Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимым элементом программы будет прикрепление наставника к молодому специалисту из числа давно работающих в НГДУ «Талаканнефть», что позволит ему чувствовать себя более уверенно.

В соответствии с целью, план мероприятий для первичной адаптации молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности,

выглядит следующим образом:

План процесса адаптации новых сотрудников

Мероприятия, которые необходимо провести при введении в должность:

Ответственный

1.Прием заявления и согласование найма с руководителем.

Отдел кадров

2.Ознакомление специалиста с должностной инструкцией.

Отдел кадров

3.Подписание трудового договора.

Отдел кадров

4.Издание и подписание указа о приёме на работу.

Отдел кадров

5.Разъяснения общего режима работы и требований к работе.

Отдел кадров

6.Ознакомление специалиста со специфическими особенностями работы, традициями, существующей корпоративной культурой.

Отдел кадров

7.Инструктаж к кому и по каким вопросам сотрудник может обращаться.

Отдел кадров

8.Начало процесса оформления необходимых документов.

Отдел кадров

9.Ознакомление с техникой безопасности.

Отдел кадров

10.Сообщение новому сотруднику даты и времени выхода на работу.

Отдел кадров

12.Закрепление за новым сотрудником наставника из более опытных сотрудников организации.

Руководство


13.Знакомство с коллективом и специалистами из других подразделений.

Наставник


14.Ознакомление с возможными сложностями при выполнении работ, с существующей системой решения проблем, процедурой рассмотрения дисциплинарных нарушений.

Наставник


16.Мониторинг рабочего процесса нового сотрудника и оказание свoевременной помощи.

Наставник


17.Анализ деятельности нового сотрудника и заключения прохождения испытательного срока.

Наставник

Отдел кадров


При реализации плана адаптации, возможно комфортное вхождение нового специалиста. Сотрудник адаптируется в коллективе, заводит контакты, и уже через месяц, смогут выполнять работу эффективно. Позитивным моментом наставничества станет, возможность по результатам испытательного срока составить план развития данного специалиста на ближайший год. В данный план могут войти специализированные курсы повышения квалификации по предмету, либо получение навыков межличностного общения, активных коммуникаций и т.д. Также при прохождении испытательного срока будет целесообразным провести специализированный тренинг, направленный на адаптацию, установление чётких взаимоотношений в коллективе.

В целом можно сделать вывод, о том, что морально - психологический климат нельзя определить, как коллектив с высоким уровнем социально-психологического развития, сплоченность группы оставляет желать лучшего, психологическая благоприятность и удовлетворенность нуждаются в улучшении.


Тема моей ВКР: «Управление производственными стрессами на предприятии НГДУ «Талаканнефть».

При прохождении преддипломной практики начал сбор и подготовку материала для написания дипломной работы. Мною был проведён анализ и диагностика системы управления производственными стрессами на предприятии НГДУ «Талаканнефть».

11.Анализ и диагностика механизма управления производственными стрессами в коллективе НГДУ «Талаканнефть»

Стресс является неотъемлемым компонентом повседневной жизни и деятельности оперативного персонала всех производственных участков нефтегазовых предприятий.

Существует множество факторов, которые могут вызывать стресс на работе оперативного персонала нефтегазовых предприятий. Основные причины производственного стресса перечислены ниже:

• необходимостью принимать ответственные решения;

• перегрузки или недостаточная загруженность;

• недостаточно чёткое определение должностных обязанностей;

• слишком расплывчатые границы полномочий;

• неясные устные инструкции;

• неопределённость областей ответственности;

• поведение других сотрудников, вызывающее стресс;

• недостаток профессионального общения;

• недоступность руководителя;

• высокий уровень стресса у руководителя;

• недостаточная освещённость рабочего места;

• плохая вентиляция;

• недоступность необходимых для работы ресурсов;

• плохо оборудованное рабочее место;

• отнимающие много времени и сил поездки на работу и с работы;

• необходимость регулярных командировок;

• недостаточная увлечённость работой;

• слишком высокий или слишком низкий темп работы;

• бесперспективное будущее организации;

• методы работы, конфликтующие с системой ценностей;

• отсутствие перспектив профессионального роста;

• угроза преждевременного увольнения или перевода на менее оплачиваемую работу;

• недостаточная оплата труда;

• напряжённые взаимоотношения с коллегами, начальником,


подчинёнными, другими сотрудниками;

• неспособность адаптироваться к изменениям;

• неадекватные стратегии поведения в проблемных ситуациях;

• неумение работать в коллективе, в составе команды;

• неудовлетворённость положением на служебной лестнице;

• внедрение новых технологий;

• изменение месторасположения организации;

• низкая сопротивляемость стрессу.

