Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 41. Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000.
Контрольный устный счет № 3
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000; содействовать развитию умения решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с правилом умножения на 1000, 10 000, 100 000; научатся применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000 | Метапредметные: Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Придумайте примеры по этим схемам. Найдите «ловушку».
| Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. а) 9302 + 1415 = 10717 б) 87654 – 87621 = 33 в) «ловушка» г) 9999 + 1 = 10000 д) 999207 + 101 = 999308 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||||||||
| – Подумайте: >, < или = ? 1) 2 · 37 + 5 · 37 … 7 · 37 2) 7 · 2674 … 3 · 2674 + 2674 · 4 3) 5 · 4312 + 4312 … 6 · 4312 4) 8 · 46 – 2 · 46 … 6 · 46 | 1) 2 · 37 + 5 · 37 = 7 · 37 2) 7 · 2674 = 3 · 2674 + 2674 · 4 3) 5 · 4312 + 4312 = 6 · 4312 4) 8 · 46 – 2 · 46 = 6 · 46 | |||||||||||
| – Выполните умножение. 1375 · 1 1375 · 10 1375 · 100 2039 · 10 2039 · 100 700 · 1 700 · 100 352 · 1000 62 · 1000 974 · 0 52936 · 1 79251 · 0 1 · 62 10 · 364 1000 · 27 | Выполняют умножение | |||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 113). Задание 8. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Запись: = 1000 км/ч t – 3 ч s – ? Осталось – 787 км Весь путь – ? Решение: 1) 3 · 1000 = 3000 (км) – пролетел. 2) 3000 км + 787 км = 3787 км | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | ||||||||||
Задание 9. | – Найдите значения выражений. | 100000 · 9 – (3828 + 14963) = 881209 758 : 108 · 1000000 – 6995308 = 232105 358 · 10000 – (970 : 10) · 1000 = 3483000 1039 · 10 + 1039 · 100 + 1039 · 1000 = 1153290 | |||||||||||
Задание 10. | – Каждое из данных чисел увеличьте в десять тысяч раз и в сто тысяч раз. | 25 · 10000 = 250000 25 · 100000 = 2500000 609 · 10000 = 6090000 609 · 100000 = 60900000 5050 · 10000 = 50500000 5050 · 100000 = 505000000 | |||||||||||
Задание 11. | – Выполните вычисления. | Запись: а = 23 м b = 10 м S – ? Решение: 23 · 1000 = 23000 (м2) | |||||||||||
Задание 12 | – Верно ли, что в одном километре содержится миллион миллиметров? Выполните вычисления | – Верно, в одном километре содержится миллион миллиметров. 1 км = 1000 м 1 м = 100 см 1 см = 10 мм 1 км = 1000 · 100 · 10 = 1 000 000 мм | |||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 115–116). Задание 22. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Решение: I способ 1) 30 · 4 = 120 (км) – расстояние. 2) 120 : 2 = 60 (км/ч) – скорость. II способ 1) 4 : 2 = 2 (раза) – во столько раз меньше времени. 2) 30 · 2 = 60 (км/ч) – скорость. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | ||||||||||
Задание 23. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 60 : 30 = 2 (раза). 2) 32 · 2 = 64 (км/ч) – скорость автомобиля. 3) 64 : 4 · 3 = 48 (км/ч) – скорость мотоцикла. 4) 48 : 2 = 24 (км) – проедет мотоциклист за 30 мин. | |||||||||||
Задание 24. | – Проведите оси симметрии в каждой фигуре. | См. Ресурсный материал к уроку. | |||||||||||
Задание 25. | – Выполните построение симметричных фигур относительно данной прямой. | Выполняют построение. | |||||||||||
Задание 26. | – Выполните построение и проведите пять осей симметрии. | См. Ресурсный материал к уроку. | |||||||||||
Задание 27 | – Какое расстояние пробежит гепард за 5 минут? | Решение: 1) 60 : 5 = 12 (раз) – во столько раз меньше. 2) 120 : 12 = 10 (км) – за 5 мин | |||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Как выполнить умножение на 10, 100, 1000, 10 000? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания: • сегодня я… • было интересно… • было трудно… | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Ресурсный материал к уроку
Задание 24. | Задание 26. ОА = 34 мм |
Урок 42. Прямоугольный параллелепипед. Куб
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»; способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба) | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»; научатся: показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба) | Метапредметные: Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости | Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Игра «Найди пару» (задание на доске). Соедините стрелками каждое выражение с его значением: 700 : (14 · 10) 50 57000 : (10 · 19) 3 850000 : (17 · 100) 300 750 : (10 · 25) 5 5500 : (11 · 100) 30 81000 : (27 · 10) 500 210 : (7 · 10) 5 4200 : (10 · 6) 3 63000 : (9 · 1000) 70 3600 : (10 · 9) 80 35000 : (7 · 1000) 7 48000 : (100 · 6) 40 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 700 : (14 · 10) = 5 57000 : (10 · 19) = 300 850000 : (17 · 100) = 500 750 : (10 · 25) = 3 5500 : (11 · 100) = 5 81000 : (27 · 10) = 300 210 : (7 · 10) = 3 4200 : (10 · 6) = 70 63000 : (9 · 1000) = 7 3600 : (10 · 9) = 40 35000 : (7 · 1000) = 5 48000 : (100 · 6) = 80 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
