Файл: Программа дисциплины Логистика для направления 38. 03. 02 Менеджмент подготовки бакалавра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Тематический план учебной дисциплины

Формы контроля знаний студентов

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Содержание дисциплины

Образовательные технологии

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1. Базовый учебник

Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во политехн. Ун-та, 2009.

Wisner J.D., Keah-Choon Tan, G. Keong Leong. Principles of Supply Chain Management: A Balanced Approach. – South-Western Cengage Learning, 2009.

10.3. Программные средства

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Пошел ты на гембу муду разгребать

ЗАДАЧА 6

ЗАДАЧА 7

Практическое занятие «Анализ процесса внедрения Производственной системы «Росатом» в ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»



Специалист по транспорту делает заявку на перевозку автотранспортному оператору или оформляет перевозку авиатранспортом. После прибытия груза на СВХ аэропорта Домодедово, специалист по таможенному оформлению оформляет беспошлинное прохождение груза через таможню.

Затем товар доставляется на склады компании, где его принимает персонал складского хозяйства и проводит с ним все необходимые процедуры грузопереработки. По запросу дирекции по продажам товар комплектуется на складах и доставляется в торговые точки, где передается под ответственность дирекции по продажам.

Функции складирования, транспортировки и таможенной очистки грузов возложены на дирекцию по логистике.

Функции складирования и грузопереработки выполняются неэффективно.

На складах нет системы адресного хранения, маркировки с помощью штрих-кодирования. Информационная поддержка складских процессов поддерживается системой MBS Navision. Явно просматривается зависимость движения товаров внутри склада от профессионализма и опыта кладовщиков.

В компании отсутствуют прописанные стандарты качества логистического сервиса. Поддержка качества логистического сервиса осуществляется только в виде упаковки товара для клиента при продаже и поддержания запасов для минимизации дефицита.

Основным показателем качества логистического сервиса при обслуживании клиентов является показатель дефицита товаров в ассортименте, который утверждается коммерческой дирекцией. Управление товарным запасом с ориентацией на стремление поддерживать бездефицитный уровень запасов является неэффективным с точки зрения общих логистических затрат, ведет к замораживанию оборотных средств, дополнительным операционным расходам и уменьшению валовой прибыли.

Безусловно, в компании возникают конфликтные ситуации между функциональными подразделениями. Основные межфункциональные конфликты между подразделениями возникают по причинам, указанным на рис. 4-5.


Рис. 3. Логистическая система компании ООО «D+»

Отсутствие дефицита товаров

Больше товарных запасов

Отсутствие упущенной прибыли

Увеличение оборотных средств для оплаты поставщику за товары







Максимизация прибыли







Уменьшение оборотных средств для оплаты поставщику за товары

Сокращение кредитных ресурсов





Рис. 4. Пример межфункционального конфликта (коммерческая и финансовая службы) в ООО «D+»
Коммерческая дирекция

Показатель: товарный дефицит


Увеличение объёмов продаж

Увеличение выручки

Расширение товарного ассортимента










Максимизация прибыли





Уменьшение товарного ассортимента

Сокращение затрат на складирование

Уменьшение общих логистических издержек





Складское хозяйство

Показатели: Операционные издержки
Рис. 5. Пример межфункционального конфликта (коммерческая служба и складское хозяйство) в ООО «D+»
Основной причиной этих конфликтов является отсутствие четкой системы показателей коммерческой и логистической деятельности, направленной на увеличение прибыли компании. В настоящее время вся система мотивации сотрудников в компании основана на показателе выручки от продаж. Это обстоятельство ведет к неконтролируемым, с точки зрения затрат, закупкам товаров и экономически неэффективному уровню логистического сервиса.

Вопросы:

  1. Сделайте выводы по анализу состояния логистической системы и финансовых показателей компании.

  2. В чём заключаются основные проблемы, возникающие при организации логистической деятельности?

  3. Сформулируйте логистическую стратегию.

  4. Разработайте новую организационную структуру компании ООО «D+».

  5. Разработайте предложения по совершенствованию логистической деятельности ООО «D+».



Раздел 2. Управление запасами
Решение задач на практических занятиях
ЗАДАЧА 1

Большая пекарня покупает сахарный песок мешками. При этом среднегодовая потребность - 1344 мешков/год. Затраты на подготовку заказа и отгрузку составляют 3$ на один заказ. Годовые переменные затраты - 14$/мешок.

