Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Дополните каждую величину до 4 часов: 3 ч 15 мин 239 мин 2 ч 59 мин 219 мин 1 ч 1 мин 2 ч 30 мин | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 3 ч 15 мин + 45 мин = 4 ч 239 мин + 1 мин = 4 ч 2 ч 59 мин + 1 ч 1 мин = 4 ч 219 мин + 21 мин = 240 мин = 4 ч 1 ч 1 мин + 2 ч 59 мин = 4 ч 2 ч 30 мин + 1 ч 30 мин = 4 ч Составляют и решают задачи: | Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||||||||||||||||||
| – Соедините условие с вопросом так, чтобы получилась задача, и решите ее.
– Ответьте на вопросы задач | а) За 30 минут Наташа прошла 2 км 400 м. Какое расстояние Наташа пройдет за 1 час? Решение: 2 км 400 м · 2 = 4 км 800 м б) Скорость Наташи 80 м/мин. За какое время Наташа пройдет расстояние в 1 км 600 м? Решение: 1600 м : 80 м/мин = 20 мин в) Расстояние в 800 м Наташа проходит за 10 минут. На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 минут? Решение: 800 м : 10 мин = 80 м/мин 80 м/мин · 30 мин = 2400 м = 2 км 400 м г) Расстояние от дома до середины пути 1 км 600 м. На каком расстоянии от дома Наташа будет через 5 минут? Ответ: эта задача не имеет решения, так как чтобы найти путь (s), нужно знать скорость () и время (t), а в данном условии не указана скорость | |||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 64–65). Задание 17. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Запись: = 62 км/ч t = 5 ч Прошел – ? км Осталось – ? км, в 2 раза б. s – ? Решение: 1) 62 · 5 = 310 (км) – прошел. 2) 310 · 2 = 620 (км) – осталось. 3) 310 + 620 = 930 (км) – весь путь. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимо-действии. Осуществлять контроль действий по результату | ||||||||||||||||||||
Задание 18. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 432 : 9 = 48 (км/ч) – первоначальная скорость. 2) 432 : 6 = 72 (км/ч) – новая скорость. 3) 72 – 48 = 24 (км/ч) – на столько новая скорость больше. | |||||||||||||||||||||
Задание 19. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Запись: t = 6 ч s = 432 км Проехал – ? км Осталось – 144 км – ? км/ч Решение: 1) 432 – 144 = 288 (км) – проехал. 2) 288 : 6 = 48 (км/ч) – скорость. | |||||||||||||||||||||
Задание 20 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу |
Решение: 1) 18 · 3 = 54 (км) – первый путь. 2) 54 + 9 = 63 (км) – обратный путь. 3) 18 + 3 = 21 (км/ч) – скорость на обратном пути. 4) 63 : 21 = 3 (ч) – время на обратный путь | |||||||||||||||||||||
III. Самостоятельная работа: решение задач | Организует самостоятельную работу учащихся. Задача 1. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода? Задача 2. Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов? | Работают самостоятельно. Задача 1. Решение: (45 + 38) · 2 = 166 (км) Задача 2. Ответ: 67 км/ч. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | ||||||||||||||||||||
| Задача 3. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч? Задача 4. Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист – за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Задача 5. Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус? Задача 6. Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время? Задача 7. Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом еще 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл? Задача 8. Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут? Задача 9. Поезд за 9 часов должен пройти 540 км. Сначала 3 часа он шел со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и двигался с такой скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен идти оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя? Задача 10. Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла больше скорости сокола? | Задача 3. Решение: 114 : 2 – 28 = 29 (км/ч) Задача 4. Решение: 270 : 3 – 270 : 15 = 72 (км/ч) Задача 5. Решение: 245 : (95 – 60) = 7 (ч) Задача 6. Решение: 140 : 4 – 15) · 4 = (80 км) Задача 7. Решение: 288 : (5 + 3) = 36 (км/ч) Задача 8. Ответ: 5 км. Задача 9. Ответ: 70 км/ч. Задача 10. (390 – 273) : 13 = 9 (м/с) | |||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Запишите формулу зависимости между скоростью, временем и расстоянием. – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя по следующей методике: 1) Если урок прошел плодотворно и вы многое из него усвоили и остались довольны, то прикрепите к дереву яблоко. 2) Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то прикрепите к дереву цветок. 3) Если урок ничего нового вам не принес, прикрепите зеленый листочек. 4) А если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то прикрепите желтый листок | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Методика «Дерево». На доске – силуэт дерева, на столе учителя – вырезанные из бумаги яблоки, листья и цветы. Учащиеся по очереди подходят и выбирают яблоко, цветок или листочек зеленого или желтого цвета, а затем прикрепляют его на дерево | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Урок 26. Координатный угол, координатные точки.
