Файл: 1. Понятие и виды управления 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Понятие и виды управления

2. Субъекты, объекты и процесс социального управления

3. Понятие и особые свойства государственного управления

4. Цели и принципы государственного управления

5. Функции государственного управления

6. Методы и инструменты государственного управления

7. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления

8. Понятие государственной политики: модели и подходы к ее реализации

9. Реализация государственной политики: уровни правового регулирования и виды контроля

10. Виды государственной политики

12. Наука об управлении в XVII в.- нач. XIX в.: административное право и камералистика

13. Наука об управлении во второй половине XIX в. – нач. XX в.

14. Научные школы первой половины XX в.: классическая, научного менеджмента, «человеческих отношений», советская (рациональной организации труда)

15. Наука об управлении второй половины XX в. – нач. XXI в.: структурно-функциональный и системный подходы, бихевиоризм

16. Территориальная организация власти и форма государственного устройства

17. Федеративное государственное устройство

18. Унитарные и конфедеративные государственные образования

19. Сущность федерализма: признаки, принципы, критерии

20. Административно-территориальное устройство Российской Федерации

22. Система федеральных органов государственной власти в России

23. Статус и полномочия Президента РФ

24. Органы управления при Президенте РФ

26. Судебная власть в РФ

27. Статус, структура и полномочия Правительства РФ

28. Виды федеральных органов исполнительной власти и сферы их полномочий

29. Организация власти в субъекте РФ

30. Законодательная власть субъекта РФ

31. Исполнительная власть субъекта РФ

32. Статус и полномочия высшего должностного лица субъекта РФ

33. Цели, задачи и направления административной реформы в РФ

34. Оптимизация государственных функций и структуры исполнительной власти в РФ

35. Повышение качества и доступности государственных услуг в рамках совершенствования государственного управления

36. Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг.

37. Оценка эффективности государственного управления: экономический и социальный подходы, индикатор GRICS

38. Формирование электронного правительства в России




1.Понятие и виды управления 2

2. Субъекты, объекты и процесс социального управления 2

3. Понятие и особые свойства государственного управления 3

4. Цели и принципы государственного управления 3

5. Функции государственного управления 4

6. Методы и инструменты государственного управления 5

7. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления 6

8. Понятие государственной политики: модели и подходы к ее реализации 7

9. Реализация государственной политики: уровни правового регулирования и виды контроля 7

10. Виды государственной политики 8

12. Наука об управлении в XVII в.- нач. XIX в.: административное право и камералистика 9

13. Наука об управлении во второй половине XIX в. – нач. XX в. 10

14. Научные школы первой половины XX в.: классическая, научного менеджмента, «человеческих отношений», советская (рациональной организации труда) 11

15. Наука об управлении второй половины XX в. – нач. XXI в.: структурно-функциональный и системный подходы, бихевиоризм 13

16. Территориальная организация власти и форма государственного устройства 13

17. Федеративное государственное устройство 14

18. Унитарные и конфедеративные государственные образования 15

19. Сущность федерализма: признаки, принципы, критерии 16

20. Административно-территориальное устройство Российской Федерации 17

22. Система федеральных органов государственной власти в России 19

23. Статус и полномочия Президента РФ 20

24. Органы управления при Президенте РФ 21

26. Судебная власть в РФ 22

27. Статус, структура и полномочия Правительства РФ 23

28. Виды федеральных органов исполнительной власти и сферы их полномочий 24

29. Организация власти в субъекте РФ 25

30. Законодательная власть субъекта РФ 26

31. Исполнительная власть субъекта РФ 27

32. Статус и полномочия высшего должностного лица субъекта РФ 28

33. Цели, задачи и направления административной реформы в РФ 29

34. Оптимизация государственных функций и структуры исполнительной власти в РФ 31

35. Повышение качества и доступности государственных услуг в рамках совершенствования государственного управления 31

36. Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг. 31

37. Оценка эффективности государственного управления: экономический и социальный подходы, индикатор GRICS 32

38. Формирование электронного правительства в России 35

1.Понятие и виды управления


Управление – это перевод объекта какой-либо системы в качественно новое состояние или изменение этого состояния для достижения цели системы.

