Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Проведение контрольной работы

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.
Вариант I

1. Запиши цифрами числа: шесть тысяч; тридцать восемь тысяч сто двадцать пять; один миллион сто десять тысяч триста.

2. Реши задачу.

Поезд шел 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?

3. Выполни действия:

6 274 + 1 957 18 367 – 2 458

4. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: А (7; 7), В (0; 6), С (2; 5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?


Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

Вариант I

1.

6000; 38125; 1 110 300.
2.

75 · 2 + 80 · 3 = 390 (км) ‒ прошел поезд.

3.

8231; 15909.

4.



АВС – треугольник.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу по-лученного зада-ния. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

5. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:

а + b 2 ∙ а + b

(а + b) ∙ 2 аb

6*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?

Вариант II

1. Запиши цифрами числа: восемь тысяч; пятьдесят две тысячи двести сорок три; два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.

2. Реши задачу.

За 3 ч поезд прошел 210 км, а затем с той же скоростью шел ещё 5 ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?

3. Выполни действия:

5107  + 3 954   70 452 – 1 274

4. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: D (9; 2), Е (4; 0), Х (5; 5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?


5. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата:

у ∙ 4 у + 4

у ∙ 2 у ∙ у

6*. Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны?

5. (а + b) ∙ 2


6*. 6 · 6 = 36 (см2). Длина стороны – 6 см.
Вариант II

1.

8000; 52243; 2 220 400.
2.

210 + (210 : 3 · 5) = 460 (км) ‒ все расстояние.

3.

9061; 69178.

4.



ЕХD – треугольник.

5. у ∙ у


6*. 10 · 10 = 100 (дм2). Длина стороны – 10 см

II. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Урок 32. Сочетательное свойство сложения

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с сочетательным свойством сложения; способствовать развитию умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с названием и формулировкой сочетательного свойства сложения;

научатся использовать сочетательное свойство сложения при выполнении вычислений

Метапредметные:

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Урок 33. Сочетательное свойство умножения

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с сочетательным свойством умножения; способствовать развитию умений решать задачи, выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с названиями и формулировками сочетательных свойств сложения и умножения; научатся использовать сочетательное свойство сложения и умножения при выполнении вычислений

Метапредметные:

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками)

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Разгадайте правило и продолжите ряд чисел:

а) 2, 4, 8, 16, 3, 9, 18, 36, 4, 8, 16, 32, 5, 10, 20, 40, ...

б) 17, 170, 1700, 19, 190, 1900, 21, 210, 2100, ...

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
а) 2, 4, 8, 16, 3, 6, 12, 24, 4, 8, 16, 32, 5, 10, 20, 40, 6, 12, 24, 48;

б) 17, 170, 1700, 19, 190, 1900, 21, 210, 2100, 23, 230, 2300.

Выделять существенную информацию

из текста задачи.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу

Интеллектуальная разминка

– Работа по таблице:

150

200

75




480

120

200




20

55

125
















– Назовите значение суммы чисел в каждом столбце.

– Найдите сумму чисел в каждой строке.

– Сложите числа в самой нижней строке.

– Сложите числа в правом столбце.

– Почему получили одинаковые результаты?

Результаты записывают в свободных клетках нижней строки и в правом столбце:

150

200

75

425

480

120

200

800

20

55

125

200

650

375

400

1425

Отвечают на вопросы.


– Потому что сложение обладает сочетательным свойством.




– Поставьте знак >, < или =. Объясните свой выбор.







II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 89–91).

Задание 6.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.


– Обладает ли умножение сочетательным свойством?

– Сформулируйте это свойство и приведите примеры.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

(14 · 5) · 2 = 70 · 2 = 140

14 · (5 · 2) = 14 · 10 = 140

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 7.

– Используя буквы a, b, c, запишите сочетательное свойство умножения в обобщенном виде. Сравните свою запись с записью в учебнике.