Контрольный устный счет № 2
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для формирования понятия «координатный угол»; способствовать развитию умений решать арифметические задачи, строить точки с указанными координатами | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями «координатный угол», «оси координат ОХ и ОУ», «начало координат», «координаты точки»; научатся: читать координаты данной точки; выполнять построение точки с указанными координатами | Метапредметные: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: контролируют действия партнера | Личностные: имеют желание учиться, понимают границы собственного знания и «незнания» |
1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 95
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Заполните пропуски. 560 = 250 : 5 + 570 + 150 – = 310 271 – + 106 = 306 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 560 = 250 : 5 + 510 570 + 150 – 410 = 310 271 – 71 + 106 = 306 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||
– Найдите выражения, значение которых равно 150. 135 + 15 17 · 4 + 82 94 + 56 400 – 350 396 – 246 8 · 7 + 93 81 + 79 10 + 20 · 5 182 – 4 · 8 | 135 + 15 = 150 396 – 246 = 150 17 · 4 + 82 = 150 182 – 4 · 8 = 150 | |||||||
– Прочитайте условие задачи. Один велосипедист за 4 часа проехал 56 км, а другой за 5 часов проехал 60 км. Объясните, что обозначают выражения: а) 60 – 56 б) 56 : 4 в) 60 : 5 г) 56 : 4 – 60 : 5 д) 56 : 4 · 2 е) 60 : 5 · 3 | Ответ: а) на сколько километров больше проедет один из велосипедистов; б) скорость первого велосипедиста; в) скорость второго велосипедиста; г) на сколько скорость одного велосипедиста больше, чем скорость другого; д) расстояние, которое проехал первый велосипедист за 2 часа; е) расстояние, которое проехал второй велосипедист за 3 часа | |||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 69–71). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Волк и Заяц купили билеты на футбольный матч. В каком ряду и на каком месте будет сидеть Волк? – В каком ряду и на каком месте будет сидеть Заяц? – Между кем из зрителей сядет Заяц? – Между кем сядет Волк? – Кто будет правее Зайца? – Кто будет левее Волка? – Какой билет у Удава? – Какой билет у Мартышки? – Какой билет у Жирафа? – Итак, для того чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета, его обозначают точкой и указывают координаты на координатной сетке. Сетку строят так. Выбирают точку О (начало координат) и из нее проводят под прямым углом два числовых луча – ОХ и ОУ. (Чертит.) Эти лучи образуют координатный угол. Положение любой точки определяется двумя числами: первое указывается по горизонтальной оси ОХ, а второе – по вертикальной оси ОУ. Так, расположение точки А можно описать парой чисел – 2 и 4. (Показывает.) – Опишите парами чисел расположение остальных отмеченных точек. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Во 2-м ряду на 5-м месте будет сидеть Волк. – В 4-м ряду на 6-м месте будет сидеть Заяц. – Между Белкой и Ежиком сядет Заяц. – Между Лисой и Львом сядет Волк. – Белка будет правее Зайца. – Лев будет левее Волка. – У Удава – 1-й ряд, 1-е место. – У Мартышки – 1-й ряд, 3-е место. – У Жирафа – 3-й ряд, 6-е место. Называют координаты точек: В (4; 7), К (3; 0), С (6; 1), Е (9; 0) М (0; 6), D (0; 3), Х (5; 5), У (8; 8) | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | |||||
Задание 2. | – Назовите пары чисел, соответствующие вершинам каждой фигуры. | Рис. 1. А (2; 7), В (6; 7), С (6; 3), D (2; 3). Рис. 2. К (4; 7), Е (7; 4), М (1; 0). | ||||||
Задание 3 | – Какое слово зашифровано на рисунке? | – На рисунке зашифровано слово «умница» | ||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 71–74). Задание 4. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Выполните действия. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 420 – 5 · (36 + 9) + 632 : 8 = 274 9345 + 100755 = 110100 532 : 4 + 6 · (42 – 8) – 237 = 100 10845 – 2699 = 8146 512384 – 95326 = 417058 4028 + 172 = 4200 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | |||||
Задание 5. | – Выполните задание, работая в парах. | Выполняют задание, работая в парах. | ||||||
Задание 6. | – На сколько наименьшее четырехзначное число меньше наибольшего четырехзначного числа? | Решение: 9999 – 1000 = 8999. | ||||||
Задание 7. | – Составьте выражения и найдите их значения. | (948 – 36) : 8 = 114 (135 + 108) · 4 = 972 | ||||||
Задание 8. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 864 : 27 = 32 (ч) | ||||||
