Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 38. Распределительное свойство умножения относительно сложения

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства со свойствами арифметических действий (перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении); способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с названиями и формулировками распределительных свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания и их использованием при вычислениях;

научатся применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания и использовать его при вычислениях

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Урок 39. Распределительное свойство умножения относительно вычитания

Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства со свойствами арифметических действий (перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении); способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с названиями и формулировками распределительных свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания и их использованием при вычислениях;

научатся применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания и использовать его при вычислениях

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы, понимают границы собственного знания и «незнания»


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Назовите выражения со значением 1000.

8754 – 7931 399 + 601

572 + 427 2371 + 7629

80124 – 79124 763 + 247

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
399 + 601 = 1000

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Соедините выражения с одинаковыми значениями.

3 · (6 · 100) (3 · 60) · 10

(3 · 6) · 100 3 · 600

3 · (60 · 100) 6000 · 3

(6 · 3) ·10 3 · 60



3 · (6 · 100)

(3 · 6) · 100

3 · (60 · 100)

(6 · 3) ·10



(3 · 60) · 10

3 · 600

6000 · 3

3 · 60







– Составьте фигуры из квадратов и треугольников.

а) б)

в)

Составляют фигуры.




– Известно, что 25 · 12 = 300. Найдите значения выражений:

300 : 25 3 · 4 · 25

25 · (35 – 23) 300 : 12

25 · 11 2 · 25 · 6

25 · 7 + 25 · 5 12 · 25

25 · 13



300 : 25 = 12 3 · 4 · 25 = 300

25 · (35 – 23) = 300 300 : 12 = 25

25 · 11 = 275 2 · 25 · 6 = 300

25 · 7 + 25 · 5 = 200 12 · 25 = 300

25 · 13 = 225

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 106–108).

Задание 4.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Ответьте на вопросы : как выполнял вычисления Слон?

– Как Мышка умножала разность чисел 90 и 25 на число 4?

– Сравните способы вычислений Слона и Мышки. Чей способ вычисления удобнее?

– Чтобы разность умножить на какое-нибудь число, можно умножить на это число уменьшаемое, затем вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Это свойство называют распределительным свойством умножения относительно вычитания.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют, как выполнял вычисления Слон.

1) 90 – 25 = 65; 2) 65 · 4 = 260

Объясняют, как выполняла вычисления Мышка.

1) 90 · 4 = 360; 2) 25 · 4 = 100; 3) 360 – 100 = 260

– Мышкин способ вычисления удобнее.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 5.

– Выполните вычисления.

(42 – 15) · 2 = 42 · 2 – 15 · 2 = 84 – 30 = 54

(31 – 8) · 5 = 31 · 5 – 8 · 5 = 155 – 40 = 115

Задание 6.

– Используя распределительное свойство умножения относительно вычитания, запишите выражения, равные данным.

(135 – 84) · 3 = 135 · 3 – 84 · 3

(90 – 43) · 10 = 90 · 10 – 43 · 10

(60 – 15) · 12 = 60 · 12 – 15 · 12

(164 – 97) · 9 = 164 · 9 – 97 · 9

Задание 7.

– Применяя распределительное свойство умножения относительно вычитания, найдите значения выражений.

(30 – 5) · 6 = 30 · 6 – 5 · 6 = 150

(65 – 56) · 10 = 65 · 10 – 56 · 10 = 90

(200 – 106) · 5 = 200 · 5 – 106 · 5 = 470

(300 – 299) · 0 = 300 · 0 – 299 · 0 = 0

Задание 8.

– Выполните действия, используя распределительное свойство умножения относительно вычитания.

(400 – 20) · 2 = 400 · 2 – 20 · 2 = 800 – 40 = 760

(80 – 1) · 5 = 80 · 5 – 1 · 5 = 400 – 5 = 395

(25 – 9) · 4 = 25 · 4 – 9 · 4 = 100 – 36 = 64

(20 – 1) · 7 = 20 · 7 – 1 · 7 = 140 – 7 = 133

Задание 9.

– Выполните вычисления устно, применяя, где это удобно, распределительное свойство умножения.

