Файл: Корнаков А.М. Развязки железнодорожных линий в узлах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
Т а б л и ц а 11
С х е м а р а з в я з к и |
Ч и с л о л и н и й |
Ч и с л о т о ч е к |
LЧ и с л о п у т е |
|
п е р е с е ч е н и я |
п р о в о д о в |
|||
|
|
|||
|
2 |
4 |
1 |
|
____ |
Узел , |
|
|
|
|
3 |
1 2 |
2 |
3
4 |
24 |
3 |
наконец, п-я линия дает 4(п—п) точек пересечения и общее чис ло точек пересечения 5 при п линиях составит
S = [4(л — 1) + 4(п — п)} = 2п(п — 1). |
(31) |
Для развязки этих пересечений в разных уровнях при двух ли ниях требуется только один путепровод, при трех линиях — два путепровода, при четырех — три путепровода и вообще при п ли ниях число путепроводов М равно числу линий без единицы, т. е.
|
М = п — 1. |
(32) |
Помня из предыдущего, что общее число точек |
пересечения S0 |
|
в узле |
при полном пересечении п линий равно 2п(п — 1), |
|
из табл. |
11 видно, что развязкой по линиям можно развязать все |
2п(п — 1) пересечения сразу в одном конце узла. Тогда в проти воположном конце (горловине) узла пересечений уже не будет.
4 Зак . 193 |
4 9 |
Р А З В Я З К И ПО Н А П Р А В Л Е Н И Я М Д В И Ж Е Н И Я
Развязки по направлениям движения, как было установлено выше, могут иметь расплетение путей по последовательной или по объемлющей схемам.
Последовательная схема. В табл. 12 приведены схемы развязки при двух, трех и четырех двухпутных линиях, примыкающих к уз лу с одной стороны. Так же, как и в предыдущем случае, устано вим зависимость числа точек пересечения и путепроводов от числа линий, сходящихся в узле.
Т а б л и ц а 12
Из схем в табл. 12 видно, что главный путь подхода к узлу любой линии пересекает пути выхода из узла всех последующих линий. Так, путь подхода первой линии пересекает путь выхода второй, третьей и четвертой линий; путь подхода второй линии пересе кает пути выхода из узла третьей и. четвертой линий и т. д.
Если число всех двухпутных линий принять равным п, то под ход 1-й линии образует с выходами всех последующих линий (п—1) точек пересечения, подход 2-й линии— (п—2) точек, подход 3-й линии — (п—3) точек и т. д., наконец, подход п-й линии образует с выходами всех последующих линий (п — п) точек пересечения. Отсюда общее число точек пересечения S в развязке при п линиях составит
5 = | [ ( п - 1 ) + ( « - « ) ] = | ( ге- 1 ) . |
(33) |
50
Число путепроводов |
и в этом случае равно |
числу линий, схо |
||
дящихся в узле, без единицы, т. |
е. М = п — 1. |
|||
Зная, что общее число |
точек пересечения |
в узле, образован |
||
ном на пересечении п двухпутных |
линий, равно S0 = 2 n (n — 1), |
|||
можно определить, |
какую |
часть |
пересечений |
возможно устра |
нить развязкой подходов в одном конце узла. Число устраняе мых точек пересечения составляет
|
п (п — 1) |
1 |
|
2-2п(п — 1) |
|
или 25% |
общего числа всех точек пересечения в узле. |
|
Если |
такую же схему развязки |
принять в противоположном |
конце узла, то можно развязать в разных уровнях еще 25%|всех точек пересечения, а в сумме в обеих развязках 50% всех точек
пересечения в узле. Следовательно, другая половина точек пересече ния останется неразвязанной в одном уровне, внутри узла (рис. 28).
Для того чтобы избежать внутриузловых пересечений в одном уровне при последовательной схеме расплетения путей, необхо димо в одном из концов узла запроектировать развязку с большим числом путепроводов (рис. 29, развязка подходов к узлу с левой стороны). Действительно, если общее число путепроводов в полной развязке узла при последовательной схеме расплетения подходов составляет 3(п — 1), то, развязывая подходы в одном конце узла (п — 1) путепроводами, в противоположном конце, естественно, получим 3(п — 1) — (п — 1) = 2(п— 1), т. е. удвоенное число путе проводов.
4* 51
Таким образом, путепроводная развязка по направлениям со схемой последовательного расплетения путей, как правило, не устраняет всех пересечений маршрутов пропуска поездов через узел.
При необходимости же их полного устранения неизбежно сооруже ние в одном из концов узла вдвое большего количества путепроводов.
