ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1.Каково гигиеническое значение театров и кинотеатров?
2.Охарактеризуйте размещение театров, кинотеатров и библиотек?
3.Какие гигиенические требования предъявляются к расположению зданий театров, кинотеатров и библиотек?
4.Какие гигиенические требования предъявляются к устройству и содержанию театров, кинотеатров и библиотек?
5.Какие гигиенические требования предъявляются к оборудованию театров, кинотеатров и библиотек?
6.Каким образом проводится контроль санитарного состояния театров, кинотеатров и библиотек?
№ 11
1.Тема: Особенности планировки, благоустройства и оборудования спортивных сооружений. Предупредительный санитарный надзор в ходе строительства жилых и общественных зданий.
2.Цель: -научить студентов оценивать особенности планировки, благоустройства и оборудования спортивных сооружений.
- изучить предупредительный санитарный надзор в ходе строительства жилых и общественных зданий.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- типы спортивных сооружений;
- гигиенические требования к размещению спортивных сооружений;
- основные и вспомогательные помещения спортивных сооружений;
- гигиенические требования к планировке и оборудованию спортивных сооружений;
- содержание купально-плавательного бассейна;
- цель предупредительного надзора в ходе строительства жилых и общественных зданий;
- методику проведения предупредительного надзора в ходе строительства жилых и общественных зданий;
- этапы проведения предупредительного надзора в ходе строительства жилых и общественных зданий.
Студент должен уметь:
- дифференцировать типы спортивных сооружений;
- провести санитарное обследование спортивных сооружений;
- оценить планировку и оборудования спортивных сооружений;
- оценить содержание купально-плавательного бассейна;
- проводить контроль качества дезинфекции в купально-плавательных бассейнах;
-оформлять необходимые документы лабораторного обследования спортивных сооружений;
- проводить предупредительный надзор в ходе строительства жилых и общественных зданий;
-
анализировать выявленные нарушения при предупредительном санитарном надзоре в ходе строительсвта жилых и общественных зданий;
- заполнять заключение предупредительного санитарного надзора.
4. Основные вопросы темы:
1.Типы спортивных сооружений.
2.Гигиенические требования к размещению спортивных сооружений.
3. Планировка и оборудование спортивных сооружений.
4. Гигиеническая оценка основных и вспомогательных помещений спортивных сооружений.
5.Содержание купально-плавательного бассейна.
6. Цель и задачи предупредительного санитарного надзора в ходе строительства жилых и общественных зданий;
7.Нормативные документы по предупредительному санитарному надзору в ходе строительства.
8. Проектно-сметная документация строительства жилых и общественных зданий.
9.Этапы предупредительного санитарного надзора в ходе строительства жилых и общественных зданий.
10. Функция санитарного врача в ходе строительства жилых и общественных зданий.
5. Методы обучения и преподавания: посещение объекта
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1.Охарактеризуйте типы спортивных сооружений.
2. Какие гигиенические требования предъявляются к размещению спортивных сооружений?
3.Назовите основные и вспомогательные помещения спортивных сооружений.
4. Каким гигиеническим требованиям должны отвечать планировка и оборудование спортивных сооружений?
5. Какие гигиенические требования предъявляются к содержанию купально-плавательного бассейна?
6. В чем заключается цель предупредительного надзора в ходе строительства
жилых и общественных зданий?
7.Назовите этапы проведения предупредительного надзора в ходе
строительства жилых и общественных зданий.
8.Какие меры применяются при выявлении нарушении при
предупредительного надзора в ходе строительства жилых и общественных
зданий?
9. Как заполняется заключение предупредительного надзора в ходе
строительства жилых и общественных зданий?
№12.
1.Тема: Гигиеническая оценка природно-климатических факторов при проектировании и строительстве городов. Гигиеническая оценка инсоляции территории застройки и жилых зданий микрорайона. Нормирование инсоляции.
2.Цель: научить студентов оценить природно-климатических факторов при проектировании и строительстве городов и инсоляции территории застройки и жилых зданий микрорайона.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- раздел «Природно-климатические условия» и функциональные зоны территорий городов;
- гигиеническое значение климата и рельефа местности;
- гигиеническую оценку инсоляции территории застройки и жилых зданий микрорайонов;
- принципы нормирование инсоляции.
Студент должен уметь:
- применить «Природно-климатические условия» и дифференцировать функциональные зоны территорий городов в практике;
- оценивать климат и рельеф местности при проектировании и строительстве городов;
- оценивать инсоляции территории застройки и жилых зданий микрорайонов.
4. Основные вопросы темы:
1.Раздел проектирование «Природно-климатические условия».
2.Функциональные зоны территорий городов.
3.Гигиеническое значение климата и рельефа местности.
4.Гигиеническое значение инсоляции территории.
5.Гигиеническая оценка инсоляции территории застройки и жилых зданий микрорайонов.
5. Методы обучения и преподавания: устный опрос
6. Литература
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контрольные: вопросы
1.Оцените раздел проекта «Природно-климатические условия»
2. Назовите и охарактеризуйте функциональные зоны территорий городов.
3. Каково гигиеническое значение климата местности?
4. Каково гигиеническое значение рельефа местности?
5. Что такое инсоляция территории?
6.Как определяется инсоляция местности?
7.Как определяется инсоляции жилых зданий микрорайонов?
№ 13.
1.Тема: Источники транспортного шума и влияние шума на состояние здоровья населения. Гигиеническая оценка шумового режима населенного пункта и помещений жилых и общественных зданий. Нормирование шума.
2.Цель: научить студентов оценить источники транспортного шума и влияние шума на состояние здоровья населения, гигиеническую оценку шумового режима населенного пункта и помещений жилых и общественных зданий, уровень шума в помещений жилых и общественных зданий.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- определение шума и классификацию;
- источники городского шума;
- характеристику источников шума;
- транспортный шум и его виды;
- влияние шума на состояние здоровья населения;
- гигиеническую оценку шумового режима населенного пункта и помещений жилых и общественных зданий;
- нормативные документы по шуму.
- принцип работы прибора – шумомер.
Студент должен уметь:
- классифицировать источники шума;
- определить источники шума;
- оценивать источники городского шума;
- охарактеризовать источников шума;
- охарактеризовать транспортный шум;
-оценивать влияние шума на состояние здоровья населения;
- дать гигиеническую оценку шумового режима населенного пункта и помещений жилых и общественных зданий;
- использовать нормативные документы по шуму на практике.
4. Основные вопросы темы:
1. Определение шума и его классификация.
2. Источники городского шума и их характеристика.
3. Транспортный шум и его виды.
4. Влияние шума на состояние здоровья населения.
5. Гигиеническая оценка шумового режима населенного пункта и помещений жилых и общественных зданий.
6. Нормирование шума.
7. Шумозащитные мероприятия.
5. Методы обучения и преподавания: работа с шумомером
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль: тесты
1. Для измерения шума используются приборы …
A) шумомер, ИШВ – 1.
B) виброметр, актинометр.
C) люксметр, радиометр.
D) термограф, термометр.
E) бутирометр, ТУФ-200.
2. После обработки данных измерения шума берется ….
A) последняя величина из 3-х точек.
B) средняя величина из 2- точек.
C) начальная величина из 3-х точек.
D) средняя величина из 3-х точек.
E) предпоследняя величина из 4-х точек.