Файл: Программа дисциплины Логистика для направления 38. 03. 02 Менеджмент подготовки бакалавра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Тематический план учебной дисциплины

Формы контроля знаний студентов

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Содержание дисциплины

Образовательные технологии

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1. Базовый учебник

Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во политехн. Ун-та, 2009.

Wisner J.D., Keah-Choon Tan, G. Keong Leong. Principles of Supply Chain Management: A Balanced Approach. – South-Western Cengage Learning, 2009.

10.3. Программные средства

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Пошел ты на гембу муду разгребать

ЗАДАЧА 6

ЗАДАЧА 7

Практическое занятие «Анализ процесса внедрения Производственной системы «Росатом» в ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»

, инвестированный в запас, равен 22%. Затраты на пуско-наладочные работы оборудования – $1500 на один цикл переналадки.

В настоящее время производство осуществляется в объёме 100 тонн за один цикл, при этом годовая потребность удовлетворяется с помощью 6 запусков в течение года.

Какие рекомендации можно дать руководству завода по оптимизации организации производственного процесса?

ЗАДАЧА 9

В крупной больнице используется примерно 816 ящиков дезинфицирующего средства ежегодно. Затраты на заказ равны 12$, переменные затраты на хранение - 4$ на ящик в год. Поставщик предлагает следующую систему скидок: при покупке от 1 до 49 ящиков стоимость каждого ящика составляет 20$/ящ.; от 50 до 79 - 18$/ящ.; от 80 до 99 - 17$/ящ.; свыше 100 ящиков - 16$/ящ.

Определить оптимальный размер заказа и общие затраты.
ЗАДАЧА 10

Оптово-розничная фирма закупает некоторый продукт для дальнейшей реализации. Продавец осуществляет поставки этого продукта коробками и устанавливает следующие цены: при покупке 1 - 399 коробок стоимость одной коробки 10$/ед.; 400 - 599 - 9$/ед.; свыше 600 - 8$/ед.

Оптово-розничная фирма работает 250 дней в году. Ежедневная потребность в данном продукте составляет 20 коробок, затраты на заказ - 48$.

  1. Найти оптимальный размер заказа, который минимизирует общие годовые издержки, если переменные затраты на хранение равны 1$ на одну коробку в год.

  2. Если переменные затраты на хранение составят 30% от стоимости одной коробки, то чему будет равен в данном случае оптимальный размер заказа?



ЗАДАЧА 11

Производитель детских прогулочных колясок покупает сиденья для них у поставщика по следующим ценам:

до 1000 шт. - по 5 $/шт.;

от 1000 до 3999 шт. - по 4,95 $/шт.;

от 4000 до 5999 шт. - по 4,90 $/шт.;

от 6000 шт. и выше - по 4,85 $/шт.

Затраты на заказ равны 50$, годовые переменные затраты на хранение - 40% от закупочной цены, годовая потребность - 4900 шт./год.

Определить размер заказа и общие годовые затраты.

ЗАДАЧА 12


Компания собирается приобрести новый товар. Ожидаемая потребность – 800 единиц в месяц. Товар можно приобрести у поставщика А или у поставщика B. Стоимость заказа в обоих случаях $40, а годовая стоимость хранения $6 за штуку. Ниже приведены прайс-листы поставщиков:

Поставщик А


Поставщик В

Объём партии


Цена за единицу ($)

Объём партии


Цена за единицу ($)


1 – 199

200 – 399

400 и выше


4,00

3,80

3,60


1 – 149

150 – 349

350 и выше


4,00

3,90

3,70




Услугами какого поставщика следует воспользоваться? Какой объём заказа будет оптимальным, чтобы общие годовые расходы были минимальными?
ЗАДАЧА 13

Пусть компания продаёт автомашины стоимостью $10 000 каждая. Издержки на содержание единицы запаса составляют 30% стоимости автомашины в год. Оформление и сопровождение заказа стоит $ 1 000. Годовой спрос – 100 автомашин.

Компания рассматривает возможность частичного перехода на систему заказов автомашин с поддержанием планового дефицита.

Поскольку заранее оценить издержки, связанные с поддержанием планового дефицита, сложно, то рассматривают три возможных сценария развития событий.

Для поддержки системы заказов и на дополнительную рекламу, компенсирующую потерю клиентов, желающих купить машину немедленно и отказывающихся ждать выполнения заказа, необходимы:

Сценарий 1. $1 000 на каждую единицу дефицита (т.е. на каждую запрашиваемую клиентом и не оказавшуюся в наличии машину) в год.

Сценарий 2. $10 000 на каждую единицу дефицита в год.

