Файл: Корнаков А.М. Развязки железнодорожных линий в узлах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 11

С х е м а р а з в я з к и

Ч и с л о л и н и й

Ч и с л о т о ч е к

и с л о п у т е ­

п е р е с е ч е н и я

п р о в о д о в

 

 

 

2

4

1

____

Узел ,

 

 

 

3

1 2

2

3

4

24

3

наконец, п-я линия дает 4(п—п) точек пересечения и общее чис­ ло точек пересечения 5 при п линиях составит

S = [4(л — 1) + 4(п — п)} = 2п(п — 1).

(31)

Для развязки этих пересечений в разных уровнях при двух ли­ ниях требуется только один путепровод, при трех линиях — два путепровода, при четырех — три путепровода и вообще при п ли­ ниях число путепроводов М равно числу линий без единицы, т. е.

 

М = п — 1.

(32)

Помня из предыдущего, что общее число точек

пересечения S0

в узле

при полном пересечении п линий равно 2п(п — 1),

из табл.

11 видно, что развязкой по линиям можно развязать все

2п(п — 1) пересечения сразу в одном конце узла. Тогда в проти­ воположном конце (горловине) узла пересечений уже не будет.

4 Зак . 193

4 9



Р А З В Я З К И ПО Н А П Р А В Л Е Н И Я М Д В И Ж Е Н И Я

Развязки по направлениям движения, как было установлено выше, могут иметь расплетение путей по последовательной или по объемлющей схемам.

Последовательная схема. В табл. 12 приведены схемы развязки при двух, трех и четырех двухпутных линиях, примыкающих к уз­ лу с одной стороны. Так же, как и в предыдущем случае, устано­ вим зависимость числа точек пересечения и путепроводов от числа линий, сходящихся в узле.

Т а б л и ц а 12

Из схем в табл. 12 видно, что главный путь подхода к узлу любой линии пересекает пути выхода из узла всех последующих линий. Так, путь подхода первой линии пересекает путь выхода второй, третьей и четвертой линий; путь подхода второй линии пересе­ кает пути выхода из узла третьей и. четвертой линий и т. д.

Если число всех двухпутных линий принять равным п, то под­ ход 1-й линии образует с выходами всех последующих линий (п—1) точек пересечения, подход 2-й линии— (п—2) точек, подход 3-й линии — (п—3) точек и т. д., наконец, подход п-й линии образует с выходами всех последующих линий (п п) точек пересечения. Отсюда общее число точек пересечения S в развязке при п линиях составит

5 = | [ ( п - 1 ) + ( « - « ) ] = | ( ге- 1 ) .

(33)

50

Число путепроводов

и в этом случае равно

числу линий, схо­

дящихся в узле, без единицы, т.

е. М = п — 1.

Зная, что общее число

точек пересечения

в узле, образован­

ном на пересечении п двухпутных

линий, равно S0 = 2 n (n — 1),

можно определить,

какую

часть

пересечений

возможно устра­

нить развязкой подходов в одном конце узла. Число устраняе­ мых точек пересечения составляет

 

п (п — 1)

1

 

2-2п(п — 1)

 

или 25%

общего числа всех точек пересечения в узле.

Если

такую же схему развязки

принять в противоположном

конце узла, то можно развязать в разных уровнях еще 25%|всех точек пересечения, а в сумме в обеих развязках 50% всех точек

пересечения в узле. Следовательно, другая половина точек пересече­ ния останется неразвязанной в одном уровне, внутри узла (рис. 28).

Для того чтобы избежать внутриузловых пересечений в одном уровне при последовательной схеме расплетения путей, необхо­ димо в одном из концов узла запроектировать развязку с большим числом путепроводов (рис. 29, развязка подходов к узлу с левой стороны). Действительно, если общее число путепроводов в полной развязке узла при последовательной схеме расплетения подходов составляет 3(п — 1), то, развязывая подходы в одном конце узла (п — 1) путепроводами, в противоположном конце, естественно, получим 3(п — 1) — (п — 1) = 2(п— 1), т. е. удвоенное число путе­ проводов.

4* 51


Таким образом, путепроводная развязка по направлениям со схемой последовательного расплетения путей, как правило, не устраняет всех пересечений маршрутов пропуска поездов через узел.

При необходимости же их полного устранения неизбежно сооруже­ ние в одном из концов узла вдвое большего количества путепроводов.

В качестве примера развязок с последовательным расплетением путей на рис. 30 схематически показана развязка одного из узлов

 

сети

железных

дорог

СССР

 

и на

 

рис.

3 1 — западная

развязка

узла

 

Кельн (ФРГ).

схема.

На

схемах

 

 

Объемлющая

 

в табл. 13 изображены

развязки по

 

.направлениям с симметричным или

 

объемлющим расплетением путей на

 

подходах

железнодорожных

 

линий

 

к

узлу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Число точек пересечения и путе­

 

проводов,

устраняющих

эти

пересе­

 

чения, так же, как и в предшествую­

 

щих случаях, возрастает в определен­

 

ной зависимости от числа линий.

 

 

На схемах развязки видно, что

 

каждая из последующих линий объ-

 

емлет главными путями каждую пред­

 

шествующую и один из главных пу­

 

тей любой последующей линии (в дан­

ном случае — путь прибытия поездов в узел) пересекает оба

глав­

ных пути каждой из

предшествующих

линий.

 

 

 

 

 

Если число всех двухпутных линий, сходящихся в узле, равном,

то путь прибытия

1-й линии

пересекает все

предшествующие

линии с высшими номерами в 2 (п—1) точках, путь прибытия 2-й линии—в 2(п—2) точках, путь прибытия 3-й линии—в 2(п—3) точ-

52


Т а б л и ц а 13

ках и т. д., наконец, путь прибытия п-й линии пересекает все пред­ шествующие линии с высшими номерами в 2(п п) точках.

Отсюда общее число точек пересечения S в развязке п линий составит

S = ^ [ 2 ( n - l ) + 2 ( n - n ) ] = n ( n - \ ) .

(34)

Эти пересечения, как видно из схем (см. табл.

13), развязываются

в разных уровнях (п — 1)

путепроводами.

схемой расплетения

Развязка по направлениям

с объемлющей

путей устраняет в каждом конце узла п(п — 1), т. е. половину всех точек пересечения, а в обоих концах узла все 2п(п — 1) точек пере­ сечения, присущих узлам, образованным при пересечении двухпут­ ных линий, и дает минимальное для этого вида развязки общее число путепроводов в узле.

Поэтому при необходимости развязать узел по направлениям движения схему развязки с объемлющим расплетением путей сле-

53

дует считать наиболее целесообразной во всех случаях реконструк­ ции загруженных железнодорожных узлов с большим транзитным движением на пересекающихся в узле линиях.

Примером развязки с объемлющим расплетением путей может служить восточная развязка узла, показанного на рис. 32. Узел имеет характерную схему, вытянутую в длину.

УСЛОВИЯ ВЗАИМНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ П0ЕЗД0П0Т0К0В

ВРАЗВЯЗКАХ ПО ЛИНИЯМ И ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДВИЖЕНИЯ

Втех узлах, где имеется значительная взаимная корреспон­ денция поездопотоков между железнодорожными линиями, при общем повышении размеров движения поездов часто требуется устра­ нение пересечений их маршрутов в одном уровне и обеспечение независимости движения по пересекающимся в узле линиям. От­ сюда возникает необходимость рассмотреть условия перехода пря­ мых поездопотоков с одной линии на другую для основных видов развязки подходов: по линиям и по направлениям движения.

Для этого возьмем небольшие узлы четырех направлений (т. е. узлы, образованные на пересечении двух линий), поскольку они имеют весьма большое распространение1.

На рис. 33, а показан узел с одной станцией, развязки подходов к которому осуществлены по линиям. Из схемы узла видно, что переход поездов с одной линии на другую требует пересечения главных путей и сложной маневровой работы. Для того чтобы получить возможность производить поворот поездопотоков с Г на Л и с Б на Б, достаточно уложить соединительные ветви 1 к 2 (показаны пунктиром), но потоки противоположного направления будут иметь встречное пересечение в одном уровне в точке 0.

Изменяя технологический процесс работы узла так, что один из парков (верхний на рис. 33, б) будет специализирован для приема поездов с Б и Г, а другой парк — для приема поездов с А и В, и

1 На дорогах СССР таких узлов насчитывается около 35% общего чис­

ла всех узлов сети.

54