Запись: (а · b) · с = а · (b · с)

Задание 8.

– Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражения, равные данным.

(12·4) · 5 = 12 · (4 · 5) (8 · х) · 3 = х · (8 · 3)

25 · (8 · 3) = (25 · 8) · 3 (100 · 7) · m = 100 · (7 · m)

Задание 9.

– Не переставляя множители, вычислите значения 8 · 7 · 10 двумя способами.
– Как можно произведение двух чисел умножить на третье число?

Запись:

I способ: 8 · 7 · 10 = 57 · 10 = 560

II способ: 8 · 7 · 10 = 8 · 70 = 560

– Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго

и третьего чисел. Это свойство называют сочетательным свойством умножения.

Задание 10.

– Группируя множители удобным способом, вычислите произведения.

9 · (15 · 2) = 9 · 30 = 270

(50 · 4) · 3 = 200 · 3 = 600

Задание 11.

– Сравните значения выражений, не выполняя вычислений.

(248 + 622) + 1927 = 248 + (622 + 1927)

(10 · 8) · 7 > 10 · (8 · 5)

(700 + 300) + 50 > 700 + (290 + 50)

(20 · 3) · 9 = 20 · (3 · 9)

Задание 12.

– Вычислите значение выражения, используя равенство 518 + 409 = 927.


(320 + 518) + 409 = 320 + (518 + 409) =

= 320 + 927 = 1247

Задание 13.

– Выполните действия, используя сочетательное свойство сложения.

(77 + 19) + 51 = 77 + (19 + 51) = 77 + 70 = 147

(623 + 1200) + 800 = 623 + (1200 + 800) =

= 623 + 2000 = 2623

18 + (32 + 7) = (18 + 32) + 7 = 50 + 7 = 57

327 + (33 + 589) = (327 + 33) + 589 =

= 360 + 589 = 949

Задание 14.

– Выполните действия, используя сочетательное свойство умножения.

(4 · 5) · 2 = 4 · (5 · 2) = 4 · 10 = 40

(10 · 10) · 7 = 10 · (10 · 7) = 10 · 70 = 700

(14 · 12) · 5 = 14 · (12 · 5) = 14 · 60 = 840

(8 · 4) · 25 = 8 · (4 · 25) = 8 · 100 = 800

Задание 15.

– Найдите значение выражения, используя равенство 9 · 5 = 45.

(11 · 9) · 5 = 11 · (9 · 5) = 11 · 45 = 495

Задание 16

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу двумя способами.

Запись: 5 ящ. – по 8 короб.

В 1 коробке – 16 п.

Пачек – ? шт.

Решение:

I способ

1) 5 · 8 = 40 (шт.) – коробок.

2) 40 · 16 = 640 (шт.) – всего пачек.

II способ

1) 16 · 8 = 128 (шт.) – пачек в 1 ящике.

2) 128 · 5 = 640 (шт.) – пачек в 5 ящиках
1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   95


III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 92).

Задание 21.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– Прочитайте задачу. Имеет ли она решение? Что нужно изменить в тексте задачи, чтобы она имела решение?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– Данная задача решения не имеет. Нужно слово «меньше» заменить на слово «больше», чтобы задача имела решение.

Запись: Дима – 120 гр.

Коля – ?, в 3 раза м.

Всего – 160 гр.



Решение:

1) 120 : 3 = 40 (гр.) – Коля.

2) 120 + 40 = 160 (гр.) – всего.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала

Задание 22.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.






t

s

Легковая

2 км/мин

35 мин

? км

Грузовая

1 км/мин

35 мин

? км

Решение:

1) 35 · 2 = 70 (км) – пройдет легковая машина.

2) 35 · 1 = 35 (км)– пройдет грузовая машина.

Задание 23

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу

Вид передвижения



t

s

На автобусе





? км



Пешком

4 км/ч

5 ч

? км

Решение:

1) 4 · 5 = 20 (км) – пешком.

