Файл: Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
современных суждений о будущем Петербурга, ратуя за сохранение его исторического облика; зданий, с которыми связаны жизнь и творчество многих замечательных людей.
Нельзя забывать, что в нашем городе каждый камень — история, каждый дом — памятник, и здесь чаще “переодевали” здания, нежели разрушали. Информация, полученная слушателями на экскурсии, расходится среди друзей и знакомых, расширяя круг людей, болеющих за судьбу Петербурга. Важно сохранять “портрет” города, его душу, его лицо.
Вспомним, как органично Зимний дворец Петра I вошел в “тело” Эрмитажного театра, как “переоделись” в конце XVIII в. здание Главной аптеки на Миллионной улице, построенное Д. Трезини, дома на Большой Морской улице. Это совсем не значит, что новое не должно появляться в нашем городе: вспомните, как тактично вписались в Каменноостровский проспект послевоенные жилые дома, не искажая облик проспекта, застроенного в начале XX в. Это и есть использование современности в экскурсиях: не цитаты, а насущные проблемы должны пропитывать любой рассказ о городе»
Согласны ли вы с этими утверждениями? Почему да или почему нет? Приведите пример экскурсии по своему городу, которая могла бы, возможно, помочь сохранить его исторический облик.
Критерии оценивания:
«5» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи.
«4» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
«3» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
«2» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа №1, тема и цель работы.
2 Отчет состоит из ответов на поставленные контрольные вопросы.
3 Вывод о проделанной работе.
Тема: Подготовка обзорной экскурсии по г. Томску.
Цель: научиться создавать обзорную экскурсию по городу
Продолжительность занятия: 2 часа.
Исходные данные (при наличии):
1. Конспект лекций.
2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 118-123
https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a
Порядок выполнения работы и контрольные вопросы и задания:
города):
Время экскурсии 15—20 мин.
Критерии оценивания:
«5» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, заполнению таблиц; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи.
«4» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
«3» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
«2» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа №1, тема и цель работы.
2 Отчет состоит из ответов на поставленные контрольные вопросы.
3 Вывод о проделанной работе.
Информационные источники:
https://experience.tripster.ru/experience/8613/
Тема: Посещение тематической экскурсии в Художественном музее и подготовка отчета
Цель: ознакомление студентов с историей культуры и искусства через знакомство с Художественным музеем.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Исходные данные:
1. Конспект лекций.
2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 200-207
https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a
Порядок выполнения работы:
1. Посетить экскурсию в художественном музее.
2. Заполнить Карту анализа экскурсии Приложение № 4.
Критерии оценивания:
«5» ставится в том случае, если студент
«4» ставится, если
«3» ставится, если студент
«2» ставится, если студент
— не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа №3, тема и цель работы.
2 Карта анализа экскурсии
3 Три Фотографии, одна из которых селфи.
4 Вывод о проделанной работе.
Тема: Посещение экскурсии в краеведческом музее и подготовка отчета
Цель: ознакомление студентов с историей культуры и искусства через знакомство с краеведческим музеем.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Исходные данные:
1. Конспект лекций.
2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 200-207
https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a
Порядок выполнения работы:
1. Посетить экскурсию в художественном музее.
2. Заполнить Карту анализа экскурсии Приложение № 4.
Критерии оценивания:
«5» ставится в том случае, если студент
«4» ставится, если
«3» ставится, если студент
«2» ставится, если студент
Нельзя забывать, что в нашем городе каждый камень — история, каждый дом — памятник, и здесь чаще “переодевали” здания, нежели разрушали. Информация, полученная слушателями на экскурсии, расходится среди друзей и знакомых, расширяя круг людей, болеющих за судьбу Петербурга. Важно сохранять “портрет” города, его душу, его лицо.
Вспомним, как органично Зимний дворец Петра I вошел в “тело” Эрмитажного театра, как “переоделись” в конце XVIII в. здание Главной аптеки на Миллионной улице, построенное Д. Трезини, дома на Большой Морской улице. Это совсем не значит, что новое не должно появляться в нашем городе: вспомните, как тактично вписались в Каменноостровский проспект послевоенные жилые дома, не искажая облик проспекта, застроенного в начале XX в. Это и есть использование современности в экскурсиях: не цитаты, а насущные проблемы должны пропитывать любой рассказ о городе»
Согласны ли вы с этими утверждениями? Почему да или почему нет? Приведите пример экскурсии по своему городу, которая могла бы, возможно, помочь сохранить его исторический облик.
Критерии оценивания:
«5» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи.
«4» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
«3» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
«2» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа №1, тема и цель работы.
2 Отчет состоит из ответов на поставленные контрольные вопросы.
3 Вывод о проделанной работе.
Практическое занятие №2
Тема: Подготовка обзорной экскурсии по г. Томску.
Цель: научиться создавать обзорную экскурсию по городу
Продолжительность занятия: 2 часа.
Исходные данные (при наличии):
1. Конспект лекций.
2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 118-123
https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a
Порядок выполнения работы и контрольные вопросы и задания:
-
Раскройте следующие определения: «тема экскурсии», «название экскурсии». -
Приведите примеры многоплановых объектов, а также типы и виды экскурсий, в которых они могут быть задействованы. -
Подготовьте городскую обзорную экскурсию по плану:
-
название экскурсии (для различных категорий экскурсантов — для школьников, студентов, зарубежных туристов, пожилых людей); -
подтемы (выберите основную согласно значимости для нашего
города):
-
история города; -
характеристика культуры, науки, образования, промышленности и др.; -
город по типу экскурсионного показа (образовательный и/или научный центр, город-заповедник истории и архитектуры, связанный с жизнью и деятельностью великих и известных людей).
Время экскурсии 15—20 мин.
-
Заполните таблицу своими примерами:
Цель экскурсии | Задачи, помогающие достичь цели | Тема и название экскурсии |
Воспитание патриотизма | | |
Трудовое воспитание | | |
Эстетическое воспитание | | |
Нравственное воспитание | | |
Экологическое воспитание | | |
Показ достижений города в экономике страны | | |
Показ исторической роли города | | |
Знакомство с творчеством выдающегося архитектора | | |
Знакомство с особенностями природы края | | |
Воспитание любви и уважения к родине | | |
Расширение кругозора | | |
Получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры | | |
Критерии оценивания:
«5» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, заполнению таблиц; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи.
«4» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
«3» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
«2» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа №1, тема и цель работы.
2 Отчет состоит из ответов на поставленные контрольные вопросы.
3 Вывод о проделанной работе.
Информационные источники:
https://experience.tripster.ru/experience/8613/
Практическое занятие №3
Тема: Посещение тематической экскурсии в Художественном музее и подготовка отчета
Цель: ознакомление студентов с историей культуры и искусства через знакомство с Художественным музеем.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Исходные данные:
1. Конспект лекций.
2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 200-207
https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a
Порядок выполнения работы:
1. Посетить экскурсию в художественном музее.
2. Заполнить Карту анализа экскурсии Приложение № 4.
Критерии оценивания:
«5» ставится в том случае, если студент
-
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; -
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; -
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.
«4» ставится, если
-
ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; -
студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.
«3» ставится, если студент
-
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; -
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.
«2» ставится, если студент
-
не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
— не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа №3, тема и цель работы.
2 Карта анализа экскурсии
3 Три Фотографии, одна из которых селфи.
4 Вывод о проделанной работе.
Практическое занятие №4
Тема: Посещение экскурсии в краеведческом музее и подготовка отчета
Цель: ознакомление студентов с историей культуры и искусства через знакомство с краеведческим музеем.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Исходные данные:
1. Конспект лекций.
2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 200-207
https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a
Порядок выполнения работы:
1. Посетить экскурсию в художественном музее.
2. Заполнить Карту анализа экскурсии Приложение № 4.
Критерии оценивания:
«5» ставится в том случае, если студент
-
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; -
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; -
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.
«4» ставится, если
-
ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; -
студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.
«3» ставится, если студент
-
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; -
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.
«2» ставится, если студент
-
не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.