Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Решите задачу. Лена сделала уроки за 1 ч 30 мин, Наташа – за 2 ч, а Валя – за 1 ч 45 мин. Кто быстрее всех сделал уроки? Кто дольше всех делал уроки? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. – Лена быстрее всех сделала уроки. Наташа дольше всех делала уроки. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
| – Запишите верные равенства: 3 мин 3 с = с с = 1 ч 6 с мин = 1 ч 16 мин 2 ч 2 мин = мин 5 ч 2 с = с 5 мин 5 с = с | 3 мин 3 с = 183 с 3606 с = 1 ч 6 с 76 мин = 1 ч 16 мин 2 ч 2 мин = 122 мин 5 ч 2 с = 18002 с 5 мин 5 с = 305 с | |
| – Решите задачу на смекалку. «Вот вам 3 таблетки, – сказал доктор. – Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? | – Через 4 часа. | |
| – Прочитайте, вставляя пропущенные названия единиц времени. а) Урок и перемена вместе длились 60 мин, или 1 ... б) Поезд был в пути 24 ч, или 1 ... в) Геологи работали в горах 12 месяцев, или 1 ... г) Спортсмен пробежал дистанцию за 60 с, или 1 ... | а) Урок и перемена вместе длились 60 мин, или 1 час. б) Поезд был в пути 24 ч, или 1 сутки. в) Геологи работали в горах 12 месяцев, или 1 год. г) Спортсмен пробежал дистанцию за 60 с, или 1 минуту | |
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 129). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Рассмотрите рисунки. В каких случаях машины движутся в одном направлении? В каких случаях – в противоположных направлениях? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – На рисунках 2 и 3 машины движутся в одном направлении. – На рисунках 1, 4, 5 машины движутся в противоположных направлениях. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Осуществлять контроль действий по результату |
Задание 2 | – Прочитайте задачу. Что нам известно? На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 1 час? – Какое расстояние стало между туристами через час после начала движения? – На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 2 часа? – Какое расстояние стало между туристами через 2 часа после начала движения? – На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 3 часа? – Какое расстояние стало между туристами через 3 часа после начала движения? – Рассмотрите два способа вычисления расстояния от озера до водопада. Объясните, что означает каждая запись | – На расстояние6 км и 4 км от палатки удалился каждый из туристов за 1 час. – 10 км стало между туристами через час после начала движения. – На расстояние 12 км и 8 км от палатки удалился каждый из туристов за 2 часа. – 20 км стало между туристами через 2 часа после начала движения. – На 18 км и 12 км от палатки удалился каждый из туристов за 3 часа. – 30 км стало между туристами через 3 часа после начала движения. Рассматривают разные способы вычисления, выбирают лучший (с их точки зрения) | |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 132–134). Задание 5. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Найдите устно значения выражений. – Каким свойством умножения вы пользовались? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 286 · 82 + 286 · 18 = 286 · (82 + 18) = = 286 · 100 = 28600 348 · 67 + 33 · 348 = 348 · (67 + 33) = = 348 · 100 = 34800 – Мы пользовались распределительным свойством умножения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия |
Задание 6. | – Выполните вычисления, используя известные вам свойства умножения. 468 · 2 · 5 = 5 · 19 · 20 = 25 · 34 · 4 = | 468 · 2 · 5 = 468 · 10 = 4680 5 · 19 · 20 = 19 · 5 · 20 = 19 · 100 = 1900 25 · 34 · 4 = 34 · 25 · 4 = 34 · 100 = 3400 | |
Задание 7. | – Прочитайте и решите задачу. Какова цена карандаша? Сколько стоит тетрадь? | Решение: 1) 23 – 20 = 3 (р.) – цена карандаша. 2) 20 – 3 = 17 (р.) – стоит тетрадь. | |
Задание 8. | – Увеличьте на 3 десятка каждое из чисел. | 1330 + 30 = 1360 2048 + 30 = 2078 10470 + 30 = 10500 2408 + 30 = 2438 | |
Задание 9. | – Ответьте на вопросы: какая из планет наиболее удалена от Солнца? – Какая из планет находится ближе всех к Солнцу? – Какая из планет находится ближе к Солнцу: Сатурн или Марс? – Какая планета ближе к Солнцу: Земля или Венера? – Какая ближе к Солнцу: Меркурий или Юпитер? | – Планета Нептун наиболее удалена от Солнца. – Меркурий находится ближе всех к Солнцу. – Марс находится ближе к Солнцу, чем Сатурн. – Венера ближе к Солнцу, чем Земля. – Меркурий ближе к Солнцу, чем Юпитер. | |
