Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Любимый»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена по: 37

Динамика структуры товаров ООО «Любимый» свидетельствует о преобладании и увеличение доли группы «бытовая техника». Второе место в структуре занимает косметика и парфюмерия, доля которой значительно снизилась – на 5,92 процентных пункта. В динамике возросла доля посуды, а также канцелярских товаров.

Рис. 3. Динамика темпов роста розничной торговли по месяцам

Как следует из графиков, объем реализации не оставался постоянным. В общем, наблюдается сезонность спроса. Пик продаж приходится на декабрь, т.е. в канун новогодних праздников. В период с IV по II квартал акцент делается на розничную продажу мелким сбытом и обслуживание предприятий.

Рис. 4. Динамика темпов роста оптовой торговли по месяцам

Несмотря на темп роста розничного товарооборота, общий объем реализации в 2018 г. имеет отрицательную динамику. Снижение объема реализации объясняется следующим: уменьшением реализации товаров по группе «бытовая химия»; резкое снижения поступления товаров по основным группам, а также его спроса; не выполнение плана торговой надбавки с НДС на 13,6%, при плане 33,9% фактически заложили 20,3%; отсутствие достаточных финансовых ресурсов; высокая покупная стоимость товаров; реализация устаревших товаров со сниженной торговой наценкой до 5 – 10%.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам товара. В таблице 13 приведены данные по поступлению товаров по группам в процентном соотношении к общему поступлению.

Таблица 13

Выполнение плана поступления по товарным группам, %

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение

2017 / 2016 гг.

2018 /

2017 гг.

Хозяйственные товары

86,70

91,30

97,70

4,60

6,40

Бытовая химия

79,60

93,20

75,10

13,60

-18,10

Косметика и парфюмерия

84,90

97,20

93,40

12,30

-3,80

Нижнее белье, чулочно-носочные изделия

82,80

85,30

72,40

2,50

-12,90

Посуда

84,70

73,40

38,50

-11,30

-34,90

Товары для детей

82,10

98,10

92,30

16,00

-5,80

Канцелярские товары

95,40

87,40

93,60

-8,00

6,20


Таблица составлена по: 37

По всем основным группам товаров наблюдается снижение поступления, что говорит о недовыполнения плана по договорам. Основными причинами этого являются: несвоевременная оплата за товар по предыдущим заказам, которая связана с отсутствием денежных средств на расчетном счете вызванных низкой реализацией; снижение покупательской способности в связи со снижением жизненного уровня населения; высокая покупная стоимость товаров.

Такая тенденция ведет к уменьшению выручки и соответственно прибыли.

В ООО «Любимый» широкий ассортимент товаров, а это в свою очередь позволяет в полном объеме конкурировать с другими организациями. Однако в некоторых случаях помимо ассортимента недостаточным является и количество того или иного товара. Несоответствие количества товара спросу ведет соответственно к понижению реализации.

При анализе объема реализации ООО «Любимый» были выявлены и сгруппированы несколько основных причин невыполнения объема реализации. Основными причинами невыполнения объема реализации является:

1. Нестабильность и недостаточность выделенных финансовых ресурсов под необходимую потребность на товары в течение 2018 года. Из необходимой потребности в сумме 28482 тыс. руб. на бытовую химию было выделено 28041 тыс. руб., что составляет 94,8%. Т.е. дефицит финансовых ресурсов составляет 441 тыс. руб. Под группу «косметика и парфюмерия» всего за 2018 год было выделено 23201 тыс. руб.

Выделение оборотных средств в неполном объеме и без учета динамики поступления и реализации, негативно сказываются на финансовых показателях, а именно: на возможности ритмичной поставки товаров соответствующего ассортимента и в необходимых объемах; исключает возможность заключения коммерческих договоров на более выгодных условиях; резко снижает конкурентоспособность организации по причине отсутствия возможности влияния на ценовую политику в городе; сдерживает рост реализации.

Динамика выделения оборотных средств и необходимой потребности в них прослеживается на рис. 5.

Рис. 5. Динамика необходимой потребности и выделения оборотных средств

Поскольку в начале года выделение оборотных средств было довольно незначительным, это и повлекло за собой негативную реакцию на получение положительных финансовых результатов.

2. Снижение покупательского спроса в связи с отсутствием надлежащего ассортимента пользующего спросом. Так как не было достаточного поступления товаров для детей, реализация проводилась за счет остатков закупленного товара в 2017 году. Низкий ассортимент и морально устаревшие модели, предлагаемая цена которого, не позволяла конкурировать с торговыми организациями.


3. Существенное влияние оказало снижение продажи товаров в кредит на 1250,3 тыс. руб., фактически – 1412,8 тыс. руб., в 2017 году реализация составила 2663,1 тыс. руб.

4. Широта ассортимента занимает немаловажное место в снижении объемов реализации, как в розничной, так и в оптовой торговле. В свою очередь снижение ассортимента товара связано с изменением конъюнктуры рынка, покупательского спроса на отдельные виды товара, недостаток в системе управления и материального стимулирования.

Из-за отсутствия достаточных финансовых ресурсов не проводился закуп посуды. Покупная стоимость товаров, в связи с большой конкуренцией в городе, также не позволяла применять более высокую торговую надбавку.

5. Рост затрат по таким статьям как хранение и подсортировка.

Снижение объема реализации и рост среднереализационных цен ведет к низкой рентабельности всей организации. Очевидно, что торгово-закупочная деятельность организации требует полного пересмотра.

