Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 61. Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для закрепления алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное; способствовать формированию умения умножать многозначное число на двузначное число в пределах миллиарда; совершенствовать умение выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное;

научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; переносить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), где выделены существенные характеристики объекта , и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение

(версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Используя данные равенства, найдите значения выражений:

63 · 15 = 945 45 · 6 = 270

63 · 150 = 45 · 60 =

63 · 1500 = 45 · 600 =

63 · 1501 = 45 · 602 =



63 · 15 = 945 45 · 6 = 270

63 · 150 = 9450 45 · 60 = 2700

63 · 1500 = 94500 45 · 600 = 27000

63 · 1501 = 94563 45 · 602 = 27090

– Вместо точек подставьте нужные цифры, найдите «ловушки»:











Решают математические ребусы.

264 · 9 = 2376

254 · 2 = 528

– Третья и четвертая запись являются «ловушками»: при умножении трехзначного числа на однозначное нельзя получить пятизначное или двузначное числа.

Задание на смекалку.

– Я задумала число, умножила его на 9 и к произведению прибавила 8. Получилось 71. Какое число я задумала?


– Задумали число 7

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 7–8).

Задание 17.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Сколько асфальта потребовалось?


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Запись: а = 672 м

b = 13 м

S – ? м2

1 м2 – 39 кг асф.

Всего асф. – ? кг

Решение:

1) 672 · 13 = 8736 (м2) – S.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять контроль действий по результату







2) 8736 · 39 = 340 704 (кг) – асфальта.

Ответ: 340 т 704 кг асфальта.

Задание 18.

– Восстановите записи. Вместо звездочек вставьте пропущенные числа.

а)



б)






Задание 19.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.



t

s

200 м/мин

45 мин



167 м/мин

Решение:

1) 200 + 167 = 367 (м/мин) – скорость удаления.

2) 367 · 45 = 16515 (м) – расстояние.

Задание 20.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.



t

s

65 км/ч

? ч



78 км/ч

Решение: 1) 65 + 78 = 143 (км/ч) – скорость сближения.

2) 572 : 143 = 4 (ч) – через столько произойдет встреча.

Задание 21

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу

Запись: Было – 430 п. по 50 шт.

Продали – 7494 шт.

Осталось – ? шт.

Решение:

1) 50 · 430 = 21500 (шт.) – было.

2) 21500 – 7494 = 14006 (шт.) – осталось


III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 11–12).

Задание «Путешествие в прошлое».


III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 17–18).

Задание 25.


IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 19).

Задание 31.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

чему равна масса 15 ящиков с изюмом?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись:

Сладости

Масса

Кол-во

Общая масса

Вафли

18 кг

4 ящ.

? кг

одинак.

Изюм

? одинак.

6 ящ.

? кг

Изюм

15 ящ.

? кг




Решение:

1) 18 · 4 = 72 (кг) – масса 6 ящиков.

2) 72 : 6 = 12 (кг) – масса 1 ящика с изюмом.

3) 12 · 15 = 180 (кг) – масса 15 ящиков с изюмом.

Выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Планировать способы взаимодействия

Задание 32*.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Какое расстояние проехала машина?

Запись:



t

s

90 км/ч

30 мин

? км



80 км/ч

1 ч 30 мин

? км

Решение:

1) 90 : 2 = 45 (км) – проехали за 30 мин.

2) 80 : 2 = 40 (км) – проехали за 30 мин со скоростью 80 км/ч.

3) 80 + 40 = 120 (км) – проехали за 1 ч 30 мин.

4) 120 + 45 = 165 (км) – весь путь.

Задание 33

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько времени занял весь путь?

Запись: Шел – ? ч, 20 км, 5 км/ч.

Остановки – 45 мин.

Решение:

1) 20 : 5 = 4 (ч) – шел.

2) 4 ч + 45 мин = 4 ч 45 мин – занял весь путь

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи



Урок 66. Упражнение в умножении многозначного числа на трЁхзначное.

Решение задач

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное; способствовать формированию умений выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; содействовать развитию умений выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения; совершенствовать умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трехзначное;

научатся применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное; выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; объяснять выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения

Метапредметные:

Познавательные:формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Догадайтесь, как можно устно найти значения выражений:

999 + 2345 255 – 99 604 + 396 537 – 99

1153 + 498 420 – 98 71012 + 188 676 – 98

Отвечают на вопросы учителя . Выполняют задания устного счета.

Ответ:

999 + 2345 = 2345 + 1000 – 1 = 3345 – 1 = 3344.

255 – 99 = 255 – 100 + 1 = 155 + 1 = 156 и т. д.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Игра «Цепочка».

– Решите числовые цепочки:



Решение:



Интеллектуальная разминка

– Не производя вычислений, найдите самую большую сумму и самую маленькую разность:

999 + 999 6803 + 1576 9000 – 999

875 + 9003 5003 – 4999 1000 – 110


Решение:

875 + 9003 5003 – 4999




– Вставьте числа в «окошки»:

: 5 = 5 : 7 = 7 : 4 = 4 (ост. 1)

: 6 = 6 : 8 = 8 : 9 = 9 (ост. 2)

Решение:

25 : 5 = 5 49 : 7 = 7 17 : 4 = 4 (ост. 1)

36 : 6 = 6 64 : 8 = 8 83 : 9 = 9 (ост. 2)

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

(с. 15–16).

Задание 13.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Найдите площадь грядки.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Запись: а = 1 м 12 см

b = ?, в 3 раза б.

S – ?



Решение:

1) 1 м 12 см = 112 см

112 · 3 = 336 (см) – длина грядки.

2) 112 · 336 = 37632 (см2) – площадь грядки.

Планировать

решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Осуществлять контроль по результату

Задание 14.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– На какую сумму привезли мебель в этот магазин? Составьте выражение.
– Найдите его значение, если а = 105, х = 210.

Решение:

2375 · а + 5400 · х.

Если а = 105, х = 210, то получим

2375 · 105 + 5400 · 210 = 249375 + 1134000 =

= 1383375.

Задание 15.

– Чему равно произведение?

1) 4000 · 298 = 1192000 2) 125 · 125 = 15625

Задание 16*

– Назовите такое число а, при умножении которого на 196 получится а

Ответ:

0 · 196 = 0.

а = 0

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 20).

Задание 34.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.


– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько бензина нужно для того, чтобы проехать 200 км?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись: 50 км – 6 л бензина

200 км – ? л бензина

Решение:

1) 200 : 50 = 4 (раза) – больше.

2) 6 · 4 = 24 (л) – бензина на 200 км.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

Задание 35

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько времени было затрачено на весь путь?

Запись:

Движение



t

s

1-й путь

70 км/ч

? ч



420 км

Остановка



14 мин



2-й путь

75 км/ч

? ч

300 км

Решение:

1) 420 : 70 = 6 (ч) – 1-й путь.

2) 300 : 75 = 4 (ч) – 2-й путь.

3) 6 ч + 4 ч + 14 мин = 10 ч 14 мин

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение многозначного числа на трехзначное число?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость