Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 67. Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное

Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действий

Педагогические задачи: продолжить тренировать в выполнении письменного умножения многозначного числа на трехзначное, развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трехзначное;

научатся применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное; выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; объяснять выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
1   ...   44   45   46   47   48   49   50   51   ...   95


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Найдите значения выражений, записанных на доске:

395448 · 9 – 395448 · 8 0 : (394126 – 127239)

872456 · 0 + 872456 · 1 89: 1 + 11 : 1 + 56 : 56

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Решение:

395448 · 9 – 395448 · 8 = 395448

0 : (394126 – 127239) = 0

872456 · 0 + 872456 · 1 = 872456

89: 1 + 11 : 1 + 56 : 56 = 101

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– В каждой из этих записей есть ошибка. Найдите ее:










Решение:












Ребусы.

– Какие цифры спрятаны?








Решение:








задача

– Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.



Решение:

1) (6 + 3) · 2 = 18 (см) – периметр прямоугольника.

2) 6 · 3 = 18 (кв. см) – площадь прямоугольника

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 16–17).

Задание 17.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Сколькими нулями оканчивается произведение?



Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решение:

Ответ: четыре нуля на конце значения произведения.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 18.

– К какому пятизначному числу надо прибавить 1, чтобы получить шестизначное число?

– Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 3597?

– Какое число получится, если к наименьшему четырехзначному числу прибавить 50?

– К 99999 надо прибавить 1, чтобы получить шестизначное число.

– Из 3600 надо вычесть 3, чтобы получить 3597.

– Получится число 1050, если к наименьшему четырехзначному числу прибавить 50.

Задание 19.

– Решите задачу устно.

– Нужно узнать стоимость 100 г творога.

Решение:

1) 24 : 4 = 6 (р.) – стоят 100 г.

2) 6 · 10 = 60 (р.) – цена творога.

Задание 20*

– Сумма трех чисел, следующих при счете одно за другим, равна 40. Какие это числа?

Решение:

12 + 13 + 14 = 39 13 + 14 + 15 = 42

– Задача не имеет решения

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 20).

Задание 36.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
– Постройте фигуры из кубиков.

– Сколько всего кубиков в первой фигуре?

– Сколько всего кубиков во второй фигуре?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Решение:

1) 4 · 2 · 2 = 16 (кубиков) в первой фигуре.

2) 3 · 3 · 2 = 18 (кубиков) во второй фигуре.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

Задание 38

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– На каком расстоянии от станции будет машина через 3 часа после выезда?

Запись:



t

s

65 км/ч

3 ч

Всего – 210 км

Проехали – ? км

Осталось – ? км

Решение:

1) 65 · 3 = 195 (км) – проехали.

2) 210 – 195 = 15 (км) – осталось проехать до станции

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность.

Оценивать результаты деятельности



Урок 68. Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное

Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трёхзначное;

научатся применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное; объяснять выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Ответьте на вопросы по таблице:




1

2

3

4

5

6

1

48

45

64

72

63

54

2

24

15

16

24

21

27

3

480

90

128

720

630

108

4

500

100

200

800

700

200




Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Выполняют действия с числами по таблице.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




а) Первое число первой строки разделите па первое число второй строки. Второе число первой строки разделите на второе число второй строки и т. д.

б) Каждое число второй строки увеличьте в 2 раза; в 20 раз; в 200 раз.
в) Из числа 48 вычтите каждое число второй строки. Из числа 64 вычтите каждое число второй строки.

г) Каждое число второй строки дополните до 100.
д) Каждое число первой строки представьте в виде произведения двух однозначных чисел.

е) Разделите каждое число третьей строки на 10.

ж) Каждое число третьей строки умножьте на 10, на 100.

и) Найдите сумму чисел четвертой строки.

а) 2, 3, 4, 3, 3, 2.


б) 48, 30, 32, 48, 42, 54;

480, 300, 320, 480, 420, 540;

4800, 3000, 3200, 4800, 4200, 5400.

в) 24, 33, 32, 24, 27, 21;

40, 49, 48, 40, 43, 37.
г) 24 + 76; 15 + 85; 16 + 84; 24 + 76; 21 + 79;

27 + 73.

д) 6 · 8; 5 · 9; 8 · 8; 9 · 8; 7 · 9; 9 · 6.
е) 48, 9, 72, 63; 128 и 108 делятся с остатком.

ж) 4800, 900, 1280, 7200, 6300, 1080;

48000, 9000, 12800, 72000, 63000, 10800.

и) 2500.




– Какой цифрой оканчивается произведение?

13 · 14 · 15 · 16 · 17

Ответ: произведение оканчивается цифрой 0

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 17).

Задание 21.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько меда можно получить с двух сибирских пасек?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Запись:

Пасека

Полу-

чено с 1 улья

Количество

Всего

получено

1-я пасека

160 кг





2-я пасека

Решение:

1) 175 + 15 = 190 (ул.) – на 2-й пасеке.

2) 175 + 190 = 365 (ул.) – всего.

3) 365 · 160 = 58400 (кг) – всего.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль по результату

Задание 22.

– Прочитайте и решите задачу.

Выразите площадь в квадратных метрах.

Запись: Ширина – 15 м 2 дм = 152 дм.

Длина – 22 м 5 дм = 225 дм.

Площадь – ?

Решение: 152 · 225 = 34200 (дм2).

34200 дм2 = 342 м2.

Задание 23*.

– Восстановите математические записи.

Ответ:












Задание 24

– Выполните вычисления.

– Какие математические знания вам помогли выполнить задание?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга

38 · 1000 – 13496 – (495 · 17 + 136 · 104) = 1945


IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным


III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 22–23).

Задание 4.