Государственное управление – это соц. управление, субъектом которого является государство осуществляющее управленческую деятельность в установленном правовом порядке.

Социальное управление – это управление многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими в человеческих общностях.

Общественное управление — это управление самого общества для решения своих внутренних задач и достижения поставленных целей.

Менеджмент – управление, осуществляемое коммерческими организациями предпринимателями в целях получения прибыли.


2. Субъекты, объекты и процесс социального управления


Субъект социального управления– это источник воздействия, управляющая система или носители реальной публичной власти, организационно оформленные общности людей, наделенные функциями, полномочиями, правами ответственностью по осуществлению управленческого воздействия.

Объект социального управления - управляемая социальная система, элементами которой являются общества, социальные группы, взаимодействующие между собой по поводу реализации общих и особых интересов.

В наиболее общем виде процесс управления социальными процессами можно разделить на две составные, взаимообусловленные и взаимосвязанные части: административную, областью которой является разработка и определение политики (как системы целей, задач и путей их решения), и собственно управленческую (оперативную, исполнительскую, направленную преимущественно на технологическую и техническую организацию объекта управления). Связующее звено между двумя частями единого процесса управления социальными процессами - непосредственное руководство людьми, обеспечивающее, с одной стороны, разработку и постановку задач, а с другой - их принятие и выполнение.




3. Понятие и особые свойства государственного управления


Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса.

К особым свойствам государственного управления относят:

1. наличие специфического субъекта - органов государственной власти

2. наличие у субъекта управления властных полномочий

3. масштаб охватываемых управлением общественных явлений - государственное управление направлено на согласование интересов и действий всех граждан

4. право государства на применение в процессе управления методов принуждения


4. Цели и принципы государственного управления


Цель государственного управления заключается в создании оптимальных условий достижения определенного уровня состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития.



5. Функции государственного управления


Основные функции:
анализ – необходимое условие для принятия управленческих решений, нацеленных на достижение результата. Анализ строится на использовании научных знаний, достоверных данных, учета реальных условий развития общества;

информационное обеспечение деятельности государственных органов: сбор, обработка, получение, анализ информации, которая нужна для осуществления управленческой деятельности;

Прогнозирование и разработка моделей развития управленческой системы. Представление возможных состояний и изменений объекта в процессе реализации управления помогает определить результаты воздействия на общество, социальные процессы, а также эффективность работы государственных органов;

планирование – определение целей, задач, направлений, ресурсов, сроков, исполнителей, форм, методов исполнения
, темпов, показателей развития и результативности процессов в системе управления, контроля деятельности субъекта;

целеполагание – процесс обоснования целей государства и субъектов государственного управления;

организация – формирование системы управления на основе определенных принципов, упорядочивание, приведение в систему органов государства, штата, персонала. Цель организации – надлежащее функционирование органов государственного управления;

распорядительство – своевременное регулирование управленческих отношений, обеспечение оптимальной государственной деятельности за счет принятия необходимых административных актов;

руководство – установление и принятие правил и нормативов для действий управленческих органов;

координация – согласование действий органов государства для достижения общих целей, надлежащего функционирования. Координационными органами могут быть государственные комитеты, федеральные министерства и другие органы исполнительной власти;

контроль – наблюдение за качеством деятельности управленческих органов, соответствием системы управления принятым стандартам, выявление ошибок. Контроль должен предаваться гласности, быть последовательным, обоснованным, законным и своевременным;

регулирование – применение определенных методов для организации системы государственного управления, установление общих требований для объектов и субъектов управления в целях обеспечения порядка, равенства в экономических отношениях, соблюдения прав и свобод;

учет – фиксирование информации о материальных ресурсах государственного управления, реализации управленческих отношений и решений.


6. Методы и инструменты государственного управления


Методы государственного управления — это способы и приемы непосредственного и целенаправленного воздействия органов государственного управления (должностных лиц) на подчиненные им объекты управления.

1)Административные методы – нормативные требования государства, обязывающие и субъектов, и объекты государственного управления поступать определенным образом.