Файл: Урок 65. Чистота залог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём «Отсроченная отгадка».

Приём «Шапка вопросов».

Приём «Рубрика “Любознательным”».

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Приём «Интеллектуальная разминка».

Приём «Бортовой журнал».

Приём «Диктант на засыпку».

Приём «Жокей и лошадь».

Приём «Морфемный конструктор».

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».

Приём «Фантазёр».

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».

Приём «Незаконченные предложения».

Приём «Суперконтрольная».

Приём «Магазин».

Приём «Парный выход».

Метод «Ассоциации, кластеры».

Приём «Диаграмма Венна».

Метод «Ментальная карта».

Метод «Мозговая атака» в парах и группах.

Метод «Свободное письмо».

Метод пометок «INSERT».

Метод «Исикавы» (Стратегия

Метод «Листок двойной записи».

Метод «Факт или мнение».

Метод «Горячий стул»

Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».

Метод «Кубики».

Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».

Метод «Пятистишие (синквейн)».

Кумулятивная беседа.

Метод «Карусель».

учеников рассмотрения природы знаний (возможны случаи отсутствия одного конкретного ответа). Ученики работают в группах для обсуждения своих позиций. Результативным подходом к данному заданию станет опрос после выполнения задания.

  1. Ученикам предлагается ряд разных утверждений по одному вопросу, представляющих позиции противоположных суждений.

  2. Ученики анализируют утверждения и определяют их статус: факт или мнение. Ученики обдумывают обоснование своего выбора и презентуют его перед классом в процессе обратной связи. Далее ученики изучают тождественность и различия в суждениях между группами.

  3. В процессе опроса, организованного после выполнения задания, ученики концентрируют внимание на факторах, способствующих сформулированным суждениям.



Метод «Горячий стул»


Творческое ролевое задание в качестве эффективного инструмента для обсуждения проблемных вопросов, взаимообмена информацией. Один «горячий» стул ставится лицом к группе. В целях обеспечения более непринужденного общения допускается расположение

«горячего» стула в центре круга.

  1. Ученикам назначается роль определенного персонажа, либо они сами придумывают роль, имеющую отношение к поставленному вопросу.

  2. Ученики анализируют свои роли в группах или самостоятельно.

  3. Другие участники групп продумывают сложные вопросы для ученика, распола- гающегося на «горячем» стуле.

  4. Обсуждаемый герой садится на «горячий» стул, и одноклассники его опрашивают.

  5. Темой «горячего» стула может стать такая проблема, как война, клонирование людей, использование ветровых электростанций и мн. др. Характер данного метода позволяет принять участие и высказать свое мнение каждому члену класса, в том числе и учителю.

  6. Принцип метода позволяет организовать в классе игру по разгадыванию тайн, в ходе которой учащиеся класса должны установить личность человека, располагающегося на «горячем» стуле.

  7. В процессе опроса, организованного после выполнения задания, рекомендуется постановка вопросов для учеников следующего характера: что они узнали, что для них было интересно, и оспорили ли бы они что-либо из сказанного человеком на «горячем» стуле.

  8. Рекомендуется учителям/организаторам провести анализ имеющихся пробелов в знаниях учеников класса и на его основе осуществлять дальнейшее планирование. Ученики могут разработать последовательность ДХУ в целях планирования будущей работы по изучению рассматриваемого вопроса.

  9. В целях включения элемента состязательности рекомендуется предоставить ученикам тему или персонаж для изучения и затем пригласить на короткое время (не более 1–2 минуты) каждого из них на «горячий» стул для того, чтобы они могли мобильно, без повторений поделиться максимальной информацией с классом. В случае нарушения кем- либо правил игры участникам предоставляется право исключения этого человека из игры.




Метод «Две звезды и одно пожелание».
Метод способствует формированию навыков конструк- тивного взаимооценивания отдельных лиц и групп учеников и на его основе – оценивания и совершенствования собственной работы учениками. Использование методики позволит ученикам апроби- ровать различные подходы, увидеть результаты выполнения задания и внести своевременные изменения в планирование будущей работы.

При использовании метода желательно чередование составами групп и свободное перемещение по аудитории. Также допускается передача учениками образцов выполненных работ ученикам других составов групп.

  1. Перед началом выполнения задания ученики могут осмотреть свою работу, используя метод «Двух звезд и одного пожелания» (см. пункт 3).

  2. После завершения работы ученики могут чередоваться составами групп с целью ознакомления с работами других учеников.

