Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Любимый»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена по: 14; 39

Анализ влияния вышеуказанных факторов показал, что при увеличении торговой надбавки на 5% величина запаса финансовой прочности повышается с 42,4 до 46,51 или на 4,1 процентных пунктов, что характеризует положительное влияние фактора. Однако увеличение торговой надбавки влечет риск снижения спроса и, как следствие, товарооборота.

Снижение торговой надбавки на 5% сократит величину запаса финансовой прочности на 4,79 процентных пунктов. Еще значительнее изменятся эти показатели в случае увеличения (уменьшения) торговой надбавки на 10 и 15%.

При реализации проектного варианта цена 33,9% товарных позиций не изменится, на 6% товаров будет произведена значительная 20% скидка, что возможно увеличит продажи данных товарных позиций и снизит затоваривание, что в свою очередь позволит улучшить структуру бухгалтерского баланса. На товарные позиции, пользующиеся повышенным спросом, проектируется постепенное увеличение товарной надбавки в 20%. При реализации данного варианта произойдет увеличение запаса финансовой прочности на 7,95 процентных пунктов. Если при тех же условиях, установить на товарные позиции группы А товарную надбавку в размере 5%, запас финансовой прочности увеличится на 2,06 процентных пунктов, при товарной надбавке в размере 10% – на 4,89 процентных пунктов.

Таким образом, предложенная модель на практике позволяет оценить влияние таких факторов, как цена реализации, объем продаж, переменные затраты, постоянные затраты; определить границы безубыточности организации при различных рыночных условиях; установить закономерности изменения показателей эффективности коммерческой деятельности в зависимости от различных параметров; принимать оптимальные управленческие решения при выработке стратегии и тактики организации на перспективу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование теоретических основ организации коммерческой деятельности предприятия розничной торговли позволило сделать следующие выводы.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности, отличаясь от нее лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. Розничная торговля представляет собой совокупность видов предпринимательской деятельности, которая связана с продажей товаров за наличный или безналичный расчет конечным потребителям для личного использования.

Анализ и оценка организации коммерческой деятельности предприятия розничной торговли проведены на материалах сети магазинов «Любимый».


Анализ финансовой деятельности ООО «Любимый» показал, что динамика баланса организации характеризуется положительно. Рост активов баланса и получение чистой прибыли – все это признаки положительной динамики и стабильности развития организации. Однако преобладание заемных средств и наличие необоснованной кредиторской задолженности характеризуют структуру баланса организации, как неоптимальную. В 2016-2017 гг. деятельность организации была сопряжена с наращиванием объема продаж, что повлекло за собой увеличение финансовых результатов.

Вместе с тем анализ финансовой устойчивости свидетельствует о наличии финансовых трудностей. ООО «Любимый» относится к третьему типу финансовой устойчивости. В течение 2016-2017 гг. организация находилась в неустойчивом финансовом состоянии, которое характеризуется нарушением нормальной платежеспособности. В 2018 г. организации характерна абсолютная финансовая устойчивость, это означает, что организация в качестве источников покрытия затрат использует собственные оборотные средства.

В целом, анализ финансовой устойчивости ООО «Любимый» свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии организации, при котором возможен риск банкротства. Изложенное указывает на необходимость разработки мер, направленных на оптимизацию структуры бухгалтерского баланса организации и совершенствование управлением финансовой устойчивостью коммерческой организации.

Анализ торгово-закупочной деятельности организации позволил выделить: отсутствие жесткого контроля за выполнением товарооборота; нерациональное использование денежных фондов; отсутствие контроля за движением денежных средств и изменениями дебиторской задолженности; неумение эффективно прогнозировать отток и приток денежных средств; отсутствие систематических расчетов основных финансовых показателей, что ведет к неправильному распределению финансовых средств; неэффективная и не рациональная финансовая политика; неумение принимать правильные управленческие решения.

При анализе объема реализации ООО «Любимый» были выявлены и сгруппированы несколько основных причин невыполнения объема реализации:

1. Нестабильность и недостаточность выделенных финансовых ресурсов под необходимую потребность на товары в течение 2018 года.

2. Снижение покупательского спроса в связи с отсутствием надлежащего ассортимента пользующего спросом.

3. Плохой ассортимент занимает немаловажное место в снижении объемов реализации, как в розничной, так и в оптовой торговле.


4. Рост затрат по таким статьям как хранение и подсортировка.

Успешное ведение коммерческой деятельности торговой организации сопряжено с необходимостью анализа и прогнозирования основных параметров состояния торгово-закупочной деятельности предприятия.

