Файл: Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа №3, тема и цель работы.
2 Карта анализа экскурсии
3 Три Фотографии, одна из которых селфи.
4 Вывод о проделанной работе.
Практическое занятие №5
Тема: Отбор экскурсионных объектов по Томску.
Цель: научиться отбирать экскурсионные объекты и их представлять.
Продолжительность занятия: 8 часов.
Исходные данные (при наличии):
1. 1. Конспект лекций.
2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 127-131
https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a
Порядок выполнения работы:
1. Отобрать три экскурсионных объекта г. Томска (Приложение № 5)
2. Воспользоваться электронными ресурсами для оформления презентации в Power Point и индивидуального текста к презентации, придерживаясь к требованиям оформления презентации. Центр по охране памятников: http://memorials.tomsk.ru/memorials?page=16#:
:text=Лермонтова%20ул.%20%2C%2060.%20здание,под%20жилье%20в%201970-х%20годах 3. Представление (презентация) трех экскурсионных объектов с использованием информационных источников в течение 7-8 минут.
Контрольные вопросы и задания:
1. Презентацию представить по 7 ниже перечисленным пунктам
№ п/п | Данные об экскурсионном объекте |
1 | Наименование объекта: первоначальное, современное, прозвище в народе (если есть) |
2 | Историческое событие, с которым связано возникновение данного памятника, дата этого события (включая данные о предстоящих юбилейных мероприятиях) |
3 | Местонахождение объекта: почтовый адрес, принадлежность земли (муниципальная собственность, частная и др.), на территории какого города, поселка, промышленного предприятия па- мятник расположен |
4 | Описание памятника: кто автор, когда создан, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, есть ли на памятнике скульптура (барельефы, горельефы), изразцы и др., внутреннее и внешнее декоративное убранство памятника (для памятника архитектуры), имеется ли (если разрешен) подъезд к нему |
5 | Источник сведений о памятнике: литература о нем (включая, по возможности, неопубликованные рукописи, хранящиеся в архивах), архивные данные (в том числе обо всех работах, с ним связанных, о посещении памятника известными лицами, особенно членами императорского дома), устные предания и др. |
6 | Сохранность памятника: состояние памятника, прилежащей территории, дата последнего ремонта, реставрации (в том числе намеченных на ближайшее время) |
7 | Охрана памятника: положение/решение об охране, кто за это отвечает |
Требования к оформлению презентации:
Презентация должна состоять из не более 9 слайдов: 1 слайд – титульный лист, 2-8 слайды – представление объекта с 1-2 фотографиями на слайде, 9 слайд – используемые Интернет-ресурсы – не менее 5. Время презентации 7-8 минут.
Критерии оценивания:
№ п/п | Критерии | Баллы |
1 | Умение работать с исходными данными: конспект, электронные ресурсы | 5 |
2 | Соответствие требованиям к презентации | 5 |
3 | Соответствие правильному оформлению текста на слайдах | 1 |
4 | Соответствие оформление фотографий объектов на слайдах | 1 |
5 | Студент грамотно и достоверно излагал информацию | 5 |
6 | Студент излагал информацию без подсказок (не читал с листа или гаджета) | 5 |
7 | Студент правильно ответил на все вопросы | 2 |
8 | Студент уложился по времени | 1 |
| | |
| Итого: | 25 |
«5» - 21-25 баллов
«4» - 18-20 баллов
«3» - 15-17 балла
«2» - ниже 15 баллов
Критерии оценки презентационной работы:
«5» - студент создал ясное видение исследования. Презентация была логичной и яркой. Эффективно использовались наглядные пособия. Студент исчерпывающе ответил на все вопросы.
«4» - студент создал ясное видение исследования. Презентация была логичной. Наглядность помогла понять суть исследования. Студент ответил на все вопросы.
«3» - в целом понятна суть исследования. Можно проследить логику презентации. Использовалась наглядность, но к ней либо не обращались, либо её качество оставляет желать лучшего. Некоторые ответы не раскрывали сути вопроса или студент не мог ответить на 1-2- вопроса.
«2» - суть исследования не понятна. Трудно проследить логику презентации. Использовалась наглядность, но к ней либо не обращались, либо её качество оставляет желать лучшего. Студент не мог ответить на вопросы или ответы не прояснили основных моментов исследования.
Практическое занятие №6
Тема: Отбор экскурсионных объектов по России и зарубежью.
Цель: научиться отбирать экскурсионные объекты и их представлять.
Продолжительность занятия: 6 часов.
Исходные данные (при наличии):
1. 1. Конспект лекций.
2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 127-131
https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20a
Порядок выполнения работы:
1. Отобрать два экскурсионных объекта по России и зарубежью.
2. Воспользоваться электронными ресурсами для оформления презентации в Power Point и индивидуального текста к презентации, придерживаясь к требованиям оформления презентации.
3. Представление (презентация) двух экскурсионных объектов с использованием информационных источников в течение 7-8 минут.
Контрольные вопросы и задания:
1. Презентацию представить по 7 ниже перечисленным пунктам
№ п/п | Данные об экскурсионном объекте |
1 | Наименование объекта: первоначальное, современное, прозвище в народе (если есть) |
2 | Историческое событие, с которым связано возникновение данного памятника, дата этого события (включая данные о предстоящих юбилейных мероприятиях) |
3 | Местонахождение объекта: почтовый адрес, принадлежность земли (муниципальная собственность, частная и др.), на территории какого города, поселка, промышленного предприятия па- мятник расположен |
4 | Описание памятника: кто автор, когда создан, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, есть ли на памятнике скульптура (барельефы, горельефы), изразцы и др., внутреннее и внешнее декоративное убранство памятника (для памятника архитектуры), имеется ли (если разрешен) подъезд к нему |
5 | Источник сведений о памятнике: литература о нем (включая, по возможности, неопубликованные рукописи, хранящиеся в архивах), архивные данные (в том числе обо всех работах, с ним связанных, о посещении памятника известными лицами, особенно членами императорского дома), устные предания и др. |
6 | Сохранность памятника: состояние памятника, прилежащей территории, дата последнего ремонта, реставрации (в том числе намеченных на ближайшее время) |
7 | Охрана памятника: положение/решение об охране, кто за это отвечает |