В качестве примера развязок с последовательным расплетением путей на рис. 30 схематически показана развязка одного из узлов
|
сети |
железных |
дорог |
СССР |
|
и на |
|||
|
рис. |
3 1 — западная |
развязка |
узла |
|||||
|
Кельн (ФРГ). |
схема. |
На |
схемах |
|||||
|
|
Объемлющая |
|||||||
|
в табл. 13 изображены |
развязки по |
|||||||
|
.направлениям с симметричным или |
||||||||
|
объемлющим расплетением путей на |
||||||||
|
подходах |
железнодорожных |
|
линий |
|||||
|
к |
узлу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число точек пересечения и путе |
|||||||
|
проводов, |
устраняющих |
эти |
пересе |
|||||
|
чения, так же, как и в предшествую |
||||||||
|
щих случаях, возрастает в определен |
||||||||
|
ной зависимости от числа линий. |
||||||||
|
|
На схемах развязки видно, что |
|||||||
|
каждая из последующих линий объ- |
||||||||
|
емлет главными путями каждую пред |
||||||||
|
шествующую и один из главных пу |
||||||||
|
тей любой последующей линии (в дан |
||||||||
ном случае — путь прибытия поездов в узел) пересекает оба |
глав |
||||||||
ных пути каждой из |
предшествующих |
линий. |
|
|
|
|
|
||
Если число всех двухпутных линий, сходящихся в узле, равном, |
|||||||||
то путь прибытия |
1-й линии |
пересекает все |
предшествующие |
линии с высшими номерами в 2 (п—1) точках, путь прибытия 2-й линии—в 2(п—2) точках, путь прибытия 3-й линии—в 2(п—3) точ-
52
Т а б л и ц а 13
ках и т. д., наконец, путь прибытия п-й линии пересекает все пред шествующие линии с высшими номерами в 2(п — п) точках.
Отсюда общее число точек пересечения S в развязке п линий составит
S = ^ [ 2 ( n - l ) + 2 ( n - n ) ] = n ( n - \ ) . |
(34) |
||
Эти пересечения, как видно из схем (см. табл. |
13), развязываются |
||
в разных уровнях (п — 1) |
путепроводами. |
схемой расплетения |
|
Развязка по направлениям |
с объемлющей |
путей устраняет в каждом конце узла п(п — 1), т. е. половину всех точек пересечения, а в обоих концах узла все 2п(п — 1) точек пере сечения, присущих узлам, образованным при пересечении двухпут ных линий, и дает минимальное для этого вида развязки общее число путепроводов в узле.
Поэтому при необходимости развязать узел по направлениям движения схему развязки с объемлющим расплетением путей сле-
53
дует считать наиболее целесообразной во всех случаях реконструк ции загруженных железнодорожных узлов с большим транзитным движением на пересекающихся в узле линиях.
Примером развязки с объемлющим расплетением путей может служить восточная развязка узла, показанного на рис. 32. Узел имеет характерную схему, вытянутую в длину.
•
УСЛОВИЯ ВЗАИМНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ П0ЕЗД0П0Т0К0В
ВРАЗВЯЗКАХ ПО ЛИНИЯМ И ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДВИЖЕНИЯ
Втех узлах, где имеется значительная взаимная корреспон денция поездопотоков между железнодорожными линиями, при общем повышении размеров движения поездов часто требуется устра нение пересечений их маршрутов в одном уровне и обеспечение независимости движения по пересекающимся в узле линиям. От сюда возникает необходимость рассмотреть условия перехода пря мых поездопотоков с одной линии на другую для основных видов развязки подходов: по линиям и по направлениям движения.
Для этого возьмем небольшие узлы четырех направлений (т. е. узлы, образованные на пересечении двух линий), поскольку они имеют весьма большое распространение1.
На рис. 33, а показан узел с одной станцией, развязки подходов к которому осуществлены по линиям. Из схемы узла видно, что переход поездов с одной линии на другую требует пересечения главных путей и сложной маневровой работы. Для того чтобы получить возможность производить поворот поездопотоков с Г на Л и с Б на Б, достаточно уложить соединительные ветви 1 к 2 (показаны пунктиром), но потоки противоположного направления будут иметь встречное пересечение в одном уровне в точке 0.
Изменяя технологический процесс работы узла так, что один из парков (верхний на рис. 33, б) будет специализирован для приема поездов с Б и Г, а другой парк — для приема поездов с А и В, и
1 На дорогах СССР таких узлов насчитывается около 35% общего чис
ла всех узлов сети.
54