По результатам анализа можно отметить, что у организации имеется потенциал для повышения эффективности коммерческой деятельности при грамотном, четко выверенном подходе к управлению торгово-закупочной и сбытовой деятельностью.

Первостепенной целью торгово-закупочной деятельности организации, является обеспечение целесообразного бизнес-процесса, способствующего предоставлению продукции потребителям, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Для улучшения системы торгово-закупочной деятельности предложены следующие мероприятия: оптимизация запасов с использованием ABC-анализа, VEN -анализа; увеличение коэффициента оборачиваемости запасов; разделение запасов на группы спроса, управление ими; освобождение лишних площадей; выявление и реализация неликвидных запасов; повышение точности в прогнозировании спроса; рациональное планирование закупок, поставок, потребления и реализации.

Повышение эффективности торгово-закупочной и сбытовой деятельности ООО «Любимый» возможно путем изменения ценовой политики. В рамках совершенствования сбытовой деятельности необходимо опираться на результаты ABC/VEN-анализа. Необходимы мероприятия, направленные на снижение запасов, что позволит оптимизировать структуру бухгалтерского баланса.

На основе результатов проведенного ABC-анализа товары подразделяются на категории: товары категории А являются наиболее выгодными для организации, менее выгодными являются товары категории B и товары категории С. С точки зрения затрат и прибыльности организации выгоднее сконцентрироваться на товарах категорий А и В.

Проанализировав вклад каждой группы в оборот организации, были выявлены группы товаров, не пользующиеся спросом у потребителей. Это объясняется узким ассортиментом данных товарных групп и наличием конкурентов, специализирующихся на данных товарах, в связи с чем ООО «Любимый» не выдерживает ценовой конкуренции. Следовательно, целесообразно сокращение данной группы товаров путем назначения уценки.

Моделирование основных финансовых параметров организации в зависимости от изменения торговой надбавки свидетельствует об эффективности проектных предложений.

При реализации проектного варианта цена 33,9% товарных позиций не изменится, на 6% товаров будет произведена значительная 20% скидка, что возможно увеличит продажи данных товарных позиций и снизит затоваривание, что в свою очередь позволит улучшить структуру бухгалтерского баланса. На товарные позиции, пользующиеся повышенным спросом, проектируется постепенное увеличение товарной надбавки в 20%. При реализации данного варианта произойдет увеличение запаса финансовой прочности на 7,95 процентных пунктов. Если при тех же условиях, установить на товарные позиции группы А товарную надбавку в размере 5%, запас финансовой прочности увеличится на 2,06 процентных пунктов, при товарной надбавке в размере 10% – на 4,89 процентных пунктов.


