ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сверхсложным также является вопрос борьбы с носителями. В настоящее время лечебные учреждения не имеют эффективных методов ликвидации стафилококкового бациллоносительства, отсутствуют методы своевременного распознавания здоровых бациллоносителей, нет возможности госпитализировать здоровых бациллоносителей. А это становится причиной занесения инфекции в больницу. К этому следует также добавить, что часто врачи, медицинские сестры, у которых болезни протекают с маловыраженной симптоматикой (насморк, ангина, кожные процессы, гнойный отит, незначительный понос), продолжают работать и становятся источником Инфекции.
Для выявления носительства среди медицинского персонала проводятся профилактические медицинские обследования персонала в соответствии с приказом МЗ № 280 от 23.07.2002 г. "Об организации проведения обязательных профилактических медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с обслуживанием населения и может привести к распространению инфекционных болезней".
Дезинфекции подлежат: помещения (палаты, коридоры, процедурная и др.); инвентарь (тазы для использованного перевязочного материала, эмалированные лотки, резиновые коврики); санитарно-технические установки (раковины, ванны, унитазы); выделения больного (мокрота, моча, кал).
4.Иллюстративный материал: слайды -29
5. Литература:
-
Мазаев В.Т., М.М. Гимадеев, А.А. Королев, Т.Г. Шлепнина. Коммунальная гигиена. 4.2 под ред. В.Т. Мазаева - 2-е изд. Испр. И доп. Mi: ГЭОТАР -'Медиа, 2006.-304с. -
Коммунальная гигиена. Неменко Б.А., У.И.Кенесариев. Алматы. Научно изд.-Гылым, 2003.-463с. -
Коммунальная гигиена. Акулов К.И., Буштуева К.А.-М.: Медицина, 1986.-608с.
4. Общая гигиена под ред. A.M. Большакова, В.Г. Маймулова В.Г.-М., 2006.-736с.
6. Контрольные вопросы:
-
Назовите гигиенические основы планировки и строительства лечебно-профилактических учреждений. -
Назовите основные нормативные документы по планировке и устройству ЛПУ. -
Назовите системы строительства больниц. -
Назовите гигиенические требования к отделке помещений ЛПУ. -
Назовите гигиенические требования к отоплению, вентиляции, микроклимату в ЛПУ. -
Перечислите санитарно-противоэпидемические мероприятия в больницах.
Иллюстративный материал: слайды.
Литература:
1. Мазаев В.Т. , М.М. Гимадеев., А.А. Королев., Т.Г. Шлепнина. Коммунальная гигиена . Ч.2/ под. ред. В.Т. Мазаева – 2-е изд. испр. и доп. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006. – 304 с.
2. Коммунальная гигиена. Неменко Б.А. У.И. Кенесариев. Алматы.Научно изд .- Гылым, 2003. – 463с.
3. Коммунальная гигиена. Акулов К.И., Буштуева К.А. –М:. Медицина, 1986. – 608с.
4. Общая гигиена/ под.ред. А.М. Большакова., В.Г.Маймулова В.Г.- М., 2006.-736с.
Контрольные вопросы:
№7.3. 1.Тема: Гигиена спортивных сооружений, культурно-просветительных и зрелищных учреждений.
2.Цель: ознакомить студентов с гигиеническими требованиями предъявляемым к спортивным сооружениям, культурно-просветительным и зрелищным учреждениям.
3.Тезисы лекции:
Особенности планировки и оборудования спортивных сооружений и мест для занятий физической культурой и спортом. Спортивные сооружения разделяют на открытые и закрытые. К первым относятся места для занятий легкой атлетикой, спортивными играми; открытые искусственные бассейны для плавания и бассейны на естественных водоемах; конькобежные, беговые дорожки; поля для хоккея, фигурного и массового катания на коньках и т. п.; к закрытым — залы для занятий гимнастикой, борьбой, боксом, тяжелой атлетикой, спортивными играми, фехтованием; искусственные катки; закрытые бассейны для плавания; лыжные станции и стрелковые тиры.
Открытые и закрытые спортивные сооружения возводят как самостоятельные, отдельно расположенные объекты или как элементы, входящие в состав спортивных комплексов. Характерным типом комплексного спортивного сооружения является стадион, состоящий из ряда специальных помещений и служащий центром учебно-тренировочной работы и соревнований по разным видам спорта.
В каждом спортивном сооружении, предназначенном для тренировочных занятий и соревнований, предусмотрен ряд вспомогательных помещений для обслуживания спортсменов и зрителей. Это гардеробная, раздевальная, душевые, уборные, кабинет врача, комната для массажа, комната для администрации, помещение для хранения инвентаря и др.
Для обеспечения хороших условий для занятий спортом и предотвращения спортивного травматизма большое значение имеют планировочные мероприятия. В зависимости от назначения, отдельные виды спортивных сооружений требуют и соответствующих планировочных решений. Для большинства из них обязательными являются следующие: а) расположение на благоприятных, здоровых, хорошо проветриваемых и инсолированных, достаточных по размеру территориях; б) зонирование территории; в) правильное взаиморасположение мест или помещений для зрителей и спортсменов во избежания предотвращения пересечения потоков; г) возможность последовательного использования помещений (поточность); д) планировка отдельных помещений должна обеспечивать их функциональную связь; е) наличие вспомогательных сооружений; ж) оптимальные условия среды в закрытых помещениях (микроклимат, качество воздуха, освещение, инсоляция, акустика и др.).
