ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и ситуационных задач, составление алгоритма, разработка санитарно-гигиенических мероприятий, санитарное обследование объектов и написание актов.
1.Написание реферата: готовится студентами по выбору. Можно готовит группой, каждый из группы разрабатывает один из разделов. Реферат должен раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы. Реферат выполняется аккуратно, пишется самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читается, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.
2.Подготовка доклада: доклад готовится по выбранной теме, где излагаются краткое положений темы продолжительностью 5 минут. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме. При докладе текст не читается, а рассказывает.
3. Подготовка отчета: выполняется самостоятельно или группой , проводиться исследование по теме. Должно использоваться не менее 7 литературных источников. Автор должен продемонстрировать глубокие знания по теме отчета.
4.Презентация: выполняется самостоятельно. Используется не менее 5 литературных источников. Слайды должны быть содержательные и лаконичные. При защите автор должен демонстрировать глубокие знания по теме, не допускать ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.
5.Составление тестовых заданий: должно быть не менее 20 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа текста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.
6.Составление ситуационных задач: выполняется самостоятельно, задачи должны быть адекватным, простым, задания понятными. Поставленые вопросы конкретны (3-4), соответствуют тематике. Описание ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными, достоверными. Количество задач не менее 5.
7.Проект: исследование по теме, включающее поиск, сбор и анализ необходимой информации, выполняемое лично или в группе.
8.Разработка санитарно-гигиенических мероприятий: адекватны, обоснованы, конкретны, предложенные мероприятия должны соответствовать выбранной теме и нормативным документам. Количество профилактических мероприятий должно быть не менее 5.
9. Санитарное обследование объекта и написание акта: вовремя посещает и самостоятельно обследует указанный объект. Правильно, грамотно заполняет акт, верно указывает несоответствия. Прокомментирует несоответствия. Правильно рекомендует меры по устранению замечаний.
Требования к выполнению СРС:
1. Реферат: схема - тема, цели и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем реферата 10-12 стр. Содержание включает введение, перечень номеров и заголовков всех разделов. Выводы и предложения, список использованной литературы; Во введении, занимающем 1-2 стр., излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность; обзор литературы составляет 3-5 стр., при этом студент дает критическую оценку излагаемых разными авторами вопросов и т.д. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-5 пунктов; Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок; Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
2. Презентация: Стиль: 1. Единый стиль оформления; 2. Избегайте стилей, отвлекающих от самой презентации; 3. Вспомогательная информация не должны преобладать над текстом, рисунком. Фон: Более холодные тона (синий, зеленый). Использование цвета: не более 3 цветов: для фона, заголовка и текста. Содержание: 1. используйте короткие слова и предложения; 2. заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение на странице: 1. предпочтительно горизонтальное расположение информации; 2. Важная информация должна располагаться в центре экрана; 3. Надпись должна располагаться под картинкой. Шрифты: 1. для заголовков - не менее 24; 2. для информации - не менее 18; 3. для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив. Способы выделения: следует использовать рамки, границы, заливку. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы и т.д. Объем информации: 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации; 2. Отобразить ключевые пункты по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов: для обеспечения разнообразия следует использовать слайды с текстом, с таблицами, сдиаграммами. Количество слайдов на 1 тему не менее 15.
Требования: Тестовые задания содержат не менее 20 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы. Адекватность, общепонятность текста, простота - в одном текстовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом. Тест не должен быть в виде вопроса.
4. Составление ситуационных задач: Требования: адекватность, простота текста, понятность заданий. Конкретность поставленных вопросов (3-4), соответствие заданий тематике. Описание ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными. Количество задач не менее 5. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
5. Разработка профилактических мероприятий: Требования: адекватность, обоснованность, конкретность, соответствие предложенных мероприятий выбранной теме, использование санитарных правил. Количество профилактических мероприятий должно быть не менее 5. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
6. Отчет: Структура отчета: титульный лист, вступление, основная часть, заключение, список литературы.Схема - тема, цель и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем отчета 5-8 стр. Содержание включает введение, основная часть, перечень разделов и заголовок, выводы, список литератур. Во введении, занимающем 1 стр, излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-3 пункта. Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
7. Доклад:
Структура доклада: титульный лист, вступление, основная часть, заключение, список литературы.
