Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IV. Итог урока. Рефлексия
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Игра «Цепочка» (см. ресурсный материал к уроку). | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. См. ресурсный материал к уроку. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||||||||
| – Посмотрите на числа в столбиках: 530 504 720 406 930 708 Чем похожи числа первого столбика? – Чем похожи числа второго столбика? | – У всех чисел первого столбика отсутствуют разрядные единицы. – У всех чисел второго столбика отсутствуют разрядные десятки. | |||||||||||
| – Вставьте пропущенные числа: 351= 300 + 50 + 25367 = 20000 + + 300 + + 469 = + 60 + 5491 = 5000 + + + 1 | 351 = 300 + 50 + 1 25367 = 20000 + 5000 + 300 + 60 + 7 469 = 400 + 60 + 9 5491 = 5000 + 400 + 90 + 1 | |||||||||||
| – Подберите к каждому выражению из 1-го столбика значение из 2-го столбика. 73 + 6 50500 730 + 60 90 210 + 7 790 930 – 60 79 120 + 150 870 580 – 490 217 50000 + 500 20100 29100 – 9000 270 | 73 + 6 = 79 730 + 60 = 790 210 + 7 217 930 – 60 = 870 120 + 150 = 270 580 – 490 = 80 50000 + 500 = 50500 29100 – 9000 = 20100 | |||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 5–6). Задание 6. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Сравните записи. Какой способ записи умножения удобнее? Объясните ответ. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют алгоритм умножения многозначного числа на круг-лое двузначное число. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Осуществлять контроль действий по результату | ||||||||||
Задание 7. | – Выполните умножение, используя удобный способ записи. | 516 · 50 = 25800 140 · 20 = 2800 209 · 40 = 8360 274 · 80 = 21920 920 · 80 = 73600 960 · 96 = 92160 407 · 30 = 32560 570 · 70 = 39900 210 · 80 = 16800 | |||||||||||
Задание 8. | – Выполните задание в парах. | Выполняют устные вычисления в парах по цепочке. | |||||||||||
Задание 9. | – Выразите время в минутах. – Выразите время в секундах. | 12 ч = 720 мин 150 ч = 9000 мин 400 ч = 24000 мин 9 мин = 540 с 45 мин = 2700 с 128 мин = 7680 с | |||||||||||
Задание 10 | – Докажите, что равенство неверно | 276 · 70 = 512 · 35 – неверно | |||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 9–10). Задание 27. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Выполните действия, используя распределительное свойство умножения. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. (362 + 458) · 7 = 362 · 7 + 458 · 7 = = 2534 + 3206 = 5740 (2864 + 936) · 5 = 2864 · 5 + 936 · 5 = = 14320 + 4680 = 19000 (2924 – 1824) · 6 = 2924 · 6 – 1824 · 6 = = 17544 – 10944 = 6600 (5600 – 1480) · 4 = 5600 · 4 – 1480 · 4 = = 22400 – 5920 = 16480 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | ||||||||||
Задание 28. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 85 · 5 = 425 (р.) – стоят 5 простыней. 2) 425 – 200 = 225 (р.) – стоят 5 наволочек. 3) 225 : 5 = 45 (р.) – цена наволочки. | |||||||||||
Задание 29 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу | Решение: 1) 24 · 5 = 120 (р.) – цена фотоальбома. 2) 120 · 3 = 360 (р.) – цена словаря. 3) 120 + 360 = 480 (р.) – стоят вместе фотоальбом и словарь | |||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, анализировать причины неудачи |
Ресурсный материал к уроку
1. Игра «Цепочка»:
Решение:
Урок 60. Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для закрепления алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное; способствовать формированию умения умножать многозначное число на двузначное число в пределах миллиарда; совершенствовать умение выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; переносить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, используя доказательство. Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные:применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности); понимают причину успеха/ неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||