  1. Рассчитать оптимальный объём заказа.

  2. Сколько в среднем хранится мешков на складе?

  3. Сколько заказов приходится на один год?

  4. Найти общие годовые издержки на заказ и хранение сахарного песка.



ЗАДАЧА 2

Поставщик свежих овощей и фруктов ежемесячно использует 800 упаковочных ящиков, которые он закупает по $10 за штуку. Менеджер определил годовую стоимость хранения одного ящика как 35% от его закупочной цены. Стоимость выдачи заказа $28. В настоящее время менеджер производит заказы один раз в месяц.

Сколько фирма может за год сэкономить на стоимости заказа и хранения, используя оптимальный размер заказа?
ЗАДАЧА 3

Менеджер получил прогноз потребности в некотором продукте на следующий год. По данным прогноза, спрос составит 600 единиц в первое полугодие и 900 единиц во второе. Месячная стоимость хранения данного продукта на складе составит $2 за единицу, оформление и получение заказа будет стоить $55. Считаем, что ежемесячный спрос в каждом полугодии будет постоянным.

  1. Определить оптимальный размер заказа и общие затраты для каждого периода.

  2. Если поставщик предложит скидку в $10 за заказ, за партии, кратные 50 единицам, можно ли воспользоваться этим предложением? На какой период? Если да, то какой объём заказа вы рекомендуете?


ЗАДАЧА 4

Заводу требуется ежегодно 1000 насосов определённой модели. Цена одного насоса - $50, затраты на один заказ - $40, годовые затраты на хранение одного насоса – 25% от его стоимости. Поставщик предлагает скидку по цене в 3%, если заказывать партии по 200 штук. Какой должен быть объём заказа?

ЗАДАЧА 5

Фирма является одновременно изготовителем и потребителем латунных муфт. Предприятие работает 220 дней в году и использует муфты равномерно, по 50 штук в день. Норма производства муфт – 200 штук в день. Годовая стоимость хранения - $1 за муфту в год, стоимость подготовки оборудования - $35 за производственный цикл. Определить:

  1. Экономичный размер производственной партии и соответствующие издержки.

  2. Максимальный и средний уровень запасов.

  3. Число производственных циклов в году.

  4. Продолжительность фазы чистого потребления.


ЗАДАЧА 6


Завод «Электросила», производитель турбин, работает по 18 часов в сутки, 300 дней в году. Титановые лопасти могут изготавливаться на установке по производству турбинных лопастей, производительность которой – 500 лопастей в час, а среднее их потребление – 5000 единиц в день. Издержки хранения составляют $0,10 в день на одну единицу. Стоимость подготовительных (пуско-наладочных) работ, связанных с каждым очередным запуском в работу данной установки, составляет $250.

Определить:

  1. Экономичный размер производственной партии.

  2. Число производственных циклов в году.

  3. Продолжительность фазы чистого потребления.



ЗАДАЧА 7


Компания Y производит микроволновые печи. В настоящее время Y изготавливает в одном из своих производственных цехов изделие 2104, которое используется для изготовления печи. Потребность в изделии 2104 на следующий год оценивается в 20 тысяч штук. Стоимость подготовки заказа (при поставке со стороны) и затраты на выполнение пусконаладочных работ одинаковы и составляют $200, затраты на хранение одного изделия в год - $8. Завод работает 250 дней в году. Производственный цех, где выпускается изделие 2104, изготавливает 160 таких изделий в день.

Цена покупки - $50 за единицу, издержки при собственном производстве - $50,05 на единицу.

Рассчитать оптимальный размер партии при собственном производстве и оптимальный размер заказа при закупках у внешнего поставщика. Что выгоднее – производить или покупать?

ЗАДАЧА 8

Химический завод производит компонент, который отгружается ежедневно компании-изготовителю удобрения для газонов по цене $3,9 за кг. Производительность оборудования, на котором делают этот компонент, составляет 10 тонн в день. Годовая потребность в нём в среднем равна 600 тоннам. Фонд рабочего времени – 250 дней в году.

Себестоимость производства одного кг компонента – $3,5. Годовые издержки хранения запаса на складе составляют 12% от себестоимости, а процент на капитал