ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Высота замера шума в помещениях жилых и общественных зданий должна быть …
A) 1,0-1,5м от уровня пола.
B) 1,0-1,2м от фундамента.
C) 1,2-1,5м от уровня пола.
D) 1,5м на уровне дыхания.
E) 0,5м от уровня плинтуса.
4. Замеры шума в помещениях жилых и общественных зданий проводится в …
A) 3 точках, удаленных от внутренних стен не менее, чем на 1м.
B) 3 точках, удаленных от наружных стен не менее чем на 1м.
C) 2 точках, удаленных от внутренних стен не более, чем на 1,2м.
D) 2 точках, удаленных о наружных стен не менее, чем на 1,5м.
E) 3 точках, удаленных от внутренних стен не более чем на 0,5м.
5. Если разность между результатами по отдельным точкам превышает … , замеры следует повторить.
A) 3,0 м/ с
B) 3,0 Гц
C) 3,0 В/м
D) 3,0 км/ч
E) 3,0 дБ
6. Время измерения непостоянного шума должно быть … минут.
A) не более 30
B) не более 40
C) не более 20
D) не более 25
E) не более 15
7. Измерения постоянного шума проводят …
A) не менее 3-х раз в каждой точке в течение 3-5 минут.
B) не более 3-х раз в каждой точке в течение 3-5 минут.
C) не менее 2-х раз в одной точке в течение 3 минут.
D) не более 2-х раз в каждой точке в течение 2 минут.
E) не более 3- х раз в одной точке в течение 5 минут.
8. К протоколу измерения шума прилагается …
A) протокол описаниями дополнительных источников.
B) схема с нанесенными основными источниками.
C) протокол с показаниями точек измерения.
D) схема с нанесенными точками измерения.
E) акт проверки источников шума.
9. … - зона прилегающая к аэропортам с повышенными уровнями шума.
A) Первая зона
B) Вторая зона
C) Третья зона
D) Санитарно – защитная зона
E) Зона строгого режима
10. С гигиенической точки зрения выделяют … акустических зон.
A) 2
B) 3
C) 4
D) 5
E) 6
11. … нормируемый диапазон инфразвука.
A) От 2 до 16 Гц
B) От 4 до 31,5 Гц
C) От 16 до 1000 Гц
D) Свыше 16 КГц
E) От 0 до 16 Гц
12. Вторая зона акустических зон предназначена для …
A) только детские дошкольные учреждения.
B) только промышленных и коммунальных предприятий.
C) жилых домов и культурно-бытовых зданий с пониженной звукоизоляции.
D) жилой застройки без ограничений.
E) промышленных объектов и административно - общественных зданий. +
13. В первой зоне акустических зон следует размещать ...
A) только промышленные и коммунально-складские предприятия.
B) только жилые здания и коммунальные хозяйства.
C) только сельскохозяйственные предприятия.
D) внешний транспорт и складские предприятия.
E) здания рекреационного назначения.
№ 14.
1.Тема: Методика санитарного надзора за источниками электромагнитных полей.
Источники электромагнитных полей. Нормирование уровня электромагнитных полей.
2.Цель: научить студентов методике санитарного надзора за источниками электро-магнитных
полей,охарактеризовать источники электромагнитных полей и изучить нормирование уровня
электромагнитных полей.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- определение ЭМП и их классификацию;
- источники ЭМП;
- методы измерения ЭМП в практике;
- характеристику источников ЭМП применяемых в практике;
- влияние ЭМП на состояние здоровья населения;
- гигиеническую оценку уровня ЭМП;
- нормативные документы по ЭМП.
Студент должен уметь:
- классифицировать источник ЭМП;
- определить источники ЭМП;
- оценивать источники ЭМП;
- охарактеризовать источников ЭМП;
-оценивать влияние ЭМП на состояние здоровья населения;
-дать гигиеническую оценку ЭМП;
- использовать нормативные документы по ЭМП на практике.
