Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Проведение контрольной работы | Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания. Вариант I 1. Запиши цифрами числа: шесть тысяч; тридцать восемь тысяч сто двадцать пять; один миллион сто десять тысяч триста. 2. Реши задачу. Поезд шел 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошел поезд за все время движения? 3. Выполни действия: 6 274 + 1 957 18 367 – 2 458 4. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: А (7; 7), В (0; 6), С (2; 5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась? | Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы. Вариант I 1. 6000; 38125; 1 110 300. 2. 75 · 2 + 80 · 3 = 390 (км) ‒ прошел поезд. 3. 8231; 15909. 4. АВС – треугольник. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу по-лученного зада-ния. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме |
5. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника: а + b 2 ∙ а + b (а + b) ∙ 2 а ∙ b 6*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны? Вариант II 1. Запиши цифрами числа: восемь тысяч; пятьдесят две тысячи двести сорок три; два миллиона двести двадцать тысяч четыреста. 2. Реши задачу. За 3 ч поезд прошел 210 км, а затем с той же скоростью шел ещё 5 ч. Какой путь прошел поезд за все время движения? 3. Выполни действия: 5107 + 3 954 70 452 – 1 274 4. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: D (9; 2), Е (4; 0), Х (5; 5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась? 5. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата: у ∙ 4 у + 4 у ∙ 2 у ∙ у 6*. Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны? | 5. (а + b) ∙ 2 6*. 6 · 6 = 36 (см2). Длина стороны – 6 см. Вариант II 1. 8000; 52243; 2 220 400. 2. 210 + (210 : 3 · 5) = 460 (км) ‒ все расстояние. 3. 9061; 69178. 4. ЕХD – треугольник. 5. у ∙ у 6*. 10 · 10 = 100 (дм2). Длина стороны – 10 см | ||
II. Итог урока. Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке: – Что было трудным в контрольной работе? – Кто успешно справился со всеми заданиями? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Урок 32. Сочетательное свойство сложения
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с сочетательным свойством сложения; способствовать развитию умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с названием и формулировкой сочетательного свойства сложения; научатся использовать сочетательное свойство сложения при выполнении вычислений | Метапредметные: Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Урок 33. Сочетательное свойство умножения
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с сочетательным свойством умножения; способствовать развитию умений решать задачи, выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с названиями и формулировками сочетательных свойств сложения и умножения; научатся использовать сочетательное свойство сложения и умножения при выполнении вычислений | Метапредметные: Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками) | Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Разгадайте правило и продолжите ряд чисел: а) 2, 4, 8, 16, 3, 9, 18, 36, 4, 8, 16, 32, 5, 10, 20, 40, ... б) 17, 170, 1700, 19, 190, 1900, 21, 210, 2100, ... | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. а) 2, 4, 8, 16, 3, 6, 12, 24, 4, 8, 16, 32, 5, 10, 20, 40, 6, 12, 24, 48; б) 17, 170, 1700, 19, 190, 1900, 21, 210, 2100, 23, 230, 2300. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу | |||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальная разминка | – Работа по таблице:
– Назовите значение суммы чисел в каждом столбце. – Найдите сумму чисел в каждой строке. – Сложите числа в самой нижней строке. – Сложите числа в правом столбце. – Почему получили одинаковые результаты? | Результаты записывают в свободных клетках нижней строки и в правом столбце:
Отвечают на вопросы. – Потому что сложение обладает сочетательным свойством. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| – Поставьте знак >, < или =. Объясните свой выбор. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 89–91). Задание 6. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Обладает ли умножение сочетательным свойством? – Сформулируйте это свойство и приведите примеры. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. (14 · 5) · 2 = 70 · 2 = 140 14 · (5 · 2) = 14 · 10 = 140 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль действий по результату | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 7. | – Используя буквы a, b, c, запишите сочетательное свойство умножения в обобщенном виде. Сравните свою запись с записью в учебнике. | Запись: (а · b) · с = а · (b · с) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 8. | – Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражения, равные данным. | (12·4) · 5 = 12 · (4 · 5) (8 · х) · 3 = х · (8 · 3) 25 · (8 · 3) = (25 · 8) · 3 (100 · 7) · m = 100 · (7 · m) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 9. | – Не переставляя множители, вычислите значения 8 · 7 · 10 двумя способами. – Как можно произведение двух чисел умножить на третье число? | Запись: I способ: 8 · 7 · 10 = 57 · 10 = 560 II способ: 8 · 7 · 10 = 8 · 70 = 560 – Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел. Это свойство называют сочетательным свойством умножения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 10. | – Группируя множители удобным способом, вычислите произведения. | 9 · (15 · 2) = 9 · 30 = 270 (50 · 4) · 3 = 200 · 3 = 600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 11. | – Сравните значения выражений, не выполняя вычислений. | (248 + 622) + 1927 = 248 + (622 + 1927) (10 · 8) · 7 > 10 · (8 · 5) (700 + 300) + 50 > 700 + (290 + 50) (20 · 3) · 9 = 20 · (3 · 9) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 12. | – Вычислите значение выражения, используя равенство 518 + 409 = 927. | (320 + 518) + 409 = 320 + (518 + 409) = = 320 + 927 = 1247 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 13. | – Выполните действия, используя сочетательное свойство сложения. | (77 + 19) + 51 = 77 + (19 + 51) = 77 + 70 = 147 (623 + 1200) + 800 = 623 + (1200 + 800) = = 623 + 2000 = 2623 18 + (32 + 7) = (18 + 32) + 7 = 50 + 7 = 57 327 + (33 + 589) = (327 + 33) + 589 = = 360 + 589 = 949 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 14. | – Выполните действия, используя сочетательное свойство умножения. | (4 · 5) · 2 = 4 · (5 · 2) = 4 · 10 = 40 (10 · 10) · 7 = 10 · (10 · 7) = 10 · 70 = 700 (14 · 12) · 5 = 14 · (12 · 5) = 14 · 60 = 840 (8 · 4) · 25 = 8 · (4 · 25) = 8 · 100 = 800 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 15. | – Найдите значение выражения, используя равенство 9 · 5 = 45. | (11 · 9) · 5 = 11 · (9 · 5) = 11 · 45 = 495 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 16 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу двумя способами. | Запись: 5 ящ. – по 8 короб. В 1 коробке – 16 п. Пачек – ? шт. Решение: I способ 1) 5 · 8 = 40 (шт.) – коробок. 2) 40 · 16 = 640 (шт.) – всего пачек. II способ 1) 16 · 8 = 128 (шт.) – пачек в 1 ящике. 2) 128 · 5 = 640 (шт.) – пачек в 5 ящиках | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 95
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Прочитайте задачу. Имеет ли она решение? Что нужно изменить в тексте задачи, чтобы она имела решение? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – Данная задача решения не имеет. Нужно слово «меньше» заменить на слово «больше», чтобы задача имела решение.
