Файл: Рабочая программа дисциплина Коммунальная гигиена.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Органолептические свойстваЗапах (баллы) 3Привкус (баллы) 2Цветность (градусы) 10Мутность (ЕФМ) 2.5Задание Оцените качество водопроводной воды населенного пункта и установите возможную причинную связь роста заболеваемости почек и водопользованием. Какие еще возможны эффекты на здоровье при длительном использовании воды такого качества? Что нужно предпринять для улучшения ситуации? Задача №4В степном районе во время уборочной кампании среди местного населения и командировочных на уборку шоферов самосвалов возникла вспышка заболевания с симптомами гриппа: внезапное начало без продромальных симптомов с ознобом, температура тела до 39˚ С, общая слабость, недомогание. Лихорадка имеет устойчивый характер в течение 6-7 дней и сопровождается головной болью (особенно в икроножных мышцах). У тяжело болеющих увеличена печень, отмечается желтушность склер.НА территории совхоза стоят жаркие дни, и население ходит купаться на речку, протекающую в 1 км от поселка. Основные поля злаковых культур, где происходит уборка, вплотную прилегает к речке. В период уборки отмечается рост популяции диких грызунов. Река используется населением только для купания и отдыха.Качество воды в реке по данным УГСЭН следующее:Запах, баллы 2Сухой остаток, мг/л 1000Сульфаты, мг/л 220Хлориды, мг/л 180Жесткость, мг-экв/л 6Содержание токсических веществ, остаточные количества пестицидов и минеральных веществ не превышают ПДКВодоснабжение в поселке осуществляется из артезианской скважины, эксплуатирующей 4-й водоносный горизонт. Дебит источника 15 м3/час. Вокруг головных сооружений скважины имеется зона строгого санитарного режима радиусом 50м. Качество воды артезианская скважины по данным ЦСЭН следующее:Запах, привкус, баллы 1Железо, мг/л 1Цветность, градусы 20Фтор, мг/л 1РН 6.7ОМЧ 60Вода источника обрабатывается на головных сооружениях и в разводящую сеть поступает с качеством, соответствующим требованиям СанПиН -10. Задание Выскажите Ваше предположение о возможной причине возникновения гриппоподобного заболевания среди населения. Какие косвенные данные подтверждают Ваш предварительный диагноз? Какие мероприятия, с Вашей точки зрения, необходимо предпринять в данной ситуации, в том числе для постановки окончательного диагноза? Назовите характерные особенности заболеваний этой группы. Задача №5Жители поселка Н. обратились с исковым заявлениям в муниципальный суд. По мнению жителей поселка, значительный рост заболеваемости флюорозом у детского населения обусловлен существенным загрязнением фторидами реки, используемой для водоснабжения населенного пункта. Фториды присутствуют в сточных водах алюминиевого комбината, работающего на электролизной технологии получения алюминия и в выбросах в атмосферный воздух.Население микрорайона, где проживает значительная часть пораженных детей, живет в собственных домах, имеет приусадебные участки для выращивания овощей, корнеплодов и зелени. Плодовые деревья на участках чахлые. Дома имеют централизованное водоснабжение из водопровода, а также шахтные колодцы на приусадебных участках. Все население имеет гигиенические навыки ухода за полостью рта.Анализ воды двухлетней давности свидетельствует о наличие в воде фторидов в концентрации 2,1 мг/л. Год назад завод произвел реконструкцию очистных сооружений и в настоящее время концентрация фторидов в реке не превышает гигиенические нормативы, однако состояние зубов у детей не улучшается и продолжают появляться случаи заболеваний.Задание Сформулируйте ваше заключение по существу проблемы. Если Вы считаете, что флюороз обусловлен деятельностью предприятия, то объясните механизм его развития на фоне употребления воды, отвечающей требованиям СанПиН. Задача №6Для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения поселка проектируется строительство водопроводной станции. В качестве источника водоснабжения выбрана река. Место забора воды на очистные сооружения водопроводной станции размещается на расстоянии 2 км от поселка, вверх по течению.