4. Основные вопросы темы:
1. Определение ЭМП и его классификация.
2. Источники ЭМП и их характеристика.
3. Влияние ЭМП на состояние здоровья населения.
4. Методы измерения уровня ЭМП.
5. Гигиеническая оценка уровня ЭМП.
6. Нормирование ЭМП.
5. Методы обучения и преподавания: работа с прибором
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1.Назовите источники ЭМП.
2. Дайте гигиеническую характеристику ЭМП.
3. Объясните влияние ЭМП на состояние здоровья населения.
4. Какими методами определяют уровни ЭМП.
5. Дайте гигиеническую оценку уровню ЭМП.
6. Каким образом проводится нормирование ЭМП.
7. Объясните принцип работы прибора измеряющего уровень ЭМП.
№ 15.
1.Тема: Санитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте. Санитарная экспертиза проектных материалов по планировке.
2.Цель: научить оценивать санитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте;
-охарактеризовать проектные материалы по планировке.;
- проводить санитарную экспертизу проектных материалов по планировке.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- принципы и требования планировки сельских поселений;
- гигиенические требования к промышленной зоне в сельских поселений;
-санитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте;
- санитарную экспертизу проектных материалов по планировке.
Студент должен уметь:
- анализировать принципы и требования планировки сельских поселений;
- определить гигиенические требования к промышленной зоне в сельских поселений;
-дифференцировать санитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте;
- проводить санитарную экспертизу проектных материалов по планировке.
4. Основные вопросы темы:
1.Санитарно-гигиенические принципы размещения общественных центров в сельском населенном пункте.
2.Санитарно-гигиенические особенности размещения общественных центров в сельском
населенном пункте.
3. Проектные материалы по планировке.
4. Этапы проведения санитарной экспертизы проектных материалов по планировке.
5. Методы обучения и преподавания:устный опрос
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1.Обоснуйте санитарно-гигиенические принципы размещения общественных центров в сельском населенном пункте.
2. Перечислите санитарно-гигиенические особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте.
3. Какие проектные материалы необходимы при планировке населенного пункта?
4. Какие этапы используются для проведения санитарной экспертизы проектных материалов по планировке?
ЮЖНО – КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Гигиена-2»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Дисциплина: Коммунальная гигиена
Код дисциплины – KG 4211
Специальность: 051102- «Общественное здравоохранение»
Обьём учебных часов/ кредитов: 90 часов/ 8 кредита
Курс и семестр изучения: ІV- курс, 7-8 - семестр
2013-2014 учебный год
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры
Протокол № ____ от «____»___________2013г.
Утверждена зав. кафедрой доцент, к.м.н. ________________Ескерова С.У.
7 семестр
№1.
1. Тема: Кодекс Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».
2. Цель: ознакомить с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения» .
3. 3адания:
№1. Ознакомление с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».
№2. Выделить основные принципы Кодекса Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».
4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов.
5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи - 1 неделя.
7. Литература:
основная:
-
Кодекс Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения». -
Коммунальная гигиена/под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. - М, 2008 - Ч. 1. -304с,; 4.2. -336с. -
Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнйна 5ТГ\Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. -М. - 2008. - 250с.
дополнительная:
Общая гигиена/под.ред. A.M. Большакова, В.Г.Маймулова Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели/ А.А.Аканов, В.Н.Девятко, В.И.Ахметов и др. – Астана, Б – 2006-166с
Гимадеев М.М., Королев А.А., Мазаев В.Т.Шлепнина Т.Г. Коммунальная гигиена: учебник: в 2ч. -М.2006. -4.1. -304с; Ч.2.- 336с. Рустембекова С. А. Микроэлементы и факторы экологического риска
8. Контроль вопросы:
1. Расскажите область применения Кодекса Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».
2. Назовите разделы Кодекса Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».
№2.
1. Тема: Организация работы в санитарно-гигиенической лаборатории.
Правила заполнения актов, протоколов и заключений обследования объектов коммунальной