Файл: Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к оформлению презентации:
Презентация должна состоять из не более 9 слайдов: 1 слайд – титульный лист, 2-8 слайды – представление объекта с 1-2 фотографиями на слайде, 9 слайд – используемые Интернет-ресурсы – не менее 5. Время презентации 7-8 минут.
Критерии оценивания:
№ п/п | Критерии | Баллы |
1 | Умение работать с исходными данными: конспект, электронные ресурсы | 5 |
2 | Соответствие требованиям к презентации | 5 |
3 | Соответствие правильному оформлению текста на слайдах | 1 |
4 | Соответствие оформление фотографий объектов на слайдах | 1 |
5 | Студент грамотно и достоверно излагал информацию | 5 |
6 | Студент излагал информацию без подсказок (не читал с листа или гаджета) | 5 |
7 | Студент правильно ответил на все вопросы | 2 |
8 | Студент уложился по времени | 1 |
| | |
| Итого: | 25 |
«5» - 21-25 баллов
«4» - 18-20 баллов
«3» - 15-17 балла
«2» - ниже 15 баллов
Критерии оценки презентационной работы:
«Отлично» - студент создал ясное видение исследования. Презентация была логичной и яркой. Эффективно использовались наглядные пособия. Студент исчерпывающе ответил на все вопросы.
«Хорошо» - студент создал ясное видение исследования. Презентация была логичной. Наглядность помогла понять суть исследования. Студент ответил на все вопросы.
«Удовлетворительно» - в целом понятна суть исследования. Можно проследить логику презентации. Использовалась наглядность, но к ней либо не обращались
, либо её качество оставляет желать лучшего. Некоторые ответы не раскрывали сути вопроса или студент не мог ответить на 1-2- вопроса.
«Неудовлетворительно» - суть исследования не понятна. Трудно проследить логику презентации. Использовалась наглядность, но к ней либо не обращались, либо её качество оставляет желать лучшего. Студент не мог ответить на вопросы или ответы не прояснили основных моментов исследования.
Информационный ресурс: Гатауллина, С.Ю. Предоставление экскурсионных услуг: Москва : КноРус, 2021. — 236 с. — (Среднее профессиональное образование) - ISBN 978-5-406-07901-0. — URL: https://book.ru/book/938395
Практическое занятие №7
Тема: Инновации в экскурсоведении.
Цель: ознакомиться с новыми формами проведения экскурсий в современном мире.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Исходные данные (при наличии):
1.Источники:
https://obe.ru/
https://bstudy.net/604109/turizm/vidy_formy_innovatsionnyh_ekskursiy
2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 229-235
https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a
Порядок выполнения работы:
1. Прочитать информацию по ссылкам.
2.Ответить на контрольные вопросы.
3. Сделать вывод.
Контрольные вопросы и задания (по необходимости):
-
Приведите свой пример инновационной экскурсии. Какие игровые или зрелищные элементы вы добавили бы в ее ход? -
Назовите основные отличия инновационной экскурсии от классической.
Критерии оценивания:
«5» ставится в том случае, если студент
-
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; -
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; -
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.
«4» ставится, если
-
ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; -
студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.
«3» ставится, если студент
-
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; -
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.
«2» ставится, если студент
-
не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
— не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа №7, тема и цель работы.
2 Ответить на контрольные вопросы.
3 Алгоритм выполнения задания.
4 Вывод о проделанной работе.
Практическое занятие №8
Тема: Разработка экскурсионной программы с использованием информационных источников.
Цель: Отработка заполнения договора и другой документации по заявке клиента.
Продолжительность занятия: 4 часа.
Исходные данные и порядок выполнения работы:
-
Изучите заявку
Заявка на организацию экскурсионного обслуживания:
В экскурсионное бюро путешествий поступила заявка из педагогического колледжа города Ярославль организовать однодневную экскурсию по городу Кострома для группы студентов в количестве 10 человек и одного сопровождающего их в поездке лица. Возраст 18-20 лет.
Гости из Ярославля много слышали восторженных слов о Костроме и хотели бы узнать об увлекательной истории города с ее древнейшим наследием. Ребята рассматривают вариант посетить несколько исторических экскурсионных объектов в течение одного дня.
