ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
грузчиках одной фары, устанавливаемой на кронштейне с ¡правой стороны от сиденья ма шиниста.
Однако следует отметить, что наличие гру зоподъемника, расположенного впереди каби ны машиниста, несколько ухудшает обзор ность и освещенность фронта работ.
Автопогрузчики и электропогрузчики отно сятся ¡к погрузчикам периодического действия, цикл работы которых состоит из следующих операций: захват грузов, перемещение их к местам разгрузки, разгрузка и ¡возвращение машин к месту загрузки или захвату грузов для повторения последующих циклов.
В зависимости от установленного сменного рабочего оборудования указанные машины производят работы по погрузке, перемещению и разгрузке штучных грузов (бетонные и же лезобетонные изделия, контейнеры с кирпича ми и мелкими блоками, сборные конструкции и т. п.), сыпучих и мелкокусковых материалов (грунт, песок, гравий, щебень и т. п.), а так же промышленных изделий (кровельные ру лонные материалы, мешки с цементом, бочки с краской и т. п.).
Большей частью погрузчики применяют в сочетании с другими машинами, чаще всего с подъемно-транспортными и транспортными машинами (автокранами, пневмоколесными кранами, землевозными транспортными те лежками, самоходными шасси, грузовыми ав томобилями и др.).
2. Подготовка и организация рабочего места
Как указывалось ¡выше, учитывая особен ности автопогрузчиков и электропогрузчиков,
6* |
83 |
для работы этих машин должна быть подго товлена рабочая площадка.
В целях обеспечения возможности более высокого уровня механизации погрузочно-раз грузочных работ и других производственных операций, а также максимального использова ния погрузчиков в каждом отдельном случае должна быть разработана схема производства работ, включающая следующие основные по ложения и средства механизации.
1.Погрузочно-разгрузочные и транспорт ные работы выполняются только автопогруз чиком или электропогрузчиком без примене ния каких-либо других средств механизации.
2.Погрузочно-разгрузочные работы вы
полняются автопогрузчиком или электропо грузчиком, транспортные — тягачом с прицеп ными тележиами или грузовыми автомоби лями.
3. Погрузочные работы выполняются авто погрузчиками или электропогрузчиками, транспортные — тягачом с прицепными тележ ками или грозовыми автомобилями, разгрузка автомобильным, консольно-козловым или ка ким-либо другим краном.
4. Основные виды подъемно-транспортных межоперационных работ в цехе (заводы бе тонных и железобетонных изделий, кирпичные заводы, лесопильно-деревообрабатывающие цехи и т. п.) выполняются автопогрузчиком или электропогрузчиком.
5. Разгрузка и погрузка железнодорожных вагонов и платформ, прицепных тележек и ку зовов автомобилей с укладкой грузов в шта беля или на поддоны выполняются автопо грузчиком или электропогрузчиком.
6. Подборка и погрузка сыпучих и мелко
84
кусковых материалов в прицепные тележки, транспортируемые тягачами, или в кузова грузовых автомобилей выполняются автопо грузчиком.
Основные приемы работы на автопогрузчи ках >и электропогрузчиках с использованием различного рода сменного рабочего оборудо вания показаны на рис. 24.
3.Работа автопогрузчиков
иэлектропогрузчиков по погрузке, разгрузке
иперемещению грузов
При выполнении указаных работ применя ют наиболее распространенные рабочие орга ны.—вилочный захват, штыревой захват (для грузов, имеющих отверстия), погрузочный ковш, клещевой захват, безблочную стрелу с крюком :И др.
Работа с указанными видами сменного ра бочего оборудования состоит в том, что авто погрузчики или электропогрузчики захватыва ют и поднимают груз на высоту, удобную для его удержания и перемещения, транспортиру ют груз к месту назначения и складывают в определенное место. Работа автопогрузчиков или электропогрузчиков с указанным выше сменным оборудованием в большинстве слу чаев производится без участия вспомогатель ных рабочих, а также без дополнительного крепления грузов палочными приспособления ми в процессе их транспортирования.
Возможность выполнения разнообразных погрузочно-разгрузочных, монтажых и других работ без участия вспомогательных рабочих является основным преимуществом автопо грузчиков и электропогрузчиков в сравнении
85
Рис. 24. Основные приемы рабочих операций универ сальными автопогрузчиками и электропогрузчиками
I — работа с |
вилочным |
захватом; 11 — работа |
с ковшовым за |
||
хватом; III — работа |
со штыревым |
захватом; |
IV — работа с |
||
грейферным |
захватом; |
V — работа |
с |
безблочной стрелой; |
|
|
VI — работа с крановой |
стрелой . |
8 6
с автомобильными и пневмоколесными крана ми, кранами-экскаваторами и др. Благодаря этому автопогрузчики и электропогрузчики получили широкое распространение в строи тельстве и промышленности.
