ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
наливании не подхватывают снизу, как при работе с вилочным захватом, а зачаливают стропами.
После зачаливания груза грузоподъемная каретка поднимается на высоту до 500 мм от поверхности грунта или от пола помещения, где происходят работы, и автопогрузчик с подвешенным на крюке стрелы грузом пере мещается к месту разгрузки. ,В месте разгруз ки грузоподъемная каретка, а вместе с ней и закрепленная ,на ней безблочная стрела с гру зом поднимается или спускается - вниз,' где груз расчаливают, и автопогрузчик возвра щается в исходное положение, повторяя цикл работы.
При работе с безблочной стрелой, во избе жание чрезмерного раскачивания подвешен ного на крюке груза, автопогрузчик должен работать на первой скорости.
Для перестановки грузового крюка из од ного положения в другое крюк вместе с тра версой необходимо повернуть на 90°. При этом имеющиеся на цапфах траверсы скосы долж ны стать против направляющих пазов щек, после чего крюк с траверсой необходимо под нять вверх и вывести цапфы из направляющих пазов щек. Затем грузовой ,крюк устанавлива ется на другое место стрелы, которое требует ся в зависимости от условий работы.
Благодаря тому, что грузовой ирюк монти руется в траверсе на упорном шарикоподшип нике и сферической шайбе, возможно не толь ко качание, но и вращение крюка, что создает необходимые удобства в работе.
В табл. 7 приводятся данные о максималь ной грузоподъемности универсальных автопо грузчиков и электропогрузчиков при работе с
91
безблочной крановой стрелой в зависимости от вылета грузового крюка.
При работе с безблочной стрелой необхо димо иметь в виду, что малейшая перегрузка автопогрузчика может привести не только к поломке стрелы или ее стойки, но и к опроки дыванию машины.
Т а б л и ц а 7
Данные о максимальной грузоподъемности авто- и электропогрузчиков при работе с безблочной крановой стрелой
Модель машины |
Максимальная гру |
- Допустимый вылет |
зоподъемность в кг |
крюка в мм |
|
400 ОМ |
575 |
3000 |
4003 |
800 |
4000 |
4043 |
575 |
3000 |
4045 |
800 |
4000 |
4004А |
525 |
650 |
В целях обеспечения большей универсаль ности автопогрузчика при работе с безблоч ной крановой стрелой имеется ряд конструк тивных предложений по повороту стрелы до
160° вокруг оси ее стойки. |
(гак |
|
Поворотная стрела |
автопогрузчика |
|
же как и неповоротная) |
укрепляется на |
гру |
зоподъемной каретке посредством двух крю ков, болтов и планки, надеваемой на штырь каретки.
Конструкция поворотной стрелы (см. рис. 22) проста и доступна для изготовления в ■небольших ремонтно-механических мастер ских строительных организаций.
Поворотная стрела дает возможность ук ладывать грузы непосредственно на требуе мое по технологии место, благодаря чему ис ключается применение ряда вспомогательных
92
механизмов (аккумуляторных автопогрузчи ков, различного рода тележек и т. д.).
Автопогрузчики с поворотной стрелой тре буют к тому же меньше рабочей площади.
В табл. 8 приведены некоторые данные по универсальным автопогрузчикам, оборудован ным поворотной стрелой.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 8 |
||
Данные по универсальным автопогрузчикам, |
|
||||||
|
оборудованным |
поворотной стрелой |
|
||||
|
|
|
|
Модель автопогрузчика |
|||
Основные показатели |
|
4000М |
4003 |
4043 |
4045 |
||
|
|
|
|
||||
Грузоподъемность |
в к г при |
|
|
|
|
||
вылете |
крюка: |
|
|
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
максимальном ................. |
|||||||
минимальном .................. |
2500 |
4000 |
2400 |
4000 |
|||
Скорость |
подъема |
груза |
с |
8, 5 |
8, 5 |
10— 11 10— 11 |
|
крюком в м 'м и н . . . . |
|
||||||
Наибольшая высота подъема |
|
|
|
|
|||
груза крюком (без учета |
5150 |
5150 |
5150 |
5150 |
|||
габарита |
груза) в |
м м . . |
|||||
Наименьшая высота с опу |
|
|
|
|
|||
щенной |
грузоподъемной |
3200 |
3260 |
3200 |
3260 |
||
кареткой в м м ................. |
|||||||
Наибольший вылет |
груза от |
2200 |
2350 |
2250 |
2350 |
||
оси задних колес |
в м м . |
||||||
Вес поворотной стрелы в к г |
500 |
500 |
500 |
500 |
Работа с грейферным захватом. Грейфер ные захваты наибольшее распространение по лучили в строительной индустрии особенно на внутрицеховых и складских погрузочно-раз грузочных операциях по переработке различ ного рода сыпучих материалов (песка, цемен та, гравия, щебня и др.), а также штучных грузов (короткие бетонные и железобетонные трубы, лотки, бревна и т. п.).
93
Грейферные захваты укрепляются на кон соли специальной стойки. Привод грейферно го захвата закреплен на грузовой каретке.
Привод грейферного захвата, как прави ло, обеспечивается посредством силовых гид роцилиндров (одного или двух), управляемых из кабины машиниста.
Работа автопогрузчика с грейферным за хватом протекает в следующей последователь ности: машинист подводит автопогрузчик к грузу, поднимает грейферный захват на тре буемую высоту, полностью разводит челюсти захвата и опускает их на груз. Убедив шись, что захват правильно принял груз, ма шинист приводит силовой гидроцилиндр в действие, смыкая челюсти захвата (нагнета ние рабочей жидкости в силовой цилиндр при этом производится со стороны крышки). Пос ле этого грейферный захват с грузом подни мается на требуемую высоту и автопогрузчик направляется к месту разгрузки.
Для большего заполнения грейферного за хвата рекомендуется одновременно со смыка нием челюстей несколько опускать захват. Захват следует освобождать путем относи тельно медленного размыкания челюстей (на гнетание рабочей жидкости в силовой ци линдр при этом производится со стороны дна). При разгрузке или погрузке длинномер ных грузов следует располагать захват по возможности посередине длины груза.
Работа с погрузочным ковшом. К числу наиболее распространенных сменных рабочих органов автопогрузчика относится погрузоч ный ковш (ковшовый захват).
Автопогрузчик, оборудованный погрузоч ным ковшом, используется на следующих ос
94
новных операциях: производство рассредото ченных земляных работ при разработке (Пред варительно разрыхленных или несвязных грунтов; выполнение работ по погрузке, раз грузке и перемещению на небольшое расстоя ние сыпучих строительных материалов (песка, цемента, гравия, щебня, извести) на складах и в цехах предприятий строительной индуст рии, в том числе на заводах и установках по приготовлению растворных смесей, а также на заводах и в цехах по приготовлению сухих растворных смесей; выполнение работ по уборке дворов от строительного мусора; вы полнение работ в различного рода вспомога тельных производствах и службах, например в котельных по подаче твердого кускового то плива, и т. я.
Этот вид захватного приспособления пред ставляет собой ковш совкового типа в попе речном сечении близкого к треугольной фор ме. Емкость ковша основных моделей универ сальных автопогрузчиков составляет (в м3):
модель 4000 М ............................... 1
»4003 ............................... 1,5
» |
4043 |
|
0,57 |
|
» |
- 4045 |
|
0,57 |
|
В аккумуляторных |
погрузчиках |
средней |
||
грузоподъемности емкость ковшового |
захвата |
|||
равна 0,3 м3. |
|
|
составляет 0,5— |
|
Вес ковша в среднем |
||||
0,75 т. |
|
|
|
|
Действие ковшового захвата в автопогруз |
||||
чиках обеспечивается |
за |
счет механического |
||
или гидравлического |
привода. В настоящее |
время ковшовый захват приводится в дейст вие только гидроприводом, состоящим из гид-
95
роцилиндра одностороннего или двухсторон него действия, системы трубопроводов и при боров управления и контроля.
Из всех моделей универсальных автопо грузчиков только в модели 4003 для привода ковшового захвата применяется гидроцилиндр одностороннего действия; остальные модели автопогрузчиков снабжены гидроцилиндрами двойного действия.
