Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Урок 29. Переместительное свойство сложения

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством сложения; способствовать формированию умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения;

научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв

Метапредметные:

Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Метр шелка в 2 раза дороже метра сатина. Что дороже: 8 м сатина или 4 м шелка?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
– Стоимость одинакова.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

– В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства?

36 – 82 = 8 58 + 63 = 94

28 + 18 = 100 71 – 37 = 43


Ответ: в трех первых выражениях:

36 – 28 = 8 58 + 36 = 94

82 + 18 = 100

– Перед вами четырехугольник и пятиугольник. Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и CD продолжить так, чтобы они пересеклись?













– Треугольник, четырехугольник

II. Открытие

нового знания, нового способа

действия.

Работа по учебнику (с. 80–81).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Почему Заяц, не выполняя вычислений, сразу показал сумму?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять контроль действий по результату

– Выполните вычисления.



Проверка






Задание 2

– Выполните сложение и сравните результаты. Сделайте вывод

80008 + 27681 = 107689 27681 + 80008 = 107689

302998 + 563 = 303561 563 + 302998 = 303561

651295 + 246116 = 897411

246116 + 651295 = 897411

От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Это свойство называют переместительным свойством сложения

III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 82–86).

Задание 10.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
– На рис. 1, 2 назовите пары чисел, соответствующие каждой из вершин четырехугольника. Как называется на каждом из рисунков четырехугольник АВСD?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– Рис. 1. А (2; 3), В (2; 7), С (6; 7), D (6; 3).Квадрат.

Рис. 2. А. (2; 2), В (6; 2), С (6; 8), D (2; 8). Прямоугольник.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 11.

– Как называется первый многоугольник?

– Назовите его вершины.

– Назовите его стороны.

– Как называется второй многоугольник?

– Назовите его вершины.

– Назовите его стороны.

– Как называется третий многоугольник?

– Назовите его вершины.

– Назовите его стороны.

– Первый многоугольник – четырехугольник.

– Его вершины: А, В, С, М.

– Его стороны: АВ, ВС, СМ, МА.

– Второй многоугольник – пятиугольник.

– Его вершины: В, D, Е, К, О.

– Его стороны: ВD, DЕ, ЕК, КО, ОВ.

– Третий многоугольник – треугольник.

– Его вершины: D, К, Р.

– Его стороны: DК, КР, РD.

Задание 12.

– Не выполняя вычисления, определите, сколько цифр в частном 375 : 5.

– Две цифры в частном, так как первое неполное делимое – 37.

Задание 13.

– Какое число надо прибавить к данным числам, чтобы получилось 10 000?

10 000 – 3000 = 7000 10 000 – 9000 = 1000

10 000 – 2500 = 7500 10 000 – 9997 = 3

10 000 – 8800 = 1200 10 000 – 5000 = 5000

Задание 14.

– Четырехзначное число увеличили на 10 и получили пятизначное число. Назовите четырехзначное число.

9990 + 10 = 10000 9995 + 10 = 10005

9991 + 10 = 10001 9996 + 10 = 10006

9992 + 10 = 10002 9997 + 10 = 10007

9993 + 10 = 10003 9998 + 10 = 10008

9994 + 10 = 10004 9999 + 10 = 10009

Задание 15.

– Какое время показывают часы?

– Какое время они показывали полтора часа назад? Какое время покажут часы через четверть часа?

– 11 ч 45 мин. показывают часы.

– 10 ч 15 мин. часы показывали полтора часа назад.

– 12 часов покажут часы через четверть часа.

Задание 16.

– В каком году было построено каждое здание?

Запись: МСМLIX = 1959, MCDVI = 1406.

Задание 17.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Дорога



t

s

Асфальт

70 км/ч

5 ч

? км

Грунт

40 км/ч

3 ч

? км

Решение:

1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту.

2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту.

3) 350 + 120 = 470 (км) – всего.

Задание 18.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: 2 ч – 18 км

3 ч – ? км

Решение:

1) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость.

2) 9 · 3 = 27 (км) – за 3 часа.

Задание 19.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: s = 120 км

= 48 км/ч

s через 2 ч – ? км

Осталось – ? км

Решение:

1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа.

2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось.

Задание 20

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу

Запись: Было 28 см

Прополз – ? (четвертую часть)

Осталось – ? см

Решение:

1) 28 : 4 = 7 (см) – прополз.

2) 28 – 7 = 21 (см) – осталось

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте переместительный закон сложения.

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием



Урок 30. Переместительное свойство умножения.

Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения; способствовать формированию умения выполнять умножение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с названиями и формулировкой переместительных свойств сложения и умножения;

научатся выполнять запись этих свойств с помощью букв

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют основными моральными нормами поведения; осознают роль языка в межличностном взаимодействии
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   95


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Математический диктант.

а) Запишите число, в котором 3 сотни и 2 десятка. Уменьшите его на 100.

б) Сколько часов в трех сутках?

в) Во сколько раз 14 меньше, чем 84?

г) Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.

д) Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?

е) Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?

ж) На сколько надо увеличить 16, чтобы получить 96?

з) Запишите все числа от 374 до 407, у которых

в разряде единиц стоит цифра 6.

и) Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?

к*) Найдите сумму, разность, частное и произведение наибольшего трехзначного числа и числа 1.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
а) 320; 220.
б)  72 ч.

в) В 6 раз.

г) 680.

д) 68; 18; на 50.