Расстояние по перемещению грузов авто погрузчиками и электропогрузчиками ие должно превышать 200—300 м, в противном случае снижается производительность этих машин. Для перемещения грузов на большие
расстояния целесообразно |
применять тягачи |
с прицепными тележками |
или грузовые авто |
мобили, а грузовые операции выполнять авто погрузчиками и электропогрузчиками.
Работа с вилочным захватом. Работа ука занных машин с вилочным захватом проте кает в следующей последовательности: авто погрузчик с опущенной грузоподъемной карет кой направляется к грузу и вводит захватные вилы под груз, который заранее должен быть уложен на подкладки или поддоны.
Для этого автопогрузчик останавливается на расстоянии 200—400 мм от места, где уло жен перемещаемый груз, вилочный захват вводится под груз осторожно при слегка на клоненной (в сторону груза на 3—5°) раме грузоподъемника. Затем рама грузоподъемни ка устанавливается в вертикальное положе ние, груз поднимается на высоту 400—500 мм, удобную для его перемещения, рама грузо подъемника, если это требуется для устойчи вости груза, наклоняется на 12—14° назад и груз доставляется к месту разгрузки. У места
.разгрузки грузоподъемная каретка поднимает ся на требуемую высоту, рама наклоняется не сколько вперед, груз опускается на пол или на штабель н вилочный захват при заднем ходе
. 8 7
автопогрузчика осторожно выводится из-под груза. Выполнив указанные операции, грузоподъемная рама устанавливается в транспорт ное положение и машина повторяет цикл.
Независимо от размеров и веса груза по следний при перемещении, во избежание опрокидывания машины, должен располагать ся возможно ближе к вертикальной стенке рамы грузоподъемника, а центр тяжести гру за должен находиться возможно ближе к гру зоподъемной раме.
В качестве примера на рис. 25 представле на схема работы универсального автопогруз чика по погрузке на железнодорожные плат формы различных грузов.
Опустив грузоподъемную каретку, а вме сте с ней вилочный захват машинист подводит вилки захвата в просвет между прокладками (уложенными на грунт или на пол) и грузом, поднимает груз на небольшую высоту, выво дит вилки захвата с размещенным на них гру зом из-под прокладок, наклоняет раму грузо подъемника на себя и поднимает груз на вы соту, удобную для транспортирования гру зов— около 500 мм, в зависимости от состоя ния дорог или проездов склада и размещен ных на нем грузов. После этого груз достав ляют к месту разгрузки, где автопогрузчик разворачивается на 90° по кривой АБ, затем передним ходом также с поворотом на 90° подходит к железнодорожной платформе и поднимает груз несколько выше борта или стоек платформы. После этого машинист под водит автопогрузчик почти вплотную к плат форме, устанавливает раму грузоподъемника в вертикальное положение, перемещает груз за борт или стойки платформы и опускает
8 8
грузоподъемную каретку и вилочный захват вниз. Затем машинист снова наклоняет раму грузоподъемника вперед, и груз с вилочного
Рис. 25. Схема работы автопогрузчика по погрузке в железнодорожные платформы длинномерных и коротко мерных изделий
1 — рельсовый путь; 2 — платформа; 3, 5, 9, |
10—автопогрузчик; |
||
4 — погрузочная |
площадка; |
6 — вилочный |
захват с грузом, |
7 и 8 — пути |
движения |
автопогрузчика; |
11 — изделия |
захвата окатывается или снимается на основанне платформы или на ранее погруженные 'В платформу изделия. Освободив захваты от
груза, автопогрузчик отходит от платформы и примерно по тому же следу разворачивается на 180° и направляется для приема следую щей партии груза.
Работа со штыревым захватом. В такой же последовательности производится работа ав топогрузчика, оборудованного штыревым за хватом, по захвату, перемещению и укладке различных грузов, имеющих внутреннее от верстие.
Работа с безблочной крановой стрелой.
Стрела, которой укомплектовываются автопо грузчики как сменным оборудованием, назы вается безблочной вследствие того, что грузо вой крюк ее, имеющий переменный или посто янный вылет, закреплен без гибкой подвески и блоков на консольной части стрелы и ско рость его подъема равна скорости подъема ка ретки грузоподъемника.
Безблочная стрела предназначается для работы автопогрузчика со штучными грузами (контейнеры с кирпичом или различного рода искусственными или естественными камнями, железобетонные конструкции небольших раз меров, оборудование и т. п.). Грузы подвеши ваются на крюк стрелы.
Грузовой крюк на стреле, как правило, имеет переменный вылет, изменяемый путем перестановки его из одного положения на консольной части стрелы в другое. Грузо подъемность этого захватного органа являет ся также величиной переменной, меняющейся в зависимости от вылета крюка на стреле.
Особенностью работы автопогрузчиков с безблочной крановой стрелой, снабженной крюком, является то, что грузы при зачализании, подъеме, перемещении, опускании и рае-
90