Проблема производственного стресса, обозначенная и рассматриваемая в настоящей работе, требует практического изучения.

Исследование проведено на предмет предрасположенности работников НГДУ «Талаканнефть» к производственному стрессу.

Для анализа и диагностики механизма управления производственными стрессами на предприятии НГДУ «Талаканнефть» проведено исследование методом опроса работников предприятия при помощи внутренней кадровой службы. В опросе приняли участие 157 человек (100%).Опрос включает в себя 5 различных методик:

-Социологическая анкета «Насколько Вы удовлетворены аспектами качества Вашей трудовой жизни?».

-Опросник А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи».

-Опросник «Вы и технический прогресс».

-Методика для исследования личностного компонента психологической готовности инновационных изменений - опросник «Уверенность в себе».

-Опросник «Самооценка стрессоустойчивости» (Синдром «профессионального выгорания»).

Анкеты были розданы всем работникам, которые в свою очередь в свободное от работы время могли уделить этому внимание.

Далее представлены суть опросов и их результаты.

1)Социологическая анкета «Насколько Вы удовлетворены аспектами качества Вашей трудовой жизни?». Анкета состоит из вопросов:

-Насколько Вы удовлетворены психофизиологическими условиями труда в вашей организации?

-Насколько Вы удовлетворены отношениями с коллегами?

- Насколько Вы удовлетворены режимом труда в организации?

- Как Вы оцениваете перспективы своей деятельности в организации?

После обработки анкет вместо цифр, отражающих порядок расположения в анкете качества трудовой жизни, ставится доля процентов, выбравших, вариант ответа и анализируются данные (таблица)

Таблица

Обобщение ответов на анкету: «Насколько Вы удовлетворены аспектами качества Вашей трудовой жизни»

качества

трудовой жизни

Удовлетв.

Скорее удовлетв.

Скорее

не удовлетворен

Не удовлетворен

Не знаю

Психологические

условия труда

40 %

20 %

20 %

15 %

5 %

Отношение с коллегами

30 %

20 %

15 %

30 %

5%

Оплата труда

55 %

35

10

0

0

Качество жизни в целом

50 %

25

15

10

0



2)Опросник А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Общая характеристика методики: методика состоит из 20 вопросов, на каждый из которых необходимо дать положительный или отрицательный ответ. Ведущей функцией мотива достижения является побуждение работника достижения успеха в деятельности, а мотив избегания неудач - в побуждении лица к предотвращению неуспеха, поражения.

Инструкция для участников исследования приведена в Приложении. Полученные результаты после обработки анкет опрошенного персонала представлены в таблице.

Таблица

Результаты опроса по методике А. Реана «Мотивация успеха и

боязнь неудачи»




от 1 до 7 мотивация на неудачу

от 8 до 13 мотивация выражена


от 14 до 23

на удачу


Общая

величина

Опрошенные сотрудники

50

75

32

157

Доля в %

31,8

47,8

20,4

100


Итак, среди общего количества работников 47,8 % (почти половина) выражают мотивацию к успеху и удаче и настроены положительно.

В результате исследования установлено, мотивация достижения успеха имеет положительный характер у большинства опрошенных: (75 + 32 человек или 47,8% + 20,4%). При такой мотивации действия работника направляются на то, чтобы достичь конструктивных, значимых и положительных результатов.

Для таких работников характерна уверенность в собственных силах, целеустремленность, активность. В то же время, мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При этом типе мотивации работник стремится, прежде всего, избежать наказания, осуждения коллег и руководства.

Даже в начале деятельности для работника характерным является определенное опасение за результаты. У таких работников нередко проявляется повышенная тревожность, неуверенность в собственных возможностях. В то же время, они достаточно ответственно относятся к выполнению деятельности и стараются все делать правильно и рационально.

3)Опросник «Вы и технический прогресс».

Общая характеристика методики: опросник «Вы и технический прогресс» для исследования возможности руководителей образовательных организаций эффективно работать в условиях научно-технического прогресса. В методике содержится 15 вопросов.