Ковшовый захват устанавливается на гру- - золодъемной каретке.
Придание ковшу в процессе работы авто
погрузчика требуемого |
положения |
(крайнее |
|
нижнее — промежуточное — крайнее |
верхнее) |
||
осуществляется с помощью гидроцилиндра. |
|||
При нагнетании рабочей жидкости в гид |
|||
роцилиндр со стороны |
днища |
поршень ци |
|
линдра перемещается |
в верхнее |
положение, |
выдвигая в свою очередь также и шток порш ня, который опрокидывает при этом ковш вниз, в положение, наиболее оптимальное для лучшего его заполнения грунтом или другими материалами. Затем машинист автопогрузчи ка путем разгона машины на первой скорости врезает ковш в загружаемый материал. Во из бежание поломок трансмиссии машины в мо мент врезания ковша в материал сцепление должно быть выключено. После наполнения
ковша грузом рабочая жидкость |
нагнетается |
в верхнюю часть гидроцилиндра |
со стороны |
крышки, поршень цилиндра опускается вниз, увлекая за собой шток поршня, который будет поворачивать ковш в верхнее положение. После этого грузоподъемная каретка подни мается вверх на высоту, удобную для пере возки груза, затем груз транспортируется к месту разгрузки. Остановив автопогрузчик,
90
машинист опускает грузоподъемную каретку, а вместе с ней и ковш с грузом и производит разгрузку ковша, наклоняя его вперед, для этого рабочая жидкость нагнетается в ниж нюю полость гидродилиндра.
Как мы .видели, .набор груза в ковш авто погрузчика обеспечивается за счет сил инер ции, развиваемых машиной, а не за счет тяго вого усилия, так как трансмиссия автопогруз чика на такие нагрузки не рассчитана.
На рис. 26 представлена работа автопо грузчика с ковшом .на погрузке бутового кам ня в железнодорожный вагон.
Рис. 26. Автопогрузчик с погрузочным ковшом на погрузке бутового камня в железнодорож
ные вагоны
Как указывалось выше, .наиболее эффек тивное наполнение ковша обеспечивается при работе погрузчика с 2—3-метрового разгона. При этом машинист не должен прерывать на порного усилия.
7 З а к . 694 |
97 |
Т а б л и ц а 9
Данные о заполнении ковша автопогрузчика
|
Груз |
|
|
Высота |
|
|
|
|
штабеля |
||
|
|
|
|
|
в м |
Песок кварцевый сырой . . |
. |
1,2 |
|||
Г равий крупный, |
слежавшийся, |
0,8 |
|||
размером 50— 120 м м . . . . |
|
||||
Бутовый |
камень |
размером |
|
||
150—400 |
м м |
(на |
неровной |
0 ,8 —0,9 |
|
грунтовой |
площадке) . . . . |
|
|||
Каменный уголь |
рядовой . . |
. |
1 , 3 |
||
Суперфосфат, слежавшийся, |
с |
1 , 5 |
|||
коркой до 50 м м ...................... |
|
|
|||
Торфяной брикет |
.......................... |
|
|
1 , 5 |
Коэффициент
заполнения
ковша
0 |
О) |
1 |
о |
||
о |
о 1о |
|
0 |
,2 |
—0,4 |
0,9 |
— 1 |
|
0,8— 1 |
||
0,9 |
— 1 |
В табл. 9 .приводятся некоторые практиче ские данные о заполнении ковша погрузчика с одного заезда различными грузами.
4. Отдельные случаи использования универсальных автопогрузчиков
и электропогрузчиков
Погрузка мелкоштучных и короткомерных изделий в крытые железнодорожные вагоны.
Как показали опыты применения автопогруз чиков и электропогрузчиков .на погрузке мел коштучных и короткомерных изделий в желез нодорожные вагоны, целесообразно указанные изделия предварительно комплектовать в кон тейнеры или кассеты.
Контейнеры и кассеты, как правило, изго товляют из металла или из дерева е металли ческим каркасом в зависимости от размера и веса перерабатываемых изделий.
Так, для погрузки кирпича, шлакоблочных изделий, различного рода камней, добытых в
98