(60 + 1) · 7 = 60 · 7 + 1 · 7 = 420 + 7 = 427

(17 – 13) · 5 = 4 · 5 = 20

(67 – 17) · 4 = 50 · 4 = 200

(30 – 2) · 5 = 30 · 5 – 2 · 5 = 150 – 10 = 140

Задание 10

– Выполните задание в парах

Работают самостоятельно, проверяют друг друга

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 110–111).

Задание 21.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– Рассмотрите план квартиры. Вычислите действительные размеры гостиной и спальни.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– Размеры гостиной: 3 · 6 = 18 (кв. м).

– Размеры спальни: 3 · 3 = 9 (кв. м).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели

в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия

Задание 22.

– Рассмотрите диаграмму в учебнике. Какой вариант ответа надо выбрать Волкову, чтобы выиграть?

– Надо выбрать вариант ответа под буквой В.

Задание 23.

– В двух корзинах грибов поровну. Сколько грибов надо переложить из одной корзины в другую, чтобы во второй стало на 4 гриба больше?

– Два гриба надо переложить из одной корзины в другую, чтобы во второй стало на 4 гриба больше.

Задание 24.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: Длина – 22 дм

Ширина – ? дм (половина)

S – ? дм2

S пяти стекол – ? дм2

Решение:

1) 22 : 2 = 11 (дм) – ширина.

2) 22 · 11 = 242 (дм2) – площадь стекла.

3) 242 · 5 = 1210 (дм2) – площадь пяти стекол.

Задание 25.

– Выполните вычисления и построение в масштабе 1 : 100.

Запись: S = 36 м2

а = 4 м

b – ? м



Решение: 36 : 4 = 9 (м)

Задание 26.

– Вычислите периметр четырехугольника АВСD.

– Сравните длины сторон четырехугольника АВСD. Докажите, что он не является квадратом.

Р = 25 · 4 = 100 (мм); 100 мм = 10 см

– Стороны четырехугольника АВСD равны, но он не является квадратом, так как его углы не прямые.



Задание 27.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: 1 пачка – 350 г, ? п. по 14 г.

40 упаковок – ? п.

Решение:

1) 350 : 14 = 25 (п.) – в 1 пачке.

2) 25 · 40 = 1000 (п.) – в 40 упаковках.


Задание 28.

– За какое время можно пройти 1 км, идя со скоростью 6 км/ч?

– Так как 6 км можно пройти за 1 час (60 мин.), то 1 км можно пройти за 10 мин

(60 мин : 6 = 10 мин).

Задание 29

– Выразите скорость 120 км/ч в километрах в минуту

120 км/ч = 2 км/мин

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу

на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят само-оценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Разгадайте правило, по которому составлена первая схема, и вставьте пропущенные числа в другие схемы.




Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
Заполняют схемы:




Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Вычислите площадь данных фигур с помощью мерок:

а) ; б) .

Ответы:

а) 8, 6, 12, 28;

б) 4, 3, 6, 14











II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 105–106).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Как ученики выполнили умножение суммы на число?

(90 + 25) · 4 = 460

– Чтобы сумму двух чисел умножить на какое-нибудь число, можно каждое из них умножить на это число и резуль-таты сложить. Это свойство называют распределительным свойством умножения относительно сложения.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решение:

1) 90 · 4 = 360

2) 25 · 4 = 100

3) 360 + 100 = 460


Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2.

– Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным.

(112 + 44) · 3 = 112 · 3 + 44 · 3

(7 + 4) · 132 = 7 · 132 + 4 · 132

(16 + 18) · 25 = 16 · 25 + 18 · 25

(36 + 24) · 9 = 36 · 9 + 24 · 9

Задание 3

– Найдите значение выражений двумя способами.


– В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством было неудобно? Почему?

1) (50 + 19) · 2 = 69 · 2 = 138

50 · 2 + 19 · 2 = 100 + 38 = 138

2) (72 + 28) · 7 = 100 · 7 = 700

72 · 7 + 28 · 7 = 504 + 196 = 700

– Во втором случае пользоваться распределительным свойством было неудобно, так как проще было 100 умножить на 7, чем умножать на 7 числа 72 и 28

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 108–109).

Задание 11.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Назовите невидимые ребра многогранников.
– Назовите невидимые грани многогранников.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– Невидимые ребра многогранников:

1) КС, СD, BC; 2) BC, СD, КС.