– Используя данные равенства, найдите значения выражений: а) 15504 : 19 = 816 б) 65484 : 306 = 214 15504 : 816 = 214 · 306 = 816 · 19 = 2140 · 306 = 816 · 190 = 65484 : 214 = 8160 · 19 = 214 · 3060 = | а) 15504 : 19 = 816 б) 65484 : 306 = 214 15504 : 816 = 19 214 · 306 = 65484 816 · 19 = 15504 2140 · 306 = 654840 816 · 190 = 155040 65484 : 214 = 306 8160 · 19 = 155040 214 · 3060 = 654840 | ||||
– Вставьте пропущенные цифры: 3709 · 26 = 9643 374 · 560 = 2094 30700 · 56 = 17192 38 · 2070 = 786 | 3709 · 26 = 96434 374 · 560 = 209440 30700 · 56 = 1719200 38 · 2070 = 78660 | ||||
– Поставьте знаки >, < или = так, чтобы записи были верными: 8050 · 84 ... 8050 · (80 + 4) 259 · (8 + 7) ... 259 · 8+ 259 · 6 606 · (37 · 8) ... (606 · 37) · 9 | 8050 · 84 = 8050 · (80 + 4) 259 · (8 + 7) > 259 · 8+ 259 · 6 606 · (37 · 8) < (606 · 37) · 9 | ||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 6–7). Задание 11. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решение: 1) 235 · 15 = 3525 (р.) – стоят 15 столов. 2) 235 : 5 = 47 (р.) – цена табуретки. 3) 47 · 20 = 940 (р.) – стоят 20 табуреток. 4) 3525 + 940 = 4465 (р.) – стоимость покупки. 5) 3525 – 940 = 2585 (р.) – на столько дороже столы. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | ||
Задание 12. | Учитель раздает карточки: – Найдите значения буквенных выражений: 1) х · 38, если х = 96; если х = 108; если х = 517. 2) 156 · а – 42 · у, если а = 16, у = 53. 3) 304 : х + 94 · у, если х = 38, у = 80. | 1) Если х = 96, то 96 · 38 = 3648; если х = 108, то 108 · 38 = 4104; если х = 517, то 517 · 38 = 19646 2) Если а = 16, у = 53, то 156 · 16 – 42 · 53 = = 2496 – 2226 = 270 3) Если х = 38, у = 80, то 304 : 38 + 94 · 80 = = 8 + 7520 = 7528 | |||
Задание 13. | – Вычислите значения выражений и проверьте результаты с помощью калькулятора. 1804 · 25 = 111 111 · 99 = 30 941 · 72 = 404 040 · 80 = | 1804 · 25 = 45100 111 111 · 99 = 10 999 989 30941 · 72 = 2227752 404 040 · 80 = 32 323 200 | |||
Задание 14. | – Объясните, как выполнено умножение в столбик. | Объясняют, как выполнено умножение в столбик. | |||
Задание 15. | – Найдите значения выражений: (107 + 96) · 43 + 480 : 12 · 54 = (890 – 36 · 4) · 37 – 106 · 8 = 23146 · 33 – 12146 · 33 – 3174 · 72 = | (107 + 96) · 43 + 480 : 12 · 54 = 8729 + 2160 = 10889 (890 – 36 · 4) · 37 – 106 · 8 = 27602 – 848 = 26754 23146 · 33 – 12146 · 33 – 3174 · 72 = 134472 | |||
Задание 16 | – Прочитайте и решите задачу. Сколько винограда собрали? Выразите результаты в тоннах и килограммах. – Какое данное в задаче лишнее? | Решение: 84 · 14 = 1176 (кг) 1176 кг = 1 т 176 кг – Лишнее данное – «15 человек в бригаде» | |||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 10–11). Задание 30. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – По какому правилу записаны числа? Назовите следующее число. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия | ||
Задание 31. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Решение: 1) 6 – 1 = 5 (лет) – Анечке. 2) 5 · 5 = 25 (лет) – Алексею. 3) 25 + 20 = 45 (лет) – тете Вале. 4) 45 : 3 = 15 (лет) – Оле. 5) 15 · 2 = 30 (лет) – дяде. | |||
Задание 32. | – Решите задачу. Какова масса покупки? – Сколько стоит покупка? | – Масса покупки: 500 г · 3 = 1500 г. Решение: 1) 78 : 2 = 39 (р.) – стоят полкилограмма конфет. 2) 78 + 39 = 117 (р.) – стоят 1 кг 500 г конфет. | |||
Задание 33 | – Не выполняя вычислений, определите, сколько нулей в записи числа, которое является произведением чисел 78320 и 5 | – Два нуля | |||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового вы узнали на уроке? – Как выполнить умножение многозначного числа на двузначное? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Закрашивают ту часть круга, которая соответствует впечатлению от урока: | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, анализировать причины неудачи) |