Решение: 1) 120 : 3 = 40 (гр.) – Коля. 2) 120 + 40 = 160 (гр.) – всего. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 22. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 35 · 2 = 70 (км) – пройдет легковая машина. 2) 35 · 1 = 35 (км)– пройдет грузовая машина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 23 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу |
Решение: 1) 4 · 5 = 20 (км) – пешком. 2) 189 – 20 = 169 (км) – на автобусе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового вы узнали на уроке? – Сформулируйте сочетательный закон умножения. – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Работают с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Запишите цифрами. 56 дес. 2 ед. 9 тыс. 33 сот. 18 сот. 3 ед. 200 дес. 3 тыс. 3 ед. 276 дес. 8 тыс. 8 ед. 399 дес. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Запись: 562 9000 3300 1803 2000 3003 2760 8008 3990 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||||||||||||
| – Запишите верные равенства, вставив пропущенные множители. 60 · + 50 = 230 70 · – 60 = 570 · 4 + 80 =360 · 8 + 90 = 650 30 · – 90 = 150 · 9 – 40 = 770 40 · + 90 = 410 50 · + 80 = 430 | 60 · 2 + 50 = 230 70 · 9 – 60 = 570 80 · 4 + 80 =360 70 · 8 + 90 = 650 30 · 2 – 90 = 150 90 · 9 – 40 = 770 40 · 8 + 90 = 410 50 · 7 + 80 = 430 | ||||||||||||||||||||||||
| – Поставьте знак >, < или =, чтобы равенства были верными: 17 сот. 4дес. 1ед ... 171 21 дес. 4 ед. ... 214 1 тыс. 12 дес. ... 112 6280 ... 62 сот. 8 ед. 5030 … 503 дес. 10 сот. 10 дес. 1 ед. …1001 | 17 сот. 4дес. 1ед > 171 21 дес. 4 ед. = 214 1 тыс. 12 дес. > 112 6280 > 62 сот. 8 ед. 5030 = 503 дес. 10 сот. 10 дес. 1 ед. > 1001 | ||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 88–89). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Одинаковые ли результаты получат Волк и Заяц, когда выполнят вычисления? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. (400 + 80) + 20 = 480 + 20 = 500 400 + (80 + 20) = 400 + 100 = 500. Да, одинаковые. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | |||||||||||||||||||||||
Задание 2. | ‒ Как можно к сумме двух чисел прибавить третье число? Сделайте вывод – сформулируйте сочетательное свойство сложения. | – Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.Это свойство называют сочетательным свойством сложения. | ||||||||||||||||||||||||
Задание 3. | – Используя сочетательное свойство сложения, запишите выражение, равное данному. | (265 + 405) + 2603 = 265 + (405 + 2603) 472 + (38 + 691) = (472 + 38) + 691 (12 + х) + 96 = х + (12 + 96) (54 + 158) + а = 54 + (158 + а) | ||||||||||||||||||||||||
Задание 4. | – Не переставляя слагаемые, вычислите значение выражения двумя способами. | Запись: I способ: 189 + 11 + 9 = 189 + (11 + 9) = = 189 + 20 = 209 II способ: 189 + 11 + 9 = (189 + 11) + 9 = = 200 + 9 =209 | ||||||||||||||||||||||||
Задание 5 | – Группируя слагаемые удобным способом, вычислите сумму | Запись: 3608 + 402 + 9054 + 46 = (3608 + 402) + (9054 + + 46) = 4100 + 9100 = 13200 2000 + 315 + 685 = 2000 + (315 + 685) = 2000 + + 1000 = 4000 | ||||||||||||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 91–92). Задание 17. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Выполните вычисления и сделайте проверку двумя способами: вычитанием и перестановкой чисел. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | |||||||||||||||||||||||
Задание 18. | – Заполните таблицу.
| Заполняют таблицу:
| ||||||||||||||||||||||||
Задание 19. | – Выполните вычисления и сделайте проверку двумя способами: перестановкой чисел и делением. | 1) 15 · 18 = 270 2) 4 · 204 = 816 18 · 15 = 270 204 · 4 = 816 270 : 15 = 18 816 : 4 = 204 | ||||||||||||||||||||||||
Задание 20 | – На каком берегу оказался Петя? На каком берегу оказался Вася? | – На правом берегу оказался Петя. На левом берегу оказался Вася | ||||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Сформулируйте сочетательное свойство сложения. – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием |