Файл: Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5 Тема: Отбор экскурсионных объектов по Томску. Цель: научиться отбирать экскурсионные объекты и их представлять.Продолжительность занятия: 8 часов.Исходные данные (при наличии):1. 1. Конспект лекций.2. Н.А. Добрина «Экскурсоведение» стр. 127-131https://rucont.ru/file.ashx?guid=fb6962fb-c941-4811-9b48-f35a4721c20aПорядок выполнения работы:1. Отобрать три экскурсионных объекта г. Томска (Приложение № 5)2. Воспользоваться электронными ресурсами для оформления презентации в Power Point и индивидуального текста к презентации, придерживаясь к требованиям оформления презентации. Центр по охране памятников: http://memorials.tomsk.ru/memorials?page=16#:

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

1.ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования

ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования 

Практическое занятие №11


Задание считается выполненным – при наборе студентом 70 баллов

«5» - 90-100 баллов

«4» - 80-89 баллов

«3» - 70-79 баллов

«2» - менее 70 баллов

Информационные источники:

ГОСТ Р 50681-2010 - http://docs.cntd.ru/document/1200083215

ГОСТ Р 54604-2011 - http://docs.cntd.ru/document/1200092284

Приложения



Приложение № 1

Психологические типы экскурсантов согласно восприятию

Тип восприятия информации

Действие в группе

Тип 1. Люди, воспринимающие информацию чувственно. Концентрируются на деталях и фактах непосредственного опыта, доверяют им. Ориентируются в деталях

предлагаемых им экскурсий, ищут факты

  • Обращает внимание на факты, цифры

  • Уточняет, переспрашивает

Тип 2. Люди, воспринимающие информацию интуитивно. Руководствуются интуицией, всегда находят «пример» в, казалось бы, никак не связанных событиях. Наличие множества деталей затрудняет для них принятие решения. На основе своей интуиции выбирают экскурсию

  • Умеет принимать альтернативные решения, проникая в суть проблемы

  • Быстро находит творческое решение для запутанной проблемы, не дав ей стать кризисной

  • Видит связи между явлениями и приводит аналогичные примеры

Тип 3. Люди, рассуждающие аналитически, логически соединяют мысли и идеи.

Беспристрастны. Анализируют проблемы и придают большое значение определению конечной цели экскурсии, а также ее по-

следствиям для себя лично

  • Нуждается в фактах и альтернативах

  • Использует происходящее для планирования своего будущего

Тип 4. Люди, в своих рассуждениях руководствующиеся личным опытом.

Способны сглаживать конфликты. Ценятся за гармоничность. Умеют убеждать и всегда сглаживают различия между членами

экскурсионной группы.

  • Хорошо убеждает других

  • Находит общую основу среди разных точек зрения

  • Пробуждает энтузиазм у участников группы

  • Помогает членам группы общаться между собой, объединять личные оценки и явления в процессе принятия решения

Приложение № 2

Виды логических переходов между подтемами



Логический переход

Содержание

Формальный (конструктивный)

Не связан с содержанием экскурсии: «А сейчас мы с вами движемся дальше…», «Давайте познакомимся с еще одной достопримечательностью…». Подобные переходы неизбежны, если переход между объектами чисто символический («Обратите внимание на памятник, расположенный рядом с…»). Особенно это характерно для осмотра экспозиций в музеях и на вы- ставках, где переходы между залами, тематическими разделами и отдельными стендами очень коротки

Подчиненный

Рассказав о доблестном труде советских тружеников в тылу приведением конкретных фактов), экскурсовод переходит к широкому показу событий Великой Отечественной войны

Тождественный

В природоведческих экскурсиях: рассказав об искусственных лесных насаждениях, экскурсовод переходит к показу лесостепной зоны

Противоположный

Переход от части экскурсии, где шел показ памятника русской и мировой культуры, к оценке действий немецких оккупантов, осквернивших и разрушивших этот памятник

Соотносительный

Внимание экскурсантов переключается на сопоставление только что показанного памятника и другого, показ которого еще предстоит; с одной проблемы, о которой только что шла речь, на другую, о которой пойдет дальнейший рассказ

Соподчиненный

Логический переход от характеристики одного события (боевых действий одного воинского подразделения) к характеристике другого, более масштабного (сражения в целом) (действия конкретного воинского подразделения в битве на Курской дуге)

Приложение № 3

Выдержка из РЕЗЮМЕ

Экскурсовод обязан:

  • обладать знаниями по своей специальности;

  • обладать знаниями и умениями в области педагогической техники и умело использовать педагогические средства в целях воспитания;

  • развивать свои способности к анализу, образному мышлению и обучить этому экскурсантов;

  • обладать знаниями и умениями в области психологии (особенно прикладной): использовать точные жесты, выразительные взгляды, уметь выражать в речи определенные мыс- ли и чувства, но при этом управлять своим эмоциональным состоянием, т.е. создавать психологически благоприятную атмосферу;

  • уметь управлять экскурсионной группой — речевыми и неречевыми средствами, уметь быть центром притяжения внимания (для этого очень пригодятся навыки актерства и режиссуры);

  • обладать интуицией и постоянно развивать ее;

  • обладать знаниями и умениями в области общего этикета и уважать личности экскурсантов;

  • уметь создавать атмосферу общего переживания, единомыслия среди группы экскурсантов, т.е. сформировать на время проведения экскурсии единый коллектив.


