ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приём «Рубрика “Любознательным”».
Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
Приём «Интеллектуальная разминка».
Приём «Морфемный конструктор».
Игра «Мягкий знак или твердый знак?».
Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».
Приём «Незаконченные предложения».
Метод «Мозговая атака» в парах и группах.
Метод «Листок двойной записи».
Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».
Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».
Метод «Мозговая атака» в парах и группах.
Пары учащихся перечисляют, что они думают, что знают по теме. Они также могут задать вопросы. Временные рамки – обычно от 1 до 5 минут. «Мозговая атака» в парах особенно полезна тем учащимся, которые не хотят делиться опытом в большой группе. Часто после подобной работы в парах со сверстниками они обретают уверенность, выступая в большой аудитории.
«Мозговая атака» в парах дает больше возможностей многим учащимся говорить одновременно, в отличие от работы в целой группе.
Групповая мозговая атака может быть проведена в целой группе. Важно высказываться в группе для обмена опытом разнообразия идей и разных мнений. Некоторые учителя предпочитают при использовании стратегии первый раз проводить «мозговую атаку» в целой группе, чтобы дать ученикам почувствовать деятельность под руководством преподавателя, прежде чем их попросят проводить ее в парах.
Групповая «мозговая атака» – действия по сбору любых идей от всех по определенной теме без критических ограничений. Важно высказаться в группе для обмена опытом разных идей и разных мнений. Некоторые учителя предпочитают при использовании стратегии первый раз проводить «мозговую атаку» в целой группе, чтобы дать возможность учащимся выступать под руководством преподавателя, прежде чем их попросят проводить ее в парах.
Метод «Свободное письмо».
Пятиминутное или десятиминутное эссе. Учащихся просят писать в течение 5 минут без остановки все, что приходит в голову, когда они думают о теме «Х». За минуту до окончания работы можно напомнить о времени. По истечении заданного времени учитель может попросить прочитать эссе соседу по парте.
Метод пометок «INSERT».
«INSERT» (Интерактивная система пометок для эффективного чтения и мышления). Основная цель – побудить учащихся к отслеживанию собственного понимания информации, используя маркировку. Помогает стимулировать внимание на известных и новых фактах, учит сомневаться, задавать вопросы, возникающие в процессе работы над прочитанным или прослушанным текстом. Способствует глубокой проработке информации, формирует умение самостоятельно и глубоко ее осмысливать.
Интерактивная система пометок предназначена для эффективного чтения и мышления. Процедура начинается с выявления предыдущих знаний и опроса для пометок в тексте и затем для обобщения различных видов информации, найденных в тексте. Чаще всего метод пометок используется перед осмыслением темы урока на этапе «Побуждение к деятельности», когда учащихся просят подумать о том, что им уже известно по данной теме и что оказалось новым или неясным.
Процесс познания не ограничивается кругом: «Знаю – не знаю». Он идет дальше – «об этом я хотел бы узнать больше!». В результате такой технологии обучения переосмысливаются знания учеников, возникают новые стимулы. Этот метод позволяет уйти
от пассивного чтения, когда читающий совершенно не может вспомнить то, что только что прочитал.
Когда учащиеся имеют собственное мнение, они сопоставляют новую информацию с уже известной, устанавливая связь нового со старым.
Надо расчертить схему, куда записывать короткие суждения (идеи) по поводу известной, неизвестной, а также желаемой информации по предложенному тексту.
Знаю (+) | Не знаю (–) | Интересная, ценная информация (V) | Хочу об этом знать больше (?) |
| | | |
| | | |
Аналитическая работа по тексту заканчивается устным сообщением-выводом: «Что я узнал о своих знаниях по этому тексту?» или десятиминутным эссе «Что мне дал анализ этого текста?».
Метод «Исикавы» (Стратегия
«Рыбьей кости»).
Вырабатывает навыки работы в команде, размышления, принятия решений, решения проблем.
-
Используя определенные последствия в качестве отправной точки, эта работа поощряет учеников к тому, чтобы рассмотреть и создать список причин, которые могли привести к этому последствию. -
Ученики могут работать у доски или у стены, также группы могут работать вокруг стола.
-
Ученики в маленьких группах получают страницу, на которой изображена схема рыбьего скелета. -
Ученики пишут последствие на кончик или нос скелета. -
Четыре жирные линии (или рыбьи кости) представляют возможные основные причины. -
Более маленькие горизонтальные «кости» добавляют детали к основным костям.
Метод «Листок двойной записи».
Листки двойной записи служат читателю для связи материала по тексту с их собственным опытом и любознательностью. Они особенно полезны, когда ученики читают большие тексты вне класса.
Для того чтобы сделать записи в таком дневнике, участники чертят вертикальную линию до середины чистого листа бумаги. По левую сторону они записывают часть текста, которая произвела на них сильное впечатление. Возможно, это напомнило им о чем-то пережитом. Возможно, это вызвало недоумение. Или, возможно, что они не согласны с этим. С правой стороны от вертикали они записывают комментарии об этом, например: что же такое в цитате заставило их записать ее? О чем она заставила их подумать? Какой вопрос возник по этой цитате? По мере чтения текста они делают паузы для того, чтобы внести записи в этот дневник. Некоторые учителя устанавливают минимум записей: например, столько-то записей на каждые прочитанные 10 страниц текста.
После завершения чтения сведения, сделанные на листах двойной записи, могут помочь для этапа рефлексии, когда учитель, продолжая работу по тексту, просит учеников поделиться сделанными ими комментариями по каждой странице текста. Учитель тоже должен приготовить свои комментарии по тем частям текста, по которым он хочет провести дискуссию.
Метод «Факт или мнение».
Сущность метода состоит в создании условий для размышлений учеников и формулировки заключений о том, является ли полученная ими информация фактом или рядовым мнением, основанным на системе ценностей. Это непростое задание требует от