2) 189 – 20 = 169 (км) – на автобусе

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте сочетательный закон умножения.

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Работают с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Запишите цифрами.

56 дес. 2 ед. 9 тыс. 33 сот.

18 сот. 3 ед. 200 дес. 3 тыс. 3 ед.

276 дес. 8 тыс. 8 ед. 399 дес.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Запись:

562 9000 3300

1803 2000 3003

2760 8008 3990

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




–  Запишите верные равенства, вставив пропущенные множители.

60 · + 50 = 230 70 · – 60 = 570

· 4 + 80 =360 · 8 + 90 = 650

30 · – 90 = 150 · 9 – 40 = 770

40 · + 90 = 410 50 · + 80 = 430



60 · 2 + 50 = 230 70 · 9 – 60 = 570

80 · 4 + 80 =360 70 · 8 + 90 = 650

30 · 2 – 90 = 150 90 · 9 – 40 = 770

40 · 8 + 90 = 410 50 · 7 + 80 = 430




– Поставьте знак >, < или =, чтобы равенства были верными:

17 сот. 4дес. 1ед ... 171 21 дес. 4 ед. ... 214

1 тыс. 12 дес. ... 112 6280 ... 62 сот. 8 ед.

5030 … 503 дес. 10 сот. 10 дес. 1 ед. …1001


17 сот. 4дес. 1ед > 171 21 дес. 4 ед. = 214

1 тыс. 12 дес. > 112 6280 > 62 сот. 8 ед.

5030 = 503 дес. 10 сот. 10 дес. 1 ед. > 1001

II. Открытие нового

знания,

нового способа

действия.

Работа по учебнику (с. 88–89).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.


– Одинаковые ли результаты получат Волк и Заяц, когда выполнят вычисления?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

(400 + 80) + 20 = 480 + 20 = 500

400 + (80 + 20) = 400 + 100 = 500. Да, одинаковые.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2.

‒ Как можно к сумме двух чисел прибавить третье число? Сделайте вывод – сформулируйте сочетательное свойство сложения.

– Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.Это свойство называют сочетательным свойством сложения.

Задание 3.

– Используя сочетательное свойство сложения, запишите выражение, равное данному.

(265 + 405) + 2603 = 265 + (405 + 2603)

472 + (38 + 691) = (472 + 38) + 691

(12 + х) + 96 = х + (12 + 96)

(54 + 158) + а = 54 + (158 + а)

Задание 4.

– Не переставляя слагаемые, вычислите значение выражения двумя способами.

Запись:

I способ: 189 + 11 + 9 = 189 + (11 + 9) =

= 189 + 20 = 209

II способ: 189 + 11 + 9 = (189 + 11) + 9 =

= 200 + 9 =209

Задание 5

– Группируя слагаемые удобным способом, вычислите сумму

Запись:

3608 + 402 + 9054 + 46 = (3608 + 402) + (9054 +

+ 46) = 4100 + 9100 = 13200

2000 + 315 + 685 = 2000 + (315 + 685) = 2000 +

+ 1000 = 4000

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 91–92).

Задание 17.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Выполните вычисления и сделайте проверку двумя способами: вычитанием и перестановкой чисел.



Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


1)







2)










Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Задание 18.

– Заполните таблицу.

а – 1

а

а + 1




800000




4999













20002




Заполняют таблицу:

а – 1

а

а + 1

799999

800000

800001

4999

5000

5001

20000

20001

20002




Задание 19.

– Выполните вычисления и сделайте проверку двумя способами: перестановкой чисел и делением.

1) 15 · 18 = 270 2) 4 · 204 = 816

18 · 15 = 270 204 · 4 = 816

270 : 15 = 18 816 : 4 = 204

Задание 20

– На каком берегу оказался Петя? На каком берегу оказался Вася?

– На правом берегу оказался Петя. На левом берегу оказался Вася

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием