Файл: Урок 65. Чистота залог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём «Отсроченная отгадка».

Приём «Шапка вопросов».

Приём «Рубрика “Любознательным”».

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Приём «Интеллектуальная разминка».

Приём «Бортовой журнал».

Приём «Диктант на засыпку».

Приём «Жокей и лошадь».

Приём «Морфемный конструктор».

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».

Приём «Фантазёр».

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».

Приём «Незаконченные предложения».

Приём «Суперконтрольная».

Приём «Магазин».

Приём «Парный выход».

Метод «Ассоциации, кластеры».

Приём «Диаграмма Венна».

Метод «Ментальная карта».

Метод «Мозговая атака» в парах и группах.

Метод «Свободное письмо».

Метод пометок «INSERT».

Метод «Исикавы» (Стратегия

Метод «Листок двойной записи».

Метод «Факт или мнение».

Метод «Горячий стул»

Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».

Метод «Кубики».

Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».

Метод «Пятистишие (синквейн)».

Кумулятивная беседа.

Метод «Карусель».

Они решают, что делать по оставшимся неосвещенным вопросам, что может привести их к следующему циклу «ЗНАЮ, ХОЧУ ЗНАТЬ, УЗНАЛИ». Это помогает, если они предварительно ответили, чему они научились в рамках установленных колонок. Затем их можно спросить о другой информации, которая также возникает из прочитанного. В качестве альтернативы к уроку с целым классом ученики в парах могут составлять и заполнять таблицы З – Х – У».

Метод «Кубики».


Кубики (Кован и Кован, 1980) – это обучающая стратегия, которая содействует взгляду на тему с раз- личных точек зрения. Она включает в себя использование кубика с различным побуждением для мышления и письма на каждой стороне кубика. Кубик можно сделать, обернув бумагой маленькую коробочку.

Кусок картона разрезается и складывается в кубик. На каждой стороне кубика записываются, например, следующие команды:

  • Опишите. (Опиши цвета, формы, размеры.)

  • Сравните. (На что похоже и чем отличается?)

  • Ассоциируйте. (Из чего вы думаете это сделано?)

  • Проанализируйте. (Расскажите, как это сделано или из чего это состоит?)

  • Примените. (Что с этим можно сделать? Как это применяется?)

  • Выскажитесь за или против. (Примите позицию и перечислите причины в поддержку этой позиции.) (Нилд, 1986, цитата по Томкинзу, 1990)

Ученики выбирают тему, быстро и в свободной форме записывают ответ на каждый вопрос по ней. Ученики старших классов могут делать это индивидуально, однако ученики
младшего возраста могут работать в маленьких группах, в которых каждая группа составляет ответ на один из вопросов.

Второй вариант: Учитель руководит учениками, предоставляя им возможность свободного письма в течение короткого периода времени (24 минуты) на определенную тему. Процесс должен проходить следующим образом. Первое дается тема. Затем учеников просят подумать над темой и описать это, т.е. взглянуть на объект ближе и описать, что они видят: цвет, форму, знаки и т.д. Получив определенное задание, ученики пишут некоторое время по этой теме. Процесс продолжается в таком порядке по всем 6 заданиям на кубике. Заданиями для 6 сторон являются:

  • Опишите. (Взгляните на объект ближе (возможно, только мысленно) и опишите, что вы видите. Цвет, форму, размер и т.д.)

  • Сравните. (На что это похоже? Чем отличается?)

  • Ассоциируйте. (Как вы думаете, для чего это? Что приходит вам на ум? Это могут быть схожие или различные вещи, места, люди. Просто поразмыслите свободно и посмотрите, какие ассоциации при этом у вас возникнут. Анализируйте. Скажите, как это сделано? (Вы не обязаны это знать, просто предположите.)

  • Проанализируйте.

  • Предложите.

  • Аргументируйте за или против.




Метод «Думаем разбиваемся на пары – делимся мнениями».


