Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 38. Распределительное свойство умножения относительно сложения
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства со свойствами арифметических действий (перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении); способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с названиями и формулировками распределительных свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания и их использованием при вычислениях; научатся применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания и использовать его при вычислениях | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Урок 39. Распределительное свойство умножения относительно вычитания
Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства со свойствами арифметических действий (перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении); способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с названиями и формулировками распределительных свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания и их использованием при вычислениях; научатся применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания и использовать его при вычислениях | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы, понимают границы собственного знания и «незнания» |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Назовите выражения со значением 1000. 8754 – 7931 399 + 601 572 + 427 2371 + 7629 80124 – 79124 763 + 247 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 399 + 601 = 1000 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||
| – Соедините выражения с одинаковыми значениями. 3 · (6 · 100) (3 · 60) · 10 (3 · 6) · 100 3 · 600 3 · (60 · 100) 6000 · 3 (6 · 3) ·10 3 · 60 |
| |||
| – Составьте фигуры из квадратов и треугольников. а) б) в) | Составляют фигуры. | |||
| – Известно, что 25 · 12 = 300. Найдите значения выражений: 300 : 25 3 · 4 · 25 25 · (35 – 23) 300 : 12 25 · 11 2 · 25 · 6 25 · 7 + 25 · 5 12 · 25 25 · 13 | 300 : 25 = 12 3 · 4 · 25 = 300 25 · (35 – 23) = 300 300 : 12 = 25 25 · 11 = 275 2 · 25 · 6 = 300 25 · 7 + 25 · 5 = 200 12 · 25 = 300 25 · 13 = 225 | |||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 106–108). Задание 4. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Ответьте на вопросы : как выполнял вычисления Слон? – Как Мышка умножала разность чисел 90 и 25 на число 4? – Сравните способы вычислений Слона и Мышки. Чей способ вычисления удобнее? – Чтобы разность умножить на какое-нибудь число, можно умножить на это число уменьшаемое, затем вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Это свойство называют распределительным свойством умножения относительно вычитания. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как выполнял вычисления Слон. 1) 90 – 25 = 65; 2) 65 · 4 = 260 Объясняют, как выполняла вычисления Мышка. 1) 90 · 4 = 360; 2) 25 · 4 = 100; 3) 360 – 100 = 260 – Мышкин способ вычисления удобнее. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль действий по результату | ||
Задание 5. | – Выполните вычисления. | (42 – 15) · 2 = 42 · 2 – 15 · 2 = 84 – 30 = 54 (31 – 8) · 5 = 31 · 5 – 8 · 5 = 155 – 40 = 115 | |||
Задание 6. | – Используя распределительное свойство умножения относительно вычитания, запишите выражения, равные данным. | (135 – 84) · 3 = 135 · 3 – 84 · 3 (90 – 43) · 10 = 90 · 10 – 43 · 10 (60 – 15) · 12 = 60 · 12 – 15 · 12 (164 – 97) · 9 = 164 · 9 – 97 · 9 | |||
Задание 7. | – Применяя распределительное свойство умножения относительно вычитания, найдите значения выражений. | (30 – 5) · 6 = 30 · 6 – 5 · 6 = 150 (65 – 56) · 10 = 65 · 10 – 56 · 10 = 90 (200 – 106) · 5 = 200 · 5 – 106 · 5 = 470 (300 – 299) · 0 = 300 · 0 – 299 · 0 = 0 | |||