Приложение № 4

Карта анализа экскурсии

Дата «____» _______ 20___ г.

Организация

Цель посещения экскурсии

ФИО Экскурсовода

Тема экскурсии

Группа (кол-во чел)

Цель экскурсии

Тип экскурсии (обзорная, тематическая, историческая, искуствоведцеская и др.)

Логические переходы этапов экскурсии

Доступность материала

Активность экскурсантов

Используемые методы (словесный – рассказ, лекция, беседа; наглядный: практический – игра)

Поведение экскурсовода во время экскурсии (тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, эмоциональность, характер общения, объективность)

Проведена ли рефлексия с участниками группы

Целостность и завершенность экскурсии

Успехи экскурсии

Проблемы экскурсии

Личное мнение студента об экскурсии

Отчет составил студент группы № ___ ФИО


Приложение № 5



Пл. Ново-Соборная Губернское правление

54.

Пр. Ленина, 73 Торговый дом «Кухтерин и сыновья»



Пр. Ленина, 74 Особняк Асташева

55.

Пр. Ленина, 50 Здание общественного собрания



Пер. Кооперативный, 5 Особняк Смирнова

56.

Пер. Макушина, 8 Здание Окружного суда



Пл. Соляная, 4 Дом науки Макушина

57.

Пр. Ленина,83 Особняк Флеера



Пр. Ленина, 54 Губернская аптека

58.

Ул. Советская, 45 Дом ученых



Пер. Макушина, 7 коммерческое училище

59.

Ул. Пушкина, 23 Водонапорная башня



Пр. Ленина, 34а Научная библиотека Томского государственного университета

60.

Ул. Войкова, 27 Гороховские склады



Пер. 1905 г, 4 Бывшая бесплатная библиотека Валгузова

61.

Ул. К. Маркса, 21 Здание Мариинской женской гимназии



Ул. Октябрьский Взвоз, 10 Воскресенская церковь

62.

Ул. Герцена, 3 Храм Святого Благоверного Князя Александра Невского



Ул. Московский тракт, 43 Белая соборная мечеть

63.

Ул. Татарская, 22 Красная соборная мечеть



Пл. Ленина Часовня Иверской Божией Матери

64.

Пл. Ленина, 7 Богоявленский кафедральный собор



Ул. Бакунина, 4 Римско-католический храм

65.

Ул. Алтайская, 47 Петропавловская церковь



Ул. Дзержинского-Карташова Часовня Преображения Господня

66.

Ул. Карташова, 28 Евангелическо-лютеранская церковь Святой Марии



Ул. Крылова, 12 б Богородице-Алексиевский мужской монастырь

67.

Пр. Ленина, 82 Томская духовная семинария



Ул. Войкова, 16 Знаменская церковь

68.

Ул. Октябрьская, 43 Свято-Троицкий храм



Ул. Яковлева, 4 Старообрядческий храм Успения Пресвятой Богородицы

69.

Ул. Студгородок Часовня Блаженной Домны Томской



Ул. Ул. Люксембург, 38 Хоральная синагога

70.

Пер. Батенькова, 3 Торговый дом Деева



Пл. Ленина Вековые столпы

71.

Пл. Ленина, 6 Здание Администрации Томской области



Пл. Ленина, 4 Томский областной театр драмы

72.

Пл. Ленина, 2 Биржевый корпус



Пл. Ленина, 1 Доходный дом Швецова, 1882

73.

Ул. Р. Люксембург, 1 Доходный дом Самохвалова



Каменный мост (Думский мост)

74.

Пл. Ленина, 12 а Большой концертный зал



Пл. Ленина, 14 Городской торговый корпус (Мучной корпус)

75.

Пл. Ленина, 12 Городской корпус лавок



Пер. Бателькова, 5 Доходный дом Макушина

76.

Пр. Ленина, 111 Второвский пассаж, 1903-1905 (арх. Сухоровский)



Пр. Ленина, 105 доходный дом Г.М. Голованова 1890 (арх. Лыгин)

77.

Пер. Нахановича, 4 Театр-синематограф «Новый»



Пр. Ленина, 107 Доходный дом Фуксмана

78.

Пл. Ленина, 10 Харчевня «Славянский базар»



Пер. Нахановича, 3 Доходный дом Орловой

79.

Стела памяти героев Отечественной войны 1812 г. Площадь у речного вокзала



Мемориал боевой и трудовой славы. Лагерный сад

80.

Памятник воину-победителю. Аллея Победа. Пл. Ново-Соборная



Памятник Герою Советского союза Ф. Зинченко Сквер у Томска-1

81.

Памятник студенчеству Томска пл. Ново-Соборная



Памятник труженикам тыла. Аллея Победа. Пл. Ново-Соборная

82.

Памятник Чехову. Набережная р. Ушайки



Памятник Путинцеву. Сквер у художественного музея

83.