| – Найдите произведение: а) самого большого двузначного числа и самого маленького трехзначного; б) самого маленького трехзначного числа и самого большого однозначного; в) самого маленького четырехзначного числа и самого маленького двузначного. – Запишите число, в котором: а) 3 сотни, 9 десятков, 3 единицы; б) 18 сотен, 3 десятка; в) 15 сотен, 2 единицы | Находят произведения: а) 9900; б) 900; в) 10000. Записывают числа: а) 393; б) 1830; в) 1502 | |
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 117–118). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Рассмотрите рисунок. Предметы, изображенные на рисунке, имеют форму многогранника. Каждый такой многогранник называют прямоугольным параллелепипедом. Есть ли в классной комнате предметы или части предметов, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Телевизор, аквариум, шкаф, сама комната. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества |
Задание 2. | – Произнесите несколько раз слово «параллелепипед», запишите его два раза в тетрадь и запомните, как оно пишется. | Произносят и записывают слово. | |
Задание 3. | – Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда и ответьте на вопросы: сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? (6 граней.) – Почему такой параллелепипед называют прямоугольным? Какую форму имеет каждая грань? – Сколько вершин и сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (Вершин – 8, ребер – 12.) – Есть ли у него равные грани, ребра? Покажите их. – Сколько ребер выходит из каждой вершины? (По 3 ребра.) | Отвечают на вопросы. | |
Задание 4 | – Рассмотрите модель куба. Объясните, почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом? | – Грани куба – прямоугольники (у которых все стороны равны), поэтому куб – тоже параллелепипед | |
III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 119–120). Задание 9. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Запишите цифрами данные числа. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись: 302006, 520000, 480050, 2070010. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
Задание 10. | – Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишени. Промахи составили десятую часть всех выстрелов. Сколько раз спорт-смен попал в цель? | Решение: 50 : 10 = 5 (раз) – промахнулся; 50 – 5 = 45 (раз) – попал. | |
Задание 11. | – Вычислите устно. | Работают самостоятельно. | |
Задание 12 | – За всю игру баскетболист 12 раз забросил мяч в корзину соперника. Попадания составили восьмую часть всех бросков мяча в эту корзину. Сколько всего бросков было сделано? | Решение: 12 · 8 = 96 (бросков) – всего было сделано | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Какие тела называют кубом и параллелепипедом? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Урок 43. Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Практическая работа
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»; способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба) | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»; научатся: показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба) | Метапредметные: Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные:имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; понимают границы собственного знания и «незнания» |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Запишите «соседей» чисел: а) … 283 …; в) … 531 …; б) … 90 …; г) … 499 … | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. а) 281, 283, 284; в) 530, 531, 532; б) 89, 90, 91; г) 498, 499, 500 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
– Назовите компоненты действий сложения, вычитания, умножения, деления. Как найти неизвестное слагаемое? неизвестное вычитаемое, уменьшаемое? неизвестный множитель? неизвестное делимое, неизвестный делитель? – Какое действие следует выполнить на калькуляторе, чтобы на экране появилось число, которое нужно вставить в «окошко», в результате чего получится верное равенство? а) : 30 = 3 г) · 15 = 45 б) – 50 = 27 д) 200 + = 232 в) 83 – = 60 е) 700 : = 7 | – Слагаемые, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое. – Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. – Множители, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. – Делимое, делитель, частное. Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. а) Умножение. б) Сложение. в) Вычитание. г) Деление. д) Вычитание. е) Деление. – Получатся равенства: 90 : 30 = 3 3 · 15 = 45 77 – 50 = 27 200 + 32 = 232 83 – 23 = 60 700 : 100 = 7 | ||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 118–119). Задание 5. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Рассмотрите чертеж прямоугольного параллелепипеда. Назовите ребра, которые выходят из вершины А; из вершины К. – Назовите каждое видимое и каждое невидимое ребро. – Какие грани видны на рисунке и какие не видны? – Назовите пары равных ребер, равных граней. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – АЕ, АВ, АD – ребра, которые выходят из вершины А; КD, КР, КЕ – ребра, которые выходят из вершины К. – Видимые ребра: АЕ, АВ, ВМ, ВС, СР, МР, DC, DА, ЕМ. Невидимые ребра: DК, КР, ЕК. – АВМЕ, АВСD, МВСР – грани, которые видны на рисунке, ЕМРК, АЕКD, КРСD – грани, которые не видны. – Пары равных ребер: АЕ = ВМ = СР = DК, АD = ВС = МР = ЕК. – Пары равных граней: АВСD = ЕМРК, АВЕМ = DКРС. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату |
