Файл: Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5 Тема: Отбор экскурсионных объектов по Томску. Цель: научиться отбирать экскурсионные объекты и их представлять.Продолжительность занятия: 8 часов.Исходные данные (при наличии):1. 1. Конспект лекций.2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 127-131https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20aПорядок выполнения работы:1. Отобрать три экскурсионных объекта г. Томска (Приложение № 5)2. Воспользоваться электронными ресурсами для оформления презентации в Power Point и индивидуального текста к презентации, придерживаясь к требованиям оформления презентации. Центр по охране памятников: http://memorials.tomsk.ru/memorials?page=16#:

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

1.ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования

ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования 

Практическое занятие №11


— не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Содержание отчета:

1 Практическая работа №3, тема и цель работы.

2 Карта анализа экскурсии

3 Три Фотографии, одна из которых селфи.

4 Вывод о проделанной работе.

Практическое занятие №5


Тема: Отбор экскурсионных объектов по Томску.

Цель: научиться отбирать экскурсионные объекты и их представлять.

Продолжительность занятия: 8 часов.

Исходные данные (при наличии):

1. 1. Конспект лекций.

2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 127-131

https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a

Порядок выполнения работы:

1. Отобрать три экскурсионных объекта г. Томска (Приложение № 5)

2. Воспользоваться электронными ресурсами для оформления презентации в Power Point и индивидуального текста к презентации, придерживаясь к требованиям оформления презентации. Центр по охране памятников: http://memorials.tomsk.ru/memorials?page=16#::text=Лермонтова%20ул.%20%2C%2060.%20здание,под%20жилье%20в%201970-х%20годах

3. Представление (презентация) трех экскурсионных объектов с использованием информационных источников в течение 7-8 минут.

Контрольные вопросы и задания:

1. Презентацию представить по 7 ниже перечисленным пунктам

п/п

Данные об экскурсионном объекте

1

Наименование объекта: первоначальное, современное, прозвище в народе (если есть)

2

Историческое событие, с которым связано возникновение данного памятника, дата этого события (включая данные о предстоящих юбилейных мероприятиях)

3

Местонахождение объекта: почтовый адрес, принадлежность земли (муниципальная собственность, частная и др.), на территории какого города, поселка, промышленного предприятия па- мятник расположен

4

Описание памятника: кто автор, когда создан, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, есть ли на памятнике скульптура (барельефы, горельефы), изразцы и др., внутреннее и внешнее декоративное убранство памятника (для памятника архитектуры), имеется ли (если разрешен) подъезд к нему

5

Источник сведений о памятнике: литература о нем (включая, по возможности, неопубликованные рукописи, хранящиеся в архивах), архивные данные (в том числе обо всех работах, с ним связанных, о посещении памятника известными лицами, особенно членами императорского дома), устные предания и др.

6

Сохранность памятника: состояние памятника, прилежащей территории, дата последнего ремонта, реставрации (в том числе намеченных на ближайшее время)

7

Охрана памятника: положение/решение об охране, кто за это отвечает


Требования к оформлению презентации:

Презентация должна состоять из не более 9 слайдов: 1 слайд – титульный лист, 2-8 слайды – представление объекта с 1-2 фотографиями на слайде, 9 слайд – используемые Интернет-ресурсы – не менее 5. Время презентации 7-8 минут.

Критерии оценивания:

п/п

Критерии

Баллы

1

Умение работать с исходными данными: конспект, электронные ресурсы

5

2

Соответствие требованиям к презентации

5

3

Соответствие правильному оформлению текста на слайдах

1

4

Соответствие оформление фотографий объектов на слайдах

1

5

Студент грамотно и достоверно излагал информацию

5

6

Студент излагал информацию без подсказок (не читал с листа или гаджета)

5

7

Студент правильно ответил на все вопросы

2

8

Студент уложился по времени

1










Итого:

25

«5» - 21-25 баллов

«4» - 18-20 баллов

«3» - 15-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

Критерии оценки презентационной работы:

«5» - студент создал ясное видение исследования. Презентация была логичной и яркой. Эффективно использовались наглядные пособия. Студент исчерпывающе ответил на все вопросы.

«4» - студент создал ясное видение исследования. Презентация была логичной. Наглядность помогла понять суть исследования. Студент ответил на все вопросы.

«3» - в целом понятна суть исследования. Можно проследить логику презентации. Использовалась наглядность, но к ней либо не обращались, либо её качество оставляет желать лучшего. Некоторые ответы не раскрывали сути вопроса или студент не мог ответить на 1-2- вопроса.


«2» - суть исследования не понятна. Трудно проследить логику презентации. Использовалась наглядность, но к ней либо не обращались, либо её качество оставляет желать лучшего. Студент не мог ответить на вопросы или ответы не прояснили основных моментов исследования.

Практическое занятие №6


Тема: Отбор экскурсионных объектов по России и зарубежью.

Цель: научиться отбирать экскурсионные объекты и их представлять.

Продолжительность занятия: 6 часов.

Исходные данные (при наличии):

1. 1. Конспект лекций.

2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 127-131

https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a

Порядок выполнения работы:

1. Отобрать два экскурсионных объекта по России и зарубежью.

2. Воспользоваться электронными ресурсами для оформления презентации в Power Point и индивидуального текста к презентации, придерживаясь к требованиям оформления презентации.

3. Представление (презентация) двух экскурсионных объектов с использованием информационных источников в течение 7-8 минут.

Контрольные вопросы и задания:

1. Презентацию представить по 7 ниже перечисленным пунктам

п/п

Данные об экскурсионном объекте

1

Наименование объекта: первоначальное, современное, прозвище в народе (если есть)

2

Историческое событие, с которым связано возникновение данного памятника, дата этого события (включая данные о предстоящих юбилейных мероприятиях)

3

Местонахождение объекта: почтовый адрес, принадлежность земли (муниципальная собственность, частная и др.), на территории какого города, поселка, промышленного предприятия па- мятник расположен

4

Описание памятника: кто автор, когда создан, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, есть ли на памятнике скульптура (барельефы, горельефы), изразцы и др., внутреннее и внешнее декоративное убранство памятника (для памятника архитектуры), имеется ли (если разрешен) подъезд к нему

5

Источник сведений о памятнике: литература о нем (включая, по возможности, неопубликованные рукописи, хранящиеся в архивах), архивные данные (в том числе обо всех работах, с ним связанных, о посещении памятника известными лицами, особенно членами императорского дома), устные предания и др.

6

Сохранность памятника: состояние памятника, прилежащей территории, дата последнего ремонта, реставрации (в том числе намеченных на ближайшее время)

7

Охрана памятника: положение/решение об охране, кто за это отвечает