Согласно данному запросу подберите экскурсии из имеющегося ассортимента одного из экскурсионных бюро города, рассчитайте ее стоимость и оформите договор на оказание экскурсионных услуг Приложения № 6-8.
-
Подберите подходящие предложения на сайте
www.экскурсии-в-костроме.рф
-
Отправьте подходящие предложения заказчику в письме по электронной почте с консультацией по предмету заказа
Почта: fedorovalg@tomintech.ru
-
Согласуйте с заказчиком подходящую экскурсионную программу (в письме по электронной почте) -
Оформите договор на оказание экскурсионных услуг (с необходимыми приложениями: заявка на экскурсионное обслуживание, прейскурант на экскурсионное обслуживание, описание программы экскурсии). -
Отправьте заполненный договор с приложениями на электронную почту клиента
Критерии оценивания:
Критерии | балл |
Переписка: Установление контакта (в эл.письме) - представление, сообщение о начале работы над заказом | 0,20 |
Выяснение особенностей и деталей заказа | 0,20 |
Варианты экскурсий по заказу предлагаются верно/неверно | 0,40 |
Подобранные предложения содержат разнообразие выбора согласно заказу клиента | 0,40 |
Подобранные предложения сопровождаются аргументацией, комментарием, резюмированием и пр., позволяющим клиенту определиться с выбором конкрентного предложения | 0,80 |
Описание программы экскурсии содержит основные пункты (маршрут, продолжительность, место встречи и пр.) | 1,00 |
Завершение обслуживания (уведомление клиента о дальнейших действиях после согласования выбранного варианта) | 0,20 |
Постановка вопросов клиенту по заказу (уточнение параметров заказа, дополнительных условий, не обозначенных клиентом в заявке, последовательность и своевременность вопросов, уточнение деталей для заполнения договора, вежливость обращения) | 1,50 |
Наличие темы электронного письма | 0,20 |
Наличие подписи консультанта | 0,20 |
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок | 0,30 |
Деловой стиль в оформлении письма (отсутстсвие прописного шрифта, аббревиатур, непонятных клиенту и не относящихся к теме письма, смайлов и пр.) | 0,20 |
Соблюдение в обращении к клиенту делового этикета (не "приятельский" тон общения) | 0,30 |
Единый стиль в оформлении, форматирование (единый шрифт, цвет, размер шрифта и т.п.) | 0,20 |
Соответствие подобранной экскурсии согласно условиям заказа | 2,00 |
Временные рамки и/или регламентные требования соблюдены/не соблюдены (например, вопросы задавались по истечении 30 минут) | 1,00 |
Договор: Наличие даты, в т.ч. в приложениях к договору | 0,10 |
Наличие номера договора, в т.ч. в приложениях к договору | 0,10 |
В шапке договора и во всех приложениях дата и номер договора заполнены полностью | 0,20 |
Данные в преамбуле договора в поле "в лице" корректны | 0,20 |
Данные в преамбуле договора в поле "на основании" корректны | 0,20 |
Указаны полное и сокращенное наименование | 0,20 |
Все поля преамбулы заполнены полностью | 0,20 |
Данные в разделе "Порядок расчетов" - условия оплаты корректны (предоплата) | 0,20 |
Данные в разделе "Порядок расчетов" - условия оплаты корректны (полная оплата) | 0,20 |
Данные в разделе "Порядок расчетов" - сроки оплаты корректны | 0,20 |
Все поля раздела "Порядок оплаты" полностью | 0,20 |
Реквизиты заказчика заполнены верно | 0,20 |
Все поля реквизитов заказчика заполнены полностью | 0,20 |
Реквизиты исполнителя заполнены верно | 0,20 |
Все поля реквизитов исполнителя заполнены полностью | 0,20 |
Расчет стоимости экскурсии согласно заявке произведен верно (Приложение) | 0,50 |
Приложение с расчетом стоимость заполнено полностью | 0,20 |
Данные в приложениях к договору (Программа экскурсии) корректны | 0,20 |
Приложение с программой экскурсии заполнено полностью | 0,20 |
Аккуратность заполнения документов (единый шрифт, наличие форматирования выравнивание, "не скачущие" строки, "не растянутые" строки, отсутствие разрывов страниц в тексте ) | 1,00 |
ИТОГО | 14 |