Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

IV. Итог урока. Рефлексия



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Игра «Цепочка» (см. ресурсный материал к уроку).

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.
См. ресурсный материал к уроку.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Посмотрите на числа в столбиках:

530 504

720 406

930 708

Чем похожи числа первого столбика?
– Чем похожи числа второго столбика?

– У всех чисел первого столбика отсутствуют разрядные единицы.

– У всех чисел второго столбика отсутствуют разрядные десятки.




– Вставьте пропущенные числа:

351= 300 + 50 +

25367 = 20000 + + 300 + +

469 = + 60 +

5491 = 5000 + + + 1


351 = 300 + 50 + 1

25367 = 20000 + 5000 + 300 + 60 + 7

469 = 400 + 60 + 9

5491 = 5000 + 400 + 90 + 1




– Подберите к каждому выражению из 1-го столбика значение из 2-го столбика.

73 + 6 50500

730 + 60 90

210 + 7 790

930 – 60 79

120 + 150 870

580 – 490 217

50000 + 500 20100

29100 – 9000 270



73 + 6 = 79

730 + 60 = 790

210 + 7 217

930 – 60 = 870

120 + 150 = 270

580 – 490 = 80

50000 + 500 = 50500

29100 – 9000 = 20100

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 5–6).

Задание 6.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Сравните записи. Какой способ записи умножения удобнее? Объясните ответ.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Составляют алгоритм умножения многозначного числа на круг-лое двузначное число.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 7.

– Выполните умножение, используя удобный способ записи.

516 · 50 = 25800 140 · 20 = 2800

209 · 40 = 8360

274 · 80 = 21920 920 · 80 = 73600

960 · 96 = 92160

407 · 30 = 32560 570 · 70 = 39900

210 · 80 = 16800

Задание 8.

– Выполните задание в парах.

Выполняют устные вычисления в парах по цепочке.

Задание 9.

– Выразите время в минутах.

– Выразите время в секундах.

12 ч = 720 мин

150 ч = 9000 мин

400 ч = 24000 мин

9 мин = 540 с

45 мин = 2700 с

128 мин = 7680 с

Задание 10

– Докажите, что равенство неверно

276 · 70 = 512 · 35 – неверно



III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 9–10).

Задание 27.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
– Выполните действия, используя распределительное свойство умножения.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

(362 + 458) · 7 = 362 · 7 + 458 · 7 =

= 2534 + 3206 = 5740

(2864 + 936) · 5 = 2864 · 5 + 936 · 5 =

= 14320 + 4680 = 19000

(2924 – 1824) · 6 = 2924 · 6 – 1824 · 6 =

= 17544 – 10944 = 6600

(5600 – 1480) · 4 = 5600 · 4 – 1480 · 4 =

= 22400 – 5920 = 16480

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели

в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 28.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.







Цена

Кол-во

Стоимость

Наволочки

? р.

5 шт.



Простыни

85 р.

5 шт.

Решение:

1) 85 · 5 = 425 (р.) – стоят 5 простыней.

2) 425 – 200 = 225 (р.) – стоят 5 наволочек.

3) 225 : 5 = 45 (р.) – цена наволочки.

Задание 29

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу



Решение:

1) 24 · 5 = 120 (р.) – цена фотоальбома.

2) 120 · 3 = 360 (р.) – цена словаря.

3) 120 + 360 = 480 (р.) – стоят вместе фотоальбом и словарь

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, анализировать причины неудачи



Ресурсный материал к уроку

1. Игра «Цепочка»:

Решение:

Урок 60. Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для закрепления алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное; способствовать формированию умения умножать многозначное число на двузначное число в пределах миллиарда; совершенствовать умение выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное;

научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; переносить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, используя доказательство.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные:применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности); понимают причину успеха/ неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Используя данные равенства, найдите значения выражений:

а) 15504 : 19 = 816 б) 65484 : 306 = 214

15504 : 816 = 214 · 306 =

816 · 19 = 2140 · 306 =

816 · 190 = 65484 : 214 =

8160 · 19 = 214 · 3060 =



а) 15504 : 19 = 816 б) 65484 : 306 = 214

15504 : 816 = 19 214 · 306 = 65484

816 · 19 = 15504 2140 · 306 = 654840

816 · 190 = 155040 65484 : 214 = 306

8160 · 19 = 155040 214 · 3060 = 654840

– Вставьте пропущенные цифры:

