Файл: Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5 Тема: Отбор экскурсионных объектов по Томску. Цель: научиться отбирать экскурсионные объекты и их представлять.Продолжительность занятия: 8 часов.Исходные данные (при наличии):1. 1. Конспект лекций.2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 127-131https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20aПорядок выполнения работы:1. Отобрать три экскурсионных объекта г. Томска (Приложение № 5)2. Воспользоваться электронными ресурсами для оформления презентации в Power Point и индивидуального текста к презентации, придерживаясь к требованиям оформления презентации. Центр по охране памятников: http://memorials.tomsk.ru/memorials?page=16#:

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

1.ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования

ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования 

Практическое занятие №11

современных суждений о будущем Петербурга, ратуя за сохранение его исторического облика; зданий, с которыми связаны жизнь и творчество многих замечательных людей.

Нельзя забывать, что в нашем городе каждый камень — история, каждый дом — памятник, и здесь чаще “переодевали” здания, нежели разрушали. Информация, полученная слушателями на экскурсии, расходится среди друзей и знакомых, расширяя круг людей, болеющих за судьбу Петербурга. Важно сохранять “портрет” города, его душу, его лицо.

Вспомним, как органично Зимний дворец Петра I вошел в “тело” Эрмитажного театра, как “переоделись” в конце XVIII в. здание Главной аптеки на Миллионной улице, построенное Д. Трезини, дома на Большой Морской улице. Это совсем не значит, что новое не должно появляться в нашем городе: вспомните, как тактично вписались в Каменноостровский проспект послевоенные жилые дома, не искажая облик проспекта, застроенного в начале XX в. Это и есть использование современности в экскурсиях: не цитаты, а насущные проблемы должны пропитывать любой рассказ о городе»

Согласны ли вы с этими утверждениями? Почему да или почему нет? Приведите пример экскурсии по своему городу, которая могла бы, возможно, помочь сохранить его исторический облик.

Критерии оценивания:
«5» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи.

«4» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

«3» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

«2» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

Содержание отчета:

1 Практическая работа №1, тема и цель работы.

2 Отчет состоит из ответов на поставленные контрольные вопросы.

3 Вывод о проделанной работе.

Практическое занятие №2


Тема: Подготовка обзорной экскурсии по г. Томску.

Цель: научиться создавать обзорную экскурсию по городу

Продолжительность занятия: 2 часа.
Исходные данные (при наличии):

1. Конспект лекций.

2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 118-123

https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a

Порядок выполнения работы и контрольные вопросы и задания:

  1. Раскройте следующие определения: «тема экскурсии», «название экскурсии».

  2. Приведите примеры многоплановых объектов, а также типы и виды экскурсий, в которых они могут быть задействованы.

  3. Подготовьте городскую обзорную экскурсию по плану:

  • название экскурсии (для различных категорий экскурсантов — для школьников, студентов, зарубежных туристов, пожилых людей);

  • подтемы (выберите основную согласно значимости для нашего

города):

    • история города;

    • характеристика культуры, науки, образования, промышленности и др.;

    • город по типу экскурсионного показа (образовательный и/или научный центр, город-заповедник истории и архитектуры, связанный с жизнью и деятельностью великих и известных людей).

Время экскурсии 15—20 мин.

  1. Заполните таблицу своими примерами:

Цель экскурсии

Задачи, помогающие достичь цели

Тема и название экскурсии

Воспитание патриотизма







Трудовое воспитание







Эстетическое воспитание







Нравственное воспитание







Экологическое воспитание







Показ достижений города в экономике страны







Показ исторической роли города







Знакомство с творчеством выдающегося архитектора







Знакомство с особенностями природы края







Воспитание любви и уважения к родине







Расширение кругозора







Получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры








Критерии оценивания:
«5» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, заполнению таблиц; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи.

«4» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

«3» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

«2» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

Содержание отчета:

1 Практическая работа №1, тема и цель работы.

2 Отчет состоит из ответов на поставленные контрольные вопросы.

3 Вывод о проделанной работе.

Информационные источники:

https://experience.tripster.ru/experience/8613/

Практическое занятие №3


Тема: Посещение тематической экскурсии в Художественном музее и подготовка отчета

Цель: ознакомление студентов с историей культуры и искусства через знакомство с Художественным музеем.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Исходные данные:

1. Конспект лекций.

2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 200-207

https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a

Порядок выполнения работы:

1. Посетить экскурсию в художественном музее.

2. Заполнить Карту анализа экскурсии Приложение № 4.

Критерии оценивания:
«5» ставится в том случае, если студент

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.

«4» ставится, если

  • ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин;

  • студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.

«3» ставится, если студент

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.


«2» ставится, если студент

  • не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

— не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Содержание отчета:

1 Практическая работа №3, тема и цель работы.

2 Карта анализа экскурсии

3 Три Фотографии, одна из которых селфи.

4 Вывод о проделанной работе.


Практическое занятие №4


Тема: Посещение экскурсии в краеведческом музее и подготовка отчета

Цель: ознакомление студентов с историей культуры и искусства через знакомство с краеведческим музеем.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Исходные данные:

1. Конспект лекций.

2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 200-207

https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a

Порядок выполнения работы:

1. Посетить экскурсию в художественном музее.

2. Заполнить Карту анализа экскурсии Приложение № 4.

Критерии оценивания:
«5» ставится в том случае, если студент

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.

«4» ставится, если

  • ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин;

  • студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.

«3» ставится, если студент

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

«2» ставится, если студент

  • не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.