Задание 10. | – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах. | Работают самостоятельно. | |
Задание 11. | – Каждое из чисел представьте в виде суммы двух равных слагаемых. | 48 = 24 + 24; 104 = 52 + 52; 116 = 58 + 58 | |
Задание 12. | – Каждое из чисел представьте в виде суммы двух слагаемых, разность которых равна 3. | 49 = 26 + 23 107 = 55 + 52 Число 116 нельзя представить в виде суммы двух слагаемых, разность которых равна 3. | |
Задание 13. | – Выполните действия. | 820 – 5 · 12 = 820 – 60 = 760 13 · 11 + 77 · 11 = 11 · (13 + 77) = 11 · 90 = 990 (630 + 270 : 9) : 2 = (630 + 30): 2 = 690 : 2 = 345 465102 + 559 – 10299 = 455362 240 : 3 + 150 · 3 = 80 + 450 = 530 3 · 120 – 200 : 5 = 360 – 40 = 320 730 – (170 + 290) = 730 – 460 = 270 1010101 – (782 + 18927) = 990392 | |
Задание 14. | – Сравните значения величин. | 9 км 720 м > 972 м 4520 см = 45 м 2 дм 8420 ц > 84 т 2 ц 12 т 250 кг < 12350 кг 180 мин > 2450 мин 306 кг 820 г > 36820 г | |
Задание 15 | – Сравните числа попарно | 2870 < 12600 43000 > 34000 403000 > 34000 12600 > 709 43000 < 3040 403000 > 3040 709 < 2870 403000 > 43000 34000 > 3040 | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Выполняют упражнение «Волшебная палочка». Продолжают высказывание: – Если я найду волшебную палочку, я попрошу ее помочь… (кому? в чем?) | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Урок 48. Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.
Практическая работа
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умения решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с движением двух тел в противоположных направлениях из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга), с понятием «скорость удаления»; научатся: вычислять расстояния между движущимися телами через данные промежутки времени; решать задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки, из двух точек | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи | Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Какие числа пропущены? – Как найти неизвестный множитель, неизвестное слагаемое? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. – Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||||||||
| – Восстановите примеры. Найдите «ловушку».
| а) 2222 + 1034 = 3256 г) 4502 + 5201 = 9703 б) «ловушка» д) 9999 – 1036 = 8963 в) «ловушка» | |||||||||||
| ‒ Выполните задание на смекалку. Сколько понадобится различных цифр, чтобы пронумеровать 200 страниц; 1222 страницы? Какие это цифры?Что интересного в этом задании? | Ответ: 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, то есть все цифры | |||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 131). Задание 3. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу двумя способами. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Решение: I способ 1) 100 · 5 = 500 (м) – прошел Антон. 2) 85 · 5 = 425 (м) – прошел Олег. 3) 500 + 425 = 925 (м) – расстояние. II способ 1) 100 + 85 = 185 (м/мин) – скорость удаления. 2) 185 · 5 = 925 (м) – расстояние. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль деятельности по результату | ||||||||||
Задание 4 | – Составьте задачу по схеме. Ответьте на вопросы: На сколько километров за 3 ч удалился от села Лесное пешеход, который шел со скоростью 5 км/ч? – На сколько километров за 3 часа удалился от села Дубки пешеход, который шел со скоростью 6 км/ч? – Какое расстояние будет между пешеходами через 3 часа? – Можно ли эту задачу решить другим способом? – На сколько километров удалятся пешеходы друг от друга за 1 час? за 3 часа? – Какое расстояние будет между ними через 3 часа? | – 5 · 3 = 15 (км) – на 15 километров за 3 ч удалился от села Лесное пешеход, который шел со скоростью 5 км/ч. – 6 · 3 = 18 (км) – на 18 километров за 3 часа удалился от села Дубки пешеход, который шел со скоростью 6 км/ч. – 15 + 18 + 75 = 108 (км) – 108 километров будет между пешеходами через 3 часа. – Да, эту задачу можно решить другим способом. – 5 + 6 = 11 (км) – на 11 километров удалятся пешеходы друг от друга за 1 час. – 11 · 3 = 33 (км) – на 33 километра удалятся пешеходы друг от друга за 3 часа. – 33 + 75 = 108 (км) – 108 километров будет между ними через 3 часа | |||||||||||
III. Включение нового
в активное использование в сочетании
с ранее изученным, освоенным.
Работа по учебнику
(с. 134–137).
Задание 16.
IV. Итог урока. Рефлексия