ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.Цель: научить студентов оценить устройство и содержание, требования к эксплуатации аптек.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- гигиеническое значение аптек;
- гигиенические требования к устройству и содержанию аптек;
- гигиенические требования к эксплуатации аптек;
- нормативные положения по устройству и оборудованию аптек.
Студент должен уметь:
- определить гигиенические требования к устройству и содержанию аптек;
- оценивать санитарное состояние аптек;
-проводить санитарное обследование аптек;
-оформлять необходимые документы санитарного обследования.
4. Основные вопросы темы:
1.Гигиенические требования к расположению зданий аптек.
2.Гигиенические требования к устройству и содержанию аптек.
3.Гигиенические требования к оборудованию аптек.
4.Контроль санитарного состояния аптек.
5. Нормативные положения по устройству и оборудованию аптек.
5. Методы обучения и преподавания: посещение объекта
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
№8.
1.Tема: Гигиенические основы планировки и санитарно-технического оборудования лечебно-профилактических учреждений.Методика санитарного обследования территории, устройства и содержания лечебно-профилактических учреждений.
2.Цель: изучить студентов гигиенические основы планировки и санитарно-технического оборудования лечебно-профилактических учреждений, методику санитарного обследования территории, устройства и содержание ЛПУ.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- методику санитарного обследования территории лечебно- профилактических учреждений;
- методику санитарного обследования устройства лечебно- профилактических учреждений;
- методику санитарного обследования содержания лечебно- профилактических учреждений.
Студент должен уметь:
- проводить санитарное обследование территории лечебно-профилактических учреждений;
- проводить санитарное обследование устройства лечебно-профилактических учреждений;
- проводить санитарное обследование содержания лечебно-профилактических учреждений.
4. Основные вопросы темы:
5. Методы обучения и преподавания: составление алгоритма проведения гигиенического
обследования.
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1.Назовите гигиенические основы планировки лечебно-профилактических учреждений?
2.Назовите гигиенические основы санитарно-технического оборудования лечебно-профилактических учреждений?
3.Как проводится гигиеническая оценка планировки лечебно-профилактических учреждений?
4. Как проводится гигиеническая оценка санитарно-технического оборудования лечебно- профилактических учреждений?
5. Как проводится санитарное обследование территории лечебно-профилактических учреждений?
6. Как проводится санитарное обследование устройства лечебно- профилактических учреждений?
7. Как проводится санитарное обследование содержания лечебно-профилактических учреждений?
№ 9.
1.Тема: Методика проведения отбора проб воздуха на содержание микроорганизмов в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях. Контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях.
2.Цель: изучить методику проведения отбора проб воздуха на содержание веществ и микроорганизмов в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях,
контроля качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждений.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- методику проведения отбора проб воздуха на содержание веществ в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях;
- методику проведения отбора проб воздуха на содержание
микроорганизмов в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях;
- методику контроля качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждений.
Студент должен уметь:
- проводить отбор проб воздуха на содержание веществ в операционных,
родильных домах и инфекционных отделениях;
- проводить отбор проб воздуха на содержание микроорганизмов в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях;
-проводить контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в
лечебно-профилактических учреждениях.
4. Основные вопросы темы:
1.Методика отбора проб воздуха на содержание веществ в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях.
2. Методы отбора проб воздуха на содержание микроорганизмов в
операционных, родильных домах и инфекционных отделениях.
3. Понятие о стерилизации дезинфекции.
4. Контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждений.
5. Методы обучения и преподавания: устный опрос
6.Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1. Как проводится отбор проб воздуха на содержание веществ в операционных?
2. Как проводится отбор проб воздуха на содержание веществ родильных?
3.Как проводится отбор проб воздуха на содержание веществ инфекционных отделениях?
4.Как проводится отбора проб воздуха на содержание микроорганизмов в
операционных?
5. Как проводится отбор проб воздуха на содержание микроорганизмов родильных?
6. Как проводится отбор проб воздуха на содержание микроорганизмов инфекционных отделениях?
7. Как проводится контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждений?
№ 10.
1.Тема: Особенности планировки, благоустройства и оборудования театров и кинотеатров и библиотек.
2.Цель: научить студентов оценить особенности планировки, благоустройства и оборудования театров и кинотеатров, библиотек.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- гигиенические требования к размещению театров и кинотеатров;
- гигиенические требования к планировке и оборудованию театров и кинотеатров;
- гигиенические требования к размещению библиотек;
- гигиенические требования к планировке и оборудованию библиотек;
Студент должен уметь:
- применить гигиенические требования к размещению театров и кинотеатров в санитарном обследовании;
- применить гигиенические требования к планировке и оборудованию театров и кинотеатров в практике;
- проводить санитарное обследование библиотек;
-оформлять необходимые документы лабораторного обследования театров и кинотеатров и библиотек.
4. Основные вопросы темы:
1.Гигиенические требования к размещению театров и кинотеатров.
2.Гигиенические требования к благоустройтсву и оборудованию театров.
3.Гигиенические требования к планировке и оборудованию кинотеатров.
4.Особенности планировки и оборудования библиотек.
5. Методы обучения и преподавания: посещение объекта
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- гигиеническое значение аптек;
- гигиенические требования к устройству и содержанию аптек;
- гигиенические требования к эксплуатации аптек;
- нормативные положения по устройству и оборудованию аптек.
Студент должен уметь:
- определить гигиенические требования к устройству и содержанию аптек;
- оценивать санитарное состояние аптек;
-проводить санитарное обследование аптек;
-оформлять необходимые документы санитарного обследования.
4. Основные вопросы темы:
1.Гигиенические требования к расположению зданий аптек.