– Невидимые грани многогранников:

1) АВСD, BCK, CKD; 2) ABCDE, BCK, CDK.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели

в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль

Задание 12.

– Выполните вычисления.

27 · 3 = 81 700 : 14 = 50

35600 : 100 · 0 = 0 141 · 6 = 846

78 : 6 = 13 57 : 7 = 8 (ост. 1)

5 · 170 = 850 24 · (3 · 10) = 720

57 : 19 = 3 98 : 14 = 7

90 : (5 · 2) = 9 570 : 57 = 10

Задание 13.

– Чему равна разность произведений 40 · 4 и 14 · 6?

40 · 4 – 14 · 6 = 160 – 84 = 76

Задание 14.

– Найдите сумму частных 420 : 6 и 700 : 5.

420 : 6 + 700 : 5 = 70 + 140 = 210

Задание 15.

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

5730 + 70787 + 59724 = 136241

10091 – 9842 + 67991 = 68240

183018 – 10056 – 2088 = 170874

40009 + 52700 – 4176 = 88533

Задание 16.

– Составьте выражение. Вычислите его значения при с = 480; 960.

800 – с : 12

а) если с = 480,

то 800 – 480 : 12 = 800 – 40 = 760

б) если с = 960,

то 800 – 960 : 12 = 800 – 80 = 720

Задание 17.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: 6 ящ. – 72 кг

? ящ. – 96 кг

Решение:

1) 72 : 6 = 12 (кг) – 1 ящик.

2) 96 : 12 = 8 (ящ.) – потребуется.

Задание 18.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Имена девочек

Расход
на 1 платок

Кол-во

платков

Общий расход
ткани

Оля

? одинак.

2



Нина

4

Решение:

1) 4 – 2 = 2 (пл.) – на столько платков больше у Нины.

2) 1 м = 100 см; 100 : 2 = 50 (см) – на 1 платок.

3) 50 · 2 = 100 (см) – истратила Оля.

4) 50 · 4 = 200 (см) – истратила Нина.

Задание 19.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Вид движения



t

s

На плоту

4 км/ч

2 ч

? км



Пешком

6 км/ч

3 ч

? км

Решение:

1) 4 · 2 = 8 (км) – на плоту.

2) 6 · 3 = 18 (км) – пешком.

3) 8 + 18 = 26 (км) – всего.

Задание 20

– Купили 48 конфет и часть из них раздали поровну пятерым детям. Верно ли, что осталось 4 конфеты?

– 48 : 5 = 9 (ост. 3). Неверно. Осталось 3 конфеты; по 9 конфет получил каждый ребенок

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Оценивать результаты деятельности



Урок 40. Умножение на 1000, 10 000, 100 000

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: помочь сформулировать и способствовать формированию умений применять правила умножения на 1000,

10 000, 100 000

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилами умножения на 1000, 10 000, 100 000;

научатся применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляютконтроль, коррекцию и оценку его действий;полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, повышают мотивацию к учению

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Какие цифры можно поставить вместо пропущенных? Почему?

5 32 < 5132

3987 – 564 > 3987 –  64

8876 – 1574 > 175 + 622

645 + 89 < 89 + 64

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


5032 < 5132

8876 – 1574 > 175 + 6622

8876 – 1574 > 175 + 5622

8876 – 1574 > 175 + 4622

8876 – 1574 > 175 + 3622

8876 – 1574 > 175 + 2622

8876 – 1574 > 175 + 1622

3987 – 564 > 3987 – 664

3987 – 564 > 3987 – 764

3987 – 564 > 3987 – 864

3987 – 564 > 3987 – 964

645 + 89 < 89 + 646

645 + 89 < 89 + 647

645 + 89 < 89 + 648

645 + 89 < 89 + 649




Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Восстановите пропущенные цифры.











9486 – 3287 = 6199

8389 – 4845 = 3544

12300 – 5998 = 6302




– Решите задание на смекалку.

Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?



Ответ: пять углов

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 112–113).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.


– Как умножать число на 10?

– Как умножать число на 100?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


5 · 10 = 50 17 · 10 = 170

5 · 100 = 500 17 · 100 = 1700

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2.

– Сформулируйте правило умножения числа на 1000, 10 000, 100 000 и выполните умножение.

Формулируют правило умножения числа на 1000, 10 000, 100 000 и выполняют умножение.

Задание 3.

