Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Дополните каждую величину до 4 часов:

3 ч 15 мин 239 мин 2 ч 59 мин

219 мин 1 ч 1 мин 2 ч 30 мин

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
3 ч 15 мин + 45 мин = 4 ч

239 мин + 1 мин = 4 ч

2 ч 59 мин + 1 ч 1 мин = 4 ч

219 мин + 21 мин = 240 мин = 4 ч

1 ч 1 мин + 2 ч 59 мин = 4 ч

2 ч 30 мин + 1 ч 30 мин = 4 ч

Составляют и решают задачи:

Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Соедините условие с вопросом так, чтобы получилась задача, и решите ее.

За 30 минут Наташа прошла 2 км 400 м.




На каком расстоянии от дома будет Наташа через 5 минут?










Скорость Наташи 80 м/мин.




За какое время Наташа пройдет расстояние в 1 км 600 м?










Расстояние от дома до середины пути 1 км 600 м.




На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 минут?










Расстояние в 800 м Наташа проходит за 10 минут.




Какое расстояние Наташа пройдет за 1 час?

– Ответьте на вопросы задач

а) За 30 минут Наташа прошла 2 км 400 м. Какое расстояние Наташа пройдет за 1 час?

Решение: 2 км 400 м · 2 = 4 км 800 м

б) Скорость Наташи 80 м/мин. За какое время Наташа пройдет расстояние в 1 км 600 м?

Решение: 1600 м : 80 м/мин = 20 мин

в) Расстояние в 800 м Наташа проходит за 10 минут. На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 минут?

Решение:

800 м : 10 мин = 80 м/мин

80 м/мин · 30 мин = 2400 м = 2 км 400 м

г) Расстояние от дома до середины пути 1 км 600 м.

На каком расстоянии от дома Наташа будет через 5 минут?

Ответ: эта задача не имеет решения, так как чтобы найти путь (s), нужно знать скорость () и время (t), а в данном условии не указана скорость

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 64–65).
Задание 17.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Запись: = 62 км/ч

t = 5 ч

Прошел – ? км

Осталось – ? км, в 2 раза б.

s – ?

Решение:

1) 62 · 5 = 310 (км) – прошел.

2) 310 · 2 = 620 (км) – осталось.

3) 310 + 620 = 930 (км) – весь путь.


Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимо-действии. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 18.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.



t

s

? км/ч

9 ч

432 км

? км/ч

6 ч

432 км

Решение:

1) 432 : 9 = 48 (км/ч) – первоначальная скорость.

2) 432 : 6 = 72 (км/ч) – новая скорость.

3) 72 – 48 = 24 (км/ч) – на столько новая скорость больше.

Задание 19.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: t = 6 ч

s = 432 км

Проехал – ? км

Осталось – 144 км

– ? км/ч

Решение:

1) 432 – 144 = 288 (км) – проехал.

2) 288 : 6 = 48 (км/ч) – скорость.

Задание 20

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу



t

s

18 км/ч

3 ч

? км

? на 3км/ч б.

? ч

? км, на 9 км б.

Решение:

1) 18 · 3 = 54 (км) – первый путь.

2) 54 + 9 = 63 (км) – обратный путь.

3) 18 + 3 = 21 (км/ч) – скорость на обратном пути.

4) 63 : 21 = 3 (ч) – время на обратный путь

III. Самостоятельная работа: решение задач

Организует самостоятельную работу учащихся.

Задача 1. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?

Задача 2. Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов?

Работают самостоятельно.
Задача 1.

Решение: (45 + 38) · 2 = 166 (км)

Задача 2.

Ответ: 67 км/ч.



Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия




Задача 3. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч?

Задача 4. Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист – за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

Задача 5. Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус?

Задача 6. Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время?

Задача 7. Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом еще 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл?

Задача 8. Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут?

Задача 9. Поезд за 9 часов должен пройти 540 км. Сначала 3 часа он шел со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и двигался с такой скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен идти оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя?

Задача 10. Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла больше скорости сокола?

Задача 3.

Решение: 114 : 2 – 28 = 29 (км/ч)


Задача 4.

Решение: 270 : 3 – 270 : 15 = 72 (км/ч)

Задача 5.

Решение: 245 : (95 – 60) = 7 (ч)


Задача 6.

Решение: 140 : 4 – 15) · 4 = (80 км)
Задача 7.

Решение: 288 : (5 + 3) = 36 (км/ч)

Задача 8.

Ответ: 5 км.
Задача 9.

Ответ: 70 км/ч.

Задача 10.

(390 – 273) : 13 = 9 (м/с)

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Запишите формулу зависимости между скоростью, временем и расстоянием.

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя по следующей методике:

1) Если урок прошел плодотворно и вы многое из него усвоили и остались довольны, то прикрепите к дереву яблоко.

2) Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то прикрепите к дереву цветок.

3) Если урок ничего нового вам не принес, прикрепите зеленый листочек.

4) А если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то прикрепите желтый листок

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Методика «Дерево».

На доске – силуэт дерева, на столе учителя – вырезанные из бумаги яблоки, листья и цветы. Учащиеся по очереди подходят и выбирают яблоко, цветок или листочек зеленого или желтого цвета, а затем прикрепляют его на дерево

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Урок 26. Координатный угол, координатные точки.

Контрольный устный счет № 2

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования понятия «координатный угол»; способствовать развитию умений решать арифметические задачи, строить точки с указанными координатами

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «координатный угол», «оси координат ОХ и ОУ», «начало координат», «координаты точки»;

научатся: читать координаты данной точки; выполнять построение точки с указанными координатами

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: контролируют действия партнера

Личностные: имеют желание учиться, понимают границы собственного знания и «незнания»
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   95


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Заполните пропуски.

560 = 250 : 5 + 570 + 150 –  = 310

271 –  + 106 = 306

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

560 = 250 : 5 + 510 570 + 150 – 410 = 310

271 – 71 + 106 = 306

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Найдите выражения, значение которых равно 150.

135 + 15 17 · 4 + 82 94 + 56

400 – 350 396 – 246 8 · 7 + 93

81 + 79 10 + 20 · 5 182 – 4 · 8



135 + 15 = 150 396 – 246 = 150

17 · 4 + 82 = 150 182 – 4 · 8 = 150

– Прочитайте условие задачи.

Один велосипедист за 4 часа проехал 56 км, а другой за 5 часов проехал 60 км. Объясните, что обозначают выражения:

а) 60 – 56 б) 56 : 4 в) 60 : 5

г) 56 : 4 – 60 : 5 д) 56 : 4 · 2 е) 60 : 5 · 3

Ответ:

а) на сколько километров больше проедет один из велосипедистов;

б) скорость первого велосипедиста;

в) скорость второго велосипедиста;

г) на сколько скорость одного велосипедиста больше, чем скорость другого;

д) расстояние, которое проехал первый велосипедист за 2 часа;

е) расстояние, которое проехал второй велосипедист за 3 часа

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 69–71).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Волк и Заяц купили билеты на футбольный матч. В каком ряду и на каком месте будет сидеть Волк?

– В каком ряду и на каком месте будет сидеть Заяц?

– Между кем из зрителей сядет Заяц?

– Между кем сядет Волк?

– Кто будет правее Зайца?

– Кто будет левее Волка?

– Какой билет у Удава?

– Какой билет у Мартышки?

– Какой билет у Жирафа?

– Итак, для того чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета, его обозначают точкой и указывают координаты на координатной сетке. Сетку строят так. Выбирают точку О (начало координат) и из нее проводят под прямым углом два числовых луча – ОХ и ОУ. (Чертит.) Эти лучи образуют координатный угол. Положение любой точки определяется двумя числами: первое указывается по горизонтальной оси ОХ, а второе – по вертикальной оси ОУ. Так, расположение точки А можно описать парой чисел – 2 и 4. (Показывает.)

– Опишите парами чисел расположение остальных отмеченных точек.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
– Во 2-м ряду на 5-м месте будет сидеть Волк.

– В 4-м ряду на 6-м месте будет сидеть Заяц.
– Между Белкой и Ежиком сядет Заяц.

– Между Лисой и Львом сядет Волк.

– Белка будет правее Зайца.

– Лев будет левее Волка.

– У Удава – 1-й ряд, 1-е место.

– У Мартышки – 1-й ряд, 3-е место.

– У Жирафа – 3-й ряд, 6-е место.

Называют координаты точек:

В (4; 7), К (3; 0), С (6; 1), Е (9; 0)

М (0; 6), D (0; 3), Х (5; 5), У (8; 8)

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2.

–  Назовите пары чисел, соответствующие вершинам каждой фигуры.

Рис. 1. А (2; 7), В (6; 7), С (6; 3), D (2; 3).

Рис. 2. К (4; 7), Е (7; 4), М (1; 0).

Задание 3

– Какое слово зашифровано на рисунке?

– На рисунке зашифровано слово «умница»

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 71–74).

Задание 4.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Выполните действия.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


420 – 5 · (36 + 9) + 632 : 8 = 274

9345 + 100755 = 110100

532 : 4 + 6 · (42 – 8) – 237 = 100

10845 – 2699 = 8146

512384 – 95326 = 417058

4028 + 172 = 4200

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 5.

– Выполните задание, работая в парах.

Выполняют задание, работая в парах.

Задание 6.