2.Гигиенические требования к устройству и содержанию аптек.
3.Гигиенические требования к оборудованию аптек.
4.Контроль санитарного состояния аптек.
5. Нормативные положения по устройству и оборудованию аптек.
5. Методы обучения и преподавания: посещение объекта
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
-
Каково гигиеническое значение аптек? -
Какие гигиенические требования предъявляются к расположению зданий аптек? -
Какие гигиенические требования предъявляются к устройству и содержанию аптек? -
Какие гигиенические требования предъявляются к оборудованию аптек? -
Каким образом проводится контроль санитарного состояния аптек? -
Какие нормативные положения используются по устройству и оборудованию аптек?
№8.
1.Tема: Гигиенические основы планировки и санитарно-технического оборудования лечебно-профилактических учреждений.Методика санитарного обследования территории, устройства и содержания лечебно-профилактических учреждений.
2.Цель: изучить студентов гигиенические основы планировки и санитарно-технического оборудования лечебно-профилактических учреждений, методику санитарного обследования территории, устройства и содержание ЛПУ.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
-
гигиенические основы планировки лечебно-профилактических учреждений; -
гигиенические основы санитарно-технического оборудования лечебно- профилактических учреждений;
- методику санитарного обследования территории лечебно- профилактических учреждений;
- методику санитарного обследования устройства лечебно- профилактических учреждений;
- методику санитарного обследования содержания лечебно- профилактических учреждений.
Студент должен уметь:
-
дать гигиеническую оценку планировке лечебно-профилактических учреждений; -
оценить санитарно-техническое оборудование лечебно-профилактических учреждений;
- проводить санитарное обследование территории лечебно-профилактических учреждений;
- проводить санитарное обследование устройства лечебно-профилактических учреждений;
- проводить санитарное обследование содержания лечебно-профилактических учреждений.
4. Основные вопросы темы:
-
История развитие гигиены ЛПУ. -
Гигиенические принципы выбора земельного участка под строительство ЛПУ. -
Гигиенические требования к организации земельного участка ЛПУ. -
Системы застройки планировки ЛПУ. -
Гигиенические основы санитарно-технического оборудования ЛПУ. -
Санитарное обследование территорий и устройтсво ЛПУ.
5. Методы обучения и преподавания: составление алгоритма проведения гигиенического
обследования.
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1.Назовите гигиенические основы планировки лечебно-профилактических учреждений?
2.Назовите гигиенические основы санитарно-технического оборудования лечебно-профилактических учреждений?
3.Как проводится гигиеническая оценка планировки лечебно-профилактических учреждений?
4. Как проводится гигиеническая оценка санитарно-технического оборудования лечебно- профилактических учреждений?
5. Как проводится санитарное обследование территории лечебно-профилактических учреждений?
6. Как проводится санитарное обследование устройства лечебно- профилактических учреждений?
7. Как проводится санитарное обследование содержания лечебно-профилактических учреждений?
№ 9.
1.Тема: Методика проведения отбора проб воздуха на содержание микроорганизмов в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях. Контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях.
2.Цель: изучить методику проведения отбора проб воздуха на содержание веществ и микроорганизмов в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях,
контроля качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждений.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- методику проведения отбора проб воздуха на содержание веществ в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях;
- методику проведения отбора проб воздуха на содержание
микроорганизмов в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях;
- методику контроля качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждений.
Студент должен уметь:
- проводить отбор проб воздуха на содержание веществ в операционных,
родильных домах и инфекционных отделениях;
- проводить отбор проб воздуха на содержание микроорганизмов в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях;
-проводить контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в
лечебно-профилактических учреждениях.
4. Основные вопросы темы:
1.Методика отбора проб воздуха на содержание веществ в операционных, родильных домах и инфекционных отделениях.
2. Методы отбора проб воздуха на содержание микроорганизмов в
операционных, родильных домах и инфекционных отделениях.
3. Понятие о стерилизации дезинфекции.
4. Контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждений.
5. Методы обучения и преподавания: устный опрос
6.Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1. Как проводится отбор проб воздуха на содержание веществ в операционных?
2. Как проводится отбор проб воздуха на содержание веществ родильных?
3.Как проводится отбор проб воздуха на содержание веществ инфекционных отделениях?
4.Как проводится отбора проб воздуха на содержание микроорганизмов в
операционных?
5. Как проводится отбор проб воздуха на содержание микроорганизмов родильных?
6. Как проводится отбор проб воздуха на содержание микроорганизмов инфекционных отделениях?
7. Как проводится контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждений?
№ 10.
1.Тема: Особенности планировки, благоустройства и оборудования театров и кинотеатров и библиотек.
2.Цель: научить студентов оценить особенности планировки, благоустройства и оборудования театров и кинотеатров, библиотек.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- гигиенические требования к размещению театров и кинотеатров;
- гигиенические требования к планировке и оборудованию театров и кинотеатров;
- гигиенические требования к размещению библиотек;
- гигиенические требования к планировке и оборудованию библиотек;
Студент должен уметь:
- применить гигиенические требования к размещению театров и кинотеатров в санитарном обследовании;
- применить гигиенические требования к планировке и оборудованию театров и кинотеатров в практике;
- проводить санитарное обследование библиотек;
-оформлять необходимые документы лабораторного обследования театров и кинотеатров и библиотек.
4. Основные вопросы темы:
1.Гигиенические требования к размещению театров и кинотеатров.
2.Гигиенические требования к благоустройтсву и оборудованию театров.
3.Гигиенические требования к планировке и оборудованию кинотеатров.
4.Особенности планировки и оборудования библиотек.
5. Методы обучения и преподавания: посещение объекта
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.