Таким образом, проведя анализ деятельности ООО «Любимый», выявлено, что в торгово-закупочной деятельности организации много проблем, которые необходимо в срочном порядке решать.

Финансы предприятий являются системой отношений, которые связаны с их денежными платежами и возникают в процессе индивидуальных кругооборотов средств организации и источников этих средств. Денежные средства ООО «Любимый» находятся в основном на расчетном (текущем) счете банка, так как подавляющая часть расчетов осуществляется в безналичном порядке, согласно заключенным договорам. Только в небольших суммах денежные средства находятся в кассе организации для оперативного расчета.

Таблица 14

Состав и структура поступления денежных средств

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

2017 / 2016 гг.

2018 / 2017 гг.

Реализация всего, в т.ч.

144777

100,00

185235

100,0

184754

100,00

40458

-481

1. Розничная торговля

120947

83,54

162433

87,69

164930

89,27

41486

2497

наличный расчет

30838

21,30

45457

24,54

38817

21,01

14619

-6640

терминал

90109

62,24

116976

63,15

126113

68,26

26867

9137

2. Оптовая торговля

23830

16,46

22802

12,31

19824

10,73

-1028

-2978

наличный расчет

738

0,51

370

0,20

1663

0,90

-368

1293

кредит

3952

2,73

7817

4,22

10882

5,89

3865

3065

терминал

19140

13,22

14615

7,89

7279

3,94

-4525

-7336


Таблица составлена по: 37

Согласно данным таблицы 14, основной формой расчета организации в 2018 г. является безналичная форма, которая для ООО «Любимый» в настоящий момент является самой выгодной, и составляет 72,2%. Реализация товаров в кредит возросла на 39,21%. Снизилась реализация за безналичный расчет на 50,2%.

Таблица 15

Структура источников поступления денежных средств

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

2017 / 2016 гг.

2018 / 2017 гг.

Реализация всего, в т.ч.

144777

100,00

185235

100,0

184754

100,00

40458

-481

наличный расчет

31576

21,81

45827

24,74

40480

21,91

14251

-5347

терминал

109249

75,46

131591

71,04

133392

72,20

22342

1801

кредит

3952

2,73

7817

4,22

10882

5,89

3865

3065

Таблица составлена по: 37

За наличный расчет реализовано товаров на сумму 40480 тыс. руб., что составляет – 21,91% к общей реализации. По безналичному расчету реализовано товаров на сумму 133392 тыс. руб., что составляет 72,2% к общей реализации. Данная тенденция изменения структуры расчетов объясняется следующим: малый срок оплаты по кредитам, в среднем на оплату кредита давалось 3 месяца; отсутствие надлежащего ассортимента товаров; отсутствие мотивации работников и др.

Таким образом, проведя анализ торгово-закупочной деятельности организации, можно выделить: отсутствие жесткого контроля за выполнением товарооборота; нерациональное использование денежных фондов; отсутствие контроля за движением денежных средств и изменениями дебиторской задолженности; неумение эффективно прогнозировать отток и приток денежных средств; отсутствие систематических расчетов основных финансовых показателей, что ведет к неправильному распределению финансовых средств; неэффективная и не рациональная финансовая политика; неумение принимать правильные управленческие решения.


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЮБИМЫЙ»

По результатам анализа можно отметить, что у организации имеется потенциал для повышения эффективности коммерческой деятельности при грамотном, четко выверенном подходе к управлению торгово-закупочной и сбытовой деятельностью организации.

Повышение эффективности торгово-закупочной и сбытовой деятельности ООО «Любимый» возможно путем изменения ценовой политики. В рамках совершенствования сбытовой деятельности необходимо опираться на результаты ABC/VEN-анализа. Необходимы мероприятия, направленные на снижение запасов, что позволит оптимизировать структуру бухгалтерского баланса.

Перспективные мероприятия имеют очень большое значение, поскольку в настоящее наблюдается тенденция к снижению прибыли организации. Полученную разницу целесообразно направить на увеличение собственных средств организации и предположить погашение кредиторской задолженности. В таком случае финансовая устойчивость и ликвидность претерпят некоторые изменения.

На основе результатов проведенного ABC-анализа товары подразделяются на категории: товары категории А являются наиболее выгодными для организации, менее выгодными являются товары категории B и товары категории С. С точки зрения затрат и прибыльности организации выгоднее сконцентрироваться на товарах категорий А и В.

Таблица 16

Сводная таблица АВС-анализа

Группа А

Группа В

Группа С

Моющие средства

Освежители воздуха и ароматизаторы

Репелленты

Чистящие средства

Химические средства по уходу за одеждой и обувью

Парфюмерия

Дезинфицирующие средства

Декоративная косметика

Детская косметика и духи

Окончание таблицы 16

Отбеливатели и пятновыводители

Системы хранения (сумки, контейнеры для еды, подставки, полки, органайзеры)

Аппаратная косметология

Аксессуары для ванной и туалета

Посуда

Корректирующее белье

Инвентарь для уборки

Кухонные принадлежности

Нижнее белье

Товары для ухода за одеждой и бельем

Школьные принадлежности

Детские книги

Зоотовары

Письменные принадлежности

Наборы для творчества

Товары для ухода за телом

Бумажная продукция

Товары для гигиены полости рта

Чертежные принадлежности

Товары для ухода за лицом

Офисные принадлежности

Товары для ухода за волосами

Чулки и колготки

Носки и гольфы женские

Детские игрушки