Задание 8. | – Выполните действия, используя распределительное свойство умножения относительно вычитания. | (400 – 20) · 2 = 400 · 2 – 20 · 2 = 800 – 40 = 760 (80 – 1) · 5 = 80 · 5 – 1 · 5 = 400 – 5 = 395 (25 – 9) · 4 = 25 · 4 – 9 · 4 = 100 – 36 = 64 (20 – 1) · 7 = 20 · 7 – 1 · 7 = 140 – 7 = 133 | |||
Задание 9. | – Выполните вычисления устно, применяя, где это удобно, распределительное свойство умножения. | (60 + 1) · 7 = 60 · 7 + 1 · 7 = 420 + 7 = 427 (17 – 13) · 5 = 4 · 5 = 20 (67 – 17) · 4 = 50 · 4 = 200 (30 – 2) · 5 = 30 · 5 – 2 · 5 = 150 – 10 = 140 | |||
Задание 10 | – Выполните задание в парах | Работают самостоятельно, проверяют друг друга | |||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 110–111). Задание 21. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Рассмотрите план квартиры. Вычислите действительные размеры гостиной и спальни. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – Размеры гостиной: 3 · 6 = 18 (кв. м). – Размеры спальни: 3 · 3 = 9 (кв. м). | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия | ||
Задание 22. | – Рассмотрите диаграмму в учебнике. Какой вариант ответа надо выбрать Волкову, чтобы выиграть? | – Надо выбрать вариант ответа под буквой В. | |||
Задание 23. | – В двух корзинах грибов поровну. Сколько грибов надо переложить из одной корзины в другую, чтобы во второй стало на 4 гриба больше? | – Два гриба надо переложить из одной корзины в другую, чтобы во второй стало на 4 гриба больше. | |||
Задание 24. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Запись: Длина – 22 дм Ширина – ? дм (половина) S – ? дм2 S пяти стекол – ? дм2 Решение: 1) 22 : 2 = 11 (дм) – ширина. 2) 22 · 11 = 242 (дм2) – площадь стекла. 3) 242 · 5 = 1210 (дм2) – площадь пяти стекол. | |||
Задание 25. | – Выполните вычисления и построение в масштабе 1 : 100. |
Решение: 36 : 4 = 9 (м) | |||
Задание 26. | – Вычислите периметр четырехугольника АВСD. – Сравните длины сторон четырехугольника АВСD. Докажите, что он не является квадратом. | Р = 25 · 4 = 100 (мм); 100 мм = 10 см – Стороны четырехугольника АВСD равны, но он не является квадратом, так как его углы не прямые. | |||
Задание 27. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Запись: 1 пачка – 350 г, ? п. по 14 г. 40 упаковок – ? п. Решение: 1) 350 : 14 = 25 (п.) – в 1 пачке. 2) 25 · 40 = 1000 (п.) – в 40 упаковках. | |||
Задание 28. | – За какое время можно пройти 1 км, идя со скоростью 6 км/ч? | – Так как 6 км можно пройти за 1 час (60 мин.), то 1 км можно пройти за 10 мин (60 мин : 6 = 10 мин). | |||
Задание 29 | – Выразите скорость 120 км/ч в километрах в минуту | 120 км/ч = 2 км/мин | |||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания. – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят само-оценку, рефлексию | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Разгадайте правило, по которому составлена первая схема, и вставьте пропущенные числа в другие схемы. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Заполняют схемы: | Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||
| – Вычислите площадь данных фигур с помощью мерок: а) ; б) . | Ответы: а) 8, 6, 12, 28; б) 4, 3, 6, 14 | ||||||||||||||
| | | ||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 105–106). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Как ученики выполнили умножение суммы на число? (90 + 25) · 4 = 460 – Чтобы сумму двух чисел умножить на какое-нибудь число, можно каждое из них умножить на это число и резуль-таты сложить. Это свойство называют распределительным свойством умножения относительно сложения. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решение: 1) 90 · 4 = 360 2) 25 · 4 = 100 3) 360 + 100 = 460 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять контроль действий по результату | |||||||||||||