Схема - тема, цель и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем доклада 5-8 стр. Содержание включает введение, основная часть, перечень разделов и заголовок, выводы, список литератур. Во введении, занимающем 1 стр, излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-3 пункта. Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
8. Проект: Выполняется самостоятельно или группой, проводиться исследование по теме. Проект должен включат следущие разделы: поиск информации (литературный обзор); сбор информации; анализ информации. Требование: Проект должен раскрыть суть темы, быть максимально информативным, содержать результаты исследования, быть не менее 8-10 стр. Автор должен использовать не менее 7 литературных источников, приводится схемы, таблицы, диаграммы по соответствующие теме. Имет список использованных литератур. При защите текст проекта не читается. Автор уверенно и без ошибочно отвечать на все вопросы. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
Примечание*- количество рекомендуемых литературных источников для выполнения СРС должно быть не менее 5, а также не позднее 10-летней давности.
2.11 Критерии и правила оценки знаний:
Контроль успеваемости и оценки знаний студента основаны на ГОСО РК 5.03.006-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25.08.2006 года, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЮКГФА.
Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый.
Текущий контроль: тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.
Рубежный контроль: коллоквиум. Рубежный контроль сдают в 8 и 15 неделе в виде тестирование, собеседование и решение ситуационных задач,
оценка практических навыков, коммуникативных и правовых компетенций.
Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование и демонстрацию практических навыков (ОСПЭ), коммуникативных и правовых компетенций.
2.11.1 Текущий контроль:
Текущий контроль успеваемости проводится согласно расписанию на практических занятиях.
Критерии оценки
Решение ситуационных задач, разбор ситуационных задач используются на практических занятиях
1.Написание реферата: готовится студентами по выбору. Можно готовит группой, каждый из группы разрабатывает один из разделов. Реферат должен раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы. Реферат выполняется аккуратно, пишется самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читается, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.
2.Подготовка доклада: доклад готовится по выбранной теме, где излагаются краткое положений темы продолжительностью 5 минут. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме. При докладе текст не читается, а рассказывает.
3. Подготовка отчета: выполняется самостоятельно или группой , проводиться исследование по теме. Должно использоваться не менее 7 литературных источников. Автор должен продемонстрировать глубокие знания по теме отчета.
4.Презентация: выполняется самостоятельно. Используется не менее 5 литературных источников. Слайды должны быть содержательные и лаконичные. При защите автор должен демонстрировать глубокие знания по теме, не допускать ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.
5.Составление тестовых заданий: должно быть не менее 20 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа текста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.
6.Составление ситуационных задач: выполняется самостоятельно, задачи должны быть адекватным, простым, задания понятными. Поставленые вопросы конкретны (3-4), соответствуют тематике. Описание ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными, достоверными. Количество задач не менее 5.
7.Проект: исследование по теме, включающее поиск, сбор и анализ необходимой информации, выполняемое лично или в группе.
8.Разработка санитарно-гигиенических мероприятий: адекватны, обоснованы, конкретны, предложенные мероприятия должны соответствовать выбранной теме и нормативным документам. Количество профилактических мероприятий должно быть не менее 5.
9. Санитарное обследование объекта и написание акта: вовремя посещает и самостоятельно обследует указанный объект. Правильно, грамотно заполняет акт, верно указывает несоответствия. Прокомментирует несоответствия. Правильно рекомендует меры по устранению замечаний.
Требования к выполнению СРС:
1. Реферат: схема - тема, цели и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем реферата 10-12 стр. Содержание включает введение, перечень номеров и заголовков всех разделов. Выводы и предложения, список использованной литературы; Во введении, занимающем 1-2 стр., излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность; обзор литературы составляет 3-5 стр., при этом студент дает критическую оценку излагаемых разными авторами вопросов и т.д. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-5 пунктов; Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок; Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
2. Презентация: Стиль: 1. Единый стиль оформления; 2. Избегайте стилей, отвлекающих от самой презентации; 3. Вспомогательная информация не должны преобладать над текстом, рисунком. Фон: Более холодные тона (синий, зеленый). Использование цвета: не более 3 цветов: для фона, заголовка и текста. Содержание: 1. используйте короткие слова и предложения; 2. заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение на странице: 1. предпочтительно горизонтальное расположение информации; 2. Важная информация должна располагаться в центре экрана; 3. Надпись должна располагаться под картинкой. Шрифты: 1. для заголовков - не менее 24; 2. для информации - не менее 18; 3. для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив. Способы выделения: следует использовать рамки, границы, заливку. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы и т.д. Объем информации: 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации; 2. Отобразить ключевые пункты по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов: для обеспечения разнообразия следует использовать слайды с текстом, с таблицами, сдиаграммами. Количество слайдов на 1 тему не менее 15.