– На сколько наименьшее четырехзначное число меньше наибольшего четырехзначного числа?

Решение: 9999 – 1000 = 8999.

Задание 7.

– Составьте выражения и найдите их значения.

(948 – 36) : 8 = 114 (135 + 108) · 4 = 972

Задание 8.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.



t

s

27 км/ч

? ч

864 км

Решение: 864 : 27 = 32 (ч)

Задание 9.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

См. ресурсный материал к уроку.

Задание 10.

– Уменьшите на 7 десятков тысяч каждое число.

989705 – 70000 = 919705 100000 – 70000 = 30000

97509 – 70000 = 27509 70025 – 70000 = 25

Задание 11.

– Увеличьте на 8 десятков тысяч каждое число.

635 + 80000 = 80635 98451 + 80000 = 178451

1287 + 80000 = 81287 538104 + 80000 = 618104

Задания 12, 13.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 14.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Если отец и сын будут работать вместе, то им потребуется больше 15 минут, но меньше 20 минут.

Задание 15.

– На ели сидели 8 ворон и 5 сорок. Улетели 6 птиц. Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна ворона? Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока?

– Да, можно утверждать, что на ели осталась хотя бы одна ворона. Нельзя утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока.

Задание 16.

– Разделите отрезок АВ на две равные части с помощью циркуля.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 17.

– Как называются отрезки ОА и ОВ? Измерьте длину радиуса окружности и длину ее диаметра.

– Во сколько раз длина диаметра больше длины радиуса?

– Отрезки ОА и ОВ – радиусы окружности.

Рис. 1. АВ = 2 см Рис. 2. АВ = 30 мм

АО = ОВ = 1 см АО = ОВ = 15 мм

– В 2 раза длина диаметра больше длины радиуса.

Задание 18.

– Назовите планеты Солнечной системы в порядке увеличения их диаметра.

– Меркурий, Марс, Венера, Земля, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер.

Задание 19.

– Пете 18 лет. Катя на t лет моложе Пети. Запишите выражение для вычисления возраста Кати. Выполните вычисления при t, равном 3.

– Выражение для вычисления возраста Кати: 18 – t.
Решение: 18 – 3 = 15 (лет).

Задание 20.

– Выполните построение.

См. ресурсный материал к уроку.

Задание 21

– Какие части круга закрашены каждым цветом на первом рисунке?
– Какие части круга закрашены каждым цветом на втором рисунке?

– На первом рисунке синим цветом закрашена половина круга, красным цветом – четвертая часть, зеленым и коричневым цветами – по одной восьмой части круга.

– На втором рисунке зеленым цветом закрашена четвертая часть круга, желтым цветом – три четвертых

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что называют координатным углом?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Оценивать уровень владения учебным действием



Ресурсный материал к уроку

Задание 9.

Запись: Было – 500 чел.

На велосипедах – 20 чел.

В ? колоннах – ? чел. по 24 чел.

Решение:

1) 500 – 20 = 480 (чел.) – в колоннах.

2) 480 : 24 = 20 (к.) – было.

Задание 12.

Запись: 1-я бригада – 5 км 600 м

2-я бригада – ? на 1 км 170 м б.

3-я бригада – ? на 1 км 900 м м.

Всего – ? км

Решение:

1) 5 км 600 м + 1 км 170 м = 6 км 770 м – 2-я бригада.

2) 6 км 770 м – 1 км 900 м = 4 км 870 м – 3-я бригада.

3) 5 км 600 м



Задание 13.

Запись: 1-й день – 128 р. 60 к.

2-й день –?, на 42 р. 40 к. б.

Всего – ?

Решение:

1) 1128 р. 60 к. + 42 р. 40 к. = 171 (р.) – во 2-й день.

2) 128 р. 60 к. + 171 р. = 299 р. 60 к. – за два дня.

Задание 16.





Задание 20.

K = 90°,  М = 90°





Урок 27. Графики, диаграммы, таблицы (Чтение)

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «график», «диаграмма», «таблица», объяснить их значение для передачи информации; способствовать формированию умений строить простейшие графики и диаграммы

Планируемые результаты

Предметные: научатся читать и выполнять построение простейших диаграмм и графиков

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные:имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают границы собственного знания и «незнания»


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Решите математические ребусы.












Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

3886 + 8207 = 12093 308924 – 305211 = 3713

12618 – 5949 = 6669 3157 + 8420 = 11577

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Решите задачу.

Самая высокая точка на земном шаре – 8 км 848 м над уровнем океана, а самая низкая – на глубине 11 км 022 м. Каково расстояние между самой высокой и самой низкой точками Земли? Выполните схему, она поможет вам решить задачу

Решение:

11022 + 8848 = 19870 (м)

19870 (м) = 19 км 870 м





1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   95