е) 8.
ж) 6.
з) 376; 386; 396; 406.
и) 130.
к*) 1000; 998; 999; 999.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Вставьте пропущенные числа:

5 м2 = дм2 36 м = дм

см2 = 10 дм2 см = 94 дм

4 дм2 = см2 дм2 = 3 м2

дм = 70 м 19 дм2 = см2

8 м2 = дм2 дм2 = 25 м2


5 м2 = 500 дм2 36 м = 360 дм

1000 см2 = 10 дм2 940 см = 94 дм

4 дм2 = 400 см2 300 дм2 = 3 м2

7 дм = 70 м 19 дм2 = 1900 см2

8 м2 = 800 дм2 2500 дм2 = 25 м2

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 81–82).

Задание 3.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.


– Обладает ли умножение переместительным свойством? Приведите примеры.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Да, обладает. Пример: 5 · 2 = 10, 2 · 5 = 10.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 4.

– Используя буквы а и b, попробуйте записать переместительное свойство умножения в обобщенном виде.

Запись: а · b = b · а

Задание 5.

– Выполните вычисления.

‒ Сделайте вывод.

5 · 120 = 120 · 5 12 · х = х · 12

60 · 7 = 7 · 60 р · 8 = 8 · р

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.Это свойство называют переместительным свойством умножения.

Задание 6.

– Сравните значения выражений, не выполняя вычислений.

269 + 1050 = 1050 + 269 124 · 5 > 5 · 94

460 + 580 > 380 + 460 13 · 16 = 16 · 13

Задание 7.

– Используя равенство 936 + 1504 = 2440, выполните вычисления.

367 + (1504 + 936) = 367 + 2440 = 2807

Задание 8.

– Используя равенство 13 · 15 = 195, выполните вычисления.

4 · (15 · 13) = 4 · 195 = 780

Задание 9

– Верны ли равенства?

– Какие законы вы применяли?

– Равенства верны.

– Переместительный закон сложения, переместительный закон умножения

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 86–87).

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– Сколько раз спортсмен попал в цель?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись: Всего – 20 в.

Промахи – ? (четвертая часть)

В цель – ? в.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 21.




Решение:

1) 20 : 4 = 5 (в.) – промахи.

2) 20 – 5 = 15 (в.) – в цель.

Задание 22.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Производительность

Время работы

Объем работы

30 кн./ день

? дн.

360 кн.

40 кн./день

? дн.

360 кн.

Решение:

1) 360 : 30 = 12 (дн.) – по плану.

2) 360 : 40 = 9 (дн.) – по факту.

3) 12 – 9 = 3 (дн.) – меньше.

Задание 23.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: Привезли – 12 ящ. по ? кг

Продали – 69 кг

Осталось – 27 кг

Решение:

1) 69 + 27 = 96 (кг) – привезли.

2) 96 : 12 = 8 (кг) – в 1 ящике.

Задание 24.

– В коробке лежат 10 красных и 15 желтых бусин. Из нее наугад взяли 12 бусин. Обязательно ли среди взятых бусин окажется хотя бы одна бусина красного цвета? желтого цвета?



– Красных бусин может и не быть, а желтая будет обязательно.

Задание 25.

– У Кати, Тани и Ани билеты в кинотеатр на места под номерами 24, 25 и 26. Кто на каком месте может сидеть? Рассмотрите все варианты.

Рассматривают варианты:

1)

24

25

26

3)

24

25

26

5)

24

25

26




К

Т

А




Т

К

А




А

К

Т





































2)

24

25

26

4)

24

25

26

6)

24

25

26




К

А

Т




Т

А

К




А

Т

К




Задание 26.

– Какие числа написаны на перевернутых карточках?

а) + 3086 = 4009 б) + 891 = 13092

(4009 – 3086 = 923.) (13092 – 891 = 12201.)

в) – 6203 = 12112 г) – 947 = 82053

(12112 + 6203 = 18315.) (82053 + 947 = 83000.)

Задание 27.

– Ответьте на вопросы.

•  Во сколько раз а больше b, если а = 60, b = 30?
•  Во сколько раз х меньше у, если у = 280, х = 10?


– В 2 раза а больше b, если а = 60, b = 30, так как 60 : 30 = 2 (раза).

– В 28 раз х меньше у, если у = 280, х = 10, так как 280 : 10 = 28 (раз).

Задание 28.

– Какая последовательность цифр соответствует записи числа пятьсот четыре тысячи сто шестнадцать?


Запись: 504116

Задание 29.

– В записи какого числа нет трех одинаковых цифр?

– В записях каких чисел есть все три цифры: 4, 1 и 9?

– В записи числа 30805 нет трех одинаковых цифр.

– В записях чисел 84091, 91754 есть все три цифры: 4, 1 и 9.

Самостоятельная работа

– Определите координаты точек на рисунке

(см. ресурсный материал к уроку)

Выполняют самостоятельную работу

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте переместительный закон умножения.

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Ресурсный материал к уроку

Самостоятельная работа



Ответ: А1(3; 1); А2(4; 2); А3 (4; 4); А4 (2; 7); А5(3; 8); А6

(2; 9); А7(2; 12); А8(3; 11); А9(4;11); А10(5; 12); А11(5; 9); А12(7; 5); А13(7; 1); А14 (9; 3); А15(13; 3); А16(11;1)


Урок 31. Контрольная работа № 2 по темам «Задачи на движение»,

«Переместительное свойство сложения и умножения»

Тип урока: контроль и оценка знаний и сформированности способов действий

Педагогические задачи: проверить усвоение знаний и умений по теме «Переместительное свойство сложения и умножения», умение решать задачи на движение

Планируемые результаты

Предметные: научатся использовать переместительный закон сложения и умножения, решать задачи на движение

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: в совместной деятельности определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   95