Сообщите группе, что вы собираетесь определить тему на их личное усмотрение. Тема должна заинтересовать чем-либо, например всемирное потепление или любимая компьютерная игра. Попросите каждого подумать индивидуально о теме в течение нескольких минут. После этого попросите их разбиться на пары и обменяться мнениями с партнером. Это должно занять только несколько минут.

Объясните, что метод «Думаем разбиваемся на пары делимся мнениями» является живым, простым техническим приёмом коллективного обучения, который может быть применен в любой дисциплине. Этот приём работает в больших группах и его хорошо использовать в начале разговора.

Метод «Пятистишие (синквейн)».


Способность суммировать информацию, выразить сложные мысли, чувства и верования в нескольких словах – важное умение. Оно требует обдумывания, основанного на богатом понимании. Пятистишие – это стих, который требует синтезирования инфор- мации и материалов в немногословное выражение, которое описывает или отражает тему.

Синквейн происходит от французского слова «пять». Итак, синквейн стих из пяти строк. Когда вводите пятистишие, вначале объясните, как писать стих. Затем предложите несколько примеров (несколько предложено ниже). Затем дайте группе написать пятистишие. Пятистишие может быть трудным для некоторых людей, когда они начинают писать впервые. Эффективный способ введения их это разделить группу на пары. Дайте тему для пятистишия. Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишие. Затем они поворачиваются к своему партнеру и вдвоем из двух пятистиший пишут одно. Это
предполагает диалог о том, почему они написали именно это, включает дальнейшее обдумывание и критическое обозрение темы, что также требует слушания других учащихся и улавливания других идей, с которыми они оба могут согласиться или на которые могут положиться. Эти пятистишия, написанные парами, могут быть показаны всей группе.

УКАЗАНИЯ

  1. Первая строка одно слово, описывающее тему (обычно существительное).

  2. Вторая строка два слова, описывающие тему (два прилагательных).

  3. Третья строка три слова, выражающие действие по теме.

  4. Четвертая строка фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  5. Последняя строка одно слово-синоним, которое еще раз подчеркивает сущность

темы.

Пятистишие очень быстрое и одновременно мощное средство/орудие для обдумы-

вания, синтезирования и суммирования понятий и информации.

Кумулятивная беседа.


Кумулятивную беседу можно использовать на каждом из уроков с целью обмена знаниями, развития навыка говорения, выражения собственного понимания темы через толерантное отношение к пониманию других участников беседы. Организация такой беседы в классе эффективна, так как: позволяет ученикам выражать свое видение темы; помогает им осознавать разные идеи; содействует аргументированию учениками своих идей; помогает учителю понять, на какой стадии находятся ученики в процессе своего обучения.

Принципы кумулятивной беседы (по
Мерсеру, 1995):

  • Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие.

  • Беседа используется для обмена знаниями, участники беседы терпимы по отношению к идеям других.

  • Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются. Порядок проведения может быть различным:

  • при выполнении задания по отбору и сортировке информации. В случае ошибки одного из учащихся можно получить информацию от другого, таким образом происходит обмен опытом и знаниями;

  • работая в групповом упражнении «Карусель», по очереди комментируя свои дейст- вия, каждый учащийся вносит вклад в общее дело;

  • работая в паре «штурман навигатор», сильный ученик направляет, обучает и оказывает помощь более слабому учащемуся;

  • презентация карты опыта, когда докладчик представляет работу группы, остальные участники учебного процесса слушают, оценивают и вносят свои коррективы в презен- туемую работу;

  • беседу может начать учитель, актуализируя тему через вопросы. (Например, на этапе вызова: «Часто ли вам приходится видеть бездомных людей?», «Какие чувства у вас возникают к этим людям?», «Почему?», «Какие чувства вызывают у вас бездомные дети?»)



Метод «Карусель».


Основной целью метода является сбор структурированной информации или размышление, которое заключается в том, что ученики составляют краткий список идей и ответов по определенной теме. Ученики работают в маленьких группах, чтобы обмениваться идеями или выступать с предложениями