Задание 6. | – Найдите площадь поверхности (площадь всех граней) куба, длина ребра которого равна: а) 8 см; б) 5 дм; в) 4 м. | Решение: а) 8 · 8 = 64 (см2) 64 · 6 = 384 (см2) б) 5 · 5 = 25 (дм2) 25 · 6 = 150 (дм2) в) 4 · 4 = 16 (м2) 16 · 6 = 96 (м2) | |
Задание 7. | – Сколько проволоки пошло на изготовление каркаса данного куба? | Решение: 2 дм · 12 = 24 дм | |
Задание 8 | – Назовите длину каждого ребра многогранника. | АО = РВ = SC = TD = 3 см DC = TS = OP = AB = 2 см AD = BC = OT = PS = 4 см | |
– Вычислите площадь каждой грани. | SABCD= SOPST = 4 · 2 = 8 (см2) SAOPB= SDTSC = 3 · 2 = 6 (см2) SAOTD= SPBCS = 4 · 3 = 12 (см2) | ||
– Вычислите площадь всех граней многогранника | 8 см2 · 2 + 6 см2 · 2 + 12 см2 · 2 = 52 см2 | ||
III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 120). Задание 13. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Сравните значения выражений, не выполняя указанных вычислений. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 8000 – 1500 >8000 – 2500 3650 – 380 < 4650 – 380 560 : 28<560:14 145 · 9 > 145 · 7 | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
Задание 14. | – Сколько лет составляют 5 веков, 13 веков, 18 веков, 25 веков? | 5 веков = 500 лет; 13 веков = 1300 лет; 18 веков = 1800 лет; 25 веков = 2500 лет | |
Задание 15 | – Рассмотрите схему линий московского метро. Как проехать от станции «Севастопольская» до станции «Третьяковская»? От станции «Алтуфьево» до станции «Тургеневская»? | Работают с картой | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Урок 44. Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий»
Тип урока: контроль и оценка знаний и сформированности способов действий | ||
Педагогические задачи: проверить усвоение знаний и умений по теме «Свойства арифметических действий», умение решать составные задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся находить удобные способы решения задач, использовать алгоритм умножения трехзначных чисел | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: в совместной деятельности определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Проведение контрольной работы | Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания. Вариант I 1. Запишите результаты действий. 3685 + 0 = 532 · 1 = 0 · 54 108 = 98 – 0 = 0 : 15 687 = 1 698 : 1 = 213 · 100 = 7005 · 1000 = 2. Используя переместительное свойство сложения, запишите выражение, равное данному: 52 · а. 3. При каком числовом значении х значение выражения 8 · х равно 0? 4. Вычислите: 325 + 7 084 + 675 = 936 · 20 · 5 = (40 + 1) · 8 = 5. Выполните умножение в столбик: 5034 · 7 = 6. Выразите в килограммах: 8 т; 19 ц; 5 т 6 ц; 12 т 50 кг. Вариант II 1. Запишите результаты действий. 4 125 – 0 = 2 726 · 0 = 0 : 9 670 = 0 + 91 238 = 2378 · 1 = 1 861 : 1 = 421 · 100 = 5 007 · 1000 = 2. Используя переместительное свойство умножения, запишите выражение, равное данному: у · 537. 3. При каком числовом значении а значение выражения 54 · а равно 54? 4. Вычислите. 410 + 8 996 + 590 = 738 · 25 · 4 = (30 + 1) · 7 = 5. Выполните умножение в столбик: 4082 · 9 = 6. Выразите в килограммах: 7 т; 15 ц; 2 т 3 ц ; 17 т 60 кг | Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы Вариант I 1. 3685 + 0 = 3685 532 · 1= 532 0 · 54 108 = 0 98 – 0 = 98 0 : 15 687 = 0 1 698 :1 =1698 213 · 100= 21300 7005 · 1000= 7005000 2. 52 · а = а · 52 3. 8 · 0 = 0 4. 325 + 7 084 + 675 = 8084 936 · 20 · 5 = 93600 (40 + 1) · 8 = 328 5. 5034 · 7 = 35238 6. 8 т = 8000 кг 19 ц = 1900 кг 5 т 6 ц = 5600 кг 12 т 50 кг = 12050 кг Вариант II 1. 4 125 – 0 = 4125 2 726 · 0 = 0 0 : 9 670 = 0 0 + 91 238 = 91238 2378 · 1 = 2378 1 861 : 1 = 1861 421 · 100 = 42100 5 007 · 1000 = 5007000 2. у · 537 = 537 · у 3. 54 · 1 = 54 4. 410 + 8 996 + 590 = 9996 738 · 25 · 4 = 73800 (30 + 1) · 7 = 217 5. 4082 · 9 = 36738 6. 7 т = 7000 кг 15 ц = 1500 кг 2 т 3 ц = 2300 кг 17 т 60 кг = 17060 кг | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме |
II. Итог урока. Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке. – Что было трудным в контрольной работе? – Кто успешно справился со всеми заданиями? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Способны проводить самооценку |
Урок 45. Работа над ошибками.