Файл: Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5 Тема: Отбор экскурсионных объектов по Томску. Цель: научиться отбирать экскурсионные объекты и их представлять.Продолжительность занятия: 8 часов.Исходные данные (при наличии):1. 1. Конспект лекций.2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 127-131https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20aПорядок выполнения работы:1. Отобрать три экскурсионных объекта г. Томска (Приложение № 5)2. Воспользоваться электронными ресурсами для оформления презентации в Power Point и индивидуального текста к презентации, придерживаясь к требованиям оформления презентации. Центр по охране памятников: http://memorials.tomsk.ru/memorials?page=16#:

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

1.ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования

ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования 

Практическое занятие №11




«5» - 10-14 баллов.

«4» - 8,0- 9,8 баллов.

«3» - 7,0-7,8 баллов.

«2» - 6,0-6,8 баллов.

Содержание отчета:

1 Практическая работа №8, тема и цель работы.

2 Исходные данные.

3 Договор, Программа экскурсий, Заявка на экскурсионное обслуживание, Прейскурант на экскурсионное обслуживание.

4 Вывод о проделанной работе.

Практическое занятие №9


Тема: Создание аудиогида на онлайн-платформе izi-TRAVEL.

Цель: Создать свой аудиогид на платформе izi-TRAVEL.

Продолжительность занятия: 6 часа.

Исходные данные (при наличии):

1. Задание: Праздник футболистов, болельщиков и всех, кто имеет отношение к футболу, отмечают во всем мире 10 декабря. Футбол, это игра, которой увлекаются многие – одни играют сами, другие за игрой наблюдают по телевизору, а многие, любят просто поговорить о футболе, особенно о том, как прошла игра, в какой форме футболисты и какие у них планы на будущее.

На сегодняшний день футбол является самым популярным и массовым видом спорта, передающий своему зрителю ту энергию, запал и стремление к победе, которую переживают игроки соревнующихся команд. В него играют 240 млн. человек, то есть каждый 25 житель Земли. Функционируют 1,5 млн команд и 300 тысяч клубов. Из всех видов спорта футбольные команды приносят больше всего доходов, но и вложения исчисляются миллиардами.

Порядок выполнения работы:

  1. Разработайте в рамках данной тематики аудиогид на базе бесплатного приложения для путешественников IZI.TRAVEL. Разработанный аудиогид должен содержать 4 экскурсионных объекта показа по предложенной теме, навигационные подсказы объектом показа – не являются. Географическую локацию (город) участник определяет самостоятельно.

  2. Прислать ссылку выполненного аудиогида на почту: fedorovalg@tomintech.ru

Критерии оценивания:

Критерии

балл

Последовательность точек для формирования экскурсионного маршрута (логика определения последовательности)

1,00

Правильность построения маршрута на платформе

1,00

Выбор точек для маршрута позволяет раскрыть тему экскурсионного маршрута

1,00

Распределение историй по маршруту

1,00

Продолжительность (количество слов) историй

1,00

"Сопровождение" при переходе между точками

1,00

Импортированные файлы (аудио, изображения)

1,00

Введение / аннотация к аудиогиду (обращение, мотивация, подводка к теме и пр.)

1,00

Название и подобранное изображение для аудиогида

0,50

Информация (текст) к объектам в аудиогиде раскрывает тему аудиогида

2,00

В тексте представлены описание и характеристика экскурсионного объекта

1,00

Качество текста соответствует установленным нормам русского языка

1,00

Удобство и восприятие текста на слух

1,00

Завершение

1,00

Изображения, импортированные в аудиогид, соответствуют общей концепции экскурсии и представляют гармоничный, сочетающийся с текстом, визуальный ряд

0,50

ИТОГО

15




«5» - 10,5-15

«4» - 9-10

«3» - 7,5-8,5

«2» - 6,0- 7,0

Практическое занятие №10


Тема: Составление договора между экскурсионным бюро и научными, общественными и коммерческими организациями.

Цель: Научиться оформлять отчетную документацию.

Продолжительность занятия: 3 часа.