Задание 2. | – Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным. | (112 + 44) · 3 = 112 · 3 + 44 · 3 (7 + 4) · 132 = 7 · 132 + 4 · 132 (16 + 18) · 25 = 16 · 25 + 18 · 25 (36 + 24) · 9 = 36 · 9 + 24 · 9 | ||||||||||||||
Задание 3 | – Найдите значение выражений двумя способами. – В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством было неудобно? Почему? | 1) (50 + 19) · 2 = 69 · 2 = 138 50 · 2 + 19 · 2 = 100 + 38 = 138 2) (72 + 28) · 7 = 100 · 7 = 700 72 · 7 + 28 · 7 = 504 + 196 = 700 – Во втором случае пользоваться распределительным свойством было неудобно, так как проще было 100 умножить на 7, чем умножать на 7 числа 72 и 28 | ||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 108–109). Задание 11. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Назовите невидимые ребра многогранников. – Назовите невидимые грани многогранников. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – Невидимые ребра многогранников: 1) КС, СD, BC; 2) BC, СD, КС. – Невидимые грани многогранников: 1) АВСD, BCK, CKD; 2) ABCDE, BCK, CDK. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль | |||||||||||||
Задание 12. | – Выполните вычисления. | 27 · 3 = 81 700 : 14 = 50 35600 : 100 · 0 = 0 141 · 6 = 846 78 : 6 = 13 57 : 7 = 8 (ост. 1) 5 · 170 = 850 24 · (3 · 10) = 720 57 : 19 = 3 98 : 14 = 7 90 : (5 · 2) = 9 570 : 57 = 10 | ||||||||||||||
Задание 13. | – Чему равна разность произведений 40 · 4 и 14 · 6? | 40 · 4 – 14 · 6 = 160 – 84 = 76 | ||||||||||||||
Задание 14. | – Найдите сумму частных 420 : 6 и 700 : 5. | 420 : 6 + 700 : 5 = 70 + 140 = 210 | ||||||||||||||
Задание 15. | – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах. | 5730 + 70787 + 59724 = 136241 10091 – 9842 + 67991 = 68240 183018 – 10056 – 2088 = 170874 40009 + 52700 – 4176 = 88533 | ||||||||||||||
Задание 16. | – Составьте выражение. Вычислите его значения при с = 480; 960. | 800 – с : 12 а) если с = 480, то 800 – 480 : 12 = 800 – 40 = 760 б) если с = 960, то 800 – 960 : 12 = 800 – 80 = 720 | ||||||||||||||
Задание 17. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Запись: 6 ящ. – 72 кг ? ящ. – 96 кг Решение: 1) 72 : 6 = 12 (кг) – 1 ящик. 2) 96 : 12 = 8 (ящ.) – потребуется. | ||||||||||||||
Задание 18. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 4 – 2 = 2 (пл.) – на столько платков больше у Нины. 2) 1 м = 100 см; 100 : 2 = 50 (см) – на 1 платок. 3) 50 · 2 = 100 (см) – истратила Оля. 4) 50 · 4 = 200 (см) – истратила Нина. | ||||||||||||||
Задание 19. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 4 · 2 = 8 (км) – на плоту. 2) 6 · 3 = 18 (км) – пешком. 3) 8 + 18 = 26 (км) – всего. | ||||||||||||||
Задание 20 | – Купили 48 конфет и часть из них раздали поровну пятерым детям. Верно ли, что осталось 4 конфеты? | – 48 : 5 = 9 (ост. 3). Неверно. Осталось 3 конфеты; по 9 конфет получил каждый ребенок | ||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Оценивать результаты деятельности |
Урок 40. Умножение на 1000, 10 000, 100 000
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: помочь сформулировать и способствовать формированию умений применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000 | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с правилами умножения на 1000, 10 000, 100 000; научатся применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000 | Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляютконтроль, коррекцию и оценку его действий;полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, повышают мотивацию к учению |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Какие цифры можно поставить вместо пропущенных? Почему? 5 32 < 5132 3987 – 564 > 3987 – 64 8876 – 1574 > 175 + 622 645 + 89 < 89 + 64 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
| Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||
| – Восстановите пропущенные цифры.
