Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 41. Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000.

Контрольный устный счет № 3

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000; содействовать развитию умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилом умножения на 1000, 10 000, 100 000;

научатся применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных

знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Придумайте примеры по этим схемам. Найдите «ловушку».









Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

а) 9302 + 1415 = 10717

б) 87654 – 87621 = 33

в) «ловушка»

г) 9999 + 1 = 10000

д) 999207 + 101 = 999308

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Подумайте: >, < или = ?

1) 2 · 37 + 5 · 37 … 7 · 37

2) 7 · 2674 … 3 · 2674 + 2674 · 4

3) 5 · 4312 + 4312 … 6 · 4312

4) 8 · 46 – 2 · 46 … 6 · 46


1) 2 · 37 + 5 · 37 = 7 · 37

2) 7 · 2674 = 3 · 2674 + 2674 · 4

3) 5 · 4312 + 4312 = 6 · 4312

4) 8 · 46 – 2 · 46 = 6 · 46




– Выполните умножение.

1375 · 1 1375 · 10 1375 · 100

2039 · 10 2039 · 100 700 · 1

700 · 100 352 · 1000 62 · 1000

974 · 0 52936 · 1 79251 · 0

1 · 62 10 · 364 1000 · 27

Выполняют умножение

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 113).

Задание 8.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Запись: = 1000 км/ч

t – 3 ч

s – ?

Осталось – 787 км

Весь путь – ?

Решение:

1) 3 · 1000 = 3000 (км) – пролетел.

2) 3000 км + 787 км = 3787 км

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 9.

– Найдите значения выражений.

100000 · 9 – (3828 + 14963) = 881209

758 : 108 · 1000000 – 6995308 = 232105

358 · 10000 – (970 : 10) · 1000 = 3483000

1039 · 10 + 1039 · 100 + 1039 · 1000 = 1153290

Задание 10.

– Каждое из данных чисел увеличьте в десять тысяч раз и в сто тысяч раз.

25 · 10000 = 250000 25 · 100000 = 2500000

609 · 10000 = 6090000 609 · 100000 = 60900000

5050 · 10000 = 50500000

5050 · 100000 = 505000000

Задание 11.

– Выполните вычисления.

Запись: а = 23 м

b = 10 м

S – ?

Решение: 23 · 1000 = 23000 (м2)

Задание 12

– Верно ли, что в одном километре содержится миллион миллиметров? Выполните вычисления

– Верно, в одном километре содержится миллион миллиметров.

1 км = 1000 м 1 м = 100 см 1 см = 10 мм

1 км = 1000 · 100 · 10 = 1 000 000 мм

III. Включение нового в активное использование в сочетании

с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 115–116).

Задание 22.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.




t

s

30 км/ч

4 ч

? км, одинак.

? км/ч

2 ч

Решение:

I способ

1) 30 · 4 = 120 (км) – расстояние.

2) 120 : 2 = 60 (км/ч) – скорость.

II способ

1) 4 : 2 = 2 (раза) – во столько раз меньше времени.

2) 30 · 2 = 60 (км/ч) – скорость.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели

в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 23.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.






t

s

Автомобиль



30 мин

32 км

Мотоцикл

3 ч

? км

Решение:

1) 60 : 30 = 2 (раза).

2) 32 · 2 = 64 (км/ч) – скорость автомобиля.

3) 64 : 4 · 3 = 48 (км/ч) – скорость мотоцикла.

4) 48 : 2 = 24 (км) – проедет мотоциклист за 30 мин.

Задание 24.

– Проведите оси симметрии в каждой фигуре.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 25.

– Выполните построение симметричных фигур относительно данной прямой.

Выполняют построение.

Задание 26.

– Выполните построение и проведите пять осей симметрии.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 27

– Какое расстояние пробежит гепард за 5 минут?

Решение:

1) 60 : 5 = 12 (раз) – во столько раз меньше.

2) 120 : 12 = 10 (км) – за 5 мин

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить умножение на 10, 100, 1000,

10 000?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Продолжают высказывания:

сегодня я…

было интересно…

было трудно…

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость



Ресурсный материал к уроку

Задание 24.



Задание 26.

ОА = 34 мм



Урок 42. Прямоугольный параллелепипед. Куб

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»; способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба)

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»;

научатся: показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба)

Метапредметные:

Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости

Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Игра «Найди пару» (задание на доске). Соедините стрелками каждое выражение с его значением:

700 : (14 · 10) 50

57000 : (10 · 19) 3

850000 : (17 · 100) 300

750 : (10 · 25) 5

5500 : (11 · 100) 30

81000 : (27 · 10) 500

210 : (7 · 10) 5

4200 : (10 · 6) 3

63000 : (9 · 1000) 70

3600 : (10 · 9) 80

35000 : (7 · 1000) 7

48000 : (100 · 6) 40

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


700 : (14 · 10) = 5

57000 : (10 · 19) = 300

850000 : (17 · 100) = 500

750 : (10 · 25) = 3

5500 : (11 · 100) = 5

81000 : (27 · 10) = 300

210 : (7 · 10) = 3

4200 : (10 · 6) = 70

63000 : (9 · 1000) = 7

3600 : (10 · 9) = 40

35000 : (7 · 1000) = 5

48000 : (100 · 6) = 80

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Найдите произведение:

а) самого большого двузначного числа и самого маленького трехзначного;

б) самого маленького трехзначного числа и самого большого однозначного;

в) самого маленького четырехзначного числа и самого маленького двузначного.