Сценарий 3. Бесконечно большие издержки (т.е. никакая реклама не в состоянии компенсировать потерю клиентов. Машины просто перестанут покупать).
Каковы оптимальный размер заказа, оптимальный размер планируемого дефицита и суммарные годовые затраты по каждому из сценариев?
ЗАДАЧА 14

Фирма «Кровля» занимается продажей кровельных материалов: оцинкованного железа, металлочерепицы, мягкой кровли. Все материалы поставляются из Финляндии, но от разных производителей. Каждый вид кровли поставляется в отдельности. Доставка товара составляет одну неделю, практически без отклонений в сроках.

Размеры годового потребления и издержек на заказы и содержание запаса по каждому виду товара представлены в таблице:


Показатель

Вид кровли

Оцинкованное железо

Металлочерепица

Мягкая кровля


Годовое потребление, м²


20 000


14 000


30 000


Годовые издержки на содержание запаса, $/м²


12


15


14


Затраты на один заказ, $


900


900


900



Стараясь добиться максимального эффекта использования своих средств, фирма планирует возможность применения стратегии планирования дефицита, покрываемого «извне» (фирмами-конкурентами).

Иными словами, имея предложения по другим высококачественным товарам, фирма намерена проанализировать результаты такой стратегии, несмотря на предполагаемую потерю части клиентов по трём видам кровли. Годовые издержки из-за дефицита, покрываемого конкурентами, следующие:

  1. для оцинкованного железа – 6 $/м²;

  2. для металлочерепицы – 43,2 $/м²;

  3. для мягкой кровли – 16 $/м².

В предположении постоянного спроса требуется найти оптимальную стратегию управления запасами по трём видам кровельных материалов с учётом допускаемой модели планирования дефицита, не покрываемого при поставках.

Как изменятся годовые издержки из-за возможности планирования дефицита?
ЗАДАЧА 15

Торговая фирма занимается продажей комнатных растений разнообразного ассортимента. С точки зрения условий хранения их удобно подразделить на три вида: кактусы и суккуленты, хвойные растения, пальмы (под условиями хранения понимается необходимая влажность воздуха, поив, освещённость и т.д.). Все растения из Голландии, но из разных оранжерей. Каждый вид комнатных растений поставляется в отдельности.

Размеры годового потребления и издержек на заказы и содержание запаса по каждому виду товара представлены в таблице:


Показатель

Вид растений

Кактусы

Хвойные

Пальмы


Годовое потребление, шт.


5 500


3 000


4 500


Годовые издержки на содержание запаса, руб./шт.


45


90


126


Затраты на один заказ, руб.


5 000


7 000


7 000


Стоимость товара, руб./шт.


150


300


420


Анализируется целесообразность организации общих поставок по этим видам комнатных растений. Стоимость поставки составит 7 000 рублей.
В предположении постоянного спроса требуется найти оптимальную стратегию управления запасами при общих поставках и сравнить её со стратегией раздельных поставок.


Кроме того, необходимо определить сумму средств, аккумулированных в запасах в среднем в течение года и для каждого вида растений, в частности.
ЗАДАЧА 16

В фирму, занимающуюся торговлей строительными материалами, осуществляются поставки из Италии двух видов продукции – мраморных и гранитных бордюров. Данные по поставляемым материалам приведены в таблице 1.

Годовая стоимость содержания единицы продукции каждого вида составляет 25% от цены. Затраты на реализацию заказа – 75 долларов на 1 заказ каждого вида продукции.

Рассчитайте оптимальный размер заказа и соответствующие ему годовые издержки. Теряет ли фирма деньги, заказывая по 225 шт. каждого вида продукции?

Определите параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа (табл.2) и с фиксированным интервалом времени между заказами (табл.3).

Возьмите количество рабочих дней в году, равное 250.
Исходные данные

Табл.1


№ п/п


Наименование


Годовая потребность


Цена, $/шт.


Время поставки LT, дни


Возможная задержка поставки, дни


Принятая партия поставки, шт.


1


Бордюры мраморные


2250


60


15



10


225


2


Бордюры гранитные


1250


85


15


10


225

Расчёт параметров системы с фиксированным размером заказа

Табл.2


№ п/п


Параметр


Бордюры мраморные


Бордюры гранитные


1


Годовая потребность D, шт.


2250


1250


2


Оптимальный размер заказа Qopt, шт.








3


Время поставки LT, дни


15


15


4


Возможная задержка поставки, дни


10


10


5



Ожидаемое дневное потребление, шт.








6


Срок расходования заказа, дни








7


Ожидаемое потребление за время поставки, шт.








8


Максимальное потребление за время поставки, шт.








9


Гарантийный запас SS, шт.








10


Пороговый уровень запаса ROP, шт.








11


Максимальный желательный запас, шт.








12


Срок расходования запаса до порогового уровня, дни