3709 · 26 = 9643

374 · 560 = 2094

30700 · 56 = 17192

38 · 2070 = 786


3709 · 26 = 96434

374 · 560 = 209440

30700 · 56 = 1719200

38 · 2070 = 78660

– Поставьте знаки >, < или = так, чтобы записи были верными:

8050 · 84 ... 8050 · (80 + 4)

259 · (8 + 7) ... 259 · 8+ 259 · 6

606 · (37 · 8) ... (606 · 37) · 9



8050 · 84 = 8050 · (80 + 4)

259 · (8 + 7) > 259 · 8+ 259 · 6

606 · (37 · 8) < (606 · 37) · 9

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 6–7).

Задание 11.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



Решение:

1) 235 · 15 = 3525 (р.) – стоят 15 столов.

2) 235 : 5 = 47 (р.) – цена табуретки.

3) 47 · 20 = 940 (р.) – стоят 20 табуреток.

4) 3525 + 940 = 4465 (р.) – стоимость покупки.

5) 3525 – 940 = 2585 (р.) – на столько дороже столы.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 12.

Учитель раздает карточки:

– Найдите значения буквенных выражений:

1) х · 38,

если х = 96;

если х = 108;

если х = 517.

2) 156 · а – 42 · у,

если а = 16, у = 53.

3) 304 : х + 94 · у,

если х = 38, у = 80.



1) Если х = 96, то 96 · 38 = 3648;

если х = 108, то 108 · 38 = 4104;

если х = 517, то 517 · 38 = 19646
2) Если а = 16, у = 53, то 156 · 16 – 42 · 53 =

= 2496 – 2226 = 270
3) Если х = 38, у = 80, то 304 : 38 + 94 · 80 =

= 8 + 7520 = 7528

Задание 13.

– Вычислите значения выражений и проверьте результаты с помощью калькулятора.

1804 · 25 = 111 111 · 99 =

30 941 · 72 = 404 040 · 80 =


1804 · 25 = 45100

111 111 · 99 = 10 999 989

30941 · 72 = 2227752

404 040 · 80 = 32 323 200

Задание 14.

– Объясните, как выполнено умножение в столбик.

Объясняют, как выполнено умножение в столбик.

Задание 15.

– Найдите значения выражений:

(107 + 96) · 43 + 480 : 12 · 54 =

(890 – 36 · 4) · 37 – 106 · 8 =

23146 · 33 – 12146 · 33 – 3174 · 72 =


(107 + 96) · 43 + 480 : 12 · 54 = 8729 + 2160 = 10889

(890 – 36 · 4) · 37 – 106 · 8 = 27602 – 848 = 26754

23146 · 33 – 12146 · 33 – 3174 · 72 = 134472

Задание 16

– Прочитайте и решите задачу.

Сколько винограда собрали? Выразите результаты в тоннах и килограммах.

– Какое данное в задаче лишнее?

Решение:

84 · 14 = 1176 (кг)

1176 кг = 1 т 176 кг

– Лишнее данное – «15 человек в бригаде»

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 10–11).

Задание 30.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
– По какому правилу записаны числа? Назовите следующее число.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.



Следующее число –




Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия

Задание 31.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Решение:

1) 6 – 1 = 5 (лет) – Анечке.

2) 5 · 5 = 25 (лет) – Алексею.

3) 25 + 20 = 45 (лет) – тете Вале.

4) 45 : 3 = 15 (лет) – Оле.

5) 15 · 2 = 30 (лет) – дяде.

Задание 32.

– Решите задачу. Какова масса покупки?

– Сколько стоит покупка?

– Масса покупки: 500 г · 3 = 1500 г.

Решение:

1) 78 : 2 = 39 (р.) – стоят полкилограмма конфет.

2) 78 + 39 = 117 (р.) – стоят 1 кг 500 г конфет.

Задание 33

– Не выполняя вычислений, определите, сколько нулей в записи числа, которое является произведением чисел 78320 и 5

– Два нуля

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить умножение многозначного числа на двузначное?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Закрашивают ту часть круга, которая соответствует впечатлению от урока:



Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, анализировать причины неудачи)