Река протекает по густонаселенному району с развитой промышленностью. Качество воды в месте предполагаемого водозабора следующее:Мутность, мг/л 300 Хлориды, мг/л 350Цветность, градусы 150 Сульфаты, мг/л 500Окраска обнаруживается 15 см Железо, мг/л 0.8в столбике воды Сухой остаток, мг 1200 Ртуть, мг/л 0.001Запах, баллы 3 Хром, мг/л 0.15Привкус, баллы 3 Цинк, мг/л 5Окисляемость, мг/л 10 Нефтепродукты, мг/л 0.1Водородный показатель, рН 6.3 Задание Решите вопрос о целесообразности использовании реки в качестве источника питьевого водоснабжения. Какими методами водоподготовки следует воспользоваться для кондиционирования воды? Какие последствия для здорового населения может представлять использование воды такого качества после обработки на традиционных очистных сооружениях водонапорной станции? Задача №7Анализ состояния здоровья жителей одного из районов Заполярья показан высокую распространенность кариеса зубов и хронического тонзиллита среди всех возрастных групп населения. По данным статистики также отмечался повышенный уровень ревматических поражений сердца и заболеваний почек (гломерулонефрит).Население представляет в основном группу переселенцев из средней полосы, осваивающей месторождение природного газа, обладает высоким образовательным цензом, хорошо информировано о мероприятиях необходимых для успешной адаптации к экстремальным природно-климатическим условиям, в основной массе соблюдает рекомендации по профилактике простудных заболеваний и гигиены полости рта.Питание осуществляется привозными продуктами из умеренной климатической зоны. В ассортимент пищевых продуктов включены мясо, рыбы, птица, молочные и овощные консервы, свежие овощи и фрукты.Водоснабжение поселка осуществляется из артезианской скважины. Вода имеет следующее качество:Органолептические показатели: Токсикологические показатели:Запах, баллы 2 Молибден, мг/л 0,25Привкус, баллы 2 Нитраты, мг/л 35Цветность, градусы 15 Свинец, мг/л 0,02Сухой остаток, мг/л 400 Стронций, мг/л 5,0Хлориды, мг/л 60 Фтор, мг/л 0,20Сульфаты, мг/л 160Железо, мг/л 0,1 Микробиологические показатели:Медь, мг/л 0,8 Микробное число 30Общая жесткость, ммоль/л 5 Коли-индекс (число колиформныхрН 7,2 бактерий на 100 мл) отс.Задание Оцените качество водоснабжения населенного пункта. Объясните возможные причины нарушений в состоянии здоровья населения Определите профилактические направления снижения заболеваний полости рта сердечно-сосудистой системы и почек. Задача №8В районную поликлинику обратились 5 человек с воспалительными гнойными заболеваниями слизистых оболочек – гайморитами, синуситами, конъюнктивитами, отитами.Все обратившиеся – люди среднего возраста, активно отдыхающие на даче в Подмосковье. Во время жаркой погоды пользуются летним бассейном на дачном участке, в котором установлено устройство для аэрирования воды. Патрон для обеззараживания воды последний раз менялся 2 месяца назад.Задание Поставьте предположительный этиологический диагноз. К какой группе возбудителей относится этот микроорганизм? Какие необходимо соблюдать меры предупреждения возникновения подобных заболеваний? №5.1. Тема: Методы санитарного контроля за технологией обеззараживания воды. Реагентные и безреагентные методы.2. Цель: освоение студентами методики санитарного контроля за технологией обеззараживания воды и оценки эффективности обеззараживания питьевой воды, гигиеническая оценка реагентного и безреагентного методов.3.Задачи обучения:Студент должен знать: - методы санитарного контроля технологий обеззараживания питьевой воды;- оценивать эффективность обеззараживания питьевой воды;- процесс обеззараживания питьевой воды- виды обеззараживания питьевой воды- реагентные методы обеззараживания питьевой воды;- безреагентные методы обеззараживания питьевой воды;- сравнительную характеристику методов обеззараживания питьевой воды;- методику проведения дезинфекции водопровода, его значение.Студент должен уметь:- применить методы санитарного надзора за технологией обеззараживания питьевой воды;- оценить эффективность обеззараживания питьевой воды;- охарактеризовать процесс обеззараживания питьевой воды;- определить содержание остаточного хлора в воде;4. Основные вопросы темы:1.