Таким образом, предложенная модель на практике позволяет оценить влияние таких факторов, как цена реализации, объем продаж, переменные затраты, постоянные затраты; определить границы безубыточности организации при различных рыночных условиях; установить закономерности изменения показателей эффективности коммерческой деятельности в зависимости от различных параметров; принимать оптимальные управленческие решения при выработке стратегии и тактики организации на перспективу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. – [по состоянию на 3 августа 2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. – [по состоянию на 29 июля 2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
  3. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 214 с.
  4. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: учебник для вузов. – Новосибирск: Сибирский ун-т потребительской кооперации, 2015. – 132 с.
  5. Баканов М.И., Степанов В.Г. Информационные технологии контроля качества функционирования систем обслуживания в торговле // Аудит и финансовый анализ. – 2016. – № 4. – С. 22 – 26.
  6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 208 с.
  7. Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 334 с.
  8. Березина Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия // МНИЖ. – 2015. – № 2-3 (33). – С. 25 – 32.
  9. Бибикова Л. Сущность и основные этапы оценки платежеспособности организации // Инновационная наука. – 2015. – № 11. – С. 28 – 32.
  10. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: КМОС, 2016. – 416 с.
  11. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 208 с.
  12. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. – 2017. – № 9. – С. 20 – 25.
  13. Боровинский Д.В., Куимов В.В.Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции. – Красноярск: СФУ, 2014. – 172 с.
  14. Бухгалтерский баланс ООО «Любимый» на 31 декабря 2018 г. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.list-org.com/company/190571 (дата обращения 15.02.2019)
  15. Виды деятельности ООО «Любимый» // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.list-org.com/company/190571 (дата обращения 15.02.2019)
  16. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
  17. Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учеб. пособие для СПО. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 433 с.
  18. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.
  19. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 690 с.
  20. Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 701 с.
  21. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. – 2017. – № 2. – С. 65 – 69.
  22. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Анализ баланса. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 782 с.
  23. Коммерческая деятельность: учебник / И.М. Синяева; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2014. – 436 с.
  24. Коммерческая деятельность: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.06 «Торговое дело» профили «Коммерция», «Торговая реклама» и 38.03.02 «Менеджмент» профили «Маркетинг», «Менеджмент организаций торговли» / авт.-сост. В.И. Бросалин, Н.Н. Крылова. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 92 с.
  25. Кочеткова И.И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли // Вестник Российского университета кооперации. 2014. – № 1 (15). – С. 18 – 26.
  26. Кузьмина Е.Е. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для прикладного бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 417 с.
  27. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. – Минск: Алмафея, 2015. – 384 с.
  28. Мартынюк К.Ю. Роль торговой деятельности в экономике страны // Мир современной науки. – 2014. – № 6 (28). – С. 49 – 53.
  29. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Костенко Я.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-5. – С. 1118 – 1124.
  30. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: Учебное пособие. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб, 2015. – 336 с.
  31. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. ун-та, 2014. – 152 с.
  32. Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. – 2017. – № 6. – С. 33 – 38.
  33. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: учебник / под ред. Т.С. Новашиной. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет Университет, 2014. – 352 с.
  34. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / под. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2016. – 464 с.
  35. Организация коммерческой деятельности предприятия: коммерциология. Ч.1. Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учеб. пособие / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Куимова. – Красноярск: СФУ, 2016. – 112 с.
  36. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 324 с.
  37. Отчет о товарообороте и запасах товаров ООО «Любимый» на 31 декабря 2018 г. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.list-org.com/company/190571 (дата обращения 15.02.2019)
  38. Отчет о движении персонала ООО «Любимый» за 2016-2018 гг. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.list-org.com/company/190571 (дата обращения 15.02.2019)
  39. Отчет о финансовых результатах ООО «Любимый» за 2016-2018 гг. // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.list-org.com/company/190571 (дата обращения 15.02.2019)
  40. Подповетная Ю.В., Булгакова М.В. Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники // Управление в современных системах. – 2014. – № 4. – С. 56 – 61.
  41. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 248 с.
  42. Разгуляев В. Взаимодействие маркетинга, закупок и логистики // Консультант. – 2014. – № 13. – С. 31 – 36.
  43. Разгуляев В. Управление запасами по жизненному циклу товаров // Консультант. – 2014. – № 1. – С. 65 – 72.
  44. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М Издательский дом, 2016. – 882 с.
  45. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с.
  46. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9 (31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131 – 139.
  47. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник для вузов / под ред. Л.А. Брагина. – 2-е издание, перераб. и дополн. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 560 с.
  48. Устав ООО «Любимый» // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.list-org.com/company/190571 (дата обращения 15.02.2019)
  49. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10. – С. 9 – 13.
  50. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10 (Том 9). – С. 110 – 115.
  51. Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки. – 2017. – № 58. – С. 50 – 56.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Организационная структура управления ООО «Любимый»

Коммерческий директор

Генеральный директор

Отдел организации труда и заработной платы

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Юридический отдел

Директор по логистике

Отдел логистики

Транспортный отдел

Финансовый директор

Группа ИТ

Коммерческий отдел

Отдел дилерских продаж

Отдел маркетинга

Отдел закупки

Отдел розничных продаж

Отдел качества

Товаровед

Кассир-контролер

Вспомогательный персонал

Водитель

Грузчик

Приложение 2

Бухгалтерский баланс

на 31 декабря 2018 г.

Организация

ООО «Любимый»

Единица измерения

тыс. руб.

Наименование показателя

Код строки

На 31 декабря 2018 года

На 31 декабря 2017 года

На 31 декабря 2016 года

АКТИВ

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

Результаты исследований и разработок

1120

Нематериальные поисковые активы

1130

Материальные поисковые активы

1140

Основные средства

1150

900

1329

1653

Доходные вложения в материальные ценности

1160

27489

28483

29476

Финансовые вложения

1170

Отложенные налоговые активы

1180

Прочие внеоборотные активы

1190

Итого по разделу 1

1100

28389

29812

31129

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

31058

34334

39958

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

Дебиторская задолженность

1230

10600

17621

13781

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

3632

3357

1840

Прочие оборотные активы

1260

37

74

120

Итого по разделу II

1200

45326

55386

55699

БАЛАНС

1600

73715

85198

86828

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

300

300

300

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

Переоценка внеоборотных активов

1340

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

Резервный капитал

1360

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

30940

23104

19691

Итого по разделу III

1300

31240

23404

19991

IV, ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

Отложенные налоговые обязательства

1420