Вспомогательные помещения для обслуживания спортсменов оборудуют в отдельных зданиях (павильонах) или под трибунами. Их площадь следующая: раздевальные — из расчета 0,4 м2 на 1 человека; душевые — один рожок на 20 человек, занимающихся одновременно; туалеты мужские — один унитаз и один писсуар на 50 мужчин, женские — один унитаз на 30 женщин.
Если вспомогательные помещения стадиона используют для занятий зимними видами спорта, то их дополняют специальными помещениями. Например, комнатой для обогрева катающихся на коньках (0,16 м2 на 1 человека) и помещением для проката коньков.
Площади вспомогательных помещений при открытых искусственных бассейнах планируются из расчета: раздевальные — на 100% физкультурников одной смены; душевые — один рожок на 3 человека; туалет мужской — один унитаз и один писсуар на 10 человек, женские — один унитаз на 7 женщин одной смены.
Некоторые вспомогательные помещения являются общими для всех видов спортивных сооружений: кабинет врача с массажной (10—12 м2); комната для инструкторов (12—15 м2); комната для судей (15—20 м2); комната отдыха с буфетом (30—70 м2); комната для обслуживающего персонала (10 м2); комнаты для хранения спортивного инвентаря ( 15—25 м2) и дирекции (20—40 м2) и пр. Высота вспомогательных помещений должна быть не менее 2,7 м, за исключением кладовых, туалетов и душевых, где она может быть уменьшена до 2,4 м.
Стены в раздевальных и медицинских помещениях на высоту 1,7 м покрывают светлой масляной краской, а в душевых — по мере возможности облицовывают кафелем. Полы в раздевальных делают деревянными, покрывают масляной краской или линолеумом. В проходах рекомендуют класть резиновые, а не ковровые дорожки, которые могут быть источником передачи грибковой болезни. В душевых полы выстилают метлахскими плитками, оборудуют трапы для отведения воды. Допускается также цементные полы.
Душевые обеспечивают смесителями горячей и холодной воды. При входе в туалеты при искусственных бассейнах для плавания необходимо оборудовать ножной кювет с проточной водой.
Вспомогательные помещения для зрителей оборудуют на спортивных сооружениях, предназначенных для проведения соревнований. Ряды на трибунах располагают последовательно в направлении снизу вверх, что обеспечивает хорошую видимость.
Площадь трибун определяют из расчета 0,5 м2 на 1 зрителя. Для безопасности и создания удобств для зрителей количество мест в каждой секции, если рядов не больше 14, должно быть не более 50, а при большем количестве рядов — не более 40. Места для сидения должны иметь длину 40—42 см и ширину 30—35 см при высоте 45 см. Ширина прохода между сидениями — 45 см, глубина ряда — 75—80 см. Ширину лестничных маршей и люков для прохода устанавливают в зависимости от степени огнестойкости материалов (каменные, деревянные и др.), из которых построены трибуны. С поверхности трибун должен быть налажен беспрепятственный сток воды.
Пространство под трибуной, если такое имеется, можно использовать для организации буфетов и туалетов для зрителей. Туалеты должны иметь отдельные вход и выход для обеспечения текущего движения посетителей. В больших подтрибунных пространствах можно оборудовать вспомогательные помещения для спортсменов, однако в гигиеническом плане они уступают помещениям, расположенным в отдельных зданиях (хуже условия естественного освещения, невозможность сквозного проветривания и др.).
Особенности планировки, благоустройства и оборудования культурно-зрелищных учреждений и заведений досуга. Большинство культурно-зрелищных заведений, к которым относятся зрелищные объекты (театры, кинотеатры, цирки, концертные залы, клубы), выставочные залы, библиотеки, лектории и т. п., несмотря на специфику каждого из них, отличает то, что в течение определенного времени в помещениях, ограниченных площадью, пребывает значительный контингент людей. Поэтому независимо от некоторых расхождений, в гигиенических требованиях к планировке и оборудованию основных функциональных помещений этих учреждений — залов (для зрителей, выставочный, читальный и др.), выполняющих разнообразные функции, есть много общего. Прежде всего, это необходимость в обеспечении оптимальных параметров микроклимата, видимости и слышимости. Кроме того, объекты этой группы, особенно те, в которых одновременно, во время представления, демонстрации фильма, скапливаются люди, должны иметь эффективную приточно-вытяжную вентиляцию, надлежащий гардероб. Особое внимание обращают на оборудование комнат для курения.
Гардеробные обычно располагают по пути движения посетителей, вблизи входов, желательно в изолированном от вестибюля помещении.
В гигиеническом отношении целесообразно организовывать централизованный гардероб, в котором легче контролировать эффективность вентиляции и пылеулавливания. Площадь раздевальной должна составлять 0,08—0,1 м2 на 1 посетителя.
Коридоры служат транспортным путем, местом ожидания и функционируют как кулуары (коридоры для прогулок). Они связывают между собой отдельные помещения учреждения, например, в театре — зал для зрителей, фойе и вспомогательные помещения (буфет, кафе, театральный музей, комнаты для курения и туалетные). Коридор является резервуаром чистого воздуха, препятствием для проникновения в зал уличного шума. С гигиенической точки зрения, преимущество отдают коридору с односторонней застройкой с оптимальным естественным освещением и аэрацией. Длина его лимитируется: коридор в качестве транспортного пути при освещении из одного торца — не более 20 м, из двух торцов — 40 м; коридор-кулуар — 15 и 30 м соответственно. Если коридор длиннее, через каждые 15 м оборудуют световые разрывы большей или меньшей ширины. Наименьшая ширина коридора в общественных зданиях, согласно нормативам, составляет 2 м. В зависимости от назначения коридора ее увеличивают.