтенные записи в журнале производятся вахтенным механиком, несущим ответственность за их правильность и аккуратность.

Запись рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.

На судах, эксплуатация которых осуществляется без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинных помещениях, регистрация параметров производится также только при передаче вахты. Одновременно выполняется контроль ленты автоматической регистрации неисправностей. Оба документа скрепляются подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.