Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 61. Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для закрепления алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное; способствовать формированию умения умножать многозначное число на двузначное число в пределах миллиарда; совершенствовать умение выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; переносить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), где выделены существенные характеристики объекта , и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: умеют строить монологические высказывания, владеют диалогической формой речи | Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||||
– Используя данные равенства, найдите значения выражений: 63 · 15 = 945 45 · 6 = 270 63 · 150 = 45 · 60 = 63 · 1500 = 45 · 600 = 63 · 1501 = 45 · 602 = | 63 · 15 = 945 45 · 6 = 270 63 · 150 = 9450 45 · 60 = 2700 63 · 1500 = 94500 45 · 600 = 27000 63 · 1501 = 94563 45 · 602 = 27090 | ||||||||
– Вместо точек подставьте нужные цифры, найдите «ловушки»:
| Решают математические ребусы. 264 · 9 = 2376 254 · 2 = 528 – Третья и четвертая запись являются «ловушками»: при умножении трехзначного числа на однозначное нельзя получить пятизначное или двузначное числа. | ||||||||
Задание на смекалку. – Я задумала число, умножила его на 9 и к произведению прибавила 8. Получилось 71. Какое число я задумала? | – Задумали число 7 | ||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 7–8). Задание 17. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Сколько асфальта потребовалось? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Запись: а = 672 м b = 13 м S – ? м2 1 м2 – 39 кг асф. Всего асф. – ? кг Решение: 1) 672 · 13 = 8736 (м2) – S. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять контроль действий по результату | ||||||
| | 2) 8736 · 39 = 340 704 (кг) – асфальта. Ответ: 340 т 704 кг асфальта. | |||||||
Задание 18. | – Восстановите записи. Вместо звездочек вставьте пропущенные числа. |
| |||||||
Задание 19. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 200 + 167 = 367 (м/мин) – скорость удаления. 2) 367 · 45 = 16515 (м) – расстояние. | |||||||
Задание 20. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 65 + 78 = 143 (км/ч) – скорость сближения. 2) 572 : 143 = 4 (ч) – через столько произойдет встреча. | |||||||
Задание 21 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу | Запись: Было – 430 п. по 50 шт. Продали – 7494 шт. Осталось – ? шт. Решение: 1) 50 · 430 = 21500 (шт.) – было. 2) 21500 – 7494 = 14006 (шт.) – осталось | |||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Работа по учебнику (с. 11–12).
Задание «Путешествие в прошлое».
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Работа по учебнику (с. 17–18).
Задание 25.
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – чему равна масса 15 ящиков с изюмом? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись:
Решение: 1) 18 · 4 = 72 (кг) – масса 6 ящиков. 2) 72 : 6 = 12 (кг) – масса 1 ящика с изюмом. 3) 12 · 15 = 180 (кг) – масса 15 ящиков с изюмом. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Планировать способы взаимодействия | |||||||||||
Задание 32*. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Какое расстояние проехала машина? | Запись:
Решение: 1) 90 : 2 = 45 (км) – проехали за 30 мин. 2) 80 : 2 = 40 (км) – проехали за 30 мин со скоростью 80 км/ч. 3) 80 + 40 = 120 (км) – проехали за 1 ч 30 мин. 4) 120 + 45 = 165 (км) – весь путь. | |||||||||||
Задание 33 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько времени занял весь путь? | Запись: Шел – ? ч, 20 км, 5 км/ч. Остановки – 45 мин. Решение: 1) 20 : 5 = 4 (ч) – шел. 2) 4 ч + 45 мин = 4 ч 45 мин – занял весь путь | |||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи |
Урок 66. Упражнение в умножении многозначного числа на трЁхзначное.
Решение задач
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное; способствовать формированию умений выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; содействовать развитию умений выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения; совершенствовать умения решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трехзначное; научатся применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное; выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; объяснять выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения | Метапредметные: Познавательные:формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Догадайтесь, как можно устно найти значения выражений: 999 + 2345 255 – 99 604 + 396 537 – 99 1153 + 498 420 – 98 71012 + 188 676 – 98 | Отвечают на вопросы учителя . Выполняют задания устного счета. Ответ: 999 + 2345 = 2345 + 1000 – 1 = 3345 – 1 = 3344. 255 – 99 = 255 – 100 + 1 = 155 + 1 = 156 и т. д. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||||||
Игра «Цепочка». | – Решите числовые цепочки: | Решение: | ||||||||||||||||||
Интеллектуальная разминка | – Не производя вычислений, найдите самую большую сумму и самую маленькую разность: 999 + 999 6803 + 1576 9000 – 999 875 + 9003 5003 – 4999 1000 – 110 | Решение: 875 + 9003 5003 – 4999 | ||||||||||||||||||
| – Вставьте числа в «окошки»: : 5 = 5 : 7 = 7 : 4 = 4 (ост. 1) : 6 = 6 : 8 = 8 : 9 = 9 (ост. 2) | Решение: 25 : 5 = 5 49 : 7 = 7 17 : 4 = 4 (ост. 1) 36 : 6 = 6 64 : 8 = 8 83 : 9 = 9 (ост. 2) | ||||||||||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 15–16). Задание 13. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Найдите площадь грядки. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Решение: 1) 1 м 12 см = 112 см 112 · 3 = 336 (см) – длина грядки. 2) 112 · 336 = 37632 (см2) – площадь грядки. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату | |||||||||||||||||
Задание 14. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – На какую сумму привезли мебель в этот магазин? Составьте выражение. – Найдите его значение, если а = 105, х = 210. | Решение: 2375 · а + 5400 · х. Если а = 105, х = 210, то получим 2375 · 105 + 5400 · 210 = 249375 + 1134000 = = 1383375. | ||||||||||||||||||
Задание 15. | – Чему равно произведение? | 1) 4000 · 298 = 1192000 2) 125 · 125 = 15625 | ||||||||||||||||||
Задание 16* | – Назовите такое число а, при умножении которого на 196 получится а | Ответ: 0 · 196 = 0. а = 0 | ||||||||||||||||||
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 20). Задание 34. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько бензина нужно для того, чтобы проехать 200 км? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись: 50 км – 6 л бензина 200 км – ? л бензина Решение: 1) 200 : 50 = 4 (раза) – больше. 2) 6 · 4 = 24 (л) – бензина на 200 км. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок | |||||||||||||||||
Задание 35 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько времени было затрачено на весь путь? | Запись:
Решение: 1) 420 : 70 = 6 (ч) – 1-й путь. 2) 300 : 75 = 4 (ч) – 2-й путь. 3) 6 ч + 4 ч + 14 мин = 10 ч 14 мин | ||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить умножение многозначного числа на трехзначное число? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |