Файл: 1. Понятие и виды управления 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Понятие и виды управления

2. Субъекты, объекты и процесс социального управления

3. Понятие и особые свойства государственного управления

4. Цели и принципы государственного управления

5. Функции государственного управления

6. Методы и инструменты государственного управления

7. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления

8. Понятие государственной политики: модели и подходы к ее реализации

9. Реализация государственной политики: уровни правового регулирования и виды контроля

10. Виды государственной политики

12. Наука об управлении в XVII в.- нач. XIX в.: административное право и камералистика

13. Наука об управлении во второй половине XIX в. – нач. XX в.

14. Научные школы первой половины XX в.: классическая, научного менеджмента, «человеческих отношений», советская (рациональной организации труда)

15. Наука об управлении второй половины XX в. – нач. XXI в.: структурно-функциональный и системный подходы, бихевиоризм

16. Территориальная организация власти и форма государственного устройства

17. Федеративное государственное устройство

18. Унитарные и конфедеративные государственные образования

19. Сущность федерализма: признаки, принципы, критерии

20. Административно-территориальное устройство Российской Федерации

22. Система федеральных органов государственной власти в России

23. Статус и полномочия Президента РФ

24. Органы управления при Президенте РФ

26. Судебная власть в РФ

27. Статус, структура и полномочия Правительства РФ

28. Виды федеральных органов исполнительной власти и сферы их полномочий

29. Организация власти в субъекте РФ

30. Законодательная власть субъекта РФ

31. Исполнительная власть субъекта РФ

32. Статус и полномочия высшего должностного лица субъекта РФ

33. Цели, задачи и направления административной реформы в РФ

34. Оптимизация государственных функций и структуры исполнительной власти в РФ

35. Повышение качества и доступности государственных услуг в рамках совершенствования государственного управления

36. Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг.

37. Оценка эффективности государственного управления: экономический и социальный подходы, индикатор GRICS

38. Формирование электронного правительства в России



При реализации концепции электронного правительства в реальности в окончательном формате оно должно выполнять несколько важных функций: оказание помощи населению в повседневной жизни и обеспечение участия населения в демократических процессах. Эти две функции не идентичны, и они не могут заменить друг друга в процессе формирования электронного правительства.

С одной стороны, электронное правительство - это инструмент для лучшего управления, а также для улучшения коммуникации между бизнесом, правительством и гражданами. С другой стороны, некоторые эксперты считают, что использование ИТ в управлении может изменить отношение в обществе, повлиять на достижение реальной демократии, что скажется на сознании людей[6].

Развитие электронного правительства в России на данный момент, Россия находится на пятой стадии создания электронного правительства, но готова ли она перейти на электронные формы реализации власти в важнейших сферах государственной деятельности - государственном управлении и обеспечении конституционного гражданского права. Российская Федерация завершает развитие электронного правительства.


39. Муниципальное образование в РФ в соответствии с законом №131-ФЗ
40. Органы местного самоуправления в РФ в соответствии с законом
№131-ФЗ


1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.