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Работают самостоятельно, проверяют друг друга.

Задание 4.

– Вычислите значение буквенного выражения 15 · а при а = 100; 1000; 10 000.
1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   95


15 · а

а) если а = 100, то 15 · 100 = 1500;

б) если а = 1000, то 15 · 1000 = 15000;

в) если а = 10 000, то 15 · 10 000 = 150 000.

Задание 5.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Прибор

Цена

Кол-во

Стоимость

Кофеварка

1000 р.

15 шт.



Чайник

1000 р.

23 шт.

Решение:

1) 15 + 23 = 38 (шт.)

2) 38 · 1000 = 38 000 (р.)

Задание 6.

– Какая единица длины в 1000 раз больше метра? Выразите длину в метрах.

6 км = 6000 м 125 км = 125000 м

11 км = 11000 м 5 км 300 м = 5300 м

42 км 50 м = 42050 м

Задание 7

– Какая единица массы в 1000 раз больше грамма? Выразите массу в граммах

8 кг = 8000 г 3 г 200 г = 3200 г

12 кг = 12000 г 20 кг 7 г = 20007 г

150 кг = 150000 г

III. Включение нового в активное использование в сочетании

с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 114–115).

Задание 13.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– Найдите сумму чисел.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

6458 + 872 = 7330

5245 + 3270 = 8515

35700 + 16300 = 52000

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели

в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодейст-вии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 14.

– Найдите разность чисел.

70635 – 8240 = 62395

2514 – 1664 = 850

9531 – 1230 = 8301

Задание 15.

– Составьте выражения.

1) 7 · 8 – 36 : 6 = 56 – 6 = 50

2) 126 – 87 + 208 = 39 + 208 = 247

3) 6 · 4 + 6 · 4 + 6 · 4 = 24 + 24 + 2 4 = 72

4) 6 · (12 – 8) + 18 : (4 + 5) = 6 · 4 + 18 : 9 =

= 24 + 2 = 26

Задание 16.

– Вычислите устно. Какие свойства вы использовали?

130 · 3 – 130 · 2 = 130 · (3 – 2) = 130 · 1 = 130

25 · 3 + 45 · 3 = 3 · (25 + 45) = 3 · 70 = 210

– Распределительное свойство умножения.

Задание 17.

– Сравните выражения.

– Значение второго выражения в каждом столбике в 10 раз больше.

Задание 18.

– Сравните величины.

5 кг 250 г < 6 кг 120 г 4108 г < 5 кг

12 кг 470 г > 10 кг 220651 г > 220561 г

Задание 19.

Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: 3 дня – 48 с.

6 дней – ? с.

Решение:

I способ

1) 48 : 3 = 16 (с.) – 

за 1 день.

2) 16 · 6 = 96 (с.) – 

за 6 дней.

II способ

1) 6 : 3 = 2 (раза) – 

во столько раз больше.

2) 48 · 2 = 96 (с.) – 

за 6 дней.




Задание 20.

– Назовите ребра многогранника, которые выходят из вершины А.

– Назовите ребра, которые выходят из вершины K.

– Назовите видимые ребра.

– Назовите невидимые ребра.

– Какие грани видны на рисунке?

– Какие грани не видны?

АВ, АD, АЕ – ребра многогранника, которые выходят из вершины А.

–  KD, KP, KE.– ребра, которые выходят из вершины K.

– AD, AB, AE, BC, CD, CP, BM, EM – видимые ребра.

– EK, KP, DK – невидимые ребра.

– ABCD, BCPM, ABME – грани, которые видны на рисунке.

– EKPM, KDCP, ADKE – грани, которые не видны.

Задание 21

– Составьте три задачи и решите их

а)

Куплено

Цена

Получено

денег

Сдача

3 м

320 р.

1000 р.

? р.

Решение:1000 – 320 · 3 = 40 (р.)

б)

Куплено

Цена

Получено

денег

Сдача

? м

150 р.

500 р.

50 р.

Решение: (500 – 50) : 150 = 3 (м)

в)

Куплено

Цена

Получено

денег

Сдача

2 м

80 р.

? р.

40 р.

Решение: 80 · 2 + 40 = 200 (р.)

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить умножение на 10, 100, 1000, 10 000?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, анализировать причины неудачи.

Выражать доброжелательность