Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса).docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Необходимым элементом программы будет прикрепление наставника к молодому специалисту из числа давно работающих в НГДУ «Талаканнефть», что позволит ему чувствовать себя более уверенно.
В соответствии с целью, план мероприятий для первичной адаптации молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности,
выглядит следующим образом:
План процесса адаптации новых сотрудников
Мероприятия, которые необходимо провести при введении в должность: | Ответственный |
1.Прием заявления и согласование найма с руководителем. | Отдел кадров |
2.Ознакомление специалиста с должностной инструкцией. | Отдел кадров |
3.Подписание трудового договора. | Отдел кадров |
4.Издание и подписание указа о приёме на работу. | Отдел кадров |
5.Разъяснения общего режима работы и требований к работе. | Отдел кадров |
6.Ознакомление специалиста со специфическими особенностями работы, традициями, существующей корпоративной культурой. | Отдел кадров |
7.Инструктаж к кому и по каким вопросам сотрудник может обращаться. | Отдел кадров |
8.Начало процесса оформления необходимых документов. | Отдел кадров |
9.Ознакомление с техникой безопасности. | Отдел кадров |
10.Сообщение новому сотруднику даты и времени выхода на работу. | Отдел кадров |
12.Закрепление за новым сотрудником наставника из более опытных сотрудников организации. | Руководство |
13.Знакомство с коллективом и специалистами из других подразделений. | Наставник |
14.Ознакомление с возможными сложностями при выполнении работ, с существующей системой решения проблем, процедурой рассмотрения дисциплинарных нарушений. | Наставник |
16.Мониторинг рабочего процесса нового сотрудника и оказание свoевременной помощи. | Наставник |
17.Анализ деятельности нового сотрудника и заключения прохождения испытательного срока. | Наставник Отдел кадров |
При реализации плана адаптации, возможно комфортное вхождение нового специалиста. Сотрудник адаптируется в коллективе, заводит контакты, и уже через месяц, смогут выполнять работу эффективно. Позитивным моментом наставничества станет, возможность по результатам испытательного срока составить план развития данного специалиста на ближайший год. В данный план могут войти специализированные курсы повышения квалификации по предмету, либо получение навыков межличностного общения, активных коммуникаций и т.д. Также при прохождении испытательного срока будет целесообразным провести специализированный тренинг, направленный на адаптацию, установление чётких взаимоотношений в коллективе.
В целом можно сделать вывод, о том, что морально - психологический климат нельзя определить, как коллектив с высоким уровнем социально-психологического развития, сплоченность группы оставляет желать лучшего, психологическая благоприятность и удовлетворенность нуждаются в улучшении.
Тема моей ВКР: «Управление производственными стрессами на предприятии НГДУ «Талаканнефть».
При прохождении преддипломной практики начал сбор и подготовку материала для написания дипломной работы. Мною был проведён анализ и диагностика системы управления производственными стрессами на предприятии НГДУ «Талаканнефть».
11.Анализ и диагностика механизма управления производственными стрессами в коллективе НГДУ «Талаканнефть»
Стресс является неотъемлемым компонентом повседневной жизни и деятельности оперативного персонала всех производственных участков нефтегазовых предприятий.
Существует множество факторов, которые могут вызывать стресс на работе оперативного персонала нефтегазовых предприятий. Основные причины производственного стресса перечислены ниже:
• необходимостью принимать ответственные решения;
• перегрузки или недостаточная загруженность;
• недостаточно чёткое определение должностных обязанностей;
• слишком расплывчатые границы полномочий;
• неясные устные инструкции;
• неопределённость областей ответственности;
• поведение других сотрудников, вызывающее стресс;
• недостаток профессионального общения;
• недоступность руководителя;
• высокий уровень стресса у руководителя;
• недостаточная освещённость рабочего места;
• плохая вентиляция;
• недоступность необходимых для работы ресурсов;
• плохо оборудованное рабочее место;
• отнимающие много времени и сил поездки на работу и с работы;
• необходимость регулярных командировок;
• недостаточная увлечённость работой;
• слишком высокий или слишком низкий темп работы;
• бесперспективное будущее организации;
• методы работы, конфликтующие с системой ценностей;
• отсутствие перспектив профессионального роста;
• угроза преждевременного увольнения или перевода на менее оплачиваемую работу;
• недостаточная оплата труда;
• напряжённые взаимоотношения с коллегами, начальником,
подчинёнными, другими сотрудниками;
• неспособность адаптироваться к изменениям;
• неадекватные стратегии поведения в проблемных ситуациях;
• неумение работать в коллективе, в составе команды;
• неудовлетворённость положением на служебной лестнице;
• внедрение новых технологий;
• изменение месторасположения организации;
• низкая сопротивляемость стрессу.