  3. Ученикам выданы желтые стикеры, на которых им необходимо зафиксировать два аспекта, которые им понравились, и одно пожелание, которое, по их мнению, улучшит работу, которую они проанализировали.

  4. Ученики возвращаются к своим работам для ознакомления и обсуждения зафиксированной на стикерах информации, касающейся своей работы.

  5. Учениками подготавливается перечень звезд и пожеланий, касающихся их работы, и краткое описание планируемых для использования способов последующего ее улучшения.




Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).


Укажите, что текст разделен на четыре части. Все первые номера будут ответственны за обучение первой части. Вторые номера будут ответственны за вторую часть и т.д. После того как порядок работы разъяснен, первые номера объединяются вместе, все вторые номера вместе, также третьи и четвертые. В зависимости от размера всей группы может быть необходимо разделить, например, первую на две. Лучше не иметь подгруппы с более чем четырьмя участниками, когда имеются более чем четыре подразделения, снова будут два или более набора 1-х, 2-х, 3-х и 4-х. В очень большом классе иногда полезно разделить класс на две половины, тогда часть класса работает по Жигсо, в то время как другая половина работает над другими текстами и статьями.

Объясните, что группы 1-х, 2-х, 3-х и 4-х теперь называются экспертными. Их задача – хорошо изучить представленный материал в их части текста. Они читают свою часть и обсуждают как партнеры, будучи уверенными, что они хорошо поняли статью. Тогда они должны решить, как лучше обучить материалу других, когда они вернутся в свои первоначальные группы. Это очень важно, что каждый член экспертной группы понимает, что он будет ответственным за изучение этой части текста в их первоначальной «домашней» группе. Это зависит от экспертной группы: как определить стратегии обучения и
какие материалы им понадобятся. Убедитесь, что они понимают, что несколько человек из группы должны будут обучить сегодня свою секцию перед всей группой по их части текста в показательных целях. Теперь попросите участников сформировать их экспертные группы и начать работу над своими задачами. Это займет значительное время, так как они работают через части текста, обсуждают и развивают стратегии обучения.

Когда экспертные группы заканчивают свою работу, каждый возвращается к своим сотрудническим группам и обучает других содержанию своей части текста.

Члены сотруднической группы должны записать любые вопросы или сомнения по любой части текста. Они должны задавать вопросы членам своих экспертных групп, которые ответственны за эту часть текста. Если они до сих пор не определились или сомневаются, что должны выяснить эти вопросы в экспертной группе. Если сомнение продолжает существовать, этот вопрос должен быть рассмотрен в дальнейших исследованиях.

Учтите, что для учителя важно контролировать обучение, быть уверенным, что информация будет доведена точно и способна служить как источник ответов на вопросы, которые были представлены. Если экспертная группа поставлена в тупик каким-либо вопросом, учитель может оказать помощь в группе.


Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».


Это стратегия для деятельности «Что мы знаем», «Что мы хотим знать», «Что мы узнали». Данную деятельность можно использовать для проведения чтения или прослуши- вания на одном уроке или это можно использовать для проведения исследования, которое продолжается в течение нескольких уроков.

Мы делим доску (тетрадь или ватман) на три широких колонки, обозначенных как

«ЗНАЮ», «ХОЧУ ЗНАТЬ» и «УЗНАЛИ».

Задаем тему и спрашиваем, что они уже знают об этом. Мы обсуждаем это до тех пор, пока наберется значительное количество важных фактов, в которых ученики уверены. Это все мы записываем в колонку «ЗНАЮ» на доске и просим класс сделать то же самое в тетрадях.

Здесь появятся и сомнения, которые войдут в колонку «ХОЧУ ЗНАТЬ». Мы просим учеников продумать и то, что им интересно узнать по данной теме, записать это на доске и в тетрадях. Просьба продумать вопросы по каждой теме приведет к появлению других вопросов.

По мере завершения чтения мы переходим к третьей колонке «ЧТО МЫ УЗНАЛИ?». Мы просим учеников записать новые факты, которые они узнали из таблиц и чтения текста, подкрепляя ответы вопросами, которых они не ожидали, далее в этой же колонке. Теперь они делятся со всей группой о том, что они записали в колонку «УЗНАЛИ» в своих тетрадях, и это включается в большую таблицу на доске. Дети сравнивают, сколько знали до того, как познакомились с новой информацией. Также они сравнивают ответы на заданные ими вопросы.