– Запишите число, в котором:

а) 3 сотни, 9 десятков, 3 единицы;

б) 18 сотен, 3 десятка;

в) 15 сотен, 2 единицы

Находят произведения:

а) 9900;
б) 900;
в) 10000.
Записывают числа:

а) 393;

б) 1830;

в) 1502

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 117–118).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.
– Рассмотрите рисунок. Предметы, изображенные на рисунке, имеют форму многогранника. Каждый такой многогранник называют прямоугольным параллелепипедом. Есть ли в классной комнате предметы или части предметов, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Телевизор, аквариум, шкаф, сама комната.

Планировать

решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 2.

– Произнесите несколько раз слово «параллелепипед», запишите его два раза в тетрадь и запомните, как оно пишется.

Произносят и записывают слово.

Задание 3.

– Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда и ответьте на вопросы: сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

(6 граней.)

– Почему такой параллелепипед называют прямоугольным? Какую форму имеет каждая грань?

– Сколько вершин и сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (Вершин – 8, ребер – 12.)

– Есть ли у него равные грани, ребра? Покажите их.

– Сколько ребер выходит из каждой вершины?

(По 3 ребра.)

Отвечают на вопросы.




Задание 4

– Рассмотрите модель куба. Объясните, почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом?

– Грани куба – прямоугольники (у которых все стороны равны), поэтому куб – тоже параллелепипед

III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 119–120).

Задание 9.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– Запишите цифрами данные числа.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись: 302006, 520000, 480050, 2070010.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 10.

– Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишени. Промахи составили десятую часть всех выстрелов. Сколько раз спорт-смен попал в цель?

Решение:

50 : 10 = 5 (раз) – промахнулся;

50 – 5 = 45 (раз) – попал.

Задание 11.

– Вычислите устно.

Работают самостоятельно.

Задание 12

– За всю игру баскетболист 12 раз забросил мяч в корзину соперника. Попадания составили восьмую часть всех бросков мяча в эту корзину. Сколько всего бросков было сделано?

Решение:

12 · 8 = 96 (бросков) – всего было сделано

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие тела называют кубом и параллелепипедом?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Урок 43. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Практическая работа

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»; способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба)

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»;

научатся: показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда

(куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба)

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные:имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; понимают границы собственного знания и «незнания»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Запишите «соседей» чисел:

а) … 283 …; в) … 531 …;

б) … 90 …; г) … 499 …

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

а) 281, 283, 284; в) 530, 531, 532;

б) 89, 90, 91; г) 498, 499, 500

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Назовите компоненты действий сложения, вычитания, умножения, деления. Как найти неизвестное слагаемое? неизвестное вычитаемое, уменьшаемое? неизвестный множитель? неизвестное делимое, неизвестный делитель?

– Какое действие следует выполнить на калькуляторе, чтобы на экране появилось число, которое нужно вставить в «окошко», в результате чего получится верное равенство?

а) : 30 = 3 г) · 15 = 45

б) – 50 = 27 д) 200 + = 232

в) 83 –  = 60 е) 700 : = 7

– Слагаемые, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.

– Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– Множители, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

– Делимое, делитель, частное. Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

а) Умножение. б) Сложение. в) Вычитание.

г) Деление. д) Вычитание. е) Деление.
– Получатся равенства:

90 : 30 = 3 3 · 15 = 45

77 – 50 = 27 200 + 32 = 232

83 – 23 = 60 700 : 100 = 7

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 118–119).

Задание 5.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Рассмотрите чертеж прямоугольного параллелепипеда. Назовите ребра, которые выходят из вершины А; из вершины К.

– Назовите каждое видимое и каждое невидимое ребро.

– Какие грани видны на рисунке и какие не видны?
– Назовите пары равных ребер, равных граней.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
АЕ, АВ, АD – ребра, которые выходят из вершины А; КD, КР, КЕ – ребра, которые выходят из вершины К.

– Видимые ребра: АЕ, АВ, ВМ, ВС, СР, МР, DC, , ЕМ. Невидимые ребра: , КР, ЕК.

АВМЕ, АВСD, МВСР – грани, которые видны на рисунке, ЕМРК, АЕКD, КРСD – грани, которые не видны.

– Пары равных ребер: АЕ = ВМ = СР = , АD = ВС = МР = ЕК.

– Пары равных граней: АВСD = ЕМРК, АВЕМ = DКРС.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 6.

