ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки:
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Тестирование/ Письменный контроль | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100); А- (3,67; 90-94) | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. 86-100% правильных ответов по тестам |
Хорошо Соответствует оценкам: В+(3,33; 85-89); В (3,0; 80-84); В- (2,67; 75-79). | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципи-альные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студен-том, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. 75-85% правильных ответов по тестам. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33;70-74); С (2,0; 65-69); С-(1,67; 60-64); D+(1,33; 50-54) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. 50-74% правильных ответов по тестам | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (1,0; 0-49) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. Менее 50% правильных ответов по тестам |
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
решение ситуа-ционных задач | Отлично Соответствует оценкам: А (95-100%); А- (90-94%) | Активно участвовал в работе, проявил при этом оригинальное мышление, показал глубокое знание материала, использовал при обсуждении научные достижения других дисциплин |
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (85-89%); В (80-84%) В- (75-79%). | Активно участвовал в работе, показал знание материала, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (70-74%) С (65-69%) С- (60-64%) D+ (50-54%) | При работе в группе был пассивен, допускал неточности и непринципиальные ошибки, испытыавл большие затруднения в систематизации материала | |
Неудовлетворительно F (0-49%) | Не принимал участие в работе группы, отвечая на вопросы преподавателя, допускал принципиальные ошибки и неточности, не использовал при ответах научную терминологию. |
Итоговая оценка рубежного контроля выставляется средним баллом, после оценки решений тестов и письменного контроля и ситуационных задач.
Прием практических навыков
Форма контроля | Оценка | Критерии оценки |
Прием практических навыков | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100); А- (3,67; 90-94) | Правильно выбрал необходимые оснащения и нормативный документ. Точно выполнил определенные действия. Соблюдал последовательность действий, демонстрируя навыки интерпрети-ровал, не допускал ошибки. Аккуратно положил приборы обратно. Выполнил своевременно. |
Хорошо Соответствует оценкам: В+(3,33; 85-89); В (3,0; 80-84); В- (2,67; 75-79). | Правильно выбрал необходимые оснащения и нормативный документ. Точно выполнил определенные действия. Соблюдал последовательность действий, демонстрируя навыки интерпрети-ровал, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом. Аккуратно положил приборы обратно. Выполнил своевременно. | |
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74); С (2,0; 65-69); С-(1,67; 60-64); D+(1,33; 50-54) | Правильно выбрал необходимые оснащения и нормативный документ. Точно выполнил определенные действия. Соблюдал последовательность действий, демонстрируя навыки интерпрети-ровал, допускал неточности и непринципиальные ошибки, испы-тывал большие затруднения в систематизация материала. Не аккуратно положил приборы обратно. Выполнил несвоевре-менно. | |
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (1,0; 0-49) | Не правильно выбрал необходимые оснащения и нормативный документ. Нарушил последователь-ность действий, во время демонстрации навыка допускал принципиальные ошибки и неточности, испытывал большие затруднения. Выполнил несвоевре-менно. |
2.11.3 Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится в форме тестирование.
К экзамену допускаются студенты, полностью освоившие программу дисциплину и набравшие рейтинг допуска.
Расчет рейтинга допуска:
ОРД (оценка рейтинга допуска) = средняя оценка за практические занятия + средняя оценка СРСх 0,6%.
ИО (итоговая оценка)
ОРД (60%) + Экзамен (40%) = 100%
Процент содержания итоговой оценки:
Итого:
-
процентное содержание итоговой оценки- 100 % -
цифровой эквивалент баллов- 5 -
буквенный эквивалент баллов- А -
оценка по традиционной системе- отлично
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений
обучающихся
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D- | 1,0 | 50-54 | |
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно |
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Гигиена-2»
ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
Дисциплина: «Коммунальная гигиена»
Код дисциплины - KG 4211
Специальность: 051102 - «Общественное здравоохранения»
Курс - ІV семестр 7- 8 - семестр
2013-2014 учебный год
Лекционный комплекс по предмету «Коммунальная гигиена» утвержден на заседании кафедры
Протокол № _________ ___________________ 2013г.
Зав. кафедрой ___________________ Ескерова С.У.
№1
1. Тема: Вступительная лекция. Предмет коммунальной гигиены. История развития дисциплины. Законодательство как основа деятельности бакалавра общественного здравоохранения в области коммунальной гигиены.
Цель: ознакомить студентов с предметом коммунальной гигиены, историей развития дисциплины. Рассмотреть законодательство как основу деятельности бакалавра общественного здравоохранения в области коммунальной гигиены.
Тезисы лекции:
Коммунальная гигиена - одна из ведущих специальных дисциплин учебного плана медико-профилактического факультета и наиболее объемный и разносторонний раздел деятельности санитарно-эпидемиологической службы. Коммунальная гигиена состоит в органической связи с масштабными проблемами градостроительства, благоустройства населенных мест, развитием систем жизнеобеспечения от столичного мегаполиса до объектов автономного существования человеческого коллектива (космические корабли, подводные корабли). В связи с этим развитие коммунальной гигиены во многом определяется общественно-экономическими отношениями в стране, государственным устройством, соотношением форм собственности.
Особое место среди гигиенических дисциплин занимает коммунальная гигиена, так как она определяет требования к выбору и отведению земельных участков для строительства жилья и объектов различного предназначения (детских учреждений, промышленных предприятий, предприятий общественного питания, торговли и т. п.), решает вопросы их оптимального санитарного благоустройства (водоснабжения, водоотведения, санитарной очистки, теплоснабжения, отопления, вентиляции), обосновывает мероприятия по охране атмосферного воздуха, водоемов, почвы от загрязнения, устанавливает размеры санитарно-защитных зон. Эти требования используют в дальнейшем другие гигиенические дисциплины (гигиена труда, гигиена питания, гигиена детей и подростков).
Коммунальная гигиена как фундаментальная гигиеническая наука является научной основой практической деятельности органов санитарно-эпидемиологической службы, которые в ходе текущего и предупредительного санитарного надзора контролируют проведение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения в местах его проживания.
Исходя из вышеизложенного, можно дать следующее современное определение коммунальной гигиены как стержневой, основной гигиенической дисциплины:
"Коммунальная гигиена является самостоятельной отраслью гигиенической науки, которая изучает закономерности положительного и отрицательного влияния всех факторов окружающей, внешней и внутренней среды и социально-экономических условий на здоровье населения, проживающего в населенных пунктах или автономных замкнутых пространствах (космических кораблях, подводных лодках), а также закономерности влияния физиологической, бытовой и производственной деятельности человека и общества на окружающую среду с целью сохранения и укрепления здоровья населения и создания наиболее благоприятных санитарных условий проживания".
Коммунальная гигиена - раздел гигиены, изучающий влияние факторов среды обитания на здоровье человека в условиях населенных мест (поселений) и на этой основе разрабатывающий гигиенические нормативы и санитарные правила, обеспечивающие сохранение здоровья и благоприятные условия жизни населения.
Основными разделами коммунальной гигиены являются:
1. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест.
В этом разделе научно обосновываются гигиенические нормативы качества воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающего население безопасной в эпидемическом отношении, безвредной по химическому составу и благоприятной по органолептическим свойствам водой, а также устанавливается норма хозяйственно-питьевого водоснабжения в населенном пункте для обеспечения основных гигиенических функций воды.
2. Санитарная охрана водных объектов.
Научно обосновывает качество воды водных объектов с целью их использования в качестве источников централизованного хозяйственно- питьевого водоснабжения или для рекреационных целей. Изучает источники загрязнения водных объектов и их опасность для здоровья