Задание 9. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | См. ресурсный материал к уроку. | ||||||
Задание 10. | – Уменьшите на 7 десятков тысяч каждое число. | 989705 – 70000 = 919705 100000 – 70000 = 30000 97509 – 70000 = 27509 70025 – 70000 = 25 | ||||||
Задание 11. | – Увеличьте на 8 десятков тысяч каждое число. | 635 + 80000 = 80635 98451 + 80000 = 178451 1287 + 80000 = 81287 538104 + 80000 = 618104 | ||||||
Задания 12, 13. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | См. Ресурсный материал к уроку. | ||||||
Задание 14. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | – Если отец и сын будут работать вместе, то им потребуется больше 15 минут, но меньше 20 минут. | ||||||
Задание 15. | – На ели сидели 8 ворон и 5 сорок. Улетели 6 птиц. Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна ворона? Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока? | – Да, можно утверждать, что на ели осталась хотя бы одна ворона. Нельзя утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока. | ||||||
Задание 16. | – Разделите отрезок АВ на две равные части с помощью циркуля. | См. Ресурсный материал к уроку. | ||||||
Задание 17. | – Как называются отрезки ОА и ОВ? Измерьте длину радиуса окружности и длину ее диаметра. – Во сколько раз длина диаметра больше длины радиуса? | – Отрезки ОА и ОВ – радиусы окружности. Рис. 1. АВ = 2 см Рис. 2. АВ = 30 мм АО = ОВ = 1 см АО = ОВ = 15 мм – В 2 раза длина диаметра больше длины радиуса. | ||||||
Задание 18. | – Назовите планеты Солнечной системы в порядке увеличения их диаметра. | – Меркурий, Марс, Венера, Земля, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер. | ||||||
Задание 19. | – Пете 18 лет. Катя на t лет моложе Пети. Запишите выражение для вычисления возраста Кати. Выполните вычисления при t, равном 3. | – Выражение для вычисления возраста Кати: 18 – t. Решение: 18 – 3 = 15 (лет). | ||||||
Задание 20. | – Выполните построение. | См. ресурсный материал к уроку. | ||||||
Задание 21 | – Какие части круга закрашены каждым цветом на первом рисунке? – Какие части круга закрашены каждым цветом на втором рисунке? | – На первом рисунке синим цветом закрашена половина круга, красным цветом – четвертая часть, зеленым и коричневым цветами – по одной восьмой части круга. – На втором рисунке зеленым цветом закрашена четвертая часть круга, желтым цветом – три четвертых | ||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Что называют координатным углом? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Оценивать уровень владения учебным действием |
Ресурсный материал к уроку
Задание 9. Запись: Было – 500 чел. На велосипедах – 20 чел. В ? колоннах – ? чел. по 24 чел. Решение: 1) 500 – 20 = 480 (чел.) – в колоннах. 2) 480 : 24 = 20 (к.) – было. | Задание 12. Запись: 1-я бригада – 5 км 600 м 2-я бригада – ? на 1 км 170 м б. 3-я бригада – ? на 1 км 900 м м. Всего – ? км Решение: 1) 5 км 600 м + 1 км 170 м = 6 км 770 м – 2-я бригада. 2) 6 км 770 м – 1 км 900 м = 4 км 870 м – 3-я бригада. 3) 5 км 600 м | ||
Задание 13. Запись: 1-й день – 128 р. 60 к. 2-й день –?, на 42 р. 40 к. б. Всего – ? Решение: 1) 1128 р. 60 к. + 42 р. 40 к. = 171 (р.) – во 2-й день. 2) 128 р. 60 к. + 171 р. = 299 р. 60 к. – за два дня. | Задание 16. | Задание 20. K = 90°, М = 90° |
Урок 27. Графики, диаграммы, таблицы (Чтение)
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «график», «диаграмма», «таблица», объяснить их значение для передачи информации; способствовать формированию умений строить простейшие графики и диаграммы | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся читать и выполнять построение простейших диаграмм и графиков | Метапредметные: Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные:имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают границы собственного знания и «незнания» |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося | ||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Решите математические ребусы.
| Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 3886 + 8207 = 12093 308924 – 305211 = 3713 12618 – 5949 = 6669 3157 + 8420 = 11577 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||
| – Решите задачу. Самая высокая точка на земном шаре – 8 км 848 м над уровнем океана, а самая низкая – на глубине 11 км 022 м. Каково расстояние между самой высокой и самой низкой точками Земли? Выполните схему, она поможет вам решить задачу | Решение:
| |||||
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 95