– Найдите площадь поверхности (площадь всех граней) куба, длина ребра которого равна:

а) 8 см; б) 5 дм; в) 4 м.

Решение:

а) 8 · 8 = 64 (см2) 64 · 6 = 384 (см2)

б) 5 · 5 = 25 (дм2) 25 · 6 = 150 (дм2)

в) 4 · 4 = 16 (м2) 16 · 6 = 96 (м2)

Задание 7.

– Сколько проволоки пошло на изготовление каркаса данного куба?

Решение:

2 дм · 12 = 24 дм

Задание 8

– Назовите длину каждого ребра многогранника.

АО = РВ = SC = TD = 3 см

DC = TS = OP = AB = 2 см

AD = BC = OT = PS = 4 см

– Вычислите площадь каждой грани.

SABCD= SOPST = 4 · 2 = 8 (см2)

SAOPB= SDTSC = 3 · 2 = 6 (см2)

SAOTD= SPBCS = 4 · 3 = 12 (см2)

– Вычислите площадь всех граней многогранника

8 см2 · 2 + 6 см2 · 2 + 12 см2 · 2 = 52 см2

III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 120).

Задание 13.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Сравните значения выражений, не выполняя указанных вычислений.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


8000 – 1500 >8000 – 2500

3650 – 380 < 4650 – 380

560 : 28<560:14

145 · 9 > 145 · 7

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 14.

– Сколько лет составляют 5 веков, 13 веков,

18 веков, 25 веков?

5 веков = 500 лет; 13 веков = 1300 лет;

18 веков = 1800 лет; 25 веков = 2500 лет

Задание 15

– Рассмотрите схему линий московского метро. Как проехать от станции «Севастопольская» до станции «Третьяковская»? От станции «Алтуфьево» до станции «Тургеневская»?

Работают с картой

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Урок 44. Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий»

Тип урока: контроль и оценка знаний и сформированности способов действий

Педагогические задачи: проверить усвоение знаний и умений по теме «Свойства арифметических действий», умение решать составные задачи

Планируемые результаты

Предметные: научатся находить удобные способы решения задач, использовать алгоритм умножения трехзначных чисел

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: в совместной деятельности определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Проведение контрольной работы

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.
Вариант I

1. Запишите результаты действий.

3685 + 0 = 532 · 1 = 0 · 54 108 =

98 – 0 = 0 : 15 687 = 1 698 : 1 =

213 · 100 = 7005 · 1000 =

2. Используя переместительное свойство сложения, запишите выражение, равное данному:

52 · а.

3. При каком числовом значении х значение выражения 8 · х равно 0?

4. Вычислите:

325 + 7 084 + 675 =

936 · 20 · 5 =

(40 + 1) · 8 =

5. Выполните умножение в столбик:

5034 · 7 =

6. Выразите в килограммах: 8 т; 19 ц; 5 т 6 ц;

12 т 50 кг.
Вариант II

1. Запишите результаты действий.

4 125 – 0 = 2 726 · 0 =

0 : 9 670 = 0 + 91 238 =    

2378 · 1 = 1 861 : 1 =

421 · 100 = 5 007 · 1000 =

2. Используя переместительное свойство умножения,  запишите выражение, равное данному: у · 537.

3. При каком числовом значении а значение выражения 54 · а  равно 54?    

4. Вычислите.

410 + 8 996 + 590 =

738 · 25 · 4 =

(30 + 1) · 7 =

5. Выполните умножение в столбик:

4082 · 9 =

6. Выразите в килограммах: 7 т; 15 ц; 2 т 3 ц ; 17 т 60 кг

Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы

Вариант I

1.

3685 + 0 = 3685 532 · 1= 532 0 · 54 108 = 0

98 – 0 = 98 0 : 15 687 = 0 1 698 :1 =1698

213 · 100= 21300 7005 · 1000= 7005000

2.

52 · а = а · 52
3.

8 · 0 = 0

4.

325 + 7 084 + 675 = 8084

936 · 20 · 5 = 93600

(40 + 1) · 8 = 328

5.

5034 · 7 = 35238

6.

8 т = 8000 кг 19 ц = 1900 кг

5 т 6 ц = 5600 кг 12 т 50 кг = 12050 кг

Вариант II

1.

4 125 – 0 = 4125 2 726 · 0 = 0

0 : 9 670 = 0 0 + 91 238 = 91238

2378 · 1 = 2378 1 861 : 1 = 1861

421 · 100 = 42100 5 007 · 1000 = 5007000

2.

у · 537 = 537 · у
3.

54 · 1 = 54

4.

410 + 8 996 + 590 = 9996

738 · 25 · 4 = 73800

(30 + 1) · 7 = 217

5.

4082 · 9 = 36738

6.

7 т = 7000 кг 15 ц = 1500 кг

2 т 3 ц = 2300 кг 17 т 60 кг = 17060 кг

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

II. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке.

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Способны проводить самооценку



Урок 45. Работа над ошибками.