| 9486 – 3287 = 6199 8389 – 4845 = 3544 12300 – 5998 = 6302 | |||
| – Решите задание на смекалку. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? | Ответ: пять углов | |||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 112–113). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Как умножать число на 10? – Как умножать число на 100? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 5 · 10 = 50 17 · 10 = 170 5 · 100 = 500 17 · 100 = 1700 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | ||
Задание 2. | – Сформулируйте правило умножения числа на 1000, 10 000, 100 000 и выполните умножение. | Формулируют правило умножения числа на 1000, 10 000, 100 000 и выполняют умножение. | |||
Задание 3. | – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах. | Работают самостоятельно, проверяют друг друга. | |||
Задание 4. | – Вычислите значение буквенного выражения 15 · а при а = 100; 1000; 10 000. |
1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 95
Задание 5. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 15 + 23 = 38 (шт.) 2) 38 · 1000 = 38 000 (р.) | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 6. | – Какая единица длины в 1000 раз больше метра? Выразите длину в метрах. | 6 км = 6000 м 125 км = 125000 м 11 км = 11000 м 5 км 300 м = 5300 м 42 км 50 м = 42050 м | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 7 | – Какая единица массы в 1000 раз больше грамма? Выразите массу в граммах | 8 кг = 8000 г 3 г 200 г = 3200 г 12 кг = 12000 г 20 кг 7 г = 20007 г 150 кг = 150000 г | |||||||||||||||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 114–115). Задание 13. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Найдите сумму чисел. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 6458 + 872 = 7330 5245 + 3270 = 8515 35700 + 16300 = 52000 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодейст-вии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | ||||||||||||||||||||||||||
Задание 14. | – Найдите разность чисел. | 70635 – 8240 = 62395 2514 – 1664 = 850 9531 – 1230 = 8301 | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 15. | – Составьте выражения. | 1) 7 · 8 – 36 : 6 = 56 – 6 = 50 2) 126 – 87 + 208 = 39 + 208 = 247 3) 6 · 4 + 6 · 4 + 6 · 4 = 24 + 24 + 2 4 = 72 4) 6 · (12 – 8) + 18 : (4 + 5) = 6 · 4 + 18 : 9 = = 24 + 2 = 26 | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 16. | – Вычислите устно. Какие свойства вы использовали? | 130 · 3 – 130 · 2 = 130 · (3 – 2) = 130 · 1 = 130 25 · 3 + 45 · 3 = 3 · (25 + 45) = 3 · 70 = 210 – Распределительное свойство умножения. | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 17. | – Сравните выражения. | – Значение второго выражения в каждом столбике в 10 раз больше. | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 18. | – Сравните величины. | 5 кг 250 г < 6 кг 120 г 4108 г < 5 кг 12 кг 470 г > 10 кг 220651 г > 220561 г | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 19. | Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Запись: 3 дня – 48 с. 6 дней – ? с. Решение:
| |||||||||||||||||||||||||||
Задание 20. | – Назовите ребра многогранника, которые выходят из вершины А. – Назовите ребра, которые выходят из вершины K. – Назовите видимые ребра. – Назовите невидимые ребра. – Какие грани видны на рисунке? – Какие грани не видны? | – АВ, АD, АЕ – ребра многогранника, которые выходят из вершины А. – KD, KP, KE.– ребра, которые выходят из вершины K. – AD, AB, AE, BC, CD, CP, BM, EM – видимые ребра. – EK, KP, DK – невидимые ребра. – ABCD, BCPM, ABME – грани, которые видны на рисунке. – EKPM, KDCP, ADKE – грани, которые не видны. | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 21 | – Составьте три задачи и решите их |
Решение:1000 – 320 · 3 = 40 (р.)
Решение: (500 – 50) : 150 = 3 (м)
Решение: 80 · 2 + 40 = 200 (р.) | |||||||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Как выполнить умножение на 10, 100, 1000, 10 000? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, анализировать причины неудачи. Выражать доброжелательность |