Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

III. Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте каждое высказывание и определите, истинно оно или ложно.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге

Работа по учебнику (с. 38–39).

Задание 6.

– Соедините эти два высказывания союзом «и».

– Истинное или ложное высказывание с союзом «и» получилось?

•  Составное высказывание с союзом «и» истинно, если истинны оба составляющих его высказывания. В остальных случаях оно ложно.

– «Береза – лиственное и хвойное дерево».

– Получилось ложное высказывание с союзом «и».

Задание 7.

– Определите, истинно или ложно составное высказывание
с союзом «и».

Определяют, истинно или ложно составное высказывание с союзом «и», если:

1) Первое высказывание истинно, а второе ложно. (Ложно.)

2) Первое высказывание ложно, а второе истинно. (Ложно.)

3) Оба высказывания ложные. (Ложно.)

4) Оба высказывания истинные. (Истинно.)

Задание 8.

– Прочитайте пары высказываний. Истинно или ложно каждое простое высказывание? Соедините каждое из двух высказываний союзом «и». Какое высказывание получилось: истинное или ложное?

1) Высказывание «Буква ж – гласная и буква ж – согласная» – ложно.

2) Высказывание «Килограмм – единица массы и единица длины» – ложно.

3) Высказывание «В одном дециметре 100 сантиметров и в одном дециметре 10 миллиметров» – ложно.

4) Высказывание «Число 100 делится на 10 и делится на 5» – истинно.

Задание 9.

– Из каких двух высказываний образовано каждое составное высказывание? Истинно или ложно каждое из составных высказываний?

1) Истинно. 2) Ложно. 3) Ложно.

Задание 10*

– Приведите примеры истинных и ложных составных высказываний, образованных с помощью союза «и»

Приводят примеры высказываний:

– У прямоугольника все углы прямые и противоположные стороны равны.

– У треугольника три угла и четыре стороны

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 42).

Задание 21.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

Найдите значения выражений.

– Какие математические знания помогли вам выполнить это задание?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
3687 · 5 = 18435 502 · 61 = 30622

12070 · 8 = 96560 390 · 84 = 32760

5002 · 6 = 30012 203 · 509 = 103327

9100 · 7 = 63700 615 · 301 = 185115

96 · 53 = 5088 1217 · 108 = 131436

77 · 77 = 5929 4050 · 204 = 826200

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 22.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько времени потратил пешеход на обратный путь?

Запись:



t

s



4 ч

16 км

? ч

16 км

Решение:

1) 16 : 4 = 4 (км/ч) – скорость.

2) 4 – 2 = 2 (км/ч) – скорость на обратном пути.

3) 16 : 2 = 8 (ч) – время на обратный путь.

Задание 23.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Через сколько часов машины встретятся?

Запись:

Машина



t

s

Грузовая

43 км/ч

? ч

198 км

Легковая

56 км/ч

Решение:

1) 43 + 56 = 99 (км/ч) – скорость сближения.

2) 198 : 99 = 2 (ч) – встретятся.

Задание 24*

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

какое расстояние пробежала собака?

Решение:

1) 24 : 8 = 3 (ч) – время движения.

2) 12 · 3 = 36 (км) – пробежала собака

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием


V. Итог урока. Рефлексия


III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 46).

Задание 1



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Разгадайте правило, по которому записаны числа в каждом ряду:

а) 2300, 2030, 2003, 3200, 3020, 3002

б) 5600, 5060, 5006, 6500, 6050, 6005

– Составьте по этому же правилу ряды для чисел: 8600, 9300.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
Решение:
а) 8600, 8060, 8006, 6800, 6080, 6008

б) 9300, 9030, 9003, 3900, 3090, 3009

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя.

60 · 9 40 · 9 80 · 9 9 · 20

9 · 50 30 · 9 50 · 9 ; 10 · 9

Ответ:
10 · 9 9 · 20 30 · 9 40 · 9

9 · 50 50 · 9 60 · 9 80 · 9

– Закончите составление примеров. Где «ловушка»? (а, д.)













Решение:

– В примерах а и д «ловушки».













Задача

– Решите задачу.

Ворона летит со скоростью 50 км/ч, а стриж в – 2 раза быстрее. Какова скорость стрижа?

– Выразите скорость вороны и скорость стрижа в метрах в час?

Решение:

1) 50 км/ч = 50000 м/ч.

2) 100 км/ч = 100000 м/ч

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 53–54).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте задачу. Решая эту задачу, Волк и Заяц составили два разных выражения. Как рассуждал каждый из них? Вычислите значения выражений и сравните полученные результаты.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решение:

(30 + 60) : 3 = 30 30 : 3 + 60 : 3 = 30



Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти
информацию,
необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Проявлять
активность
во взаимодействии

Задание 2.

– Сравните значения выражений.

– Сделайте вывод. Объясните, как можно разделить сумму двух чисел на какое-нибудь число, если каждое слагаемое делится на это число.

Решение:

(14 + 28) : 7 = 14 : 7 + 28 : 7

(40 + 16) : 8 = 40 : 8 + 16 : 8

(250 + 150) : 5 = 250 : 5 + 150 : 5

џ Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число и сложить полученные результаты.

Задание 3.

– Проверьте правило деления суммы на число.

Решение:

(14 + 28) : 7 = 42 : 7 = 6

(14 + 28) : 7 = 14 : 7 + 28 : 7 = 2 + 4 = 6

(320 + 160) : 8 = 480 : 8 = 60

(320 + 160) : 8 = 320 : 8 + 160 : 8 = 40 + 20 = 60

Задание 4

– Запишите выражения, равные данным, используя правило деления суммы на число.

– Какие математические знания помогли вам выполнить это задание?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга

Решение:

(16 + 24) : 8 = 16 : 8 + 24 : 8

(49 + 14) : 7 = 49 : 7 + 14 : 7

(180 + 540) : 90 = 180 : 90 + 540 : 90

(32 + 8) : 4 = 32 : 4 + 8 : 4

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 55–56).

Задание 11.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

1) Приведите примеры истинного высказывания.

2) Приведите примеры ложного высказывания.

3) Приведите примеры предложения, которое не является высказыванием.

4) Приведите примеры истинного высказывания со словами «неверно, что».

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Приводят примеры:

1) В году 12 месяцев.

2) Январь – весенний месяц.

3) 135 + 249.
4) Неверно, что январь – первый зимний месяц.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения

Задание 12.

– Назовите соседей данных чисел.

Запись:

а) 565998, 565999, 566000;

б) 79999, 80000, 80001;

в) 7508, 7509, 7510.

Задание 13

– Вычислите значения выражений

Решение:

690 : 3 · 205 – 47150 + 850 = 850

(238145 – 237776) : 41 + 327 : 3 · 7 = 772

10000 – 120 · 80 + (900 – 750 : 25) · 7 = 6490

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием