Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса).docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С этой целью в компании внедрена и сертифицирована интегрированная система менеджмента (ИСМ), соответствующая требованиям международных стандартов:
-ISO 9001 - система менеджмента качества.
-OHSAS 18001 - система менеджмента профессионального здоровья и безопасности.
- ISO 14001 - система экологического менеджмента.
Регулярно проводятся необходимые аттестации, внутренний и внешние аудиты с целью проверки соответствия деятельности компании действующему законодательству и стандартам.
ИСМ - основа для системы менеджмента, позволяющую предупреждать риски улучшать все процессы, включая обеспечение безопасности производства, создания безопасных условий труда, уменьшать воздействие на окружающую среду.
Качество является одним из основных показателей, оказывающих влияние на потребительские предпочтения и формирование конкурентоспособности. Потребитель заинтересован в стабильном удовлетворении своих запросов продукцией, которая была бы неизменна по своим свойствам и безопасна.
На предприятии налажен постоянный технический контроль качества выпускаемой продукции для проверки соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции установленным стандартам или техническим требованиям.
В НГДУ «Талаканнефть» определяются возможности для улучшения деятельности процессов системы менеджмента качества (СМК) и осуществляются необходимые действия по повышению результативности системы менеджмента качества посредством проведения аудитов, анализа данных, анализа со стороны руководства, а также внедрения и оценки результативности корректирующих и предупреждающих действий.
Для исследуемой организации можно сделать выводы, что система оценки качества очень грамотно налажена и соответствует целям и задачам, в силу направления деятельности.
7. Анализ стилей руководства, используемых в организации
Стиль руководства отражает стабильные характеристики поведения руководителя, тесно связан с психологическими особенностями личности, типом мышления, способом принятия решений, особенностями общения и тому подобное.
Вместе с тем, стиль не является врожденным качеством, а формируется в процессе деятельности и меняется, и более того корректировать стиль руководства необходимо. Менеджер имеет больше гарантий, если использует достаточный арсенал способов воздействия на подчиненных. В основном на данном предприятии присутствует прямой контроль, где вся ответственность за работу исполнителей возлагается на одного человека - руководителя. В качестве примера можно отнести, когда генеральный директор дает задание главному инженеру по производству. Далее главный инженер издает распоряжение о выработке начальнику цеха отвечающий за выработку продукции. Начальник цеха будет ответственным за выполнение данного распоряжения и будет контролироваться вышестоящим руководством. Таким образом, присутствует прямой контроль с элементами взаимного согласования (материалы, сырье, время).
На предприятии НГДУ «Талаканнефть» в должностных инструкциях подробно описывается, что должен знать и уметь любой менеджер, за что он отвечает, какими обладает правами и т.п.
Менеджерам различных уровней часто приходится не только «работать по инструкции», но полагаться на свою инициативу и креативность для достижения наилучшего результата.
При рассмотрения профессиональных компетенций менеджеров выделено 3 уровня управления. Это топ-менеджеры (высшее звено управления) для них существует примерно 30-35 конкретных компетенций, менеджеры среднего звена - 24-29, а для менеджеров нижнего уровня 21-27.
Если описывать профессиональные компетенции, то для высшего менеджера важны такие способности как:
-Быстро перерабатывать поступающую информацию, видеть существенное в том, чего не замечают другие,
-Эффективно и наименьшими затратами идти к реализации цели, использовать по возможности простые решения сложных проблем.
-Менеджеру необходим дар предвидения, позволяющий чувствовать новое, точно прогнозировать наиболее характерные тенденции развития деловой ситуации.
- Способность к риску, один из главных критериев в оценке профессиональной пригодности менеджера. Причем имеется в виду умение находить необходимые решения в условиях большой степени риска.
Для менеджеров среднего звена необходимо грамотное управление через подчиненных менеджеров низового уровня текущей деятельностью:
-устанавливать задания исполнителям,
-осуществлять контроль, проводить мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда,
-соблюдению производственной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм,
-решать кадровые вопросы.
На менеджеров низового звена ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом и производственным процессом.
Они должны грамотно осуществлять распределение заданий, разработку графиков, организацию, координацию труда подчиненных, обеспечение условий выполнения производственных заданий; соблюдением сроков, рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, техникой безопасности; содействие рационализаторству, изобретательству. Менеджеры низового звена обязаны справедливо премировать подчиненных
, налагать на них дисциплинарную ответственность, делать соответствующие представления руководству подразделений.
Известно, что под руководством К. Левина группа психологов (Р. Липпитт, Р. Уайт и др.) провела ряд экспериментов, которые позволили выделить три стиля руководства:
-авторитарный,
-демократический
-либеральный или попустительский.
В ходе наблюдений и анализе стилей руководства мной на данном предприятии выявлено разные стили управления. Понятно, что у каждого руководителя свой стиль руководства. Но если охарактеризовать общий стиль управления высшего звена предприятия, то можно с уверенностью описать стиль как авторитарный.
Основная проблема в том, что не уделяется должного внимания роли человеческого фактора в работе сотрудников. Это негативно сказывается не только на работе каждого специалиста, но всего подразделения НГДУ «Талаканнефть».
Авторитарный стиль руководства создает сильное психологическое давление на сотрудников, что способствует возникновению трудностей в достижении результатов выполняемой деятельности. У руководства выявлены проблемы с делегированием полномочий и разделением управленческих функций, необходимо задействовать в решении проблемы профессиональных коучей.
8.Анализ системы регулирования, координации деятельности организации
Высшим органом управления НГДУ «Талаканнефть» является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью компании осуществляет совет директоров. Исполнительным органом, выполняющим оперативное управление текущей деятельностью, является генеральный директор. Контроль финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией, а также независимыми аудиторами.
Для получения желаемого результата в любом деле, члены команды и инструменты должны работать слаженно.
Все эти общие цели и задачи для синхронизации и взаимосвязи всех частей предприятия используется координация.
Она обеспечивает целостность, также функционирование всех отделов организации и участников процесса. Координация считается центральной функцией управления, так как с ее помощью обеспечивается бесперебойная и непрерывная работа. Основная задача координации обеспечить согласованность деятельности руководства и сотрудников предприятия, а также всех задействованных в процессе инструментов.
Синхронизация происходит во времени и пространстве, внутри системы, между предприятием и внешней средой.
Регулирование как функция управления - вид деятельности менеджера по устранению выявленных отклонений от нормального режима работы организации. Регулирование как функция управления тесно взаимодействует с реализацией функции координации, поэтому также является центральной функцией управления. Для нормального функционирования предприятия, координации и регулирования используют следующие источники:
-документальные источники: отчёты, аналитические материалы, статистические данные, докладные и другие виды документов.
-результаты обсуждений принимаются во время обсуждения планерок, совещаний, собраний фирмы на разных уровнях.
-технические средства связи помогают быстро реагировать на отклонения при нормальном течении дел или форс-мажоров на предприятии.
При этом обеспечивается согласованность в работе на всех стадиях процесса управления предприятием: планирование, организация производства и реализации продукции или услуг, мотивация, контроль на всех уровнях.
Координация системы с внешней средой реализовывается через руководителей высшего уровня, её проведения посредством информационных систем происходит с помощью обмена информацией между сотрудниками, рабочими группами подразделениями предприятия.
В основном она проводится традиционным способом - обменом бумажной документацией или с помощью электронного документооборота и переписки между подразделениями.
На данном предприятии используются разные механизмы координации. Неформальные непрограммируемые виды координации происходят в добровольном порядке, не планируется предприятием. Такую координацию невозможно предвидеть, запрограммировать, анализировать. Она строится на взаимопонимании, опытных установках, стереотипах. Она работает благодаря тому, что работник знает, чем он занимается и чувствует себя частью организации, соответственно помогает достижению целей и задач компании.
Также есть программируемая координация, которая использует стандартные методы и правила работы. Это чёткие сроки сдачи отчетов, выполнение планов. Сотрудники часто нечетко понимают обязанности, задачи и направления работы, из-за этого страдает рабочий процесс, поэтому можно выделить два подхода к индивидуальной координации, присутствующие на данном предприятии (в некоторых структурных подразделениях):
1)предполагается, что руководитель устанавливает процедуры взаимодействия между подразделениями и сотрудниками подразделения;
2)подход предполагает работу специально назначенного координатора, например, руководителя (нач. производства, отдела и т.д.) Оценка состояния предприятия осуществляется на основе сопоставления плановых и фактических показателей. На основе оценки, выявляются отклонения. Далее выполняется анализ, в процессе которого, выявляются причины отклонений, и принимаются решения о регулировании (корректирующих воздействиях на процесс).
На предприятии НГДУ «Талаканнефть» регулирование осуществляется разными способами:
- Реактивное регулирование - направлено на сглаживание отклонений;
-Упреждающий способ регулирования - направлено на разработку и осуществление мер по предотвращению отклонений. (Разработка программ, распоряжений, технических решений).
Функции контроля и регулирования формируют в процессе управления обратную связь. Обратная связь образует законченность процесса управления. Процесс неуправляем, если отсутствует обратная связь. Функция регулирования, осуществляется органами управления в процессе выполнения планов. Постоянный динамизм производства связан с непрерывными изменениями ситуации в структурных подразделениях, а также, в целом по предприятию. Изменения в самом производстве учитываются благодаря диспетчированию, что является формой оперативного регулирования.
При этом орган управления через функцию регулирования, должен различными приемами (выравнивание отклонений, компенсация возмущений, устранение воздействия помех) обеспечить сохранение заданных параметров.
В практике управления, координация и регулирование реализуются в совокупности и взаимодействии. Когда в процессе координации обеспечивается устойчивое положение организации социально-экономической среде, возрастают возможности внутренней гармонии характеристик ее функционирования.
9. Анализ стратегии развития организации, SWOT-анализ
В современном обществе в рыночные отношения в целях извлечения прибыли вступают индивидуальные фирмы, крупные акционерные предприятия, находящиеся в собственности работников и государства. Предприятие является конкурентоспособным, когда обладает преимуществами между конкурентами в привлечении потребителей, и по существу для создания конкурентоспособности, оно должно направить усилия на предложение потребителю того, что он воспринимает как высшую ценность.