Файл: 1. Экономическое содержание бюджета органа государственной власти и органа местного самоуправления. Роль бюджетов в реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 613
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
статьей 140 настоящего Кодекса.
28. Разграничение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, его правовые основы.
Расходные обязательства – это обусловленные законом обязанности РФ, субъекта РФ, муниципальных образований предоставить юридическим и физическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета.
Расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, заключения от имени РФ договоров и соглашений. Исполняются эти обязательства за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов. Расходные обязательства по предоставлению субвенций бюджетам субъектов РФ или местным бюджетам финансируются из Федерального фонда компенсаций на основании принятия федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектом РФ, заключения договоров, принятия законов и иных правовых актов по предоставлению из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов, при осуществлении органами субъектов РФ полномочий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются его органами государственной власти самостоятельно, исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего регионального бюджета, а также за счет средств соответствующих территориальных внебюджетных фондов. Расходные обязательства по предоставлению субвенций местным бюджетам финансируются из регионального фонда компенсаций. Предоставление субвенций производится на основании введения в действие закона субъекта РФ о его бюджете на соответствующий финансовый год.
Расходные обязательства муниципальных образований
возникают в результате принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения, при заключении договоров от имени муниципального образования, при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий расходные обязательства финансируются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств – это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих
29.Расходные обязательства, обусловленные выполнением переданных государственных полномочий; особенности их финансового обеспечения.
Расходные обязательства — обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда.
При передаче государственных полномочий с одного уровня власти на другой, при котором полномочия органа власти одного уровня исключаются из его компетенции и включаются в компетенцию органа власти другого уровня на определенный срок или бессрочно, расходные обязательства финансируются за счет средств передающего органа власти в форме субвенций. Так, расходные обязательства субъектов РФ, возникающие в ходе осуществления полномочий федеральных ОГВ, исполняются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций. Следовательно, за счет средств бюджетов обеспечиваются расходные обязательства, возникающие в ходе разграничения полномочий органов государственной власти и ОМС, и расходные обязательства, возникающие в результате принятия переданных полномочий.
В любом федеративном государстве процесс разграничения расходов и доходов начинается с разграничения полномочий и соответствующих им расходов.
БК РФ Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации
1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
2. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
3. Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
30.Виды расходных обязательств публично-правовых образований, их характеристика.
Расходные обязательства — обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда.
В рамках расходных обязательств выделяют публичные и публичные нормативные обязательства.
1)К публичным обязательствам относят возникающие расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном размере или имеющие установленный порядок его определения.
2)Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации.
Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
Реестр расходных обязательств — используемый при
28. Разграничение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, его правовые основы.
Расходные обязательства – это обусловленные законом обязанности РФ, субъекта РФ, муниципальных образований предоставить юридическим и физическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета.
Расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, заключения от имени РФ договоров и соглашений. Исполняются эти обязательства за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов. Расходные обязательства по предоставлению субвенций бюджетам субъектов РФ или местным бюджетам финансируются из Федерального фонда компенсаций на основании принятия федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектом РФ, заключения договоров, принятия законов и иных правовых актов по предоставлению из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов, при осуществлении органами субъектов РФ полномочий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются его органами государственной власти самостоятельно, исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего регионального бюджета, а также за счет средств соответствующих территориальных внебюджетных фондов. Расходные обязательства по предоставлению субвенций местным бюджетам финансируются из регионального фонда компенсаций. Предоставление субвенций производится на основании введения в действие закона субъекта РФ о его бюджете на соответствующий финансовый год.
Расходные обязательства муниципальных образований
возникают в результате принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения, при заключении договоров от имени муниципального образования, при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий расходные обязательства финансируются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств – это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих
29.Расходные обязательства, обусловленные выполнением переданных государственных полномочий; особенности их финансового обеспечения.
Расходные обязательства — обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда.
При передаче государственных полномочий с одного уровня власти на другой, при котором полномочия органа власти одного уровня исключаются из его компетенции и включаются в компетенцию органа власти другого уровня на определенный срок или бессрочно, расходные обязательства финансируются за счет средств передающего органа власти в форме субвенций. Так, расходные обязательства субъектов РФ, возникающие в ходе осуществления полномочий федеральных ОГВ, исполняются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций. Следовательно, за счет средств бюджетов обеспечиваются расходные обязательства, возникающие в ходе разграничения полномочий органов государственной власти и ОМС, и расходные обязательства, возникающие в результате принятия переданных полномочий.
В любом федеративном государстве процесс разграничения расходов и доходов начинается с разграничения полномочий и соответствующих им расходов.
БК РФ Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации
1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
2. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
3. Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
30.Виды расходных обязательств публично-правовых образований, их характеристика.
Расходные обязательства — обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда.
В рамках расходных обязательств выделяют публичные и публичные нормативные обязательства.
1)К публичным обязательствам относят возникающие расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном размере или имеющие установленный порядок его определения.
2)Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации.
Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
Реестр расходных обязательств — используемый при