-
Составление тестов:
Требования: Тестовые задания содержат не менее 20 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы. Адекватность, общепонятность текста, простота - в одном текстовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом. Тест не должен быть в виде вопроса.
4. Составление ситуационных задач: Требования: адекватность, простота текста, понятность заданий. Конкретность поставленных вопросов (3-4), соответствие заданий тематике. Описание ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными. Количество задач не менее 5. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
5. Разработка профилактических мероприятий: Требования: адекватность, обоснованность, конкретность, соответствие предложенных мероприятий выбранной теме, использование санитарных правил. Количество профилактических мероприятий должно быть не менее 5. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
6. Отчет: Структура отчета: титульный лист, вступление, основная часть, заключение, список литературы.Схема - тема, цель и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем отчета 5-8 стр. Содержание включает введение, основная часть, перечень разделов и заголовок, выводы, список литератур. Во введении, занимающем 1 стр, излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-3 пункта. Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
7. Доклад:
Структура доклада: титульный лист, вступление, основная часть, заключение, список литературы.
Схема - тема, цель и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем доклада 5-8 стр. Содержание включает введение, основная часть, перечень разделов и заголовок, выводы, список литератур. Во введении, занимающем 1 стр, излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы. Выводы содержат 2-3 пункта. Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
8. Проект: Выполняется самостоятельно или группой, проводиться исследование по теме. Проект должен включат следущие разделы: поиск информации (литературный обзор); сбор информации; анализ информации. Требование: Проект должен раскрыть суть темы, быть максимально информативным, содержать результаты исследования, быть не менее 8-10 стр. Автор должен использовать не менее 7 литературных источников, приводится схемы, таблицы, диаграммы по соответствующие теме. Имет список использованных литератур. При защите текст проекта не читается. Автор уверенно и без ошибочно отвечать на все вопросы. Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.
Примечание*- количество рекомендуемых литературных источников для выполнения СРС должно быть не менее 5, а также не позднее 10-летней давности.
2.11 Критерии и правила оценки знаний:
Контроль успеваемости и оценки знаний студента основаны на ГОСО РК 5.03.006-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25.08.2006 года, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЮКГФА.
Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый.
Текущий контроль: тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.
Рубежный контроль: коллоквиум. Рубежный контроль сдают в 8 и 15 неделе в виде тестирование, собеседование и решение ситуационных задач,
оценка практических навыков, коммуникативных и правовых компетенций.
Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование и демонстрацию практических навыков (ОСПЭ), коммуникативных и правовых компетенций.
2.11.1 Текущий контроль:
Текущий контроль успеваемости проводится согласно расписанию на практических занятиях.
Критерии оценки
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Устный ответ | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких- либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%) В- (2,67; 75-79%). | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. | |
Удовлетвори тельно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%) С (2,0; 65-69%) С- (1,67; 60-64%) D+ (1,33; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и неприципиальные ошибки, ограничивал-ся только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. | |
Неудовлетвори тельно Соответствует оценке: F (1,0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. |
Решение ситуационных задач, разбор ситуационных задач используются на практических занятиях
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Подготовка и решение ситуа-ционных задач, разбор | Отлично Соответствует оценкам: А (95-100%); А- ( 90-94%) | Активно участвовал в работе, проявил при этом оригинальное мышление, показал глубокое знание материала, использовал при обсуждении научные достижения других дисциплин |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (85-89%); В (80-84%) В- (75-79%). | Активно участвовал в работе, показал знание материала, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%) С (2,0; 65-69%) С- (1,67; 60-64%) D+ (1,0; 50-54%) | При работе в группе был пассивен, допускал неточности и непринципиальные ошибки, испытыавл большие затруднения в систематизации материала | |
Неудовлетворительно | Не принимал участие в работе группы, отвечая на вопросы преподавателя, допускал принципиальные ошибки и неточности, не использовал при ответах научную терминологию. |