Проблема производственного стресса, обозначенная и рассматриваемая в настоящей работе, требует практического изучения.
Исследование проведено на предмет предрасположенности работников НГДУ «Талаканнефть» к производственному стрессу.
Для анализа и диагностики механизма управления производственными стрессами на предприятии НГДУ «Талаканнефть» проведено исследование методом опроса работников предприятия при помощи внутренней кадровой службы. В опросе приняли участие 157 человек (100%).Опрос включает в себя 5 различных методик:
-Социологическая анкета «Насколько Вы удовлетворены аспектами качества Вашей трудовой жизни?».
-Опросник А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи».
-Опросник «Вы и технический прогресс».
-Методика для исследования личностного компонента психологической готовности инновационных изменений - опросник «Уверенность в себе».
-Опросник «Самооценка стрессоустойчивости» (Синдром «профессионального выгорания»).
Анкеты были розданы всем работникам, которые в свою очередь в свободное от работы время могли уделить этому внимание.
Далее представлены суть опросов и их результаты.
1)Социологическая анкета «Насколько Вы удовлетворены аспектами качества Вашей трудовой жизни?». Анкета состоит из вопросов:
-Насколько Вы удовлетворены психофизиологическими условиями труда в вашей организации?
-Насколько Вы удовлетворены отношениями с коллегами?
- Насколько Вы удовлетворены режимом труда в организации?
- Как Вы оцениваете перспективы своей деятельности в организации?
После обработки анкет вместо цифр, отражающих порядок расположения в анкете качества трудовой жизни, ставится доля процентов, выбравших, вариант ответа и анализируются данные (таблица)
Таблица
Обобщение ответов на анкету: «Насколько Вы удовлетворены аспектами качества Вашей трудовой жизни»
качества трудовой жизни | Удовлетв. | Скорее удовлетв. | Скорее не удовлетворен | Не удовлетворен | Не знаю |
Психологические условия труда | 40 % | 20 % | 20 % | 15 % | 5 % |
Отношение с коллегами | 30 % | 20 % | 15 % | 30 % | 5% |
Оплата труда | 55 % | 35 | 10 | 0 | 0 |
Качество жизни в целом | 50 % | 25 | 15 | 10 | 0 |
2)Опросник А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи»
Общая характеристика методики: методика состоит из 20 вопросов, на каждый из которых необходимо дать положительный или отрицательный ответ. Ведущей функцией мотива достижения является побуждение работника достижения успеха в деятельности, а мотив избегания неудач - в побуждении лица к предотвращению неуспеха, поражения.
Инструкция для участников исследования приведена в Приложении. Полученные результаты после обработки анкет опрошенного персонала представлены в таблице.
Таблица
Результаты опроса по методике А. Реана «Мотивация успеха и
боязнь неудачи»
| от 1 до 7 мотивация на неудачу | от 8 до 13 мотивация выражена | от 14 до 23 на удачу | Общая величина |
Опрошенные сотрудники | 50 | 75 | 32 | 157 |
Доля в % | 31,8 | 47,8 | 20,4 | 100 |
Итак, среди общего количества работников 47,8 % (почти половина) выражают мотивацию к успеху и удаче и настроены положительно.
В результате исследования установлено, мотивация достижения успеха имеет положительный характер у большинства опрошенных: (75 + 32 человек или 47,8% + 20,4%). При такой мотивации действия работника направляются на то, чтобы достичь конструктивных, значимых и положительных результатов.
Для таких работников характерна уверенность в собственных силах, целеустремленность, активность. В то же время, мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При этом типе мотивации работник стремится, прежде всего, избежать наказания, осуждения коллег и руководства.
Даже в начале деятельности для работника характерным является определенное опасение за результаты. У таких работников нередко проявляется повышенная тревожность, неуверенность в собственных возможностях. В то же время, они достаточно ответственно относятся к выполнению деятельности и стараются все делать правильно и рационально.
3)Опросник «Вы и технический прогресс».
Общая характеристика методики: опросник «Вы и технический прогресс» для исследования возможности руководителей образовательных организаций эффективно работать в условиях научно-технического прогресса. В методике содержится 15 вопросов.