Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 29. Переместительное свойство сложения
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством сложения; способствовать формированию умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения; научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв | Метапредметные: Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи | Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося | |||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Метр шелка в 2 раза дороже метра сатина. Что дороже: 8 м сатина или 4 м шелка? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. – Стоимость одинакова. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | |||||||||||
– В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства? 36 – 82 = 8 58 + 63 = 94 28 + 18 = 100 71 – 37 = 43 | Ответ: в трех первых выражениях: 36 – 28 = 8 58 + 36 = 94 82 + 18 = 100 | |||||||||||||
– Перед вами четырехугольник и пятиугольник. Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и CD продолжить так, чтобы они пересеклись?
|
– Треугольник, четырехугольник | |||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 80–81). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Почему Заяц, не выполняя вычислений, сразу показал сумму? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять контроль действий по результату | |||||||||||
– Выполните вычисления. |
| |||||||||||||
Задание 2 | – Выполните сложение и сравните результаты. Сделайте вывод | 80008 + 27681 = 107689 27681 + 80008 = 107689 302998 + 563 = 303561 563 + 302998 = 303561 651295 + 246116 = 897411 246116 + 651295 = 897411 – От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Это свойство называют переместительным свойством сложения | ||||||||||||
III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 82–86). Задание 10. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – На рис. 1, 2 назовите пары чисел, соответствующие каждой из вершин четырехугольника. Как называется на каждом из рисунков четырехугольник АВСD? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – Рис. 1. А (2; 3), В (2; 7), С (6; 7), D (6; 3).Квадрат. Рис. 2. А. (2; 2), В (6; 2), С (6; 8), D (2; 8). Прямоугольник. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | |||||||||||
Задание 11. | – Как называется первый многоугольник? – Назовите его вершины. – Назовите его стороны. – Как называется второй многоугольник? – Назовите его вершины. – Назовите его стороны. – Как называется третий многоугольник? – Назовите его вершины. – Назовите его стороны. | – Первый многоугольник – четырехугольник. – Его вершины: А, В, С, М. – Его стороны: АВ, ВС, СМ, МА. – Второй многоугольник – пятиугольник. – Его вершины: В, D, Е, К, О. – Его стороны: ВD, DЕ, ЕК, КО, ОВ. – Третий многоугольник – треугольник. – Его вершины: D, К, Р. – Его стороны: DК, КР, РD. | ||||||||||||
Задание 12. | – Не выполняя вычисления, определите, сколько цифр в частном 375 : 5. | – Две цифры в частном, так как первое неполное делимое – 37. | ||||||||||||
Задание 13. | – Какое число надо прибавить к данным числам, чтобы получилось 10 000? | 10 000 – 3000 = 7000 10 000 – 9000 = 1000 10 000 – 2500 = 7500 10 000 – 9997 = 3 10 000 – 8800 = 1200 10 000 – 5000 = 5000 | ||||||||||||
Задание 14. | – Четырехзначное число увеличили на 10 и получили пятизначное число. Назовите четырехзначное число. | 9990 + 10 = 10000 9995 + 10 = 10005 9991 + 10 = 10001 9996 + 10 = 10006 9992 + 10 = 10002 9997 + 10 = 10007 9993 + 10 = 10003 9998 + 10 = 10008 9994 + 10 = 10004 9999 + 10 = 10009 | ||||||||||||
Задание 15. | – Какое время показывают часы? – Какое время они показывали полтора часа назад? Какое время покажут часы через четверть часа? | – 11 ч 45 мин. показывают часы. – 10 ч 15 мин. часы показывали полтора часа назад. – 12 часов покажут часы через четверть часа. | ||||||||||||
Задание 16. | – В каком году было построено каждое здание? | Запись: МСМLIX = 1959, MCDVI = 1406. | ||||||||||||
Задание 17. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту. 2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту. 3) 350 + 120 = 470 (км) – всего. | ||||||||||||
Задание 18. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Запись: 2 ч – 18 км 3 ч – ? км Решение: 1) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость. 2) 9 · 3 = 27 (км) – за 3 часа. | ||||||||||||
Задание 19. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Запись: s = 120 км = 48 км/ч s через 2 ч – ? км Осталось – ? км Решение: 1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа. 2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось. | ||||||||||||
Задание 20 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу | Запись: Было 28 см Прополз – ? (четвертую часть) Осталось – ? см Решение: 1) 28 : 4 = 7 (см) – прополз. 2) 28 – 7 = 21 (см) – осталось | ||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Сформулируйте переместительный закон сложения. – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием |
Урок 30. Переместительное свойство умножения.
Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол»
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения; способствовать формированию умения выполнять умножение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с названиями и формулировкой переместительных свойств сложения и умножения; научатся выполнять запись этих свойств с помощью букв | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют основными моральными нормами поведения; осознают роль языка в межличностном взаимодействии |
1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 95
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Математический диктант. а) Запишите число, в котором 3 сотни и 2 десятка. Уменьшите его на 100. б) Сколько часов в трех сутках? в) Во сколько раз 14 меньше, чем 84? г) Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3. д) Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное? е) Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56? ж) На сколько надо увеличить 16, чтобы получить 96? з) Запишите все числа от 374 до 407, у которых в разряде единиц стоит цифра 6. и) Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260? к*) Найдите сумму, разность, частное и произведение наибольшего трехзначного числа и числа 1. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. а) 320; 220. б) 72 ч. в) В 6 раз. г) 680. д) 68; 18; на 50. е) 8. ж) 6. з) 376; 386; 396; 406. и) 130. к*) 1000; 998; 999; 999. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| – Вставьте пропущенные числа: 5 м2 = дм2 36 м = дм см2 = 10 дм2 см = 94 дм 4 дм2 = см2 дм2 = 3 м2 дм = 70 м 19 дм2 = см2 8 м2 = дм2 дм2 = 25 м2 | 5 м2 = 500 дм2 36 м = 360 дм 1000 см2 = 10 дм2 940 см = 94 дм 4 дм2 = 400 см2 300 дм2 = 3 м2 7 дм = 70 м 19 дм2 = 1900 см2 8 м2 = 800 дм2 2500 дм2 = 25 м2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 81–82). Задание 3. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Обладает ли умножение переместительным свойством? Приведите примеры. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Да, обладает. Пример: 5 · 2 = 10, 2 · 5 = 10. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Осуществлять контроль действий по результату | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. | – Используя буквы а и b, попробуйте записать переместительное свойство умножения в обобщенном виде. | Запись: а · b = b · а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5. | – Выполните вычисления. ‒ Сделайте вывод. | 5 · 120 = 120 · 5 12 · х = х · 12 60 · 7 = 7 · 60 р · 8 = 8 · р – От перестановки множителей значение произведения не изменяется.Это свойство называют переместительным свойством умножения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 6. | – Сравните значения выражений, не выполняя вычислений. | 269 + 1050 = 1050 + 269 124 · 5 > 5 · 94 460 + 580 > 380 + 460 13 · 16 = 16 · 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 7. | – Используя равенство 936 + 1504 = 2440, выполните вычисления. | 367 + (1504 + 936) = 367 + 2440 = 2807 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 8. | – Используя равенство 13 · 15 = 195, выполните вычисления. | 4 · (15 · 13) = 4 · 195 = 780 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 9 | – Верны ли равенства? – Какие законы вы применяли? | – Равенства верны. – Переместительный закон сложения, переместительный закон умножения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 86–87). | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Сколько раз спортсмен попал в цель? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись: Всего – 20 в. Промахи – ? (четвертая часть) В цель – ? в. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 21. | | Решение: 1) 20 : 4 = 5 (в.) – промахи. 2) 20 – 5 = 15 (в.) – в цель. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 22. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 360 : 30 = 12 (дн.) – по плану. 2) 360 : 40 = 9 (дн.) – по факту. 3) 12 – 9 = 3 (дн.) – меньше. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 23. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Запись: Привезли – 12 ящ. по ? кг Продали – 69 кг Осталось – 27 кг Решение: 1) 69 + 27 = 96 (кг) – привезли. 2) 96 : 12 = 8 (кг) – в 1 ящике. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 24. | – В коробке лежат 10 красных и 15 желтых бусин. Из нее наугад взяли 12 бусин. Обязательно ли среди взятых бусин окажется хотя бы одна бусина красного цвета? желтого цвета? | – Красных бусин может и не быть, а желтая будет обязательно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 25. | – У Кати, Тани и Ани билеты в кинотеатр на места под номерами 24, 25 и 26. Кто на каком месте может сидеть? Рассмотрите все варианты. | Рассматривают варианты:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 26. | – Какие числа написаны на перевернутых карточках? | а) + 3086 = 4009 б) + 891 = 13092 (4009 – 3086 = 923.) (13092 – 891 = 12201.) в) – 6203 = 12112 г) – 947 = 82053 (12112 + 6203 = 18315.) (82053 + 947 = 83000.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 27. | – Ответьте на вопросы. • Во сколько раз а больше b, если а = 60, b = 30? • Во сколько раз х меньше у, если у = 280, х = 10? | – В 2 раза а больше b, если а = 60, b = 30, так как 60 : 30 = 2 (раза). – В 28 раз х меньше у, если у = 280, х = 10, так как 280 : 10 = 28 (раз). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 28. | – Какая последовательность цифр соответствует записи числа пятьсот четыре тысячи сто шестнадцать? | Запись: 504116 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 29. | – В записи какого числа нет трех одинаковых цифр? – В записях каких чисел есть все три цифры: 4, 1 и 9? | – В записи числа 30805 нет трех одинаковых цифр. – В записях чисел 84091, 91754 есть все три цифры: 4, 1 и 9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | – Определите координаты точек на рисунке (см. ресурсный материал к уроку) | Выполняют самостоятельную работу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Сформулируйте переместительный закон умножения. – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Ресурсный материал к уроку
Самостоятельная работа
| Ответ: А1(3; 1); А2(4; 2); А3 (4; 4); А4 (2; 7); А5(3; 8); А6 (2; 9); А7(2; 12); А8(3; 11); А9(4;11); А10(5; 12); А11(5; 9); А12(7; 5); А13(7; 1); А14 (9; 3); А15(13; 3); А16(11;1) |
Урок 31. Контрольная работа № 2 по темам «Задачи на движение»,
«Переместительное свойство сложения и умножения»
Тип урока: контроль и оценка знаний и сформированности способов действий | ||
Педагогические задачи: проверить усвоение знаний и умений по теме «Переместительное свойство сложения и умножения», умение решать задачи на движение | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся использовать переместительный закон сложения и умножения, решать задачи на движение | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: в совместной деятельности определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 95