Файл: Урок 65. Чистота залог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём «Отсроченная отгадка».

Приём «Шапка вопросов».

Приём «Рубрика “Любознательным”».

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Приём «Интеллектуальная разминка».

Приём «Бортовой журнал».

Приём «Диктант на засыпку».

Приём «Жокей и лошадь».

Приём «Морфемный конструктор».

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».

Приём «Фантазёр».

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».

Приём «Незаконченные предложения».

Приём «Суперконтрольная».

Приём «Магазин».

Приём «Парный выход».

Метод «Ассоциации, кластеры».

Приём «Диаграмма Венна».

Метод «Ментальная карта».

Метод «Мозговая атака» в парах и группах.

Метод «Свободное письмо».

Метод пометок «INSERT».

Метод «Исикавы» (Стратегия

Метод «Листок двойной записи».

Метод «Факт или мнение».

Метод «Горячий стул»

Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».

Метод «Кубики».

Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».

Метод «Пятистишие (синквейн)».

Кумулятивная беседа.

Метод «Карусель».





задания

Ответ

Баллы

Дополнительная информация




2) Определи тип текстов. Соедини линией. Текст 1 Текст-описание.

Текст 2 Текст-повествование

1







Примерные ответы обучающихся.

Путешествовать очень интересно. Людипутешествуют в разные страны. Там можноувидетькрасивые города.

Впутешествиеможноотправитьсянапоезде,

самолёте, машине и даже пешком. Я мечтаюподнятьсяв горы,амоясестрахочетнаморе

1

Содержание соответствует теме

1

Соблюдает орфографические нормы

1

Соблюдает пунктуационные нормы

1

Соблюдает нормы каллиграфии

1

Демонстрирует достаточный словарный запас по теме «Путешествие»

Всего баллов

15




Приём «Фантастическая добавка».

Универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока. Он предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету («Мы сегодня отправимся на планету

«Фразеология»), придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; или отправиться в лингвистическую экспедицию.


Приём «Отсроченная отгадка».


Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Формирует:

  • умение анализировать и сопоставлять факты;

  • умение определять противоречие;

  • умение находить решение имеющимися ресурсами.




      1. й вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

      2. й вариант приёма. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие. Например, в начале урока объявить, что разговор пойдёт о части речи, вот только о какой, ребятам придётся угадать самим. Ученикам были предложены четыре текста, прочитав которые они должны угадать часть речи.



Приём «Шапка вопросов».


Суть приёма. Ученик формулирует вопросы по изучаемой теме на листочке бумаги и кидает в шапку. Таких шапок – три. В одну складывают вопросы, проверяющие знание текста. В другую выясняющие впечатления от художественного произведения, суждения о персонажах. В третью шапку кладутся вопросы, на которые сам спрашивающий затрудняется ответить.

Как видим, данный приём отчасти перекликается с теми интерактивными приёмами, которые помогают организовать самостоятельную работу учеников с учебным материалом.

В первой шапке размещаются вопросы, требующие репродукции знаний.

Они могут начинаться со слов
Когда...? Сколько..?Кто...? Что...?Или формулируются вопросы о так называемых процессуальных знаниях: Почему...? (поиск причинно- следственных связей), Как...?(описывающие какие-то процессы).

Для второй шапки можно предложить ребятам формулировать вопросы по следующему алгоритму: «Ясчитаю, что …А ты как думаешь(считаешь)?». Вопросы второй шапки тоже важны, т.к. они призывают высказать оценочные суждения.

Третья шапка может содержать следующие задания: 1. Запишите те вопросы, на которые вы затрудняетесь ответить. 2. Сформулируйте вопросы по данной теме, на которые нельзя найти ответ в тексте учебника. Эти вопросы могут начинаться со слов «Я не знаю…». Вопросы третьей шапки позволяют ученику оценить свой уровень знаний и в то же время направить на расширение своего кругозора.

Приём «Рубрика “Любознательным”».


В ней необычные, удивительные сведения о языке, о его истории, о происхождении многих слов и выражений, а также информация о науке, изучающей язык.

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».


Составляется таблица по теме урока «Знаю. Хочу узнать. Узнал» К последней графе таблицы возвращаемся уже в конце урока. Это и приём этапа рефлексии учебной деятельности.

Приём «Интеллектуальная разминка».


Два-три не слишком сложных вопроса на размышление. Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

Приём «Бортовой журнал».


Бортовые журналы – обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Известная информация и предположения в первой графе, а во второй новая информация.

Приём «Диктант на засыпку».


Подобные тематические диктанты комплексно проверяют усвоение знаний по какому- либо разделу орфографии.

Приём «Жокей и лошадь».


Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Приём «Морфемный конструктор».


Какое получится слово, если от слова подросвзять приставку, от слова снежинка

взять корень, от слова будильник взять суффикс, от слова деньвзять окончание.

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».



Учитель называет слова. Если слово с ъ, ученики поднимают правую руку, если с ь то левую. Такую же игру можно проводить с частями речи, совместить с физминуткой.

Приём «Фантазёр».


На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в повседневной жизни.

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».


Мини-проекты укладываются в один урок. Их разработка наиболее продуктивна на уроках рефлексии. Например, мини-проект «Многозначные слова», который заключается в следующем: учащиеся должны изготовить цветок, лепестки которого и есть значения многозначного слова. Работая над этим проектом, дети прежде всего работают с толковым словарём, со словарной статьёй, то есть проверяют правильность выбранного примера. При выполнении мини-проекта «Фразеологизмы» учащиеся выполняют следующее задание: они должны проиллюстрировать фразеологизм, помня о его метафоричности и образности.

Сложность задания и одновременно его интерес состоят именно в том, что ребята должны сами придумать метафорический образ, который бы отразил все заложенные во фразеологизме эмоции, а не пользоваться уже готовыми иллюстрациями.