Памятник стройотрядовцам. Сквер возле Дворца спорта



Памятник Ермаку. Сквер возле стадиона «Труд»

84.

Памятник Первой учительнице ул. Киевская, 60 а



Памятник ракете НПО «Полюс» пл. Кирова

85.

Памятник младенцу в капусте пр. Ленина, 65



Сквер деревянного зодчества ул. Красноармейская-Герцена

86.

Памятник футболисту Стадион «Труд»



Памятник беременной женщине пр. Ленина, 38

87.

Памятник Музе. Сквер около Художественного музея



Памятник футбольному болельщику Стадион «Труд»

88.

Памятник счастью. Ул. Шевченко-Фрунзе



Памятник семье. Ул. Шевченко-Фрунзе

89.

Памятник лягушке-путешественнице. Гостиница «Томск-1»



Памятник домашним тапочкам. Гостиница «Томск-1»

90.

Памятник пивовару ул. А. Иванова



Памятник медведю Игуменский парк

91.

Памятник кедровке Игуменский парк



Памятник героям сказки «Волшебник Изумрудного города» пр. Комсомольский, 22

92.

Ул. Белинского, 72 Дом губернаторских приемов



Памятник рудознатцу Федору Еремееву и рудокопу Аллея геологов перед учебным корпусом ТПУ

93.

Ул. Красноармейская, 65,67,67а Усадьба



Ул. Кузнецова, 30 Дом Василькова

94.

Ул. Шишкова, 10 Дом Шишкова



ул. Красноармейская, 68. Дом с драконами

95.

Ул. Кузнечный взвоз. Дом на косогоре



Ул. Беленца, 5,7 Дома близнецы

96.

Пр. Кирова, 7 Музей деревянного зодчества



Ул. К. Маркса, 31 Доходный дом почетного гражданина Томска Родюкова

97.

Пр. Ленина, 82 Томский планетарий



Пр. Ленина, 36 Сибирский ботанический сад

98.

Ул. Горького, 35 Дом Карим-бая



Пл. Ленина, 5 Церковно-исторический музей

99.

Ул. Бакунина, 3 Музей истории Томска



Ул. Московский траки, 46 Музей томского пива

100.

Ул. Шишкова, 10 Литературный музей дома искусств



Камень основания Томска на Воскресенской горе

101.

Пр. Ленина, 44. Мемориальный музей «следственная тюрьма НКВД»



Ул. Загорная, 12 Первый музей славянской мифологии

102.

Ул. Белинского, 40. Театр «Версия»



Пер. Нахановича, 7 Каменный драматический театр

103.

Пр. Ленина, 75 Томский областной краеведческий музей



Пер. Южный, 29 Театр живых кукол «Два + Ку»

104.

Пл. Соляная, 4 Театр «Скоморох»



Пер. Нахановича, 3 Томский областной художественный музей

105.

Пер. Кооперативный, 8 Особняк купца И.И. Смирнова 1916

неоклассицизм



Набережная реки Ушайки, 8 (сер. XIX d/) Дом купчихи Ф.С. Пастуховой

106.





Приложение № 6

Формы договоров на экскурсионное обслуживание

ДОГОВОР  № ________
НА  ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

г. _______ «____» _________ 2021 года

Общество с ограниченной ответственностью ______________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице ________________________, действующего на основании ________, и _____________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обеспечивает экскурсионное сопровождение либо осуществляет стандартную обзорную экскурсию, экскурсию по музею или иному объекту туристского показа, экскурсию по специальной программе и другое, по предварительной Заявке Заказчика.

1.2. Все действия сторон по продаже услуг не выходят за гражданско-правовые рамки договоров возмездного оказания услуг.

1.3. Продаже подлежат услуги, включающие организацию экскурсионного обслуживания, другие услуги, необходимые для совершения путешествия индивидуальных лиц и групп граждан.

1.4. Услуги экскурсовода (гида) трактуются в рамках настоящего договора следующим образом: действия по сопровождению и ознакомлению экскурсантов с туристическими ресурсами, осуществляемые в информационных, учебных, познавательных, культурно-просветительных и других целях сотрудниками музея-заповедника.

2. Обязанности сторон

2.1.Обязанности Заказчика:

2.1.1. Направить Исполнителю предварительную Заявку по телефону, электронной почтой или другим доступным способом связи не позднее, чем за 5 дней до предполагаемого момента оказания услуг на экскурсионное обслуживание. Предоставить Исполнителю документы и информацию, необходимые для исполнения обязанностей (обязательств) по настоящему договору.

2.1.2. Предоставить Исполнителю письменную Заявку установленного образца на оказание экскурсионных услуг, приведённую в Приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

2.1.3. Направить Заявку по факсу, e-mail, или другим доступным способом связи не позднее, чем за 72 часа и более до предполагаемого момента оказания услуг туристической группе.

2.1.4. Заказчик имеет право изменить ранее направленную заявку Исполнителю, или аннулировать её, направив соответствующее уведомление об изменении или аннулировании не позднее, чем за 24 часа без учёта выходных и праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации, до предполагаемого момента оказания услуг индивидуальному лицу, а для группы экскурсантов до даты начала оказания услуг.