Файл: 1. Понятие и виды управления 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Понятие и виды управления

2. Субъекты, объекты и процесс социального управления

3. Понятие и особые свойства государственного управления

4. Цели и принципы государственного управления

5. Функции государственного управления

6. Методы и инструменты государственного управления

7. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления

8. Понятие государственной политики: модели и подходы к ее реализации

9. Реализация государственной политики: уровни правового регулирования и виды контроля

10. Виды государственной политики

12. Наука об управлении в XVII в.- нач. XIX в.: административное право и камералистика

13. Наука об управлении во второй половине XIX в. – нач. XX в.

14. Научные школы первой половины XX в.: классическая, научного менеджмента, «человеческих отношений», советская (рациональной организации труда)

15. Наука об управлении второй половины XX в. – нач. XXI в.: структурно-функциональный и системный подходы, бихевиоризм

16. Территориальная организация власти и форма государственного устройства

17. Федеративное государственное устройство

18. Унитарные и конфедеративные государственные образования

19. Сущность федерализма: признаки, принципы, критерии

20. Административно-территориальное устройство Российской Федерации

22. Система федеральных органов государственной власти в России

23. Статус и полномочия Президента РФ

24. Органы управления при Президенте РФ

26. Судебная власть в РФ

27. Статус, структура и полномочия Правительства РФ

28. Виды федеральных органов исполнительной власти и сферы их полномочий

29. Организация власти в субъекте РФ

30. Законодательная власть субъекта РФ

31. Исполнительная власть субъекта РФ

32. Статус и полномочия высшего должностного лица субъекта РФ

33. Цели, задачи и направления административной реформы в РФ

34. Оптимизация государственных функций и структуры исполнительной власти в РФ

35. Повышение качества и доступности государственных услуг в рамках совершенствования государственного управления

36. Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг.

37. Оценка эффективности государственного управления: экономический и социальный подходы, индикатор GRICS

38. Формирование электронного правительства в России



д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;


26. Судебная власть в РФ


Судебная власть в России осуществляется только судами в лице судей, присяжных, привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия, народных и арбитражных заседателей, посредством конституционного, арбитражного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства. Судебная система России есть совокупность федеральных судов и судов субъектов РФ. Система федеральных судов включает: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов РФ, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие системы федеральных судов общей юрисдикции;

Основное назначение судебной власти заключается в защите прав и свобод граждан, конституционного строя Российской Федерации, в обеспечении соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции РФ, соблюдения законности и справедливости при исполнении и применении законов, иных нормативных актов.

Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции РФ принимаемых и действующих федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций и нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ.

В состав Конституционного суда РФ входят 19 судей, назначенных Советом Федерации по представлению Президента РФ. Срок полномочий каждого – 12 лет.

Высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам является Верховный суд Российской Федерации.


27. Статус, структура и полномочия Правительства РФ


Правительство России - высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Состав правительства

Правительство России состоит из председателя правительства России, заместителей председателя правительства России и федеральных министров.



Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом России с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий.

Председатель правительства Российской Федерации: Медведев Дмитрий Анатольевич 8 мая 2012

Полномочия

- разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой

- обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- осуществляет управление федеральной собственностью;

- осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;


28. Виды федеральных органов исполнительной власти и сферы их полномочий


Федеральные министерства (министерства РФ) - основное звено системы федеральных органов исполнительной власти (естественно, после Правительства РФ).

Федеральные министерства призваны осуществлять следующие функции: вырабатывать и проводить (реализовывать) государственную политику и осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, координировать и контролировать деятельность в этой сфере находящихся в их ведении федеральных служб и агентств, а также координировать деятельность государственных внебюджетных фондов.

2. Федеральные службы. Федеральной службой считается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.


3. Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Главное здесь - финансовые и имущественные ресурсы теперь находятся в руках федеральных агентств.

Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента и постановлениями Правительства. Оно в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, как федеральная служба.


29. Организация власти в субъекте РФ


Систему органов государственной власти субъектов РФ со­ставляют:

1. Законодательный (представительный) орган государствен­ной власти. (на­именование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ)

2. Высший исполнительный орган государственной власти. (наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта РФ)

3. Иные органы государственной власти, образуемые в соот­ветствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (в частности, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ).

Органы государственной власти субъектов РФ функциони­руют в соответствии с Законом «Об общих принципах организа­ции законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции» (от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ:

• Принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним.

• Утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; программы социально-экономического развития субъекта РФ.

• Устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок проведения референдума субъекта РФ, выборов в законодательный орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ:

• Представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры и со­глашения от имени субъекта РФ.

• Обнародует законы или отклоняет законы, принятые зако­нодательным органом субъекта РФ.

• Формирует высший исполнительный. орган государствен­ной власти субъекта РФ.


30. Законодательная власть субъекта РФ


Законодательную власть в субъекте РФ осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти, наименование которого, число его депутатов, срок полномочий депутатов устанавливается конституций (уставом) субъекта РФ самостоятельно. При этом срок полномочий депутатов не может превышать пяти лет.