Исходные данные (при наличии):

1.ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования


ГОСТ Р 50644 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

ГОСТ Р 50681 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг

ГОСТ Р 53522 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения

ГОСТ Р 53997 Туристские услуги. Информация для потребителей.

ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования 


Порядок выполнения работы:

1. Изучить материал лекции «Экскурсионная услуга: создание и потребление.

2. Договорные отношения в туризме - https://bstudy.net/610754/turizm/dogovornye_otnosheniya_sfere_turizma

3.Ответить на контрольные вопросы и сделать вывод.

Контрольные вопросы и задания (по необходимости):

  1. Назовите нормативные документы, которыми должен руководствоваться экскурсовод, составляя экскурсию.

  2. Расскажите о профессиях экскурсовода, методиста, основываясь на приложениях «Квалификационные требования (профессиональные стандарты)» и «Должностные инструкции».

Критерии оценивания:
«5» - ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи.

«4» - ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

«3» - ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

«2» - ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

Содержание отчета:


1 Практическая работа № 10, тема и цель работы.

2 Исходные данные.

3 Ответы на контрольные вопросы.

4 Вывод о проделанной работе.

Практическое занятие №11


Тема: Проведение экскурсии на выбранную тему.

Цель: Выполнить контрольную работу в форме экскурсионного проекта для закрепления теоретических знаний по учебной дисциплине «Экскурсионная деятельность».

Продолжительность занятия: 8 часа.

Исходные данные (при наличии):

  1. Задание. Выбрать одну из предложенных тем, разработать экскурсию, подготовить мультимедийный проект виртуальной экскурсии из 5 экскурсионных объектов на основе разработанной темы экскурсии в соответствии с критериями (Приложение № 10).

  2. ГОСТ Р 54604-2011

Содержание отчета:

Экскурсионный проект оформляется следующим образом:

  1. титульный лист,

  2. оглавление,

  3. индивидуальный текст экскурсии (вступительное слово, основная часть, заключение, логические переходы),

  4. схема маршрута,

  5. перечень наглядных пособий, входящих в «портфель экскурсовода»,

  6. технологическая карта экскурсии (в виде таблицы),

  7. список использованных источников.

Объем экскурсионного проекта 15—20 печатных листов формата А4.

Порядок выполнения задания:

Этапы выполнения экскурсионного проекта (Приложение № 11).

  1. Определить тему, цель и задачи экскурсии.

  2. Выбрать вид и название экскурсии.

  3. Отобрать источники и кратко прорецензировать их.

  4. Изучить и отобрать экскурсионные объекты.

  5. Разработать маршрут экскурсии.

  6. Подготовить текст экскурсии.

  7. Составить технологическую карту экскурсии.

  8. Укомплектовать набор наглядных пособий и документов для

«портфеля экскурсовода».

  1. Презентация экскурсионного проекта перед группой в течение 15 минут.

Критерии оценивания

п/п

Критерии

Баллы

1

Представление экскурсии в соответствии с Правилами презентации

5

2

Соответствие содержания работы теме и цели экскурсии (структура экскурсии, соответствие названия содержанию)

10

3

Правильность отбора экскурсионных объектов в соответствии с темой экскурсии

8

4

Соответствие сведений об объекте в соответствии с паспортом ЭО и его содержательность

7

5

Логичность построения и изложения экскурсии

5

6

Лаконичность, грамотность, информативность текста экскурсии

5

7

Использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы) на каждый объект 2 шт – «портфель экскурсовода»

5

8

Логичность изложения индивидуального текста, его структурная законченность, озвучение вступительной части и выводов

5

9

Владение материалом, уверенное изложение материала (чтение, рассказ, использование тезисов)

20

10

Эмоциональность и грамотность речи, выразительность жестов

5

11

Умение владеть вниманием аудитории

5

12

Студент уложился по времени (15 минут)

5

13

Оформление письменной работы в соответствии с требованиями: титульный лист, технологическая карта, схема маршрута, индивидуальный текст, используемые источники.

15




Итого:

100