Гигиеническое значение санитарного надзора за технологией обеззараживания питьевой воды.2.Методы санитарного контроля технологий обеззараживания питьевой воды.3.Методы обеззараживания питьевой воды. Реагентные методы. 4. Безреагентные методы обеззараживания питьевой воды, их значение.5.Оценка эффективности обеззараживания питьевой воды.6.Особенности методов озонирования и ультрафиолетового облучения.5. Методы обучения и преподавания: решение тестовых заданий6. Литература:На русском языкеосновная:1.Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.дополнительная: 1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с. 7. Контроль-вопросы:1.Охарактеризуйте метод обеззараживание воды ультразвуком.2.Перечислите преимущетсво метода обеззараживания воды иодом.3. Расскажите о значении обеззараживания воды гамма – излучением. 4.Составьте модель бактерицидного влияния химических дезинфекторов.5.Какие особенности имеют обеззараживания воды тяжелыми металлами?6.Каким образом определяется остаточный хлор в воде?7.Что такое преаммонизация и метод хлорирование?Тестовые задания:1. Цель обеззараживания воды … A) полное уничтожение микроорганизмов.B) уничтожение споровых форм микроорганизмов. C) остановка роста микроорганизмов. D) улучшение физических качеств воды.E) осаждение взвешенных веществ. 2. Норма остаточного хлора в воде после завершения ее обработки составляет … мг/л.A) 1,5-1,0B) 0,1-0,2C) 0,6-1,0D) 0,3-0,5E) 1,2-1,53. … наиболее широко применяемый метод на водопроводных станциях Казахстана.A) ХлорированиеB) УФОC) Озонирование D) Гамма облучениеE) Перманганирование 4. К механическому методу очистки воды относится:A) кипячениеB) фильтрация C) отстаиваниеD) коагуляцияE) обеззараживание5. К физическому методу обеззараживания воды относится:A) кипячениеB) фильтрация C) отстаиваниеD) коагуляцияE) обеззараживание6. Для фильтрации воды используется ...a) гравийb) стройматериалc) вата и стройматериалd) каменьe) бумага7. Наиболее часто в качестве коагулянта используется ... a) биокарбонат натрияb) крахмалc) сульфат алюминия d) хлорный газe) хлорамин8. При обеззараживании воды используются ... методы.a) химический, физический b) физиологический, химическийc) физиологический, статистическийd) реагентный, реактивныйe) нереактиный, бактериологический9. К физическому методу очистки воды относится:a) ионы тяжелых металловb) хлорированиеc) озонированиеd) УФЛe) фильтрация10. Дезодарация – это удаление от дурнопахнущих ... a) газовb) запаховc) солиd) веществe) микроорганизмов11. К химическому методу обеззараживания воды относится:A) отстаиваниеB) кипичениеC) озонированиеD) использование УФЛE) фильтрирование12. Для эпидемиологической безопасности питьевой воды используются ...A) хлорирование, озонирование.B) дегазация, умягчение.C) обесфторирование, обезжелезивание.D) осветление, дезодорация.E) вымораживание, ионный обмен.13. Обеззараживающее свойство хлора связано с наличием ...А) хлорной кислоты.В)хлороводородной кислоты.С) связанного хлора.D) соединение хлорфторуглерода.E) свободного хлора.14. К физическому методу обеззараживания воды относится ...A) обработка альфа – излучением.B) обработка серебром.C) озонирование.D) обработка гамма – излучением.E) обработка тяжелыми металлами.15. Суперхлорирование это ...A) низкая доза хлора.B) оптимальная доза хлора.C) увеличенная доза хлора.D) свободный хлор.E) остаточный хлор.16.Критерием достаточности дозы хлора при хлорировании воды является…A) снижение общей жесткости воды наполовину.B) физическое свойство воды.C) отсутствие бактерий в воде.D) величина остаточного хлора.E) наличие слабого привкуса и запаха хлора в воде. 17. Хлорпотребность воды – это …A) двойная доза хлора, полученная пробным хлорированием воды.B) количество хлора, необходимое для хлорирование 1л воды.C) необходимое количество хлора для гиперхлорирования 1л воды.D) количество хлора, подлежащее дехлорированию воды.E) сумма хлор поглощаемости и допустимого остаточного хлора в воде.18

79. Какую роль играет УФ-излучения для обеззараживания питьевой воды из поверхностных источников?

80.Расскажите обеззараживания воды электрохимическими методами.

Темы, требования к выполнению и содержанию СРС



3. Высота замера шума в помещениях жилых и общественных зданий должна быть …

A) 1,0-1,5м от уровня пола.

B) 1,0-1,2м от фундамента.

C) 1,2-1,5м от уровня пола.

D) 1,5м на уровне дыхания.

E) 0,5м от уровня плинтуса.

4. Замеры шума в помещениях жилых и общественных зданий проводится в …

A) 3 точках, удаленных от внутренних стен не менее, чем на 1м.

B) 3 точках, удаленных от наружных стен не менее чем на 1м.

C) 2 точках, удаленных от внутренних стен не более, чем на 1,2м.

D) 2 точках, удаленных о наружных стен не менее, чем на 1,5м.

E) 3 точках, удаленных от внутренних стен не более чем на 0,5м.

5. Если разность между результатами по отдельным точкам превышает … , замеры следует повторить.

A) 3,0 м/ с

B) 3,0 Гц

C) 3,0 В/м

D) 3,0 км/ч

E) 3,0 дБ

6. Время измерения непостоянного шума должно быть … минут.

A) не более 30

B) не более 40

C) не более 20

D) не более 25

E) не более 15

7. Измерения постоянного шума проводят …

A) не менее 3-х раз в каждой точке в течение 3-5 минут.

B) не более 3-х раз в каждой точке в течение 3-5 минут.

C) не менее 2-х раз в одной точке в течение 3 минут.

D) не более 2-х раз в каждой точке в течение 2 минут.

E) не более 3- х раз в одной точке в течение 5 минут.

8. К протоколу измерения шума прилагается …

A) протокол описаниями дополнительных источников.

B) схема с нанесенными основными источниками.

C) протокол с показаниями точек измерения.

D) схема с нанесенными точками измерения.

E) акт проверки источников шума.

9. … - зона прилегающая к аэропортам с повышенными уровнями шума.

A) Первая зона

B) Вторая зона

C) Третья зона

D) Санитарно – защитная зона

E) Зона строгого режима

10. С гигиенической точки зрения выделяют … акустических зон.

A) 2

B) 3

C) 4

D) 5

E) 6

11. … нормируемый диапазон инфразвука.

A) От 2 до 16 Гц

B) От 4 до 31,5 Гц

C) От 16 до 1000 Гц

D) Свыше 16 КГц

E) От 0 до 16 Гц

12. Вторая зона акустических зон предназначена для …

A) только детские дошкольные учреждения.

B) только промышленных и коммунальных предприятий.

C) жилых домов и культурно-бытовых зданий с пониженной звукоизоляции.

D) жилой застройки без ограничений.

E) промышленных объектов и административно - общественных зданий. +

13. В первой зоне акустических зон следует размещать ...

A) только промышленные и коммунально-складские предприятия.

B) только жилые здания и коммунальные хозяйства.


C) только сельскохозяйственные предприятия.

D) внешний транспорт и складские предприятия.

E) здания рекреационного назначения.

14.

1.Тема: Методика санитарного надзора за источниками электромагнитных полей.

Источники электромагнитных полей. Нормирование уровня электромагнитных полей.

2.Цель: научить студентов методике санитарного надзора за источниками электро-магнитных

полей,охарактеризовать источники электромагнитных полей и изучить нормирование уровня

электромагнитных полей.

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

- определение ЭМП и их классификацию;

- источники ЭМП;

- методы измерения ЭМП в практике;

- характеристику источников ЭМП применяемых в практике;

- влияние ЭМП на состояние здоровья населения;

- гигиеническую оценку уровня ЭМП;

- нормативные документы по ЭМП.

Студент должен уметь:

- классифицировать источник ЭМП;

- определить источники ЭМП;

- оценивать источники ЭМП;

- охарактеризовать источников ЭМП;

-оценивать влияние ЭМП на состояние здоровья населения;

-дать гигиеническую оценку ЭМП;

- использовать нормативные документы по ЭМП на практике.

4. Основные вопросы темы:

1. Определение ЭМП и его классификация.

2. Источники ЭМП и их характеристика.

3. Влияние ЭМП на состояние здоровья населения.

