ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Субъекты, объекты и процесс социального управления
3. Понятие и особые свойства государственного управления
4. Цели и принципы государственного управления
5. Функции государственного управления
6. Методы и инструменты государственного управления
7. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления
8. Понятие государственной политики: модели и подходы к ее реализации
9. Реализация государственной политики: уровни правового регулирования и виды контроля
10. Виды государственной политики
12. Наука об управлении в XVII в.- нач. XIX в.: административное право и камералистика
13. Наука об управлении во второй половине XIX в. – нач. XX в.
16. Территориальная организация власти и форма государственного устройства
17. Федеративное государственное устройство
18. Унитарные и конфедеративные государственные образования
19. Сущность федерализма: признаки, принципы, критерии
20. Административно-территориальное устройство Российской Федерации
22. Система федеральных органов государственной власти в России
23. Статус и полномочия Президента РФ
24. Органы управления при Президенте РФ
27. Статус, структура и полномочия Правительства РФ
28. Виды федеральных органов исполнительной власти и сферы их полномочий
29. Организация власти в субъекте РФ
30. Законодательная власть субъекта РФ
31. Исполнительная власть субъекта РФ
32. Статус и полномочия высшего должностного лица субъекта РФ
33. Цели, задачи и направления административной реформы в РФ
34. Оптимизация государственных функций и структуры исполнительной власти в РФ
36. Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг.
Законодательный орган государственной власти субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности данного органа власти утверждаются самим законодательным органов государственной власти и предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта РФ.
Полномочия законодательного органа власти субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом такое решение принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта РФ;
2) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта)
31. Исполнительная власть субъекта РФ
Органами исполнительной власти в иных субъектах РФ, как правило, являются администрации краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Это их обобщенное наименование, имеющее различные формы своего конкретного выражения.
Исполнительная власть в субъектах РФ – это часть единой государственной власти Российской Федерации. Органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти, что обусловливает их ведущую роль в управлении наиболее важными процессами в государстве и регионе. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Органы исполнительной власти в республиках РФ функционируют, как правило, на основе одного из вышеперечисленных вариантов.
1) Высший орган исполнительной власти республики возглавляет и формирует высшее должностное лицо самостоятельно. В этом случае высший орган исполнительной власти (правительство) полностью ответственно перед высшим должностным лицом субъекта РФ. Это характеризует систему органов исполнительной власти президентских республик.
2) Высший орган исполнительной власти имеет «двойную ответственность»: перед высшим должностным лицом субъекта РФ и законодательным органом субъекта РФ. Высшее должностное лицо не является главой исполнительной власти непосредственно, поскольку имеется должность председателя правительства. Это характерно для смешанных, полупрезидентских республик и большинства краев и областей.
3) При коллегиальной системе формирования и организации исполнительной власти в парламентских республиках исполнительная власть (правительство) формируется представительным законодательным органом власти. Это имеет место в Удмуртской Республике, Республике Дагестан.
Высшим органом исполнительной власти в республиках является правительство. К его основным полномочиям относятся:
1) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;
2) разработка бюджета субъекта РФ, обеспечение его исполнения;
3) разработка и представление на утверждение законодательного (представительного) органа власти проектов планов социально-экономического развития субъекта РФ, отчетов об их исполнении;
4) формирование органов исполнительной власти субъекта РФ;
5) управление и распоряжение собственностью субъекта РФ.
32. Статус и полномочия высшего должностного лица субъекта РФ
Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ по представлению Президента РФ законодательным органом субъекта РФ. Если уставом субъекта предусмотрен двухпалатный законодательный орган субъекта РФ, решение о наделении гражданина полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ принимается на совместном заседании палат.
Решение законодательного органа субъекта РФ о наделении гражданина полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного органа.
Высшим должностным лицом субъекта РФ может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ на срок не более пяти лет.
Наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается уставом субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта.
В целом, высшее должностное лицо субъекта РФ имеет следующие полномочия:
1) представляет субъект РФ в отношениях с иными субъектами РФ, органами государственной власти;
2) подписывает законы, принятые законодательным органом власти;
3) формирует в установленном конституцией (уставом) субъекта РФ порядке и в соответствии со структурой органов исполнительной власти высший орган исполнительной власти субъекта РФ;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа государственной власти субъекта РФ;
5) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ;
Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ прекращаются досрочно в случае: а) его смерти; б) отрешения его от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия законодательным органом субъекта РФ; в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности Президентом РФ в связи с утратой доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
33. Цели, задачи и направления административной реформы в РФ
Под "административной реформой" принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в "автоматическом режиме" в интересах общества. Объектом реформы стали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, государственные организации при органах исполнительной власти, иные системы управления, обладающие государственно-властными полномочиями.
Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 219)
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Показатели достижения целей административной реформы приведены в приложении.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач
- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление") ; (Дополнен - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 № 157-р)
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
Основными направлениями реформирования можно считать следующие:
— внедрение управления по результатам и проектам;
— регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг;
— предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;
— организация государственных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
— оптимизация функций органов исполнительной власти;