4. Методы измерения уровня ЭМП.

5. Гигиеническая оценка уровня ЭМП.

6. Нормирование ЭМП.

5. Методы обучения и преподавания: работа с прибором

6. Литература:

На русском языке

основная:

1.Коммунальная гигиена / по

д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.

2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.

дополнительная:

1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.

2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.

3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.


4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.

5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.

6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.

7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.

7. Контроль-вопросы:

1.Назовите источники ЭМП.

2. Дайте гигиеническую характеристику ЭМП.

3. Объясните влияние ЭМП на состояние здоровья населения.

4. Какими методами определяют уровни ЭМП.

5. Дайте гигиеническую оценку уровню ЭМП.

6. Каким образом проводится нормирование ЭМП.

7. Объясните принцип работы прибора измеряющего уровень ЭМП.

15.

1.Тема: Санитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте. Санитарная экспертиза проектных материалов по планировке.

2.Цель: научить оценивать санитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте;

-охарактеризовать проектные материалы по планировке.;

- проводить санитарную экспертизу проектных материалов по планировке.

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

- принципы и требования планировки сельских поселений;

- гигиенические требования к промышленной зоне в сельских поселений;

анитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте;

- санитарную экспертизу проектных материалов по планировке.

Студент должен уметь:

- анализировать принципы и требования планировки сельских поселений;

- определить гигиенические требования к промышленной зоне в сельских поселений;

-дифференцировать санитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте;

- проводить санитарную экспертизу проектных материалов по планировке.

4. Основные вопросы темы:

1.Санитарно-гигиенические принципы размещения общественных центров в сельском населенном пункте.

2.Санитарно-гигиенические особенности размещения общественных центров в сельском
населенном пункте.

3. Проектные материалы по планировке.

4. Этапы проведения санитарной экспертизы проектных материалов по планировке.

5. Методы обучения и преподавания:устный опрос

6. Литература:

На русском языке

основная:

1.Коммунальная гигиена / по

д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.

2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.

дополнительная:

1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.

2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.

3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.

4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.

5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.

6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.

7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.

7. Контроль-вопросы:

1.Обоснуйте санитарно-гигиенические принципы размещения общественных центров в сельском населенном пункте.

2. Перечислите санитарно-гигиенические особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте.

3. Какие проектные материалы необходимы при планировке населенного пункта?

4. Какие этапы используются для проведения санитарной экспертизы проектных материалов по планировке?

ЮЖНО – КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Гигиена-2»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дисциплина: Коммунальная гигиена


Код дисциплины – KG 4211

Специальность: 051102- «Общественное здравоохранение»


Обьём учебных часов/ кредитов: 90 часов/ 8 кредита

Курс и семестр изучения: ІV- курс, 7-8 - семестр

2013-2014 учебный год

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры

Протокол № ____ от «____»___________2013г.

Утверждена зав. кафедрой доцент, к.м.н. ________________Ескерова С.У.

7 семестр
1.

1. Тема: Кодекс Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».

2. Цель: ознакомить с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения» .

3. 3адания:

1. Ознакомление с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».

2. Выделить основные принципы Кодекса Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».

4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов.

5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.

6. Срок сдачи - 1 неделя.

7. Литература:

основная:

  1. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».

  2. Коммунальная гигиена/под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. - М, 2008 - Ч. 1. -304с,; 4.2. -336с.

  3. Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнйна 5ТГ\Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. -М. - 2008. - 250с.

дополнительная:

Общая гигиена/под.ред. A.M. Большакова, В.Г.Маймулова Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели/ А.А.Аканов, В.Н.Девятко, В.И.Ахметов и др. – Астана, Б – 2006-166с

Гимадеев М.М., Королев А.А., Мазаев В.Т.Шлепнина Т.Г. Коммунальная гигиена: учебник: в 2ч. -М.2006. -4.1. -304с; Ч.2.- 336с. Рустембекова С. А. Микроэлементы и факторы экологического риска

8. Контроль вопросы:
1. Расскажите область применения Кодекса Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».

2. Назовите разделы Кодекса Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».
2.

1. Тема: Организация работы в санитарно-гигиенической лаборатории.

Правила заполнения актов, протоколов и заключений обследования объектов коммунальной